Сценарий праздника. Прощай, Букварь!20162017 уч.г.
Цели внеклассного мероприятия:
закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно
Ход праздника:
УЧИТЕЛЬ: За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с букварём!
Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Букварь».
УЧИТЕЛЬ: А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
И попал он вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети:
— Буратино!
УЧИТЕЛЬ: Правильно! Это Буратино. Фрагмент Песни »Буратино»
Буратино с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь. (девочка, переодетая в костюм Буратино).
Буратино:
Ух, ты, сколько здесь девочек и мальчиков! Сколько гостей.
А что у Вас за праздник? (Прощание с Букварём)
И читать Вы умеете?(Да) И Буквари с собой принесли.
А я продал свой букварь, представляете, и на эти деньги купил билет в кукольный театр на
представление. Вот он! Хаха! (Показывает билет.)
УЧИТЕЛЬ:
Ах, ты, глупенький Буратино! Ну и чем ты хвастаешься? Ты же так не научишься читать и
будешь безграмотным! Ребята, а вы что скажете об этом?
(Обращается к ребятам.)
1ый реб. Я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свою книгу, ведь
Букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний.
(Обращаясь к Буратино.)
2ой реб. А я считаю, что Буратино может остаться безграмотным.
Ведь по Букварю изучают буквы и учатся читать.
УЧИТЕЛЬ:
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Хорошо бы
тебе научиться читать и писать, как это умеют наши ребята. Сейчас они тебе расскажут , чему
научились, а ты садись и слушай.
(Буратино садится рядом с ребятами в зале, чтобы посмотреть и немного научиться у них.)
Из дверей в класс влетает Шапокляк
Шапокляк: Привет, первоклашкипромокашки, красивые сарафаны и рубашки! Девчонкивертушки!
Мальчишкикочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
УЧИТЕЛЬ: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить –
вредности делать?
Шапокляк: Нетнет я сегодня добрая! Ну, как дела, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится, старается! Мои любимчики
знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят,
которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться.
Айда со мной! Я вас такому научу!
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – зануда, ВинниПух
– песенки какието сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом.
Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась однаодинешенька. Моя крыска
Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь однойто скучно пакости делать. А друга
здесь можно найти?
УЧИТЕЛЬ: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
УЧИТЕЛЬ: Здесь таких нет. У нас все ребята стараются.
Если хочешь, оставайся с нами, да послушай, что о себе расскажут дети.
Так вот, Шапокляк, совсем недавно, первого сентября ребята переступили порог нашей школы и
стали школьниками. За это время они научились читать и писать. А научил их всему умный,
интересный, занимательный букварь. Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который
не начинал бы учебу с букваря.
Учащиеся читают стихи.
1.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Букваридля всех подарок
На столах своих нашли.
2.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
3.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькамстрочкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
4.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода
Научила нас она!
5.Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок,
Просит книгу показать. 6.Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
7.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
8.Все когдато в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
В буквари свои глядели.
УЧИТЕЛЬ: И не просто глядели, а серьёзно его изучали.
За это время Букварь стал каждому лучшим другом, а Друзей не забывают позвать на праздник.
Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» (Раздаётся стук в дверь, входит мальчик, у него на
груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.
УЧИТЕЛЬ:
Вот это да! Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Букварь!
Букварь: Слышу, речь идёт обо мне. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Букварь! (Ребёнок берёт книгу за руку)Проходи к нам.
Букварь:
Здравствуйте, мои друзья!
Дети и родители.
Только в школу вы пришли,
Встретил вас я у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать
УЧИТЕЛЬ: Да, многому ты научил нас Букварь, мы узнали все 33 буквы алфавита и
дарим тебе песенку «Алфавит» Б.В.Заходера.
Букварь:Ребята, отгадайте загадку.
Буквызначки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит
И называется строй…(алфавит)
По порядку алфавит выступай…
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь. С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Туктук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит”. УЧЕНИК:
Мы эти буквы заучили
Их три десятка с лишним
А для нас они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Букварь, присаживайся и послушай, что хотят сказать тебе ребята.
ученик:
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как НАМ радостно сказать: «Умеем мы теперь читать!».
Все: Мы все, букварь, сказать хотим: За все тебя благодарим!
Песня «Прощай, букварь!»
Дети исполняют песню Людмилы Мельниковой «Расстаёмся с букварём»
Текст песни:
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок
1й УЧЕНИК:
Наш букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки,
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
2й УЧЕНИК:
Нам сегодня выдают удостоверения.
В том, что буквари прочли,
Полный курс наук прочли,
И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки.
Букварь:
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!
Букварь: Ребята! А сейчас я приглашаю новую книгу – мою старшую сестру, которая хочет с вами
познакомиться.
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Вам моё почтение! Я – «Литературное чтение».
Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать
настоящими любителями книг.
Почтальон Печкин: Здесь начальная школа № 34?
Дети: Да, здесь.
УЧИТЕЛЬ: А кто вы собственно говоря такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших
первоклассников. Но я вам её не отдам, пока ктонибудь из ребят не докажет мне, что они научились
читать.
УЧИТЕЛЬ: Ну, хорошо! Кто хочет прочитать, что же написано на этой посылке.
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил
посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.
УЧИТЕЛЬ: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги! Тут ещё
записка какаято. Кто из ребят её прочитает?
Был ваш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Вас другие книжки ждут.
Примите эти книги.
Ваш Букварь.
Родители вручают детям подарочные книги.
Буратино: Дорогие ребята, мне понравилось ваше выступление. Можно я к вам на уроки приходить
буду. Хочу научиться читать и писать.
Шапокляк: Я тоже поняла, что учёба – это главное. И что вы трудолюбивые дети. Можно я к вам
буду приходить на уроки чтения. УЧИТЕЛЬ: Разрешим им, ребята? (Да)
На этом наш праздник окончен.
Сценарий праздника "Прощай,Букварь!"(1 класс)
Сценарий праздника "Прощай,Букварь!"(1 класс)
Сценарий праздника "Прощай,Букварь!"(1 класс)
Сценарий праздника "Прощай,Букварь!"(1 класс)
Сценарий праздника "Прощай,Букварь!"(1 класс)
Сценарий праздника "Прощай,Букварь!"(1 класс)
Сценарий праздника "Прощай,Букварь!"(1 класс)
Сценарий праздника "Прощай,Букварь!"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.