Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"
Оценка 4.6

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +2
3 кл—4 кл
31.03.2018
Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"
С внедрение ФГОС в начальную школу к нам пришли такие понятия как проект, исследовательская работа. Как заинтересовать детей? Как интересно представить получившиеся работы? Такие вопросы и многие другие возникали во время работы. Темы были различные. Для 3 класса была определена тема "Человеческие привычки". Дети выбрали различные темы и закипела работа. Итогом кропотливой работы стал праздник, который и предоставляю для вашего рассмотрения.
Человеческие привычки.docx
Человеческие привычки Цели:  способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о  правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;  формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к  вредным привычкам. Задачи:  формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитанников через формирование  культуры здорового образа жизни;  формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение  подготовленной информации о здоровом образе жизни;  формирование информационной компетенции через создание наглядной мультимедийной продукции по теме  занятия. Предварительная работа:  1. Разработан сценарий открытого занятия в соответствии с программой здоровья­сбережения. 2. Рисунки и плакаты детей о вредных и полезных привычках. 3. Подобранны фонограммы. 4. Создание наглядной мультимедийной продукции. Оборудование: Выставка рисунков  Магнитофон   Презентации  Раздаточный материал: карточки опроса  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I. Организационный момент Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.  – Ребята, у вас на партах лежат карточки. – Что записано на карточках?  Ы У И У У П О К О О В О Р У Ч А – Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. – Какое ключевое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка».) ­ Какова же тема сегодняшнего занятия? (Человеческие привычки) ­ Правильно.  Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо? У меня секретов нет. Слушайте детишки, Папы этого ответ Пойдёт о всех привычках…. ­Сегодня мы поговорим  о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и  об их влиянии на наше здоровье. II. Сообщение темы и целей.                     ­ Какие цели поставите перед собой на занятие? ­ Как вы считаете, что такое привычка? ( ­ Привычка – это особенность человека, привыкать к каким – то действиям или ощущениям   – ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого­нибудь в жизни обычными,  постоянными.) ­ То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и  выразили в слове о том, что привычка – вторая натура. – Как вы понимаете смысл данной поговорки?  – А у вас есть привычка?  ­ Какие полезные привычки вы, ребята, знаете? ( Чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом,  музыкой, танцами, говорить вежливые слова, улыбаться людям …) ­ Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания…) – Внимательно рассмотрите данные рисунки.       ­Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно  разделить изображенные на рисунках действия детей? (На полезные и вредные привычки. Хорошие и  плохие). III. Работа по теме. 1. Работа по карточкам в группах. – Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его: 1. Прочитай список привычек. 2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+» 3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–» 4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?» Список привычек:          спать с открытой форточкой обманывать умываться чистить зубы грызть ногти сутулиться класть вещи на место выполнять домашнее задание заниматься спортом пропускать уроки говорить правду лениться курить читать лежа мыть за собой посуду драться конфликтовать  употреблять грубые слова    (После выполнения задания детьми проводится обсуждение)               – Итак, какой вывод мы можем сделать?  Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или хорошие, вредные или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь. 2. Информационный материал – Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким­либо действиям и ощущениям. Например,  я привыкла рано ложиться спать, а кто­то наоборот, ложится поздно; кто­то привык терпеть боль, а кто­то – нет.  Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям. – Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он  привыкает повторять их, не задумываясь. Привыкание происходит за 21­24 дня. ­ Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными. Мини­лекция « В рабстве у вредных привычек » ­ Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели  постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а людей этих земель делали рабами. Рабы строили дороги, дворцы,  пирамиды…  Жизнь раба ничего не стоила: его можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни,  рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.  Прошли века, и человечество избавилось от рабства, но в  наши дни сохраняется добровольное рабство. В него  попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. ­  Чтобы вы сделали, ребята, если бы вам встретился дракон  с 8­ю  страшными  головами?  А вот представьте себе, что есть такие люди, которые сами лезут в пасть дракона, и только хруст стоит от того, как  перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у  него имеет свое имя.  ­ Каждая голова – это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь.  Есть такая поговорка:  «Предупреждён, значит вооружён».  – Как вы поняли её?   ­ Сейчас мы попробуем вооружиться, чтобы не попасть в  пасть ужасного дракона.   ­ Готовы к бою? (Ребята  рассказывают о вредных привычках. Постепенно головы дракона  свергаются, убираются .) 3.  Информационный блок «Все о вредных привычках».  Алкоголизм. (Слайд ) Эта  вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый  распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это яд, он нарушает работу всех внутренних органов.  Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий  облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им  люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много  семей,  ломаются судьбы. Наркомания. (Слайд) Наркотики – отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них  жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро  – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! Наркоман  ради наркотиков готов пойти на любое  преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.  Курение. (Слайд) Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной  кислоте – смертельному яду. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они  медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются  от  некурящих: у них быстрее вянет кожа,  сипнет голос, желтеют зубы.  От курения страдают  некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете,  курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся  пассивными курильщиками. Тренинг: раздаются имитационные сигареты, сделанные из бумаги и склеенные скотчем. Участники  представляют себя курильщиками. После этого они разворачивают их и читают название той болезни, которую  они «получили» от этой сигареты (хронический бронхит, рак легких, рак полости рта, рак гортани, витаминная  недостаточность, аллергия, рождение нездорового потомства, рак мочевого пузыря, инфаркт, инсульт, плохая  память, снижение интеллекта, гангрена, общая дистрофия) Токсикомания. (Слайд ) Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» – это психическая болезнь, когда человек постоянно  думает о чем­то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» ­ «мания к яду». Эти яды попадают в  организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется  привыкание, наступают изменения в психике, но главное – разрушается здоровье человека, так как яды постепенно  накапливаются в организме.  Игромания.       (Слайд )   Эта вредная привычка начинается безобидно – игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может  закончиться разрушением психики, преступлением. Даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых.  Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете. Сквернословие.  (Слайд)  Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная  привычка – сквернословие – очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать  матерные слова.  Ученые провели такой эксперимент: возле семян растения арабидопсис они долгое время произносили матерные слова.  В результате почти все растения погибли, а те, которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов ученые сравнили с радиоактивным облучением в тысячи рентген. Ученые установили, что матерные слова поражают  гены человека, уничтожая его детей и внуков. То есть мат – это программа самоликвидации всего потомства этого  человека. Шопингомания, т.е. навязчивого стремления совершать покупки. Одни специалисты называют шопингоманию  психологическим расстройством, другие — болезнью, третьи — разновидностью наркотической зависимости.  Шопингомания не менее серьезна, чем табакокурение и алкоголизм. Ее нельзя недооценивать. Известны случаи, когда  люди из­за неспособности прекратить делать покупки и роста долгов кончали жизнь самоубийством. (Слайд) Компьютеромания ­ бомба замедленного действия. Психологи классифицируют эту вредную привычку как  разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. (Слайд ) ­  «Скоро останутся лишь две группы людей: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры.  Постарайтесь попасть в первую» Льюис  Д. Эйген  (американский специалист по менеджменту) ­  Вот такие восемь  голов у дракона. Одна другой страшнее. (Слайд)  4. Беседа «Что толкает людей в пасть дракона?» ­ И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти  страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном XXI век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Есть много способов борьбы со страшными головами дракона. ­ Но сидит где­то на грязном, заросшем бурьяном пустыре восьмиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы.  ­ Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных  привычек? Но почему же, так тянет людей в это темное царство?  (ответы детей). Вывод: ­ Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдерживать себя, т.е. у  человека отсутствует сила воли.  5. ­Сейчас мы посмотрим    «Сказку о вредных привычках и о том, как победила сила воли». Действующие лица Маша Лень Мышонок­грызун Поросенок­грязнуля Ведущий Барашек­упрямец Сила Воли Ведущий. Жила­была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не  опаздывала на уроки. И вот как­то раз с ней приключилась одна история… Маша (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке).          Зубки я почистила         И постригла ноготки,         Постирала быстро я,         В стопку сложены платки,         Получила в школе «пять» ­         Можно песню запевать. Раздается стук в дверь. Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень. Лень.          Здравствуй, милая девчушка.         Подружись ты со старушкой,         Вместе в школу не пойдем,          Вместе ногти погрызем,         Можешь насовсем забыть,          Как с прогулки руки мыть.         Дома ты не помогай,         С Ленью лучше погуляй         Повернувшись к открытой двери.         Эй! Грязнульки и лентяйчики,         Проходите поскорей,         Вы не зря тряслись в трамвайчике,         Новых вам нашла друзей. Входят Мышонок­грызун, Поросенок­грязнуля, Барашек­упрямец. Лень. Ой, сколько здесь  ребят!  Мышонок­грызун. А будут ли они нам хорошими друзьями? Поросенок­грязнуля. Сейчас проверим Барашек­упрямец. Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите. Работа не волк … (в лес не убежит). От работы кони … (дохнут). Звучит  песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек. Лень.          Говорят, мы бяки­буки,         Как выносит нас земля?         Все возьмем в свои мы руки,         Обойтись без нас нельзя.         Ой ля­ля, ой ля­ля,         Обойтись без нас нельзя.         Ой ля­ля, ой ля­ля,         Вот так (хлопки). Раз, два.         Мы научим вас лениться,          Будем верные друзья.         Лучше с нами веселиться,         Обойтись без нас нельзя.  Мышонок­грызун. Ходим мы по белу свету. Поросенок­грязнуля. Ищем, кто без силы воли. Барашек­упрямец. Вынь­ка сладкую конфету. Вместе. Заколдуем Машу, что ли? Лень.          На­ка, миленькая детка,         Скушай сладкую конфетку.         Называется красиво:         «Антиволя­антисила»           Ой ля­ля, ой ля­ля,         Обойтись без нас нельзя.         Ой ля­ля, ой пяля,         Вот так (хлопки). Раз, два.         Мы грязнули и упрямцы,         Дружим с Ленью мы всегда.         Мы неряхи, оборванцы,         Обойтись без нас нельзя.         Ой ля­ля, ой ля­ля,         Обойтись без нас нельзя.         Ой ля­ля, ой ля­ля,         Вот так (хлопки). Раз, два. Протягивает Маше конфетку. Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь. Девочка  отнимает протянутую руку. Лень.          Это кто еще стучит,          Нам нарушив аппетит? Голоса за дверью. Это Сила. Это Воля! Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу. Лень.          Коль откроешь, будет горе,         Посмотри, о, как красива         «Антиволя­антисила»! Маша.          Вам скажу, ребята, «нет». Открывает дверь и впускает Силу Воли. Сила Воли.          Обойдемся без конфет.         (Обращаются к залу.)         Есть ребята в этой школе,         Кто имеет силу воли?         Есть, кто делает зарядку         И приучен кто к порядку?         Есть ли наши здесь друзья?         Лень прогнать без них нельзя.         Ребята, закончите пословицы:         Делу время ­  … (потехе час).         Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда).         Кончил дело, … (гуляй смело).         Ребята, давайте скажем хором:         Силы воли мы друзья,         Быть лентяями нельзя. Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками. Маша.          Ногти грызть?         Не умываться?         Силу воли потерять?         И навек неряхой стать?         Убирайтесь­ка скорее!         Сила воли мне важнее! Лень.          Ничего, бывай здорова!         Постучим к тебе мы снова:         С Силой Воли жить не просто.         Заходи сама к нам в гости!   Сила Воли.          Ты, девчушка, молодец.         Прогнала их наконец.   Маша (обращаясь к Силе Воли).          Вы меня не оставляйте,          От плохого избавляйте. Ведущий.          Тут и сказке той конец.         Ай, девчонка, молодец!         Сделан выбор ­ сила воли!         Что ж, теперь споем мы, что ли? Встает рядом с Силой Воли. Уходят, хлопая дверью. Звучит песня «Закаляйся», которую поют Маша, Ведущий, Сила Воли. Закаляйся, если хочешь быть здоров.         Постарайся позабыть про докторов.         Водой холодной обливайся,         Если хочешь быть здоров.         Всех полезней солнце, воздух и вода,         От болезней помогают нам всегда, Вместе.          Сила воли ­ вот спасенье,          Вот всему преодоленье.         Разгадали мы загадку:         Польза есть не в том, что сладко.         «Антисиле­антиволе»…         Скажем «нет!» сейчас и вскоре!   (Слайд)         От всех болезней всех полезней         Солнце, воздух и вода.         Бодр и весел настоящий чемпион.         Много песен, много шуток знает он.         А кто печально нос повесил,         Будет сразу побежден. ­ Да, ученые назвали такие причины приобщения людей к вредным привычкам: ­    слабохарактерность; ­    любопытство; ­    желание казаться взрослым; ­    желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения; ­    давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменькиным сынком!» или «Ты  что, слабак?», «Боишься? Ты ­ трус!», «Ты нам больше не друг, слабак!»  ­     снятие напряжения; ­     влияние родителей. 6.  Игра «Полезные и вредные привычки» Психофизическая разгрузка: (снимает утомляемость — стимулирует работу памяти)  ­  Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и  выдохов.  Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони  вперед и назад. Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги, поднимитесь над стулом.    Я буду говорить привычки, если я называю вредную привычку, то вам надо приседать. Если называю  полезную, хлопать. Кто  неверно  выполняет задание выходит из игры. Выполнять домашнее задание, громко разговаривать на уроке, обманывать, заниматься спортом,  говорить правду, не соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, соблюдать режим дня, читать книги,  сквернословить, играть на уроках с телефоном, закаляться, переговариваться, смотреть по сторонам,  посещать кружки, делать по утрам зарядку, не выполнять домашнее задание, пропускать уроки,  играть на свежем воздухе, чистить зубы, уважать старших, драться, конфликтовать, не уважать  старших, ухаживать за цветами, выкрикивать на уроке, вставать с места без разрешения учителя,  говорить добрые слова, не записывать домашнее задание, грызть ногти.  7.  Путешествие в Царство хороших привычек. ­   Хорошо, что рядом с нами есть и хорошие привычки – Царство хороших привычек. В это царство попасть  непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду  ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение друзей.  В этом царстве города носят такие прекрасные названия спорта, чтения, музыки, природы, гигиены, труда.   Хорошие привычки ­ это пропуск в эти города.  А сейчас я предлагаю послушать рекламу этих городов! Группа 1. Город спорта (Слайд) ­  Всех, кто не может без движения, мы приглашаем в Город спорта. Тут все привыкли делать утреннюю  зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни,  потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.        Спорт – это сила, здоровье сноровка. Ставим рекорды мы быстро и ловко. Мячик кидаем, обруч вращаем,  Тело от пола свое отрываем. Можем сто раз проскакать на скакалке, Мостик покажем вам – это не жалко. Можем от пола раз триста отжаться, В общем, на нас можно смело равняться!!! Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.   Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы. ­ Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.   ­  А сейчас хочу предложить поиграть вам в игру. Мне понадобится 7 участников. Вы должны выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках задания. Вы должны показать пантомиму. ­ Будем ли мы и наша страна здоровой зависит от нас. От каждого из нас Группа 2. Город книг (Слайд) Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем Городе, городе книг.  В этом городе всегда тихо, в библиотеке, в классе и дома дети  читают. Стихи, сказки, детективы, романы,  новости политики, спорта и искусства. С каждым человеком поговорить – одно удовольствие! Если вы  попадете в этот Город, про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить  о чем угодно! Группа 3. Город музыки (Слайд) А в этом Городе музыки, наоборот, всегда шумно. Но этот шум не раздражает, потому что это не простой  шум, а музыкальный. Каждый житель здесь любит  заниматься музыкой. Если вы попадете в этот Город, у  вас появится привычка заниматься музыкой и ваша жизнь станет интереснее и богаче. А может быть, вы  даже станете знаменитым певцом, музыкантом или танцором как и мы. Песня на мелодию «Улыбка» Нас рекламой с толку сбить нельзя Рекламируют, что нужно и не нужно. Что же выбрать, милые друзья? Только мы ответим лучше все вам дружно. Припев: И тогда наверняка Скажем вредному: «Пока!», Мы здоровыми хотим служить отчизне. И на целый белый свет Вредному мы скажем: «Нет!», Голосуем за здоровый образ жизни. Группа 4. Город природы (Слайд) ­ Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, клумбы. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь  живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без  пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой дарит  им  радость, счастье, душевную гармонию. Группа 5. Город гигиены (Слайд) ­ Побывайте  в городе  гигиены. В этом Городе ослепительная чистота, люди опрятные, аккуратные. Они с  детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные прически, красивая, чистая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом городе очень редко болеют, потому что всегда  привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за  своими зубами. Группа 6. Город труда (Слайд) ­Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе   очень хорошие дети, чистый,  уютный класс, удобная мебель, красивые  поделки,  потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это город настоящих мастеров. Они любят  трудиться на пришкольном участке, помогают родной школе, ухаживают за цветами, следят за чистотой в  классе: делают уборку класса, чинят мебель, вытирают пыль и доску.  Здесь любят рисовать и заниматься  рукоделием: клеить, вырезать, плести и делать замечательные поделки. Обязательно побывайте в этом  Городе! ­    Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам  удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.  (Дети показывают свои поделки и рисунки). 8. Беседа.  ­ А сейчас я прошу ребят рассказать о своей хорошей привычке. – А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?   – Конечно же вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему  здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не  только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают  положительные чувства у окружающих. – Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в  общении? – Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек? – Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?    9. Шаги избавления от вредных привычек.  – Для того чтобы избавиться от вредной привычки человек может воспользоваться «Шагами избавления от  плохой привычки»  Давайте обратимся к данным «Шагам» Для начала каждому из вас необходимо определить, от какой привычки хотелось бы избавиться и только  затем можно приступать к составлению плана избавления от нее.  Мой план избавления от вредной привычки Вредная привычка, от которой я хочу избавиться ________________________________  ____________________________________________________________________________ Время для работы над собой   __________________________________________________                                                                          укажи срок, время Мне понадобится помощь______________________________________________________                                                                          укажи человека Я должен(на) сделать  ________________________________________________________                                                                         укажи что Избавившись от этой привычки, я ______________________________________________   ___________________________________________________________________________   Моя награда за преодоление привычки ___________________________________________ ­ Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся  впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.  Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, своё Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!!   Давайте не будем рабами вредных привычек!(Слайд ) ­ А сейчас все вместе зачитаем договор нашего класса. Коллективный договор Мы, обучающиеся 3 «А» класса, принимаем ответственное решение «носить»  почётное звание « Класс  хороших привычек» и обязуемся не нарушать данный договор. Мы хотим, чтобы у нас были здоровые  дети, а здоровые дети могут быть только у здоровых людей! Мы хотим быть здоровыми, успешными и  счастливыми!!! ­  А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья»   четкий режим дня;  свежий воздух; положительные эмоции ­ больше смеха;    физическая активность;   правильное питание; закаливание организма;     личная гигиена; любовь к себе и другим; отказ от вредных привычек; занятия по душе. 11. Тест « Сможешь ли ты устоять?» ­   Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы. На партах     лежат чистые листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать надо честно, иначе вы ничего о себе не узнаете. ( Учитель читает вопросы) 1.       Любишь ли ты смотреть телевизор? 2.       Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно? 3.       Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.       Можешь ли ты весь выходной день просидеть перед телевизором, оставив все дела? 5.       Пробовал ли ты говорить бранные слова? 6.       Любишь ли ты уроки физкультуры?        7.       Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.       Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.       Если бы тебе прямо на улице незнакомый человек предложил коробку конфет, взял бы ты её? 10.   Друзья зовут тебя поиграть в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь  отказаться?    ­  Теперь подчитайте, сколько раз вы сказали «да», и запишите полученное число. Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете  отказаться от удовольствий, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим  отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже: Вам не всегда удаётся управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из­за этого можно  попасть в зависимость от вредных привычек. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным  удовольствиям.   Вам нужно научиться говорить себе «нет». IV. Подведение итогов. – Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог. – Итак, о чем говорили сегодня? – Какие привычки называют полезными? – Какие вредными? – К чему приводят вредные привычки? – Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?  – Какие основные выводы можем сделать?   ­ Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? ­  В какие моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно? ­ Когда вам было скучно или наоборот весело? (Слайд)  V.  Рефлексия. ­  Для каждого лежат клоуны. — Чего не хватает на лице клоуна? — Нарисуй клоуну рот, соответствующий твоему настроению. (Чтение стихотворения вместе с детьми) Вредным привычкам — нет! Скажи всем друзьям.  Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам.  Вредные привычки – плохо! Знай всегда!  Вредные привычки – смерть! Береги себя. ­  Вот урок уже прошёл Сделал вывод кроха! — В школу я не зря пришёл И узнал я много: Я узнал, что хорошо! И, конечно, плохо! ­   «Хочешь быть счастливым – будь им!» (Слайд)

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"

Сценарий праздника-проекта "Человеческие привычки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018