Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов
Оценка 4.9

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Оценка 4.9
Особые потребности +1
docx
администрации +1
3 кл—4 кл
29.04.2018
Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов
Данная разработка поможет спланировать и провести педагогический совет по вопросам преемственности в оценивании образовательных результатов.Цель: Выстраивание ориентиров изменения системы оценивания в связи с требованиями ФГОС. Задачи: 1.Определить степень соответствия существующей системы оценки результатов освоения учащимися программ начального и основного образования новым ФГОС по всем составляющим оценки (планируемые результаты, показатели и критерии оценки уровня их достижения, используемый инструментарий). 2.Разработать рекомендации по проблеме оценивания для учителей с целью повышения их профессиональной компетенции.конспект
конспект.docx
« Преемственность в оценивании образовательных результатов в начальной и основной школе» Цель: Выстраивание ориентиров изменения системы оценивания в связи с требованиями ФГОС. Задачи: 1.Определить степень соответствия существующей системы оценки результатов освоения  учащимися программ начального и основного образования новым ФГОС по всем составляющим  оценки (планируемые результаты, показатели и критерии оценки уровня их достижения,  используемый инструментарий). 2.Разработать рекомендации по проблеме оценивания для учителей с целью повышения их  профессиональной компетенции. Ход педсовета: Прежде чем начать педсовет я хочу, чтобы каждый из вас написал свои ассоциации со  словом «оценка»? (Слова должны начинаться с букв данного слова). о ц е н к а Заслушиваются несколько вариантов, составляется общий. о ц е н к а органичность, ответ цифра, ценность единство независимость качество, комментарий анализ Сообщение темы, цели, задач, актуальности педсовета: Всё очевиднее становится  необходимость сделать оценку более дифференцированной и содержательной, сместив акцент  на формирование реалистичной самооценки и усиление внутренней мотивации. Поэтому  меняются принципы оценивания и содержание оценки Контрольно­оценочная деятельность остается полем деятельности только педагога, учащиеся  не стали субъектами контрольно­оценочной деятельности, без активного участия школьников в контрольно ­ оценочной деятельности сложно говорить об успешном становлении у них учебной  деятельности, т.к. контроль и оценка являются важнейшими компонентами этой деятельности. Нормативные документы, регламентирующие систему оценивания: 1.ФГОС ООО (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. N 1897) 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  Основная школа 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования. ФГОС начального общего образования (утвержден Приказом № 373  Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. №  17785) 4. Основная образовательная программа школы. Начальная школа 5. Основная образовательная программа школы. Основная школа 6. ФЗ­ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012года Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя описание планируемых  результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и  инструментарий для оценки их достижения. Опыт оценивания образовательных достижений в  начальной школе представят учителя начальных классов. При переходе в основную школу преемственность в оценивании сохраняется частично. Промежуточный мониторинг сформированности УУД проводится с помощью комплексных работ.  Уровень сформированности читательской компетенции осуществляется на основе критериев  PIRLS и PISA. Для оценки успешности освоения и применения учащимися универсальных учебных действий используется пособие издательства «Просвещение» «Метапредметные результаты.  Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации» (примеры таблиц). Чтобы понять, что значит технология оценивания необходимо ответить на следующие вопросы:  ответы учителей •«Что оценивать?» – оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний; •«Кто оценивает?» – учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя  оценка + самооценка). Ученик может аргументированно оспорить выставленную отметку; •«Когда оценивать?» – за каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих  овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка; за задачи, решённые при изучении  новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения  умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной  (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен  показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от  выставления этой отметки, но имеет право её пересдать; • «Где фиксировать результаты?» – отметки (или часть их) выставляются в таблицу  требований (рабочий журнал учителя) в графу того умения, которое было основным в ходе  решения конкретной задачи; •«По каким критериям оценивать?» – оценка ученика определяется по универсальной шкале  трёх уровней успешности, которая затем соотносится с баллом. Итоговые оценки и отметки (за  четверть, полугодие, год) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число  уроков в четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного  времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на  данном отрезке времени уровня возможностей. Предлагаю разобрать несколько ситуаций, связанных с оцениванием ученика. Разбор педагогических ситуаций (по группам) Педагогические ситуации: 1)Ученик учится очень слабо по предмету. За текущую контрольную работу он получил отметку  «2», при выставлении Вами отметок в журнал он попросил Вас не ставить «2», так как дома его  будут ругать. Ваши действия. 2)Ученики выполнили проверочную работу. Одному Вы поставили «4», а другому при том же  количестве ошибок «3». Ученик, получивший «3», решил выяснить у Вас, почему выставлены  разные оценки. Ваши действия. 3)Ученик систематически забывает на Ваших уроках тетрадь, проверочные работы выполняет на  листках, часто их не сдает, а устно в классе не отвечает. Как объективно оценить такого  ученика? Как создать для него ситуацию успеха? 4)В школу пришла мама одного из Ваших учеников и высказала возмущение по поводу  успеваемости своего сына: «Домашние задания выполняем с сыном всей семьей, а оценок  положительных нет. Вы намеренно их занижаете. Репетитор говорит, что мой сын способный  мальчик, а Вы к нему предвзято относитесь». Ваши действия. 5) На уроке Вы спросили ученика, претендующего на получение медали, однако он ответил, что  не готов, так же, как и предыдущий ученик, который претендентом на медаль не является. Ваши  действия. Чтобы правильно оценить ученика мы должны знать и понимать результаты развития и значение для обучения каждого УУД. (таблица выдаётся как памятка). УУД Результаты развития УУД Значение для обучения Личностные действия ­смыслообразование ­ самоопределение Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской  идентичности. Рефлексивная адекватная  самооценка. Адекватная оценка учащимся  границ «знания и незнания».  Достаточно высокая  самоэффективность в форме  принятия учебной цели и работы  над ее достижением. Регулятивные, личностные,  познавательные, коммуникативные  действия Функционально­структурная  сформированность учебной  деятельности. Произвольность  Высокая успешность в усвоении  учебного содержания. Создание  предпосылок для дальнейшего восприятия, внимания, памяти,  воображения. перехода к самообразованию. Коммуникативные (речевые),  регулятивные действия Внутренний план действия Коммуникативные, регулятивные  действия Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий Способность действовать «в  уме». Отрыв слова от предмета,  достижение нового уровня  обобщения. Осознанность и критичность  учебных действий Преемственность в оценивании образовательных результатов. Начальная школа Основная школа Стартовый: техника чтения, УУД Стартовый: техника чтения, УУД Промежуточный: предметные, метапредметные  административные работы, сформированность  читательской компетенции (раз в полгода) Промежуточный: предметные, метапредметные  административные работы, сформированность  читательской компетенции(раз в полгода) Итоговый: метапредметные комплексные работы Итоговый: метапредметные комплексные работы В конце работы перед принятием решения для определения эффективности педагогического  совета прошу каждого учителя оценить и заполнить предложенную схему по 5 бальной системе: ­ свою работу в процессе педагогического совета (я); ­ работу творческой группы, в которой Вы принимали участие (мы); ­ работу всего коллектива (дело). Далее проводится итог (вычисляется средний балл по каждому параметру) и заполняется  большая общая схема. Проект решения: 1.Педагогам школы принять к сведению информацию об оценивании образовательных  достижений учащихся, включиться в апробацию системы оценивания образовательных  достижений учащихся. 2. Разработать программу «Школьная система оценки достижения образовательных результатов учащихся», запланировать семинары по вопросам оценивания в условиях ФГОС ОО. 3. Учителям­предметникам: ­ обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной  программы начального и основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального и основного общего образования; ­ использование для оценивания знаний разнообразные виды контроля; ­ включать учащихся в оценочную деятельность. Обучать их умению оценивать свою работу,  работу одноклассников; 4. Администрации школы: ­ обновить и подготовить пакет локальных нормативных документов функционирования и  развития образовательного учреждения в соответствии с № 273­ФЗ и ФГОС НОО и ООО. 5.На заседаниях МО руководителям МО учителей­предметников: ­ уделить особое внимание вопросам требований к текущему, промежуточному, итоговому  оцениванию достижений учащихся, регламенту домашних заданий, образовательным  технологиям, психологическому климату на уроке, Хочется закончить педсовет несколькими добрыми советами для всех нас:  Улыбайтесь! Будьте счастливыми и красивыми!  Будьте терпеливы!  Внушайте каждому веру в свои силы.  Учитесь создавать ситуацию успеха.  Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018