Спортивное развлечение на улице. Дети празднуют День Знаний, вдруг появляется ревущий медведь. Дети и взрослые обращаются к нему. Оказывается пропала Машенька, оставив ему конверт с письмом. В конверте нашли карту, но медведь рассердился и порвал ее. Тогда взрослые и дети предложили медведю собрать карту и найти Машеньку. Что они и сделали: они отправляются в путешествие, где встречают героев разных сказок и выполняют их задания, чтобы получить следующую подсказку. В гостях у лягушки : "Гонки на самокатах", у Кота Котофеича : играют в подвижную игру "Кот и мыши", попав в Городок Безопасности : отвечают на вопросы по правилам дорожного движения. передвигаются из одного пункта городка в другой, также выполняя задания: перевозят груз на велосипеде, а когда находят Машеньку ( правда не настоящую, а куклу) вспоминают что нужно сделать при получении травм и когда находят незнакомые предметы (большой пакет) - позвонить в МЧС. Но к счастью звонить не пришлось т.к. это была Машенька с подарками для Медведя и ребят к празднику.
День Знаний-15.doc
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ –
АКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» (для подготовительных группы)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и
согласованию действий;
закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице, оказания помощи;
совершенствовать навыки езды на самокате и велосипеде;
закреплять знания русских народных сказок;
развивать коммуникативные навыки детей;
создавать у детей весёлое, радостное настроение, развивать творческие, исполнительские
способности, эмоциональную отзывчивость.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩАЯ, МЕДВЕДЬ, МАШЕНЬКА (РЕБЁНОК)
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: музыкальный центр, диски; костюм Медведя, костюм Маше;
большой конвертписьмо, две карты; садовая скульптура – лягушка со стрелой, две стрелы, стойка;
два самоката; фигурки кота и мышки; светофор, дорожные знаки; оборудование стационарного
Городка безопасности; две куклы Маши (одна – доктор); карточки с изображением самоката,
велосипеда; мелки для рисования; 2 велосипеда, груз, ящички для груза, 2 стойки; набор «Юный
доктор»; большой пакет, рюкзак, банка варенья, подарки для групп – книги, настольные игры,
угощение – конфеты ириски «Маша и Медведь»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: территория детского сада, Городок безопасности
ХОД ПРАЗДНИКА:
ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ ПЕРЕД ЗДАНИЕМ ДЕТСКОГО САДА
ВЕДУЩАЯ: Вот и закончилось веселое, теплое лето. Наступает осень, и вместе с ней начинается
новый учебный год. А учебным он называется, потому что в этот день, 1 сентября, все большие ребята
идут после каникул учиться в школу. И в детском саду тоже начинаются занятия, на которых дети
узнают много нового и интересного.
Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размерто небольшой.
Но живет в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет!
Вы, наверно, догадались?.. Нет страны другой такой!
Ну, конечно, всем известно – это садик наш родной!
ДЕТИ: 1. Солнца луч в окно стучится, будит взрослых и ребят:
«Просыпайтесь, поднимайтесь, собирайтесь в детский сад!»
2. Ветер песни распевает, и со звонким ветерком
Мы по улице веселой в садик радостно идем.
3. Почему все говорят: «Детский сад, детский сад?..»
Ведь в саду цветы цветут, фруктыягоды растут…
Ну, а мы в саду своем тоже весело растем!
4. В небе песенка звенит, в речке солнышко блестит.
Слышен всюду звонкий смех – хватит радости на всех!
Мы с тобой в саду своем замечательно живем!
5. А у нас в саду сегодня день весёлый для ребят. Праздник радостно встречаем, веселится детский сад.
ИЗЗА УГЛА ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕДЬ, РЫЧИТ, ПОДХОДИТ К ДЕТЯМ
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Мишка, как живешь, ты зачем к нам в сад идёшь?
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребята!
Вот хожу я всё, грущу, Машу я свою ищу.
Рано утром убежала, ничего мне не сказала…
Я смотрю лежит письмо… ВЕДУЩАЯ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В ПИСЬМО
ВЕДУЩАЯ: Да, … ведь с картою оно.
МЕДВЕДЬ (крутит письмокарту): Что такое, что к чему, ничего я не пойму.
СЕРДИТСЯ, РВЁТ КАРТУ
ВЕДУЩАЯ: Мишка, зачем ты разорвал карту, ведь там был план, где найти Машу.
МЕДВЕДЬ: Чтоже теперь делать? Как быть?
ВЕДУЩАЯ: Ребята, поможем Мишке собрать из кусочков карту?
ДЕТИ: Поможем! Поможем!
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ПЛАН КАРТУ»
ВЕДУЩАЯ: А чтобы карта стала снова целой, мы закроем глаза и скажем волшебные слова:
«1,2,3,4 – карту мы соединили»
МЕДВЕДЬ: Ой, спасибо вам, ребята! А вы поможете мне разобраться с этой картой?
ДЕТИ: Поможем! Поможем!
ВЕДУЩАЯ (рассматривает карту): Да, путь нам предстоит неблизкий… А чтобы преодолеть все
препятствия и неожиданности, которые нам могут встретиться на пути, нужно набраться сил –
сделать веселую зарядку!
«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА» (под музыку)
ВЕДУЩАЯ: Ну, пора нам в путь!.. На карте нарисовано, что нужно подойти к стартовой черте.
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ЛИНИИ СТАРТА
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, посмотрите – кто это? (ОБРАЩАЕТ ВНИМЕНИЕ НА ЛЯГУШКУ НА
КЛУМБЕ) Да мы попали в сказку к Царевнелягушке. Может быть она нам поможет найти Машу?
ПОДХОДИТ К ЛЯГУШКЕ, БЕРЕТ КАРТИНКУ (на ней изображен самокат)
МЕДВЕДЬ: Я понял! Дальше надо ехать на самокате. Ребята, надо разделиться на две команды по 6
человек и ехать на самокатах от старта до стрелы и обратно, передавая самокат друг другу.
КОНКУРС «ГОНКИ НА САМОКАТАХ»
ПОСЛЕ КОНКУРСА ВСЕ ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ К СТРЕЛЕ, КОТОРАЯ УКАЗЫВАЕТ НА КОТА
НА КЛУМБЕ. ДЕТИ ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ ТУДА.
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как улыбается нам Котофей Котофеич.
МЕДВЕДЬ: Да нет, он хитрый: одним глазом смотрит на нас, а другим – мышей стережёт.
ВЕДУЩАЯ (обращается к коту): Котофей Котофеич, а если мы с ребятами поиграем в твою
любимую игру «Кот и мыши», ты подскажешь нам, где Машу искать?
МЕДВЕДЬ: Конечно, подскажет. Он очень любит, когда играют в эту игру.
ИГРА «КОТ И МЫШИ» (играют все) ПОСЛЕ ИГРЫ МЕДВЕДЬ НАХОДИТ СТРЕЛУ, КОТОРАЯ УКАЗЫВАЕТ НА ГОРОДОК
БЕЗОПАСНОСТИ.
МЕДВЕДЬ: Наш путь лежит туда.
ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим по карте. СМОТРИТ НА КАРТУ Правильно, ребята, Маша
находится в Городке безопасности. Как же нам попасть туда?
МЕДВЕДЬ: И правда, как попасть? Посмотрите, тут на земле какието полосочки, а ещё какойто
разноцветный фонарик стоит!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте расскажем Мишке, что это за полосочки, и что это за фонарик такой.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Мишка, теперь ты понял, что это такое. ПОКАЗЫВАЕТ НА
«ЗЕБРУ» И СВЕТОФОР
МЕДВЕДЬ: Да, ребята мне все очень хорошо объяснили.
ВЕДУЩАЯ: Тогда, добро пожаловать в Городок безопасности. Но прежде давайте заглянем в
карту и посмотрим, куда нам идти в городке. СМОТРИТ НА КАРТУ Нам нужно двигаться к
стенду с заданиями.
ДЕТИ ИДУТ ПОДГРУППАМИ ПО «ЗЕБРЕ», ПО СИГНАЛУ СВЕТОФОРА В ГОРОДОК
БЕЗОПАСНОСТИ, ПОДХОДЯТ К СТЕНДУ.
МЕДВЕДЬ: Ой, какие красивые картинки! (ПРОВОЦИРУЕТ ДЕТЕЙ) Ой, как весело играют
мальчишки на дороге в мячик! А эти дети …. А эти …
ВЕДУЩАЯ (перебивает его): Мишка, подожди!.. Ребята, как вы считаете, прав Мишка?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ И ОБЪЯСНЯЮТ С ПОМОЩЬЮ ВЕДУЩЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА
КАРТИНКАХ.
МЕДВЕДЬ: Молодцы! Как хорошо вы мне всё объяснили! Теперь я тоже буду соблюдать правила
безопасности. … Ой, а здесь чьито маленькие следы? Может мышка пробежала?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ, ЧТО ЭТО НЕ МЫШКИНЫ СЛЕДЫ, А МАШИНЫ. ИДЁМ ПО СЛЕДАМ,
ПОДХОДИМ К ПОСТУ ГБДД
ДЕТИ: Вот она Маша!
МЕДВЕДЬ: Нет, это не моя Маша, это игрушечная. ОТВОРАЧИВАЕТСЯ
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, а у Машеньки картинкаподсказка (нарисован велосипед). Как вы
думаете, ребята, что нам нужно сделать, чтобы найти настоящую Машу? ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
КОНКУРС «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»
ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, пока мы с вами соревновались, кукла Маша бегала вокруг
грузовой машины и поранилась. Что же нам теперь делать? ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ К МЕДПУНКТУ, ТАМ ИХ ВСТРЕЧАЕТ ДРУГАЯ КУКЛА МАША
(ДОКТОР)
МЕДВЕДЬ: Еще одна Маша, но опять не моя! ОБРАЩАЕТСЯ К КУКЛЕ Машадоктор, полечи
вот эту Машу, а то она поранилась. ОБЕ КУКЛЫ ОСТАЮТСЯ В МЕДПУНКТЕ ВЕДУЩАЯ: Где же, всетаки настоящая Маша? Давайте ещё разок посмотрим на карте.
СМОТРИТ НА КАРТУ В ЭТО ВРЕМЯ ЗВУЧИТ КУКОЛЬНАЯ ПЕСЕНКА «ПРО
ВАРЕНЬЕ»
ВЕДУЩАЯ: Ребята, наверное, это подсказка, где нам искать настоящую Машу. Как вы думаете,
где она может быть в этом Городке безопасности? ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ Правильно, вот эти
Машины следы (ПОКАЗЫВАЕТ НА КАРТЕ) ведут в кафе «Изюминка».
ВСЕ ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ К КАФЕ. ВИДЯТ НА СТОЛИКЕ ПАКЕТ
МЕДВЕДЬ: Ой, какой большой пакет! Интересно, что там внутри! ХОЧЕТ ЕГО ВЗЯТЬ
ВЕДУЩАЯ: Мишка, стой, подожди! ... Ребята, а можно трогать, брать незнакомые предметы,
пакеты, коробки? ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ А что надо делать в таких случаях? ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
(ИДЕТ К ТЕЛЕФОНУ) Ну, что – будем вызывать МЧС? ....
МАША (ребёнок): Не надо вызывать МЧС!
МАША ВЫХОДИТ ИЗ ГРУППЫ ДЕТЕЙ НА ПЕРЕДНИЙ ПЛАН
МАША: Это мой пакет!
МЕДВЕДЬ: Ой, Машенька! Наконецто я тебя нашел!.. Без помощи ребят у меня бы ничего не
получилось. ОБНИМАЕТ МАШУ, РАССМАТРИВАЕТ ЕЁ Както ты изменилась… На тебе
какойто другой наряд…
МАША: Да! Я одела школьную форму, ведь сегодня 1 сентября – День знаний, начало занятий.
МЕДВЕДЬ: Это хорошо! А ты с этим пакетом пойдёшь на занятия?
МАША: Нет! В этом пакете сюрприз для ребят и для тебя, Мишка!
МАША ПОДХОДИТ К ПАКЕТУ, ДОСТАЕТ ИЗ НЕГО БАНКУ ВАРЕНЬЯ ДЛЯ МИШКИ,
МИШКА БЛАГОДАРИТ. ЗАТЕМ ДОСТАЁТ РЮКЗАК, ОТДАЕТ ВЕДУШЕЙ
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Маша. Ребята, давайте посмотрим, что там внутри.
ОТРКЫВАЮТ РЮКЗАК, В НЕМ – КНИГИ, НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ И УГОЩЕНИЕ ДЛЯ
ДЕТЕЙ. ДЕТИ БЛАГОДАРЯТ.
МЕДВЕДЬ: Спасибо вам, ребята, что помогли разобраться с Машенькиным письмом и найти её
саму. Без вас я бы не справился! ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ Ну, что ж, пора нам прощаться с вами
и возвращаться в свою сказку.
ВЕДУЩАЯ: Да и нам пора в детский сад. До свиданья, до новых встреч!
МЕДВЕДЬ и МАША: До свиданья, ребята! УХОДЯТ
ДЕТИ ИДУТ ИГРАТЬ НА СВОИ УЧАСТКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.