Сценарий праздника "Прощай,Букварь!"(1 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Песня "Алфавит"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ПРОЩАЙ,БУКВАРЬ СЦЕНАРИЙ.docx
Сценарий праздника. Прощай, Букварь!2016­2017 уч.г. Цели внеклассного мероприятия: ­ закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите; ­ совершенствовать навык правильного выразительного чтения; ­ пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно Ход праздника: УЧИТЕЛЬ:                                         За окном снежинки вьются, День приветливый такой.                 Нынче праздник в первом классе:      День прощанья с букварём! Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Букварь». УЧИТЕЛЬ:      ­  А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, И попал он вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Дети: — Буратино!   УЧИТЕЛЬ: Правильно! Это Буратино. Фрагмент Песни »Буратино» Буратино с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь. (девочка, переодетая в костюм Буратино). Буратино: Ух, ты, сколько здесь девочек и мальчиков! Сколько гостей. А что у Вас за праздник? (Прощание с Букварём) ­И читать Вы умеете?(Да) И Буквари с собой принесли. А я продал свой букварь, представляете, и на эти деньги купил билет в кукольный театр на  представление. Вот он! Ха­ха! (Показывает билет.) УЧИТЕЛЬ: Ах, ты, глупенький Буратино! Ну и чем ты хвастаешься? Ты же так не научишься читать и  будешь безграмотным! Ребята, а вы что скажете об этом? (Обращается к ребятам.) 1­ый реб.­ Я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свою книгу, ведь  Букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний.  (Обращаясь к Буратино.) 2­ой реб.­ А я считаю, что Буратино может остаться безграмотным.  Ведь по Букварю изучают буквы и учатся читать. УЧИТЕЛЬ: Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Хорошо бы  тебе научиться читать и писать, как это умеют наши ребята. Сейчас они тебе расскажут , чему  научились, а ты садись и слушай. (Буратино садится рядом с ребятами в зале, чтобы посмотреть и немного научиться у них.) Из дверей в класс влетает Шапокляк Шапокляк: Привет, первоклашки­промокашки, красивые сарафаны и рубашки! Девчонки­вертушки!  Мальчишки­кочерыжки! Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу!А на какой праздник я попала?  УЧИТЕЛЬ: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить – вредности делать? Шапокляк: Нет­нет я сегодня добрая! Ну, как дела, как вы тут учитесь в первом классе? Первоклассники: (хором) Хорошо! Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится, старается! Мои любимчики  знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят,  которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться.  Айда со мной! Я вас такому научу! УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк? Первоклассники: (хором) нет! Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – зануда, Винни­Пух  – песенки какие­то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом.  Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду! Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо! Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна­одинешенька. Моя крыска­ Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной­то скучно пакости делать. А друга  здесь можно найти? УЧИТЕЛЬ: Конечно! А какого друга тебе надо? Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника! Ведущий: Какого двоечника? Шапокляк: Круглого. УЧИТЕЛЬ: Здесь таких нет. У нас все ребята стараются.  ­Если хочешь, оставайся с нами, да послушай, что о себе расскажут дети. Так вот, Шапокляк, совсем недавно, первого сентября ребята переступили порог нашей школы и  стали школьниками. За это время они научились читать и писать. А научил их всему умный,  интересный, занимательный букварь. Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря.  Учащиеся читают стихи. 1.В день осенний, в день чудесный    В класс несмело мы вошли.    Буквари­для всех подарок    На столах своих нашли. 2.Был наш путь не очень долгим,    Незаметно дни бегут.     И уже на книжной полке     Нас другие книги ждут. 3.Вдоль картинок мы шагали,     По ступенькам­строчкам шли.    Ах, как много мы узнали,    Ах, как много мы прочли! 4.Среди ярких толстых книжек    Неприметна и скромна,    Но зато читать – в полгода    Научила нас она! 5.Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только вышел из пеленок, Просит книгу показать.6.Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего. 7.Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете! 8.Все когда­то в первый раз Приходили в первый класс. Все за партами сидели, В буквари свои глядели. УЧИТЕЛЬ:           И не просто глядели, а серьёзно его изучали.  За это время Букварь стал каждому лучшим другом, а Друзей не забывают позвать на праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» (Раздаётся стук в дверь, входит мальчик, у него на  груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита. УЧИТЕЛЬ: Вот это да! Ребята, кто к нам пришёл?  Дети: Букварь!  Букварь: Слышу, речь идёт обо мне. Здравствуйте, ребята!  Дети: Здравствуй, Букварь! (Ребёнок берёт книгу за руку)Проходи к нам. Букварь: Здравствуйте, мои друзья! Дети и родители. Только в школу вы пришли, Встретил вас я у двери. С вами дружно мы прожили, Буквы все мы изучили. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать УЧИТЕЛЬ:           ­Да, многому  ты научил нас Букварь, мы узнали все 33 буквы алфавита и  дарим тебе песенку «Алфавит» Б.В.Заходера. Букварь:­Ребята, отгадайте загадку.                                                 Буквы­значки, как бойцы на парад,                                                 В строгом порядке построены в ряд.                                                 Каждый в условном месте стоит                                                 И называется строй…(алфавит) По порядку алфавит выступай… А. Буква А, буква А, Алфавита голова, Знает Вова, знает Света А похожа на ракетуБ. Буква Б проснулась рано, Буква Б бочонок с краном, Умывайся, будь здоров, Богатырь Борис Бобров! В. Словно букву В Алёна Держит трубку телефона. Г. Г – крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. И в косу, и в кочергу Превратить я Г могу. Д. Вот стоит, дымок пуская Буква Д – труба печная. Е. На дворе – какая жалость! Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась! Ё. Е и Ё – родные сёстры, Различить сестёр непросто, Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Ж. Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском, Сноп соломы на меже Превратится в букву Ж. З. З – не просто завитушка, З – пружина, крендель, стружка. И. На калитку посмотри, Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. К. Сигнальщик держит два флажка. С флажками он, как буква К. Л. Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. М. Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Н. Там я букву Н найду, Где гамак висит в саду. О. В старом дереве дупло Ну совсем, как буква О. П. На хоккее, на футболе, Буква П – ворота в поле. Р. Буква Р – на мачте парус. Вдаль летит небес касаясь.С. Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. Т. Молоток стучит “Тук­тук ”, Букве Т я старый друг. У. У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Ф. ­ Все мы знаем без подсказки: Буква Ф, как ключ от сказки. Никогда его у нас не отнимет Карабас. Х. Буква Х всё ходит, ходит, Места словно не находит. Ц. Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул, Стал на Ц похожим стул. Ч. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя! Ш. На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша. Щ. Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. Ъ. Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик – твёрдый знак, Чтобы не облиться. Ы. Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо! Получилась буква Ы, Все мы знать её должны! Ь. Буква Р перевернулась – Мягким знаком обернулась. Э. Над полями в синеве Пролетела буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой. Ю. На арене укротитель, Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю с кольцом К тиграм грозно встал лицом. Я. И сказала буква Я: “Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит Гол! Закончен алфавит”.УЧЕНИК:  ­ Мы эти буквы заучили  Их три десятка с лишним А для нас они ­ключи Ко всем хорошим книжкам. Букварь,  присаживайся и послушай, что хотят сказать тебе ребята. ученик:  Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как НАМ радостно сказать: «Умеем мы теперь читать!». Все: Мы все, букварь, сказать хотим: За все тебя благодарим! Песня «Прощай, букварь!» Дети исполняют песню Людмилы Мельниковой «Расстаёмся с букварём» Текст песни: Мой букварь, мой друг надёжный Расстаёмся мы теперь В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Много радостных событий Ты мне щедро подарил К Миру радостных Открытий Ты ступенькой послужил Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Раскрывал тебя , как Чудо Наступил прощанья срок Никогда я не забуду Первый твой большой урок  1­й УЧЕНИК: Наш букварь прочли до корки, Нам по чтению пятёрки, Позади нелёгкий труд слогового чтения. 2­й УЧЕНИК: Нам сегодня выдают удостоверения. В том, что буквари  прочли, Полный курс наук прочли, И теперь без передышкиМы прочтём любые книжки. Букварь: Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Букварь не забывать!  Букварь: Ребята! А сейчас я приглашаю новую книгу – мою старшую сестру, которая хочет с вами  познакомиться.  Литературное чтение: ­Здравствуйте, ребята. Вам моё почтение! Я – «Литературное чтение». Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать  настоящими любителями книг.  Почтальон Печкин: Здесь начальная школа № 34? Дети: Да, здесь.  УЧИТЕЛЬ:   ­ А кто вы собственно говоря такой?  Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших  первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто­нибудь из ребят не докажет мне, что они научились  читать.  УЧИТЕЛЬ:   Ну, хорошо! Кто хочет прочитать, что же написано на этой посылке.  Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил  посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок. УЧИТЕЛЬ:    Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги! Тут ещё  записка какая­то. Кто из ребят её прочитает? Был ваш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Вас другие книжки ждут.  Примите эти книги.                               Ваш Букварь. Родители вручают детям подарочные книги. Буратино: Дорогие ребята, мне понравилось ваше выступление. Можно я к вам на уроки приходить  буду. Хочу научиться читать и писать. Шапокляк: Я тоже поняла, что учёба – это главное. И что вы­ трудолюбивые дети. Можно я к вам  буду приходить на уроки чтения.УЧИТЕЛЬ:    Разрешим им, ребята? (Да)                            На этом наш праздник окончен.