Я выдаю книги. Я постоянно общаюсь с читателями, отвечаю на их вопросы, советую, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Я рассказываю читателям о детских писателях, их новых книгах, знакомлю с последними номерами журналов для детей.
Время от времени я устраиваю красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.
Иногда я приглашаю авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу. По
дороге в сказку..."
Фролова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками,
Внеклассная работа, Классное руководство
1. Вступительная беседа:
– Сегодня вы пришли на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке,
которую я вам загадаю.
Здесь учат ребятишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …
– Правильно, молодцы! Вы сегодня пришли в здание школы.
– Сейчас, когда вы шли, вы рассмотрели школу?
– Сколько этажей? Какого цвета здание школы?
– Да, оно двухэтажное. В школе учится много учеников.
– А сколько лесенок было на крылечке у школы?
– На крылечке 2 ступеньки, там был вход в школу. Наверняка, вы видели, как дети
торопятся на уроки. Ведь опаздывать в школу нельзя.
2. Экскурсия в библиотеку:
– А без чего нет любой школы? (библиотека)
– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в
библиотеку и познакомимся с ней.
– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в
библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
Не шуметь,
говорить тихим голосом,
вопросы задавать по одному.
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много
книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными
рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не
черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много
интересного, нового).
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
– Светлана Алексеевна, расскажите нам про свою работу.
(выступление библиотекаря)
Я выдаю книги. Я постоянно общаюсь с читателями, отвечаю на их вопросы, советую,
какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Я
рассказываю читателям о детских писателях, их новых книгах, знакомлю с последними
номерами журналов для детей.
Время от времени я устраиваю красочные книжные выставки, посвященные юбилею
писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.
Иногда я приглашаю авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с
маленькими читателями.
Весной устраиваю самый большой праздник детской книги – «Книжкина неделя».
– Какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души –
бескорыстная и бесконечная любовь к книгам.
Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та
или иная книга.
Общительность, знание литературных произведений, их авторов.
Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и
внимательностью к читателям.– Так в чем же, ребята, заключается работа библиотекаря? (Помочь читателю выбрать
книгу, записать ее на карточку – формуляр. Библиотекарь объясняет, на какое время
дается книга, как нужно обращаться с ней).
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают.
– Отправляемся в путь по школе.
3. Экскурсия в кабинет информатики:
– А еще у нас есть кабинет информатики, где ребята со 2 уже класса осваивают этот очень
важный и нужный на сегодня предмет. Как вы думаете, зачем нужно изучать информатику?
– А что вы знаете о ПК?
– А сейчас компьютер хочет вам показать небольшой фильм про него. /Приложение 1/
Вот такая нужная штука этот ПК! А еще он может играть в разные игры, игры могут быть и
обучающими, значит, чемуто могут научить или проверить, как вы знаете чтото. Давайте
проверим?
4. Физкультминутка. Если нравится тебе…
Играет русская народная мелодия (запись).
5. Играпутешествие:
– Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие в
сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жилбыл царь. И был у него сын Иван
царевич. Царь своим царствомгосударством управлял, а Иванцаревич ему помогал – он на
компьютере работал.
Так вот, однажды получает Иванцаревич сообщение: подойти всей группой к компьютеру
и на дисплее прочитать: “Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса
Прекрасная”.
Прочитал это Иванцаревич и, недолго думал, снарядился в путь – Василису Прекрасную
из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним.
Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился… А кто ему встретился, это
мы узнаем, если соединим пронумерованные от 1 до 35 точки (получается изображение
волка). /Рисунок 1/
Хотел волк съесть Иванацаревича, да рассказал ему Иван, куда он путь держит, волк задал
задания, если Иванцаревич их выполнит, тогда он ему поможет.Задания волка. Задачи в стихах:
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки (4).
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3).
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6).
Иванцаревич выполнил задания волка.
Садись на меня, – говорит волк ИвануЦаревичу, – так быстрее получится.
Довез волк Иванацаревича до дремучего леса, остановился: “Дальше я идти не могу, здесь
владения Бабы Яги начинаются”. Попрощался и был таков. Пошел Иванцаревич по лесу и
вскоре пришел к избушке на курьих ножках, в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга
необычная, она добрая, но любит разные задания задавать. Говорит она Царевичу: “Дам я
тебе волшебный предмет, а какой – ты узнаешь, если выполнишь мои задания”.
1е задание. Рассмотрите картинку /Рисунок 2/
В каком углу находятся 2 бабочки? 4 бабочки? Сколько бабочек в правом верхнем углу? А
в левом нижнем углу? Где расположены 6 бабочек?
–Мой помощник Леший такой рассеянный. Нарисовал птицу и по своей рассеянности
поставил на картинках не те цифры. Напишите на доске нужные цифры, исправьте ошибки
Лешего. /Рисунок 3/Теперь сосчитай до 6. Какое число птиц не нарисовано на картинке? (6). Сколько снегирей
должно прилететь, чтобы их стало 5?
3е задание.
Баба яга так просто не сдается и просит проверить ваши знания о цветах, формах и
размерах предметов. (Минипрограммы)
Расставить посуду. (Программа «Тарелочки и блюдечки») /Приложение 2/
Вспомним цвета и формы предметов. («Заполни таблицу») /Приложение 3/
Повторим цвета и поговорим о размерах предметов. («Красное и желтое»). /Приложение 4/
4е задание.
– Наверняка, вы знаете уже много букв. Все их можно изобразить с помощью вашего тела.
Вот так. (рис.) Попробуйте изобразить эти буквы сами. К Л У Б О К . А теперь составьте
их них слово помощник для Иванацаревича. /Рисунок 4/
6. Физминутка.
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлопхлоп!
По коленкам шлепшлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крестнакрест руки сложим!
Раздва! Топтоптоп!
Тричетыре! Хлопхлопхлоп!
5е задание. Три дороги перед ИваномЦаревичем. Дорога через дубовый лес короче, чем
через сосновый, но длиннее, чем через березовую рощу. Какая дорога самая короткая?
Бросил Иванцаревич клубок на березовую дорогу, клубок покатился, и Царевич за ним
поспешил. Шел он, шел и, наконец, пришел в Кощеево царство. Кощей в это время
отдыхал, телевизор смотрел, Увидел он ИванаЦаревича и говорит: “Я с тобой сражаться
не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я про это сказку по телевизору видел.
Давай договоримся – выполнишь мои задания – освобожу Василису Прекрасную, отпущу
вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу.
Поможем ему?
Задания Кощея:1е задание.
– Узнайте буквы по их частям! /Рисунок 5/
2е задание.
– Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными.
Отвечайте, правда ли?
В этот час, весёлый час,
Вам загадок я припас.
Вам загадок я припас,
Уж послушаю я вас!
Вьюга поле замела,
И берёза вся бела.
Отвечайте, правда ли?
В марте стаял снег и лёд.
Это к нам зима идёт.
Отвечайте, правда ли?
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?
Шерсть скатали мы в моток,
Выйдет шёлковый платок.
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пёс Барбос
И в гнезде яичко снёс.
Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами щёлк!Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?
Верно, дети! Молодцы!
– Что же, выполнили вы все мои задания сказочных героев, Кощей и освобождает Василису
Прекрасную, да еще в придачу коверсамолет ей дарит. Только вот беда, долго он
хранился, на нем дыры появились.
Почините коверсамолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей
формы. /Рисунок 6/
– Вернулись ИванЦаревич и Василиса Прекрасная на ковресамолете домой, а мы из
сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти
Василису Прекрасную? А какие задания выполняли?
Оказывается, знания не только в занятиях в садике, но и в сказках помогает.
7. Экскурсия в спортзал. Весёлые эстафеты:
– Но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть
крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)
– А где школьники занимаются спортом?
– Давайте отправимся туда! (Экскурсия в спортзал)
8. Рефлексия:
– Давайте вспомним еще раз, что мы там видели.
Расскажите мне о здании школы. Какое оно?
– Сегодня мы будем рисовать то, что больше всего вам запомнилось во время экскурсии.
– Перед вами альбомные листы, цветные карандаши. Постарайтесь, чтобы ваши рисунки
были выразительными, яркими, красочными, на весь альбомный лист.
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмем, –
Снова рисовать начнем.
Наши пальчики встряхнем –
Сядем, и рисовать опять начнем.
8. Подведение итогов:
– А теперь, дети, послушайте стихотворение.
«В школу»Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
– Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Мне поставят пять.
– Какие у вас есть вопросы?
– Я очень рада, что вы с большим желанием придете 1 сентября в стены своей школы,
неважно какой, главное, чтобы ваш первый учитель для вас стал второй мамой.
– В добрый путь!
/Приложение 5 – ПРЕЗЕНТАЦИЯ/
/Приложение 6 – Музыка – сопровождение/
Использованы материалы:
Фестиваля «Открытый урок».
Центра психологической помощи «Аладин».