Сценарий праздника. Прощай, Букварь!20162017 уч.г.
Цели внеклассного мероприятия:
закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно
Ход праздника:
УЧИТЕЛЬ: За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с букварём!
Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Букварь».
УЧИТЕЛЬ: А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
И попал он вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети:
— Буратино!
УЧИТЕЛЬ: Правильно! Это Буратино. Фрагмент Песни »Буратино»
Буратино с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь. (девочка, переодетая в костюм Буратино).
Буратино:
Ух, ты, сколько здесь девочек и мальчиков! Сколько гостей.
А что у Вас за праздник? (Прощание с Букварём)
И читать Вы умеете?(Да) И Буквари с собой принесли.
А я продал свой букварь, представляете, и на эти деньги купил билет в кукольный театр на
представление. Вот он! Хаха! (Показывает билет.)
УЧИТЕЛЬ:
Ах, ты, глупенький Буратино! Ну и чем ты хвастаешься? Ты же так не научишься читать и
будешь безграмотным! Ребята, а вы что скажете об этом?
(Обращается к ребятам.)
1ый реб. Я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свою книгу, ведь
Букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний.
(Обращаясь к Буратино.)
2ой реб. А я считаю, что Буратино может остаться безграмотным.
Ведь по Букварю изучают буквы и учатся читать.
УЧИТЕЛЬ:
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Хорошо бы
тебе научиться читать и писать, как это умеют наши ребята. Сейчас они тебе расскажут , чему
научились, а ты садись и слушай.
(Буратино садится рядом с ребятами в зале, чтобы посмотреть и немного научиться у них.)
Из дверей в класс влетает Шапокляк
Шапокляк: Привет, первоклашкипромокашки, красивые сарафаны и рубашки! Девчонкивертушки!
Мальчишкикочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу!А на какой праздник я попала?
УЧИТЕЛЬ: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить –
вредности делать?
Шапокляк: Нетнет я сегодня добрая! Ну, как дела, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится, старается! Мои любимчики
знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят,
которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться.
Айда со мной! Я вас такому научу!
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – зануда, ВинниПух
– песенки какието сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом.
Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась однаодинешенька. Моя крыска
Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь однойто скучно пакости делать. А друга
здесь можно найти?
УЧИТЕЛЬ: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
УЧИТЕЛЬ: Здесь таких нет. У нас все ребята стараются.
Если хочешь, оставайся с нами, да послушай, что о себе расскажут дети.
Так вот, Шапокляк, совсем недавно, первого сентября ребята переступили порог нашей школы и
стали школьниками. За это время они научились читать и писать. А научил их всему умный,
интересный, занимательный букварь. Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который
не начинал бы учебу с букваря.
Учащиеся читают стихи.
1.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Букваридля всех подарок
На столах своих нашли.
2.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
3.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькамстрочкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
4.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода
Научила нас она!
5.Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок,
Просит книгу показать.6.Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
7.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
8.Все когдато в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
В буквари свои глядели.
УЧИТЕЛЬ: И не просто глядели, а серьёзно его изучали.
За это время Букварь стал каждому лучшим другом, а Друзей не забывают позвать на праздник.
Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» (Раздаётся стук в дверь, входит мальчик, у него на
груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.
УЧИТЕЛЬ:
Вот это да! Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Букварь!
Букварь: Слышу, речь идёт обо мне. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Букварь! (Ребёнок берёт книгу за руку)Проходи к нам.
Букварь:
Здравствуйте, мои друзья!
Дети и родители.
Только в школу вы пришли,
Встретил вас я у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать
УЧИТЕЛЬ: Да, многому ты научил нас Букварь, мы узнали все 33 буквы алфавита и
дарим тебе песенку «Алфавит» Б.В.Заходера.
Букварь:Ребята, отгадайте загадку.
Буквызначки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит
И называется строй…(алфавит)
По порядку алфавит выступай…
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракетуБ. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Туктук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит”.УЧЕНИК:
Мы эти буквы заучили
Их три десятка с лишним
А для нас они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Букварь, присаживайся и послушай, что хотят сказать тебе ребята.
ученик:
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как НАМ радостно сказать: «Умеем мы теперь читать!».
Все: Мы все, букварь, сказать хотим: За все тебя благодарим!
Песня «Прощай, букварь!»
Дети исполняют песню Людмилы Мельниковой «Расстаёмся с букварём»
Текст песни:
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок
1й УЧЕНИК:
Наш букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки,
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
2й УЧЕНИК:
Нам сегодня выдают удостоверения.
В том, что буквари прочли,
Полный курс наук прочли,
И теперь без передышкиМы прочтём любые книжки.
Букварь:
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!
Букварь: Ребята! А сейчас я приглашаю новую книгу – мою старшую сестру, которая хочет с вами
познакомиться.
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Вам моё почтение! Я – «Литературное чтение».
Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать
настоящими любителями книг.
Почтальон Печкин: Здесь начальная школа № 34?
Дети: Да, здесь.
УЧИТЕЛЬ: А кто вы собственно говоря такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших
первоклассников. Но я вам её не отдам, пока ктонибудь из ребят не докажет мне, что они научились
читать.
УЧИТЕЛЬ: Ну, хорошо! Кто хочет прочитать, что же написано на этой посылке.
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил
посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.
УЧИТЕЛЬ: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги! Тут ещё
записка какаято. Кто из ребят её прочитает?
Был ваш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Вас другие книжки ждут.
Примите эти книги.
Ваш Букварь.
Родители вручают детям подарочные книги.
Буратино: Дорогие ребята, мне понравилось ваше выступление. Можно я к вам на уроки приходить
буду. Хочу научиться читать и писать.
Шапокляк: Я тоже поняла, что учёба – это главное. И что вы трудолюбивые дети. Можно я к вам
буду приходить на уроки чтения.УЧИТЕЛЬ: Разрешим им, ребята? (Да)
На этом наш праздник окончен.