Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
Взрослым
13.02.2018
Познавательно - развлекательная программа позволяет раскрыть эстетическое, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе, систематизировать знания учащихся о природе, прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Лесная мозаика.docx
Лесная мозаика
Сценарий познавательно-развлекательной
программы
Здравствуй друг!
Мы лесу скажем,
Он зашелестит листвой,
Все тропинки нам покажет
И поманит за собой
Татьяна Курбатова
Оформление.
Выставка книг о лесе.
Рисунки детей о животных, о лесе.
Музыка «Осенняя песнь» («Октябрь») из
альбома
«Времена года» П.И. Чайковского.
Действующие лица: Учитель, ведущий, чтецы,
исполнители песен.
Цели и задачи:
1. Воспитать бережное отношение к природе, лесу,
любовь к Родине.
2. Поддержать интерес учащихся к окружающему
миру, развить умение видеть его красоту.
3. Учить детей работать в группе и видеть, что твой
успех зависит от успешной работы коллектива. Ведущий 1: Мы приветствуем Вас, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте! А ведь и правда, какой
сегодня чудесный день! Наша классная комната
похожа на сказочный лес.
Ведущий 1: Действительно, кажется, где-то
совсем рядом в лесу бродит она – ее величество
Сказка.
Ведущий 2: Сегодня в лесу будет сказка, будет
смех,
С удовольствием ждем всех!
Будут конкурсы и шутки,
Скучать не надо ни минутки!
Звучит «Осенняя песнь» («Октябрь») из альбома
«Времена года». П.И. Чайковского.
Учитель: Лес… Какое удивительное слово! От него
веет величием, грустью, красотой. Многие поэты
воспевали его в своих стихах, восхищались им. Лес…
Здесь кружится листопад, звенит капель, поют
птицы. Здесь скачут зайцы и белки, бродят медведи и
волки, по снежному лесу шагают, Дед Мороз. В
избушке на курьих ножках - Кощей, Баба-Яга и змей
Горыныч…
Сегодня вашему вниманию предлагается
Познавательно-развлекательная программа «Лесная
мозаика»
Чтец 1: Лес, как парусник зелёны
Над просторами полей,
Словно мачты кораблей. Держат небо сосен кроны.
Чтец 2: Сотни тысяч, миллионы
Дружно выстроились в ряд,
Как солдаты на парад
Липы, вязы, ели, клёны…
Чтец 3: Здравствуй, друг!
Мы лесу скажем,
Он зашелестит листвой,
Все тропинки нам покажет
И поманит за собой.
Чтец 4: За грибами, за малиной
Мы идём сюда с корзиной,
За чудесной, за прозрачной
Родниковою водой.
Чтец 5: Я поглажу бок сосновый,
Я поймаю лист клиновый,
Добрый лес мне улыбнётся,
Тихим эхом отзовётся,
покачает головой…
Учитель: Сосны, елки, берёзы, клёны…
Это ли – он наш друг зелёный!
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт. А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас?
Конкурс «Лесные загадки» ( о
животных )
1. Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает
(Медведь)
1.1 Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
(Белка)
2. Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый, рыжий хвост
Все знаем мы … (Лису)
Ходит злой, голодный? (Волк)
3. Кто на своей голове лес носит? (Лось)
4. Кто зимой холодный,
5. Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
6. Ежик вырос в десять раз,
Получился ….. (Дикобраз)
7. Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он не замечает. (Крот)
7.1. Что за Коняшка,
На ней тельняшка. ( Зебра )
8. Косоглазый маленький, В белой шубке в валенках. (Заяц)
Ведущий 1: Продолжаем нашу программу.
Я приглашаю на сцену 5 участников.
Наш конкурс называется
«Театр лесных миниатюр».
Ведущий 2: При помощи пантомимы каждый
участник должен разыграть миниатюру на
заданную тему.
Учитель: Ребята! Получите рисунок и выполняйте по
очереди задание. Итак, с помощью жестов и мимики
расскажите нам о ваших животных.
благоустраивает
1. Медведь
берлогу
и
укладывается в спячку.
2. Хомяк собирает запасы назему.
3. Еж, натыкающий на иглы грибы и яблоки.
4. Зайчик имеет шубку.
5. Белочка готовит на зиму орешки.
Звучит «Осенняя песнь» («Октябрь») из альбома
«Времена года». П.И. Чайковского.
Дети выполняют задание.
Учитель: Лес – он всегда прекрасный и
таинственный,
загадочный и неповторимый.
Стихотворение «Эхо».
Ведущий 1: Таинственно шумит лесная тишина,
Незримо по лесам поет и бродит осень..
Темный день за днем, - и вот опять
смешна
Тоскующая песнь под звон угрюмых
сосен. Ведущий 2: Но в этом зале нет «угрюмых сосен»,
Даже если солнышко уже зашло за
тучки,
Темнее от этого настанет.
Свет идет от солнечных улыбок наших
зрителей.
Учитель: Конкурс «Вопрос-ответ».
1. Листья каких деревьев осенью краснеют?
(Рябины, осины, клена)
2. У какого зверя осенью детеныши родятся?
(У зайца. Значит, называют
листопадничками)
(Лиса, белка, заяц)
3. Кто меняет шубу 2 раза в год?
4. Что случается с пчелой, после того как она
ужалит?
( Умирает )
5. Какие животные зимой спят ?
( Медведь )
6. Кто любит по веткам носится?
Конечно рыжая … (белка)
7. А где же зимуют животные и птицы?
Правильно все по-разному. Некоторые птицы
улетают на юг, медведи зимуют в берлогах, а рыбы
зарываются в ил.
Учитель: А сейчас всем станет еще интересней,
ведь мы проводим спортивный марафон. В стране
лесных героев. Учитель: Ребята! Сейчас мы с вами находимся на
лесной полянке. К нам прибежал зайчик! Давайте мы
его покормим!
Игра «Накорми зайчика»!
(Для игры нужна голова зайца и морковь. Играющий
становится в 4-5 шагах от мишени, ему завязывают
глаза и дают в руку морковку. Нужно подойти к
зайчику и дать ему морковку).
Музыка дети играют.
Учитель: Ребята! На нашей поляне белочки
разбросали шишки. Давайте поможем белочкам
собрать их.
Игра «Собери шишки».
(10 ребят, 9 шишек. Дети становятся в круг. Под
музыку дети бегают, когда заканчивается музыка,
дети берут шишку. Кто остался без шишки, тот
выходит из игры.)
Музыка.
Дети играют.
Ведущий 1: В чудесный сон
Лес волшебный погружен.
Чутко спит он, тихо дышит.
Ведущий 2: Он во сне метели слышит
Осторожный бег лисицы,
Писк мышиный, пенье птиц.
Учитель: Ребята! Сколько разных зверюшек
встретим мы в лесу! А теперь поговорим о птицах. Наш конкурс называется «Узнай
птицу»??
3. Серое перышко,
4. Как откроет рот – кошмар!
5. Не сидит на месте,
6. Каждый год я к вам лечу-
1. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно- бронзовый (Скворец)
2. Бела как снег, черна, как жук
Зелена, как луг, вертится как бес,
У неё дрога – в лес! (Сорока)
Золотое горлышко. (Соловей)
Только слышно: Кар – кар – кар. (Ворона)
На хвосте разносит вести. (Сорока)
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой. (Снегирь)
Называются. (Синички)
Он – гроза ночных лесов.
Пугачом зовется или чаще носит имя. (Филин)
С писком делают. (Стрижи)
10.Если строит он свой дом,
Стук в лесу стоит кругом,
Выдолбит и – прыг в дупло.
Там уютно и тепло
Санитар он леса, кстати,
Что за птица это? (Дятел)
11.Днем слепа , а ночью зряча
7. Желто – синенькие птички
8. Самый крупный в мире сов.
9. В синем небе виражи Мышей ловит, а не кот (еж)
Учитель: Лесные жители…
О них сочиняют писатели повести и
рассказы, поэты пишут стихи. Чувство радости и
восторга вызывают они у детей.
Предлагаем вашему вниманию стихи о жителях леса.
3. Зайчик
4. Барсук
5. Свиристели
6. Дятлы
7. Воробьи
8. Лисы
Учитель: О нашем русском лесе,
О жителях леса мы читаем стихи, поем песни.
Ребята, а какие вы знаете песни, в которых
упоминается названия животных, птиц?
И слону и даже маленькой улитке…
1. От улыбки станет всем теплей
2. Скворушка.
3. Ах, здравствуйте, горы вот такой вышины,
Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны кашалоты,
Ах, и зеленый попугай, и т.д.
4. «Лесной олень».
5. «Колыбельная медведицы».
6. «Черный кот».
7. «Пропала собака».
8. «Журавлиная песнь».
9. «Розовый слон».
10.«Песенка мамонтенка» Учитель: Песню «Рыжие белочки» для вас
исполняют ваши одноклассники.
Учитель: Ребята! Сегодня вы приготовили
рисунки, на которых изобразили своих любимых
лесных жителей. Расскажите нам о них.
Учитель: Ребята! Молодцы! По-настоящему вы
полюбили русский лес!
Чтец 1: Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природа,
Давайте же с природою дружить.
Чтец 2: В лучах ромашки солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Чтец 3: Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим.
Чтец 3: Прощальный вальс танцует с ветром
лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте любить ее всегда. Учитель: Ребята, кто любит природу, лес, тот не
испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит
вред птицам и животным.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Свиридова Карина (читает
стихотворение).
Ведущий 1: Природа – это дом, украшенный
трудом.
В любой мороз и зной устроен и
приветлив.
Ведущий 2: Храните этот дом, в котором мы
живем.
Другого дома нет на целом свете.
Я приглашаю вас
всех на сцену.
Учитель: Ребята! Лесные жители говорят вам
огромное спасибо за участие в развлекательной
программе «Лесная мозаика». Лисички, белочки и
пушистые зайчики приготовили лесные подарки
и попросим передать их вам. «Спасибо деткам за то, что они, так любят нас», - тихо шепнули они
мне.
Ведущий 1: Вот настал момент прощанья.
Ведущий 2: Будет краткой наша речь.
Ведущий 1,2: Говорим вам:
Все вместе: До свиданья!
До счастливых новых встреч! Литература:
1. «Внеклассные мероприятия» 1 класс, М.,
«Вако», 2004г.
1980г.
2. Демьянов И. «Мне сороки рассказали» (стихи),
3. Джеже О.В. «Учебник – хрестоматия для 2
класса четырехлетней начальной школы», М.,
1995г.
4. «Жаворонок» (Сборник стихов), 1997г.
5. Курбатова Т. «Разноцветные стихи и сказки
леса», Тамбов, 2003г.
6. Новицкая Галина «Еще» грибами пахнет лес;
М., 1985г.
7. Токмакова И. «Карусель», 1999г.
8. Хринкова А.Г. «Мир детства: Младший
школьник», М., 1981г.
9. Юранхо М. «Пернатые друзя» (Загадки), 2001г.
10.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Балрылкина Л.П. «
Внеклассные мероприятия» 1 класс, М.,
«Вако»,2004г.
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Лесная мозаика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.