Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я выдаю книги. Я постоянно общаюсь с читателями, отвечаю на их вопросы, советую, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Я рассказываю читателям о детских писателях, их новых книгах, знакомлю с последними номерами журналов для детей. Время от времени я устраиваю красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Иногда я приглашаю авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
Иконка файла материала Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы.doc
Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу. По  дороге в сказку..." Фролова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов  Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками,  Внеклассная работа, Классное руководство    1. Вступительная беседа: – Сегодня вы пришли на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке,  которую я вам загадаю. Здесь учат ребятишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в … – Правильно, молодцы! Вы сегодня пришли в здание школы.  – Сейчас, когда вы шли, вы рассмотрели школу?  – Сколько этажей? Какого цвета здание школы? – Да, оно двухэтажное. В школе учится много учеников.  – А сколько лесенок было на крылечке у школы? – На крылечке 2 ступеньки, там был вход в школу. Наверняка, вы видели, как дети  торопятся на уроки. Ведь опаздывать в школу нельзя. 2. Экскурсия в библиотеку: – А без чего нет любой школы? (библиотека) – Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в  библиотеку и познакомимся с ней. – Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.) – Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в  библиотеке нужно уметь правильно себя вести: Не шуметь,  говорить тихим голосом,  вопросы задавать по одному. – Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много  книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их). – Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами». – Что стоит на полках? (Книги). – Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными  рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются). – Как надо относиться к книгам? (Бережно). – Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не  черкать и не рисовать на них). – Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много  интересного, нового). – Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг). –Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).  – Светлана Алексеевна, расскажите нам про свою работу. (выступление библиотекаря) Я выдаю книги. Я постоянно общаюсь с читателями, отвечаю на их вопросы, советую,  какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Я  рассказываю читателям о детских писателях, их новых книгах, знакомлю с последними  номерами журналов для детей. Время от времени я устраиваю красочные книжные выставки, посвященные юбилею  писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Иногда я приглашаю авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с  маленькими читателями. Весной устраиваю самый большой праздник детской книги – «Книжкина неделя». – Какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души –  бескорыстная и бесконечная любовь к книгам. Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та  или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и  внимательностью к читателям.– Так в чем же, ребята, заключается работа библиотекаря? (Помочь читателю выбрать  книгу, записать ее на карточку – формуляр. Библиотекарь объясняет, на какое время  дается книга, как нужно обращаться с ней). Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, Рисуют и считают. – Отправляемся в путь по школе.  3. Экскурсия в кабинет информатики: – А еще у нас есть кабинет информатики, где ребята со 2 уже класса осваивают этот очень  важный и нужный на сегодня предмет. Как вы думаете, зачем нужно изучать информатику? – А что вы знаете о ПК? – А сейчас компьютер хочет вам показать небольшой фильм про него. /Приложение 1/ Вот такая нужная штука этот ПК! А еще он может играть в разные игры, игры могут быть и обучающими, значит, чему­то могут научить или проверить, как вы знаете что­то. Давайте  проверим? 4. Физкультминутка. Если нравится тебе… Играет русская народная мелодия (запись). 5. Игра­путешествие: – Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие в  сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил­был царь. И был у него сын Иван­ царевич. Царь своим царством­государством управлял, а Иван­царевич ему помогал – он на компьютере работал. Так вот, однажды получает Иван­царевич сообщение: подойти всей группой к компьютеру  и на дисплее прочитать: “Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса  Прекрасная”. Прочитал это Иван­царевич и, недолго думал, снарядился в путь – Василису Прекрасную  из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним. Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился… А кто ему встретился, это  мы узнаем, если соединим пронумерованные от 1 до 35 точки (получается изображение  волка). /Рисунок 1/ Хотел волк съесть Ивана­царевича, да рассказал ему Иван, куда он путь держит, волк задал задания, если Иван­царевич их выполнит, тогда он ему поможет.Задания волка. Задачи в стихах: На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрешки, Буратино И веселый Чипполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки (4). В снег упал Антошка, А за ним Иринка, А за ней Сережка, А за ним Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел, Два – под березой, Один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3). Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока –  Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (6). Иван­царевич выполнил задания волка. Садись на меня, – говорит волк Ивану­Царевичу, – так быстрее получится. Довез волк Ивана­царевича до дремучего леса, остановился: “Дальше я идти не могу, здесь  владения Бабы Яги начинаются”. Попрощался и был таков. Пошел Иван­царевич по лесу и  вскоре пришел к избушке на курьих ножках, в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга  необычная, она добрая, но любит разные задания задавать. Говорит она Царевичу: “Дам я  тебе волшебный предмет, а какой – ты узнаешь, если выполнишь мои задания”. 1­е задание. Рассмотрите картинку /Рисунок 2/ В каком углу находятся 2 бабочки? 4 бабочки? Сколько бабочек в правом верхнем углу? А в левом нижнем углу? Где расположены 6 бабочек? –Мой помощник Леший такой рассеянный. Нарисовал птицу и по своей рассеянности  поставил на картинках не те цифры. Напишите на доске нужные цифры, исправьте ошибки  Лешего. /Рисунок 3/Теперь сосчитай до 6. Какое число птиц не нарисовано на картинке? (6). Сколько снегирей  должно прилететь, чтобы их стало 5?  3­е задание.  Баба яга так просто не сдается и просит проверить ваши знания о цветах, формах и  размерах предметов. (Мини­программы)  Расставить посуду. (Программа «Тарелочки и блюдечки») /Приложение 2/ Вспомним цвета и формы предметов. («Заполни таблицу») /Приложение 3/ Повторим цвета и поговорим о размерах предметов. («Красное и желтое»). /Приложение 4/ 4­е задание.  – Наверняка, вы знаете уже много букв. Все их можно изобразить с помощью вашего тела.  Вот так. (рис.) Попробуйте изобразить эти буквы сами. К Л У Б О К . А теперь составьте  их них слово­ помощник для Ивана­царевича. /Рисунок 4/ 6. Физминутка. Вы, наверное, устали? ДА! И поэтому все встали, дружно все в кружочек встали. Вверх ладошки хлоп­хлоп! По коленкам шлеп­шлеп! По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест­накрест руки сложим! Раз­два! Топ­топ­топ! Три­четыре! Хлоп­хлоп­хлоп!  5­е задание. Три дороги перед Иваном­Царевичем. Дорога через дубовый лес короче, чем  через сосновый, но длиннее, чем через березовую рощу. Какая дорога самая короткая? Бросил Иван­царевич клубок на березовую дорогу, клубок покатился, и Царевич за ним  поспешил. Шел он, шел и, наконец, пришел в Кощеево царство. Кощей в это время  отдыхал, телевизор смотрел, Увидел он Ивана­Царевича и говорит: “Я с тобой сражаться  не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я про это сказку по телевизору видел.  Давай договоримся – выполнишь мои задания – освобожу Василису Прекрасную, отпущу  вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу. Поможем ему? Задания Кощея:1­е задание.  – Узнайте буквы по их частям! /Рисунок 5/ 2­е задание.  – Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными.  Отвечайте, правда ли? В этот час, весёлый час, Вам загадок я припас. Вам загадок я припас,  Уж послушаю я вас! Вьюга поле замела,  И берёза вся бела. Отвечайте, правда ли? В марте стаял снег и лёд. Это к нам зима идёт. Отвечайте, правда ли? Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Отвечайте, правда ли? Ночью в дождик, как пастух, Вывел кур гулять петух. Отвечайте, правда ли? Лебедь плавает в пруду,  Спит на яблоне в саду. Отвечайте, правда ли? Шерсть скатали мы в моток, Выйдет шёлковый платок. Отвечайте, правда ли? Хоть улитка и мала,  Целый домик унесла. Отвечайте, правда ли? Закудахтал пёс Барбос И в гнезде яичко снёс. Отвечайте, правда ли? Лапой хвать, зубами щёлк!Хищник – тигр и хищник – волк. Отвечайте, правда ли? Верно, дети! Молодцы! – Что же, выполнили вы все мои задания сказочных героев, Кощей и освобождает Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер­самолет ей дарит. Только вот беда, долго он  хранился, на нем дыры появились.  Почините ковер­самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей  формы. /Рисунок 6/ – Вернулись Иван­Царевич и Василиса Прекрасная на ковре­самолете домой, а мы из  сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти  Василису Прекрасную? А какие задания выполняли? Оказывается, знания не только в занятиях в садике, но и в сказках помогает. 7. Экскурсия в спортзал. Весёлые эстафеты: – Но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть  крепкими, здоровыми, сильными? (спорт) – А где школьники занимаются спортом? – Давайте отправимся туда! (Экскурсия в спортзал) 8. Рефлексия: – Давайте вспомним еще раз, что мы там видели. Расскажите мне о здании школы. Какое оно? – Сегодня мы будем рисовать то, что больше всего вам запомнилось во время экскурсии.  – Перед вами альбомные листы, цветные карандаши. Постарайтесь, чтобы ваши рисунки  были выразительными, яркими, красочными, на весь альбомный лист. Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Затем пальчики сожмем, – Снова рисовать начнем. Наши пальчики встряхнем – Сядем, и рисовать опять начнем. 8. Подведение итогов: – А теперь, дети, послушайте стихотворение.  «В школу»Осенняя погода, Последний куст отцвел, И сын промолвил гордо: – Мне год седьмой пошел. Пойду я скоро в школу,  За парту сяду я, О трех медведях книга Давно есть у меня. Все буквы прочитаю,  Смогу писать, считать. За прилежанье, знаю,  Мне поставят пять. – Какие у вас есть вопросы? – Я очень рада, что вы с большим желанием придете 1 сентября в стены своей школы,  неважно какой, главное, чтобы ваш первый учитель для вас стал второй мамой. – В добрый путь! /Приложение 5 –­ ПРЕЗЕНТАЦИЯ/ /Приложение 6 – Музыка – сопровождение/ Использованы материалы: Фестиваля «Открытый урок». Центра психологической помощи «Аладин».