Сценарий поэтического литературного бала (по страницам учебника 9 класса).
Оценка 4.6

Сценарий поэтического литературного бала (по страницам учебника 9 класса).

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл +1
31.03.2017
Сценарий поэтического литературного бала (по страницам учебника  9 класса).
Материал представляет собой сценарий поэтического литературного бала, который можно провести в конце учебного года как своеобразное завершение изучения литературных произведений за курс 9 класса. Это станет праздником не только для учащихся, но и для их родителей (их можно пригласить в качестве зрителей).
Сценарий 9 класс.doc

Сценарий поэтического литературного бала (по страницам учебника       9 класса).                                                   Автор-составитель Иванова Т.В.

 

Звучит мелодия вальса, в зал приглашаются участники праздника.

 

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня мы приглашаем всех принять участие в разговоре о литературе прошлых веков.

Мир литературы… Он великолепен и полон тайн и загадок.

Перелистаем прочитанные страницы, обращаясь к прошлому, задумаемся еще раз о том, что хотели рассказать нам известные мастера прозы и поэзии…

 

Звучит музыка из оперы Бородина «Князь Игорь».

 

Героическая песня земли русской- «Слово о полку Игореве». Гордость нашего народа. Волнующая красота и удивляющая глубина его- не чудо, а закономерность.

Каждая строчка этой поэмы, каждое слово проникнуты одной мыслью- любовью к русской земле, ее народу. Более восьми веков прошло с тех пор, как великий гражданин Руси написал немеркнущие слова: «Братия и дружина! Лучше убитыми быть, чем полоненными…» До сих пор удивляет всех богатство языка поэмы.

 

Ученица читает «Плач Ярославны».

 

Век 19-мятежный, строгий век-

Идет и говорит: «Бедняжка человек!

О чем задумался? Бери перо, пиши:

В твореньях нет творца, в природе нет души.

Твоя вселенная- броженье сил живых,

Но бессознательных,- творящих, но слепых,

Нет цели в вечности ; жизнь льется как поток,

И, на ее волнах мелькнувший пузырек,

Ты лопнешь, падая в пространство без небес,-

Туда ж, куда упал и раб твой, и Зевес,

И червь, и твой кумир; фантазию твою

Я разбиваю в прах… покорствуй, я велю!

 

Как важно вовремя сказать нужное слово для себя и других. Именно слово является стержнем всей человеческой культуры.

Особенно остро ощущается это здесь, в России. Наш народ был воспитан на Слове, придавая всему сказанному и написанному великое значение.

Вот почему так страшна сила агрессивного слова, вот почему так важна сила созидательного слова.

От своего рождения человек включен в семью, общество, народ , государство. Как важны слова, которые скажут ему отец, мать.

 

Слушаем урок, который дает своему сыну Митрофану г-жа Простакова  из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

 

Сцена из комедии Фонвизина «Недоросль».

 

Звучит вальс Грибоедова.

 

Вы услышали замечательную музыку А.С.Грибоедова- одного из образованнейших людей своего времени, блестящего дипломата, человека, чья гражданская позиция высока и значительна, чья литературная деятельность гениальна, чье слово ярко, чисто, вечно…

 

Сцена из комедии Грибоедова «Горе от ума».

 

Комедия Грибоедова- чудесный кристалл точного русского слова и глубокой мысли.

А.С.Пушкин и А.С.Грибоедов- современники. Оба они горячо желали служить своему отечеству и литературе. Но Пушкин стал мерилом всех наших духовных ценностей. Пушкин- литература и история. Пушкин- философия и искусство…

 

Все было мудро предназначено

Судьбой- и сказки , и былины.

Его сама Россия нянчила

Руками крепостной Арины…

 

Но в чем же тайна произведений Пушкина? В том, что за его сочинениями- как будто ясными по форме и предельно глубокими, исчерпывающими по смыслу,- остается нечто еще большее, что пока еще не сказано. Мы видим море, но за ним предчувствуем океан. Произведение кончается, и новые, еще большие темы рождаются из него ... Это семя, рождающее леса. Мы не ощущаем напряжения поэта, мы видим неистощимость его души, которая сама едва ли знает свою силу. Это чрезвычайно похоже на обыкновенную жизнь, на самого человека, на тайну его, скажем, сердцебиения…

Пушкину никогда не удавалось исчерпать себя даже самым великим своим произведением…Истинный поэт после последней точки не падает замертво, а вновь стоит у начала своей работы. У Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собой бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою»

 

Ученик в образе поэта выходит на сцену и читает отрывок из романа «Евгений Онегин».

 

Мелодекламация. На фоне музыки из оперы Чайковского «Евгений Онегин» звучит «Письмо Татьяны».

 

Сцена из романа «Объяснение Татьяны с Онегиным».

 

 

 

Все беззащитнее душа                                               Звучи, божественный глагол,

В тисках расчетливого мира,                                    В своем величье непреложный,

Что сотворил себе кумира                                         Сквозь океан ревущих волн

Из темной власти барыша.                                        Всемирной пошлости безбожной…

 

И все дороже, все слышней                                       Ты светлым именем своим

В его бездушности преступной                                 Восславил имя человечье,

Огромный мир души твоей,                                       И мир идет тебе навстречу

Твой гордый голос неподкупный.                             Духовной жаждою томим.

 

 

Когда рождается поэт, гласит восточная мудрость , на небе зажигается  звезда. Когда же зажглась звезда Лермонтова?

В тот час, когда грянул выстрел на Черной речке, пуля которого летит до сих пор, раня сердца русских, каждого русского человека, в тот скорбный час и родился поэт Лермонтов.

В холодный январский день он был там, у пушкинского дома, где плотной стеной стояли люди, говорили вполголоса, многие молчали и плакали…

И в этот же январский вечер, обмакнув перо в чернила, написал он первые строки стихотворения, которое вошло во все хрестоматии…

 

Ученик читает строки из стихотворения «Смерть поэта».

 

Звучит  вальс Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад». Сцена из драмы.

 

Звучит один из монологов Печорина из романа «Герой нашего времени».

 

Поэтическое  восприятие восприятие  повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».

Мини-спектакль.

 

Чужой нам опыт вряд ли пригодится.

Свою дорогу каждому искать.

 

Так стоит ли чему-нибудь учиться

И стоит ли кого-то поучать.

 

А мы не учим и не поучаем

И никому советов не даем.

 

Мы в зале выступаем, понимая,

Что в это время попросту живем.

 

Живем. И в нас, живущих ныне,

Все прошлое живет, не умерев.

 

Отца отцов все предки живы в сыне.

 

Все матери – в любой из наших дев.

 

Забыв кого-то, напрочь обрываем

Истории своей живую нить.

И смолоду по капле умираем,

Диктуя детям- тоже не дожить.

 

Тогда задумаемся все скорей:

Двадцатое столетье было грозно.

 

Но век грядуший может быть грозней,

Придется подготовиться серьезно.

 

Трудней всего борьба с собой.

Не каждый может быть героем.

Но если поиск- это бой,

Придется быть в разведке боем.

 

И если нам не устоять,

Пусть наши дети, наши внуки

За нас, шальных, сумеют взять

Всю эту землю на поруки.

 

Пока стоит наш мирный дом

И не иссякли жизни соки,

Как высший гимн себе возьмем

Святые пушкинские строки!

 

«Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!»

 

Зажигаются свечи в руках  всех участников.

 

Пока горит свеча, стихов поэта пламя,

Как острие меча, раздвинет тьму над нами.

 

Свечу легко задуть, но если сделать это,

То станет на чуть-чуть на свете меньше света.

 

Поэтов голоса как колокол набатный.

Их слышат небеса над миром необъятным.

 

Пока горит свеча, стихов поэта пламя,

Как острие меча, раздвинет тьму над нами.

 

Звучит музыка. Праздник закончен.


Сценарий поэтического литературного бала (по страницам учебника 9 класса)

Сценарий поэтического литературного бала (по страницам учебника 9 класса)

Комедия Грибоедова- чудесный кристалл точного русского слова и глубокой мысли

Комедия Грибоедова- чудесный кристалл точного русского слова и глубокой мысли

Поэтическое восприятие восприятие повести

Поэтическое восприятие восприятие повести

Как острие меча, раздвинет тьму над нами

Как острие меча, раздвинет тьму над нами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017