Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)
Оценка 4.7

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
русская литература
10 кл—11 кл
18.04.2017
Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)
Данный сценарий открытого внеклассного мероприятия предназначен для проведения поэтического вечера, посвящённого поэтессе Марине Цветаевой. В подготовке этого мероприятия участвуют обучающиеся с преподавателями. Целесообразней его показывать на сцене так как это более зрелищно и увлекательно. Во время выступления используется видеотехника, на которой на протяжении всего мероприятия идёт видеоряд с презентацией о жизни и творчестве поэтессы.Сценарий выполнен в формате Word/
М.И. Цветаева текст сценария.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,   НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «АХТЫРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФИ­АЛЬЯНС» Сценарий мероприятия «М. И. Цветаева.  Полёт одинокой души». *****************************  *************************************                                                          Преподаватель литературы Бабич Т.П. 2017  год М.И.ЦВЕТАЕВА ( 1892­1941) Видео. /на экране презентация о жизни М. Цветаевой/ Ведущий:  Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года.  Её отец – Иван Владимирович Цветаев. Своим трудом и талантом пробил себе  дорогу в жизнь. Он стал известным  филологом и искусствоведом, профессором  Московского университета, директором Румянцевского музея и основателем  Музея изящных искусств.  Мать – Мария Александровна Мейн, натура творческая,  художественно одарённая, талантливая пианистка, ученица Рубенштейна. Она, по словам дочери, оказала на неё «главенствующее влияние». «Музыка.  природа, германия… одна против всех». Ведущий: Детство, юность и молодость Марины прошли в Москве и тихой  подмосковной Тарусе, отчасти за границей. Училась в музыкальной школе,  католических пансионах, гимназии. Увлекалась старинной французской  литературой. Стихи начала писать очень рано, в 6 лет, печататься в 16 лет, а в 1910 году уже  выпустила свой стихотворный сборник «Вечерний альбом». Вслед за первым  сборником вышли ещё два: «Волшебный фонарь» и «Из двух книг». Стихотворение:  Звенят – поют, забвению мешая, В моей душе слова «пятнадцать лет». О, для чего я выросла большая? Спасенья нет! Ещё вчера в зелёные берёзки Я убегала, вольная, с утра. Ещё вчера шалила без причёски. Ещё вчера! Весенний звон с далёких колоколен Мне говорил: «Побегай и приляг!» И каждый крик шалунье был позволен. И каждый шаг! Что впереди?  Какая неудача? Во всём обман и, ах на всём запрет! ­ так с милым детством я прощалась, плача, В пятнадцать лет. Стихотворение: Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет. Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти ­ нечитанным стихам! – Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берёт!), Моим стихам, как драгоценным винам. Настанет свой черёд. Ведущий:  В декабре 1910 года Максимилиан Волошин адресовал юной поэтессе  восторженное послание, в котором писал: Стихотворение: К вам душа так радостно влекома. О, какая веет благодать От страниц «Вечернего альбома». Кто вам дал такую яркость красок, Кто вам дал такую точность слов? Смелость всё сказать – от детских ласок, До весенних новолунных слов? Ваша книга – это весть «оттуда», Утренняя благостная весть… Я давно уж не приемлю чуда… Но как сладко слышать: «Чудо есть!». Ведущий: В  1912 году Марина Цветаева вышла замуж  за Сергея Эфрона, друга своей  юности. В этот период Цветаева жила какой­то напряжённой душевной жизнью.  Устойчивый быт  уютного дома в одном из старомосковских переулков,  неторопливые будни профессорской семьи – всё это было внешностью, под  которой росло чувство настоящей поэзии. Стихотворение:  «Я с вызовом ношу его кольцо!»   Я с вызовом ношу его кольцо! ­ Да, в Вечности – жена, не на бумаге! – Чрезмерно узкое его лицо Подобно шпаге. Безмолвен рот его, углами вниз, Мучительно­великолепны брови. В его лице трагически слились Две древних крови. Он тонок первой тонкостью ветвей. Его глаза – прекрасно­бесполезны! – Под крыльями раскинутых бровей – Две бездны. В его лице я рыцарству верна ­ Всем вам, кто жил и умирал без страху! – Такие – в роковые времена – Слагают стансы – и идут на плаху.  Ведущий: Марина Цветаева с детства любила читать, погружаться в мир русских и немецких романтиков, в мир Пушкина, Гёте. Стихотворение: «Встреча с Пушкиным»   Я подымаюсь по белой дороге, Пыльной, звенящей, крутой. Не устают мои лёгкие ноги Выситься над высотой. Слева – крутая спина Аю­Дага, Синяя бездна – окрест. Я вспоминаю курчавого мага Этих лирических мест. Вижу его на дороге и в гроте… Смуглую руку у лба…­ Точно стеклянная на повороте Продребезжала арба… Запах – из детства – какого­то дыма Или каких­то племён… Очарование прежнего Крыма Пушкинских милых времён. Пушкин! – Ты знал бы по первому слову. Кто у тебя на пути! И просиял бы и под руку в гору Не предложил мне идти. Ведущий:   Обладая неординарным, бунтовским характером, Цветаева во время I мировой  войны писала стихи о Германии, противопоставляя себя общему мнению, отделяя  мир искусства от человеческих страстей. Стихотворение:  Ты миру отдана на травлю И счёта нет твоим врагам! Ну как же я тебя оставлю? Ну как же я тебя предам? И где возьму благоразумье «За око­око, кровь­за кровь» Германии – моё безумье! Германия – моя любовь! Ведущий:  Нередко в стихотворениях Марины Цветаевой звучит тема смерти. Символисты,  как известно, заразили своим кладбищенским настроением  внушительную часть  молодого поколения.  Писать о смерти, означало идти в ногу со временем. Этому  влиянию была подвержена и  Марина Цветаева, она не была исключением.  Стихотворение:  «Идёшь на меня похожий…»  Идёшь, на меня похожий. Глаза устремляя вниз. Я их опускаю ­  тоже! Прохожий, остановись! Прочти – слепоты куриной И маков набрав букет, Что звали меня Мариной И сколько мне было лет.  Не думай, что здесь – могила. Что я появляюсь, грозя.. Я слишком сама любила Смеяться, когда нельзя! И кровь приливала к коже, И кудри мои вились.. Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись! Сорви себе стебель дикий И ягоду ему вслед, ­ Кладбищенской земляники Крупнее и слаще нет. Но только не стой угрюмо, Главу опустив на грудь. Легко обо мне подумай, Легко обо мне забудь. Как луч тебя освещает! Ты весь в золотой пыли…  ­ и пусть тебя не смущает Мой голос из­под земли. «Осыпались листья над вашей могилой…» видео «Умирая. Не скажу – была…»  Ведущий:  Упадническое настроение в тот период это было частью её жизни, общественный  хаос, тяжёлое материальное положение привело к трагедии.  Горечь утраты   дочери, Ирины  вылилась в душераздирающие строки  и сложилась в сборник  «Лебединый стан». Стихотворение: Две руки, легко опущенные На младенческую головку! Были – по одной на каждую – Две головки мне дарованы. Но обеими – зажатыми – Яростными – как могла! – Старшую у тьмы выхватывая – Младшей не уберегла. Две руки – ласкать­разглаживать Нежные головки пышные. Две руки – и вот одна из них За ночь оказалась лишняя. Светлая – на шейке тоненькой – Одуванчик на стебле! Мной ещё совсем не понято, Что дитя моё в земле. Ведущий: Но мотивы смерти  всё же  противоречили внутреннему миру, личному  восприятию и общему мажорному настроению её поэзии. С 1922 года  Марина Цветаева пытается изменить жизнь, найти способ уйти от  своего горя, она вместе с дочерью Ариадной  надолго покидает Россию, едет в  Прагу к мужу и неизменно много работает, пишет свои незабываемые строки. Стихотворение: Рас­стояние: вёрсты, мили.. Нас рас­ставили, рас­садили, Чтобы тихо себя вели, По двум разным концам земли. Рас­стояние: версты, дали… Нас расклеили, распаяли. В две руки развели, распяв. И не знали, что это сплав Вдохновений и сухожилий… Не рассорили – рассорили, Расслоили… Стена да ров. Расселили нас, как орлов Заговорщиков: вёрсты, дали… Не расстроили – растеряли. По трущобам земных широт Рассовали нас, как сирот. Который уж – ну который – март?! Разбили нас – как колоду карт! «Хочу у зеркала, где муть…»  Ведущий: Стихи Цветаевой резко противоречили всем традициям женской лирики, в  частности, поэзии Анны Ахматовой, даже когда они пишут об одном и том же,  например, о разлуке с любимым.  Где у Ахматовой строгая гармония, у Цветаевой  – тихая речь,  ­ обращённость ко всем миру, нарушение привычной гармонии, крик  души. Стихотворение: «Вчера ещё в глаза глядел…»   Вчера ещё в глаза глядел, А нынче – всё косится в сторону! Вчера ещё до птиц сидел, ­ Все жаворонки нынче – вороны! Я глупая, а ты умён. Живой, а я остолбенелая. О вопль женщин всех времён: «Мой милый, что тебе я сделала?» И слёзы ей – вода. И кровь – Вода, ­ в крови. В слезах умылася! Не мать, а мачеха – Любовь: Не ждите ни суда, ни милости. Увозят милых корабли. Уводит их дорога белая… И стон стон вдоль всей Земли: «Мой милый. Что тебе я сделала?!» Вчера еще – в ногах лежал! Равнял с Китайскою державою! Враз обе рученьки разжал, ­ Жизнь выпала – копейкой ржавою! Детоубийцей на суду Стою – немилая, несмелая. Я и в аду тебе скажу: «Мой милый. Что тебе я сделала?!» Спрошу я стул. Спрошу кровать: «За что, за что терплю и бедствую?» «Отцеловал – колесовать: Другую целовать», ­ ответствуют. Жить приучил в самом огне, Сам бросил – в степь заледенелую! Вот что ты, милый, сделал мне. Мой милый, что тебе – ч сделала? Всё ведаю – не прекословь! Вновь зрячая – уж не любовница! Где отступается Любовь. Там подступает Смерть – садовница. Само – что дерево трясти!_ В срок яблоко спадает спелое… ­ за всё, за всё меня прости, Мой милый, что тебе я сделала! Ведущий: В её жизни было много разных впечатлений, светлые, полные вдохновения годы в  Германии, в Чехословакии, во Франции. Но больше всего было трагических,  разрушающих душу,  моментов, когда не хотелось жить, а если жить, то что нужно  сделать, чтобы найти в себе силы продолжать  этот жизненный марафон, в   котором, кажется, нет ничего светлого и радостного.  В 1939 году Марина Цветаева возвращается из­за границы в Москву. В Москве она  была лишена возможности полноценно жить и работать. Книги не издавались,  литературная работа сводилась к одним лишь переводам. Арестованы дочь и муж,  погиб сын, но Цветаева до самого конца не разлюбила жизни.  Стихотворение:   «Народ»  НАРОД Его и пуля не берёт ­   И песня не берёт! Так и стою, раскрывши рот: ­ Народ!   Какой народ!  Народ – такой, что и поэт ­ Глашатай всех широт – Что и поэт, раскрывши рот Стоит – такой народ! Когда ни сила не берёт, Ни дара благодать – Измором взять такой народ? Гранит – измором взять! Бог! Если ты и сам – такой – Народ моей любви Не со святыми упокой – С живыми оживи! Ведущий: Несмотря ни на что она осталась для неё «распахнутой радостью».Из  непреодолимой любви к жизни рождается гуманизм Цветаевой. «Поэт обязан в  свою боль, включать  чужую». Поэтому, обращаясь к своим идейным врагам, она  призналась: Стихотворение: Есть у меня моих икон Ценней – сокровище. Послушай, есть другой закон Законы ­ кроющий. Пред ним все клонятся клинки. Все меркнут яхонты: Закон протянутой руки, Души распахнутой. Ведущий:  В начале войны Цветаева оказалась в эвакуации, в одиночестве, без поддержки,  почти без средств к существованию. Не осталось сил бороться, да и не было  смысла, причины, по которой ей нужно было жить. Решение было принято –  добровольный уход из жизни,  где её ничего не держит. Стихотворение:  /можно заменить исполнением пени на эти стихи/ Уж сколько их упало в эту бездну. Разверзтую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли. Застынет всё, что пело и боролось, Сияло и рвалось: И зелень глаз моих, и нежный голос. И золото волос. И будет жизнь с её насущным хлебом. С забывчивостью дня. И будет всё – как будто бы под небом И не было меня! Изменчивой, как дети, в каждой мине, И так надолго злой. Любившей час, когда дрова в камине Становятся золой, Виолончель и кавалькады в чаще, И колокол в селе… ­ меня, такой живой и настоящей На ласковой земле! К вам всем – что мне, нив чём не знавшей меры. Чужие и свои?! – Я обращаюсь с требованьем веры И с просьбой о любви. И день и ночь. И письменно и устно: За правду да и нет. За то, что мне так часто – слишком грустно И только двадцать лет, За то, что мне прямая неизбежность – Прощание обид, За всю мою безудержную нежность И слишком гордый вид. За быстроту стремительных событий. За правду, за игру… ­ Послушайте! – ещё меня любите За то, что я умру. Ведущий:   Сильную и  сложную поэзию Марины Цветаевой  понимают и принимают не все.  Она, как звезда на небосклоне, расположилась в созвездии неопознанных планет.    Лучшему из того, что она написала «настал черёд» ­ то, что настоящее в искусстве   не умирает. Музыка. БИОГРАФИЯ М.И.ЦВЕТАЕВА (1892 – 1941) 1892 год   26 сентября     В г. Москве  родилась М.И. Цветаева. Детство,                           отрочество, юность прошли в Москве и                           подмосковной Тарусе. 1902 год          Учёба в музыкальной школе. Поездка в                           Италию, где пишет свои стихи. Учёба во                            французском интернате в Лозанне, затем в                             школе ­ интернате в Германии. 1906 год          Возвращение в Россию. Смерть мамы.                           Поступление в интернат московской   гимназии. 1910 год          Выход первого сборника стихов                                    «Вечерний Альбом». Знакомство с поэтом                           М. Волошиным.  1911 год          Коктебель. Знакомство с будущим                           мужем Сергеем  Эфроном. 1912 год          Вышла замуж за Сергея Эфрона.                            Выход  второй книги ­  «Волшебный                           фонарь». Рождение дочери Ариадны. 1913 год          Смерть отца. Выход  сборника ­ «Из двух книг».  1917 год          С начала революции живёт в Москве.                          Печатаются стихи в журнале «Северные записки». 1920 год          Смерть дочери. Выход книги ­ «Лебединый                            стан».   1922 год          Жизнь за границей.  3 года в Чехии и                           14 лет во Франции. 1924 год           Написана поэма «Молодец». 1925 год           Родился сын. Георгий (воевал в ВОв, погиб в                           1944 году). Вышла поэма  «Крысолов». 1927 год           Напечатана проза «Октябрь в вагоне». 1928 год           Выходят книги: « Царь­Девица», «Вёрсты»,                            «Разлука», « Стихи к Блоку», «Ремесло»,                            «Психея», «После России».                           За границей издаются лирические пьесы: «Фортуна», «Приключение», «Конец Казановы»,                           «Метель».                           Также издаются поэмы: «Поэма Горы»,                            «Лестница», «С Моря», «Поэма Воздуха».                           Трилогия: «Тезей», «Ариадна», «Федра» и др.                           Проза: «Герой труда», «Живое о живом»,                            «Пленный Дух», «Наталья Гончарова» и др. 1938 ­ 39 г.г.    Антифашистский цикл  «Стихи к Чехии». 1939 год            Возвращение в Советский Союз  вслед за мужем                             и дочерью. Арестована дочь и муж.  1941 год            Пароходом из Москвы вместе с сыном   август               отправилась в эвакуацию в Елабугу. 1941 год            В Елабуге под гнётом личных несчастий, в                             одиночестве, в состоянии душевной депрессии                              Марина  Цветаева покончила с собой. ВИКТОРИНА по жизни и творчеству М.И.ЦВЕТАЕВОЙ 1.     С какими городами связано детство Марины Цветаевой? 2.     Какими языками владела М. Цветаева уже к 7­ми годам? 3.     Во сколько лет Марина  Цветаева научилась читать и во сколько          лет писать? 4.     Как в жизни Цветаевой появились слова – революция и Италия?           Чем  связаны эти слова? 5.     На каких языках, кроме русского, Цветаева писала стихи? 6.     Любимая книга Марины  в 1904 году? 7.     Как называлась первая изданная книга  поэтессы? 8.     Где познакомилась М. Цветаева со своим будущим мужем, Сергеем Эфроном? 9.     Какой по счёту изданной книгой была книга  «Волшебный          фонарь»?                                                                                            10.   Назовите имя первого ребёнка Марины  Цветаевой? 11.   Что связывало Цветаеву с журналом  «Северные записки»? 12.   Где находилась Цветаева  во время революции 1918 года? 13.   Какие сборники  стихов, пьесы и поэмы  поэтессы  написаны за          границей?      14.   В каком году Цветаева  возвратилась из эмиграции в Советский          Союз? 15.   Кому посвящена проза Цветаевой «Герой труда»? 16.   Закончите стихотворение : «Моим стихам, как драгоценным винам,                                                           ……………………»  . 17.   Назовите  темы поэзии  Марины Цветаевой. 18.   Как назывался антифашистский цикл стихотворений Цветаевой? 19.   Какое обвинение  было предъявлено мужу  М. Цветаевой?  Что за          этим последовало?  20.   Где проживала  Цветаева  в  первые годы Великой Отечественной             войны? 21.   Почему так трагически закончилась жизнь талантливой поэтессы? Ответы на викторину сдавать  до 23.03.2012 г. в кабинет № 6  Бабич Татьяне Павловне. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ по творчеству М. Цветаевой. 1. Москва, Таруса. 2.  Немецкий, английский, французский. 3. Читать научилась в 4 года, писать – в 6 лет. 4. Понятие Революция связано с Италией, так как в Италии  поэтесса      познакомилась с революционерами, писала о революции.  5. Стихи писала ещё на французском и немецком языках. 6. Любимая книга  «Лихтенштейн»  Гауфа. 7. Первый напечатанный сборник стихов  «Вечерний альбом». 8.  С Сергеем Эфроном Марина Цветаева познакомилась в Коктебеле. 9. «Волшебный фонарь» ­ первая изданная книга М. Цветаевой. 10. Первую дочь звали Ариадна. 11. В журнале «Северные записки»  её впервые опубликовали. 12.  Во время революции 1918 года Цветаева находилась в Москве. 13.   Сборники: «Царь­Девица», «Вёрсты», «Разлука», «После России» и др.         Стихи: «Стихи к Блоку», «Ремесло», «Психея» идр.         Пьеса «Фортуна». 14. В Москву из­за границы Марина Цветаева возвратилась в 1939 году. 15. Стихотворение «Герой труда» ­ обращение к Валерию Брюсову. 16. «…. настанет свой черёд». 17. Темы творчества:  Любовь, разлука, Я и окружающий мир, смерть, семья,        Москва, Германия, историческая тема.  Настроение – упадническое. 18.  Антифашистский цикл – «Стихи к Чехии». 19. Обвинение Сергею Эфрону: участие в антиправительственной деятельности. 20. В начале  Великой Отечественной войны  Марина Цветаева проживала в        Елабуге. 21. Жизнь Марины Цветаевой закончилась  самоубийством из­за  личной      трагедии, невозможности самореализации, одиночества и, как следствие,         депрессии.

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)

Сценарий открытого мероприятия по теме "М. И. Цветаева. Полёт одинокой души". (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017