Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов
Оценка 4.9
Особые потребности +1
docx
администрации +1
3 кл—4 кл
29.04.2018
Данная разработка поможет спланировать и провести педагогический совет по вопросам преемственности в оценивании образовательных результатов.Цель: Выстраивание ориентиров изменения системы оценивания в связи с требованиями ФГОС.
Задачи:
1.Определить степень соответствия существующей системы оценки результатов освоения учащимися программ начального и основного образования новым ФГОС по всем составляющим оценки (планируемые результаты, показатели и критерии оценки уровня их достижения, используемый инструментарий).
2.Разработать рекомендации по проблеме оценивания для учителей с целью повышения их профессиональной компетенции.конспект
конспект.docx
« Преемственность в оценивании образовательных результатов
в начальной и основной школе»
Цель: Выстраивание ориентиров изменения системы оценивания в связи с требованиями ФГОС.
Задачи:
1.Определить степень соответствия существующей системы оценки результатов освоения
учащимися программ начального и основного образования новым ФГОС по всем составляющим
оценки (планируемые результаты, показатели и критерии оценки уровня их достижения,
используемый инструментарий).
2.Разработать рекомендации по проблеме оценивания для учителей с целью повышения их
профессиональной компетенции.
Ход педсовета:
Прежде чем начать педсовет я хочу, чтобы каждый из вас написал свои ассоциации со
словом «оценка»?
(Слова должны начинаться с букв данного слова).
о
ц
е
н
к
а
Заслушиваются несколько вариантов, составляется общий.
о
ц
е
н
к
а
органичность, ответ
цифра, ценность
единство
независимость
качество, комментарий
анализ
Сообщение темы, цели, задач, актуальности педсовета: Всё очевиднее становится
необходимость сделать оценку более дифференцированной и содержательной, сместив акцент
на формирование реалистичной самооценки и усиление внутренней мотивации. Поэтому
меняются принципы оценивания и содержание оценки
Контрольнооценочная деятельность остается полем деятельности только педагога, учащиеся
не стали субъектами контрольнооценочной деятельности, без активного участия школьников в контрольно оценочной деятельности сложно говорить об успешном становлении у них учебной
деятельности, т.к. контроль и оценка являются важнейшими компонентами этой деятельности.
Нормативные документы, регламентирующие систему оценивания:
1.ФГОС ООО (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. N 1897)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Основная школа
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. ФГОС начального общего образования (утвержден Приказом № 373
Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. №
17785)
4. Основная образовательная программа школы. Начальная школа
5. Основная образовательная программа школы. Основная школа
6. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012года
Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя описание планируемых
результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и
инструментарий для оценки их достижения. Опыт оценивания образовательных достижений в
начальной школе представят учителя начальных классов.
При переходе в основную школу преемственность в оценивании сохраняется частично.
Промежуточный мониторинг сформированности УУД проводится с помощью комплексных работ.
Уровень сформированности читательской компетенции осуществляется на основе критериев
PIRLS и PISA. Для оценки успешности освоения и применения учащимися универсальных учебных
действий используется пособие издательства «Просвещение» «Метапредметные результаты.
Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации» (примеры таблиц).
Чтобы понять, что значит технология оценивания необходимо ответить на следующие вопросы:
ответы учителей
•«Что оценивать?» – оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой
только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний;
•«Кто оценивает?» – учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя
оценка + самооценка). Ученик может аргументированно оспорить выставленную отметку;
•«Когда оценивать?» – за каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих
овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка; за задачи, решённые при изучении
новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения
умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной
(контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен
показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от
выставления этой отметки, но имеет право её пересдать;
• «Где фиксировать результаты?» – отметки (или часть их) выставляются в таблицу
требований (рабочий журнал учителя) в графу того умения, которое было основным в ходе
решения конкретной задачи; •«По каким критериям оценивать?» – оценка ученика определяется по универсальной шкале
трёх уровней успешности, которая затем соотносится с баллом. Итоговые оценки и отметки (за
четверть, полугодие, год) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число
уроков в четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного
времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на
данном отрезке времени уровня возможностей.
Предлагаю разобрать несколько ситуаций, связанных с оцениванием ученика.
Разбор педагогических ситуаций (по группам)
Педагогические ситуации:
1)Ученик учится очень слабо по предмету. За текущую контрольную работу он получил отметку
«2», при выставлении Вами отметок в журнал он попросил Вас не ставить «2», так как дома его
будут ругать. Ваши действия.
2)Ученики выполнили проверочную работу. Одному Вы поставили «4», а другому при том же
количестве ошибок «3». Ученик, получивший «3», решил выяснить у Вас, почему выставлены
разные оценки. Ваши действия.
3)Ученик систематически забывает на Ваших уроках тетрадь, проверочные работы выполняет на
листках, часто их не сдает, а устно в классе не отвечает. Как объективно оценить такого
ученика? Как создать для него ситуацию успеха?
4)В школу пришла мама одного из Ваших учеников и высказала возмущение по поводу
успеваемости своего сына: «Домашние задания выполняем с сыном всей семьей, а оценок
положительных нет. Вы намеренно их занижаете. Репетитор говорит, что мой сын способный
мальчик, а Вы к нему предвзято относитесь». Ваши действия.
5) На уроке Вы спросили ученика, претендующего на получение медали, однако он ответил, что
не готов, так же, как и предыдущий ученик, который претендентом на медаль не является. Ваши
действия.
Чтобы правильно оценить ученика мы должны знать и понимать результаты развития и значение
для обучения каждого УУД. (таблица выдаётся как памятка).
УУД
Результаты развития УУД
Значение для обучения
Личностные действия
смыслообразование
самоопределение
Регулятивные действия
Адекватная школьная мотивация.
Мотивация достижения.
Развитие основ гражданской
идентичности.
Рефлексивная адекватная
самооценка.
Адекватная оценка учащимся
границ «знания и незнания».
Достаточно высокая
самоэффективность в форме
принятия учебной цели и работы
над ее достижением.
Регулятивные, личностные,
познавательные, коммуникативные
действия
Функциональноструктурная
сформированность учебной
деятельности. Произвольность
Высокая успешность в усвоении
учебного содержания. Создание
предпосылок для дальнейшего восприятия, внимания, памяти,
воображения.
перехода к самообразованию.
Коммуникативные (речевые),
регулятивные действия
Внутренний план действия
Коммуникативные, регулятивные
действия
Рефлексия – осознание учащимся
содержания, последовательности
и оснований действий
Способность действовать «в
уме». Отрыв слова от предмета,
достижение нового уровня
обобщения.
Осознанность и критичность
учебных действий
Преемственность в оценивании образовательных результатов.
Начальная школа
Основная школа
Стартовый: техника чтения, УУД
Стартовый: техника чтения, УУД
Промежуточный: предметные, метапредметные
административные работы, сформированность
читательской компетенции (раз в полгода)
Промежуточный: предметные, метапредметные
административные работы, сформированность
читательской компетенции(раз в полгода)
Итоговый: метапредметные комплексные работы
Итоговый: метапредметные комплексные работы
В конце работы перед принятием решения для определения эффективности педагогического
совета прошу каждого учителя оценить и заполнить предложенную схему по 5 бальной системе:
свою работу в процессе педагогического совета (я);
работу творческой группы, в которой Вы принимали участие (мы);
работу всего коллектива (дело).
Далее проводится итог (вычисляется средний балл по каждому параметру) и заполняется
большая общая схема.
Проект решения:
1.Педагогам школы принять к сведению информацию об оценивании образовательных
достижений учащихся, включиться в апробацию системы оценивания образовательных
достижений учащихся.
2. Разработать программу «Школьная система оценки достижения образовательных результатов
учащихся», запланировать семинары по вопросам оценивания в условиях ФГОС ОО.
3. Учителямпредметникам:
обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной
программы начального и основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных,
метапредметных и личностных результатов начального и основного общего образования;
использование для оценивания знаний разнообразные виды контроля;
включать учащихся в оценочную деятельность. Обучать их умению оценивать свою работу,
работу одноклассников; 4. Администрации школы:
обновить и подготовить пакет локальных нормативных документов функционирования и
развития образовательного учреждения в соответствии с № 273ФЗ и ФГОС НОО и ООО.
5.На заседаниях МО руководителям МО учителейпредметников:
уделить особое внимание вопросам требований к текущему, промежуточному, итоговому
оцениванию достижений учащихся, регламенту домашних заданий, образовательным
технологиям, психологическому климату на уроке,
Хочется закончить педсовет несколькими добрыми советами для всех нас:
Улыбайтесь! Будьте счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Внушайте каждому веру в свои силы.
Учитесь создавать ситуацию успеха.
Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом
для новой работы.
Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов
Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов
Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов
Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов
Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.