Сценарий познавательно–игрового занятия по дорожной безопасности

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Иконка файла материала игровое занятие.doc
Сценарий познавательно–игрового занятия по дорожной безопасности «Хотим знать ПДД»                                                                                      Цель: Снижение дорожно­транспортных происшествий с участием детей.  Задачи:  Расширить знания о видах транспортных средств.  Расширить знания о назначении сигналов светофора.  Способствовать развитию внимания.  Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.  Оборудование:   ­ изображения на компьютере транспортных средств автомобиль  велосипед  трамвай  мотоцикл  мопед  троллейбус  автобус  пожарная машина  машина скорой помощи  самосвал ­ изображения на компьютере транспортных средств (для загадок).  автомобиль  велосипед ­ макет светофора   троллейбус  трамвай  ­ карточки  для задания  «раскрась сигналы». ­ ноутбук  ­ видеопроектор Участники: дошкольники 3­ 4 лет Продолжительность: 25 – 30 минут. Форма проведения: групповая План занятия: Подготовительная часть 1. Вступительное слово Основная часть 1. Виды транспортных средств 2. Загадки  3. Макет транспортного светофора 4. Игра «Воробышки и кот» 5. Задание «Раскрась сигналы» Заключительная часть 21. Вопросы 2. Видео 3. Награждение Содержание: Подготовительная часть  Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики полукругом.  ­ Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Геннадьевна, я приехала к вам, чтобы   рассказать   о   Правилах   дорожного   движения,   а   может   что­то   и   вы вспомните, и мне расскажите. Основная часть 1. Виды транспортных средств.  ­ Ребята, а скажите, пожалуйста, кто­нибудь на метро ездил с родителями? Д: да  ­  Метро относится к подземному виду транспорта. Есть ещё наземный вид транспорта. Кто знает, какой транспорт относится к наземному?  Д: автомобиль, автобус, троллейбус и д .р.   ­   Так   же   есть   воздушные   виды   транспортных   средств   –   это   самолёты, вертолёты, воздушные шары. Сегодня я с вами хочу поговорить о наземных транспортных средствах. ­   Наземные   транспортные   средства   очень   разные.   Есть   грузовые транспортные средства (*показываю слайд на презентации) –  они нужны для того, что бы перевозить грузы. Общественные транспортные средства. Такие транспортные   средства   предназначены   для   перевозки   пассажиров,   поэтому так и называются. К этому виду транспортных средств относятся: трамвай, троллейбус,   автобус   (*показываю   слайд).   Легковой   автотранспорт     – (*показываю слайд), такой   вид транспортных средств тоже   предназначен для   перевозки   пассажиров.   Есть     ещё   личные   транспортные   средства: велосипеды, мотоциклы, мопеды, скутера (*показываю слайд). Так же   есть 3специальные   транспортные   средства,   они   предназначены   для   выполнения специальных   работ.   Например,   пожарная   машина   ­   тушит   пожар.   Машина скорой   помощи   ­   спасает   людей,   уборочная     машина   –   чистит   улицы (*показываю слайды).  ­ Ребята, смотрели ли вы мультфильм Смешарики?   ­ да *   Далее   показываю   слайд   с   изображением   грустного   Кроша   из мультфильма Смешарики. ­   Ребята,   Крошу   Ёжик   загадал   загадки.   Но   Крошу     их   разгадать   не получается.   Ему   надо   помочь.   Он   прислал   нам   загадки   и     изображения транспортных средств. Сейчас я прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать. 2. Загадки  41. Он рычит, клубится пыль, 2. Он по рельсам едет звонко,  Его зовут…(Автомобиль)  И звенит: “ Эй, не зевай!”  Отдохнёт на остановке, И поедет  вновь… (Трамвай) 3. Руль, колёса, две педали, 4. Не автобус, не трамвай… Я легко объеду дали, И приеду на обед, Эй, прохожий, не зевай, Разгадай скорее ребус: Как  хорош … (Велосипед) Это новенький …(Троллейбус)*Загадывая загадки, показываю слайды с изображением отгадок. ­ Ребята, вы большие молодцы,  все загадки отгадали. Мы с вами помогли  Крошу. Думаю, он будет очень рад, узнав, как мы с вами старались. ­ А теперь давайте разомнемся. А для этого вам нужно встать и сделать шаг  вперед и сделать шаг друг о друга, чтобы ни кого не задеть.  ­ Ну а теперь повторяйте за мной. Выполняем упражненье. Выполняем Быстро     делаем упражненье, движенья.   Надо Раз­два­три­четыре­пять.    плечи   нам   размять,  (1. Сгибание рук в локте.  2. Поднятие и опускание рук попеременно 3. Вращение плечами 4. Поднятие и опускание рук попеременно) *Дети садятся на места. Далее показываю макет транспортного светофора. 3. Транспортный светофор (*показываю слайд на презентации)  ­ Ребята посмотрите, что у меня в руке – макет светофора! Посмотрите на него, он очень красивый, у него есть сигналы, давайте посчитаем, сколько их. Д: три  ­  Ребята этот светофор называется транспортный и предназначен в первую очередь   для   водителей   транспортных   средств.   Но   если   нет   пешеходного светофора   (где   два   сигнала),   то   пешеходы     должны   подчинятся   сигналам транспортного светофора. Вы наверно уже знаете, какой сигнал, что означает? ( *Указываю на каждый сигнал светофора, а дети отвечают)Д:  красный   и   жёлтый     сигналы   –   запрещающие   (стой),   зелёный   – разрешающий.(можно идти).   ­ Да, совершенно верно! Когда горит красный   нужно стоять, когда горит жёлтый   –   тоже   нужно   стоять.   Когда   горит   зелёный   нужно   посмотреть   по сторонам   (налево,   направо),   убедиться,   что   все   транспортные   средства остановились   и   тогда   можно   идти.   Вам   ребята   безопаснее   ходить   со взрослыми за ручку. Переходить нужно спокойно и аккуратно. Вы наверно уже устали сидеть, правда? Сейчас мы с вами поиграем! * Прошу встать группу со стульчиков и отодвинуть подальше. 4. Игра «Воробышки и кот» Ход игры: Дети изображают воробышков. «Кот» поочерёдно называет и показывает на   макете   цвета   сигнала   светофора.   На   «зелёный»     ­   «воробышки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на «жёлтый» – прыгают на месте, на «красный» замирают на месте. Невнимательные становятся добычей «кота» ­ выбывают из игры. *Объясняю правила игры, далее выбираю «кота» с помощью считалки. (Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть, Но не знаем, как нам быть, Не хотел никто водить! На тебя укажем мы: Это верно будешь ты!) ­ Вот какие вы молодцы! Все  постарались и коту ни кто не попался. Очень хорошо мы с вами поиграли! А теперь у меня для вас есть задание. 5. Задание «Раскрась сигналы»*Дети садятся за  столы, на столах лежат карточки с изображением светофора   для   каждого   ребёнка   и   фломастеры   (красный,   жёлтый, зелёный). ­Ребята, на столе лежат  карточки с  изображением светофора, для каждого из вас. Но, посмотрите внимательно, чего на них нет? Д: Сигналов, цветов   ­ Да. Надо раскрасить сигналы светофоров в правильном порядке, давайте вспомним, как они расположены по порядку сверху вниз. Красный  Жёлтый  Зелёный  Будьте внимательны.  (Группа выполняет задание)   ­ Молодцы! Вы справились с заданием все верно.  *Доделав задания, ребята сдают карточки и садятся обратно на стулья. Заключительная часть 1. Вопросы ­ Ребята, я сейчас буду задавать вам разные вопросы. Если вы хотите сказать «да», то хлопните в ладоши один раз, а если же вы не согласны и хотите сказать «нет», то положите тихонько руки на колени. Давайте попробуем: Я люблю мороженое! *хлопают в ладоши один раз.Вопросы:  1. Красный сигнал светофора запрещающий? (да) 2. Трамвай это пассажирский вид транспорта? (да) 3. Можно ли нам идти на жёлтый сигнал светофора? (нет) 4. Относится ли велосипед к транспортному средству? (да) 5. Можем ли мы идти на зелёный сигнал светофора? (да)  ­ Ребята, да мы можем идти на зелёный сигнал светофора, но в начале нужно посмотреть   на   лево,   потом   на   право   и   убедиться,   что   все   транспортные средства остановились, и водители вас пропускают. 2. Видео   ­   А   сейчас   я   предлагаю   вам   посмотреть   один   мультфильм,   герои   этого мультфильма думаю, вам знакомы. *Включаю   мультфильм     "Смешарики.   Дорожная   азбука.   Гармония светофора".         ­ Ребята, вы все сегодня очень старались, вы молодцы, и напоследок я хочу вам сказать: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движения  Всегда и всюду соблюдать. ­ На этом наше занятие подошло к концу, до свидания ребята!  А за ваши знания   и   умения   вы   награждаетесь   грамотой   с   героями   мультфильма Смешарики. ­ До свидания, ребята! Список используемой литературы: 1.Грезина   О.О.,   Пятаева   С.А.   Работа   с   детьми   в   ДОУ   по   обучению   их Правилам дорожного движения Волгоград, «Перемена», 1998г. 2. Казанцев С.А. Безопасная дорога, Поз. Игр. Пособие. – М: «Кедр»,2005г.3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Младшая средняя группы. Волгоград: ИТД «Корифей» ­ 128с, 2009 4.Черепанова     С.Н.   Правила   дорожного   движения   дошкольникам «Издательство Скрипоторий 2003», 2008 г.