Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Оценка 4.8

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
08.11.2017
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Файл содержит презентацию, сопровождающую сценарий праздника Прощание с Азбукой в 1 классе
Публикация является частью публикации:
Сценарий праздника Азбуки.docx
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе Персонажи: Незнайка, Баба­Яга, Леший, Азбука Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили   изучение   первого   школьного   учебника   –   Азбуки.   За   это   время первоклассник очень выросли, повзрослели. Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг  немало, Пускай года пройдут и много­много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Дети поют частушки Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. Припев: Ёлочки­сосёночки  Колкие, зелёные, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюблённые! Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Припев: Разбудите меня ночью, В самой серединочке, 1 Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. Припев: Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днём. Мы не просто их читаем –  Эти буквы мы поем! Припев: Ах ты, бабушка, моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда, Есть лишь десять гласных. Припев: Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”! Припев: С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут –  Уважаю с детства труд! Припев: Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке Кончились странички. Припев: Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Учитель: Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу,   которую   вы   одержали   благодаря   старанию,   трудолюбию   и   желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом учебник – Азбука. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами. 1 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 2 ученик: 2 Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. 3 ученик: Как сегодня радуются дети –  Стало больше грамотных на свете! Азбуке мы скажем: «До свиданья!» И рукой помашем на прощанье. 4 ученик: Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! 5 ученик: Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете! 6 ученик: Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Все: Увлекательнее чтенья, Ничего на свете нет! Раздаётся стук и грохот, входит Незнайка. Незнайка: Как это нет? Как это нет? Да на свете столько интересных дел… Учитель: Ой, кто это? Да это же Незнайка! Поздоровайтесь с ним! Дети: Здравствуй, Незнайка! Учитель: Поздоровайся и ты, Незнайка, видишь – публика! Незнайка: Не вижу я никакого бублика. Учитель: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с нашими ребятами и с гостями. Незнайка: (идёт, и жмёт руку каждому) 3 Здравствуйте! Здравствуйте! Привет! Очень рад! Учитель: Нет,   Незнайка.   Так   не   годится,   мы   так   до   вечера   будем   здороваться. Поздоровайся со всеми сразу. Незнайка: А­а­а!   Так   бы   сразу   и   сказали!   Здравствуйте   все   сразу!   Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной, не хотите ли? Учитель: Как тебе не стыдно, Незнайка. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся! Незнайка: Ух ты, как здорово! А какой у вас праздник? Дети: Прощание с Азбукой! Незнайка: Тогда я тоже хочу участвовать в вашем празднике. Учитель: А что ты можешь нам предложить? Незнайка: Да я знаю много соревнований. Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята? Учитель: Знаешь, Незнайка, скажу тебе я заранее, Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами не занимаются. А вот научить тебя хорошим манерам, мы можем. (показывает конверт) Получила я, ребята письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нём он пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните? Дети: Да! Учитель: А ты, Незнайка? Незнайка: Да я – самый вежливый из всех вежливых ребят. Учитель: Ну что ж, проверим? Видел умного ребёнка я на улице сейчас. Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти я не слышу слова … 4 Незнайка: Слазьте… Дети: Здравствуйте.  Учитель: А слово­то какое, очень дорогое! Встретил Витю я соседа, встреча грустная была На меня он как торпеда, налетел из­за угла. Но, представьте, зря от Вити ждал я слова… Незнайка: Отойдите… Дети: Извините.  Учитель: А слово­то какое, очень дорогое! Дед про внучку говорил: «Экая досада. Я портфель ей подарил, вижу, очень рада. Но нельзя молчать как рыба Ну, сказала бы … Незнайка: Я рыба… Дети: Спасибо. Учитель: А слово­то какое, очень дорогое! Незнайка: Молодцы вы, ребята, знаете вежливые слова и меня научили. Побегу к своим друзьям, похвастаюсь (убегает). Учитель: Вот и славно! А мы с вами совершим наше последнее путешествие по страницам Азбуки. Вспомним все буквы, которые изучили. Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется все – алфавит! (Ученики выстраиваются в ряд и читают стихи из азбуки) А: Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где­то. Б: Бегемот разинут рот, Булки просит бегемот. 5 В: Воробей просил ворону  Вызвать волка к телефону. Г: Гриб растёт среди дорожки ­  Голова на тонкой ножке. Д: Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом. Е и Ё: Ель на ежика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже. Ж: Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. З: Звезды видели мы днем  За рекою, за Кремлем. И: Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели. К: Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Л: Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут. М: Мед в лесу медведь нашел­  Мало меду, много пчел. Н: Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом! О: Ослик был сегодня зол­ Он узнал, что он осел. П: Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. Р: Роет землю серый крот, Разоряет огород. С: Спит спокойно старый слон – Стоя спать умеет он. Т: Таракан живет за печкой –  То­то теплое местечко. У: Ученик учил уроки –  У него в чернилах щеки. Ф: Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. Х: Ходит по лесу хорек –  Хищный маленький зверек. Ц: Цапля важная, носатая, Целый день стоит, как статуя. 6 Ч: Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. Ш: Школьник, школьник, ты – силач: Шар земной несешь, как мяч. Щ: Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока. Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жал, меня теряют!  Ы: Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы –  Все мы знать её должны! Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь  И в слове “льёшь” и в слове “дождь”! Э: Эта кнопка и шнурок – Электрический звонок. Ю: Юнга ­ будущий матрос­ Южных рыбок нам принес. Я: Ягод нет кислее клюквы! Я на память знаю буквы! Учитель: Ты эти буквы заучи, их три  десятка с лишним, А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам. Ученик 7: Это просто замечательно Научились мы читать. Каждый вечер обязательно Будем книжку открывать. Ведь какое наслажденье – Пообщаться с Малышом, Проследить за приключеньем Элли с пёсиком и Львом, С Гарри Поттером промчаться В Хогвардс, школу колдовства, С Винни­Пухом прогуляться В лес, где шелестит листва… Как приятно погрузиться В мир, свободный от забот, Снова в сказке очутиться, Совершив души полёт! 7 (Раздаётся грохот, вбегает Баба­Яга) Баба­Яга: Это   кто   это   тут   про   сказки   говорит?   Кто   нас   –   сказочных   героев потревожил? Вот я вас всех сейчас тут заколдую, заморочу. Учитель: Здравствуйте,   Бабушка   Яга.     Не   пугайте   наших   ребят,   у   них   сегодня праздник.  Баба­Яга: Это   какой   ещё   праздник?   Новый   год   уж   прошёл   давно,   Масленица   не пришла, а до лета вообще далеко­далеко… Чего уж тут праздновать? Учитель: Наши ребята закончили изучать алфавит и сегодня прощаются с первой школьной книгой Азбукой, хотят сказать ей много добрых слов, а она где­то задерживается и не идёт к нам. Баба­Яга: Так это ваша была книжка? А она и не придёт. Мы её с Лешим в лесу поймали, да у себя и оставили. Я же Лешего давно хочу чтению обучить, а он всё отлынивает; то голова у него болит, то живот крутит, то спать хочется, то есть. В общем, беда. Учитель: Баба­Яга, а сказки он любит?  Баба­Яга: Конечно, любит. Кто же их не любит. Да он, если хотите знать, все сказки назубок знает. Не то, что вы тут, А и Бэ, сидели на трубе… Учитель: Нет, Баба­Яга, наша Азбука помогла нам не только научиться читать. На её страницах мы вспоминали наши любимые сказки и знакомились с новыми.  Баба­Яга: А вот я сейчас проверю, знаете ли вы сказки (зовёт Лешего). Ну­ка, Леший, мой дружок, выходи скорей в кружок, С ребятишками сыграй, им загадки загадай. (выходит Леший) Леший: Что ж, загадки загадать, Легче, чем сидеть читать, Кто герои в сказках этих? Отвечайте быстро, дети! (Леший и Баба­Яга по очереди загадывают загадки)  1) Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей. Сквозь очки на всех глядит 8 Добрый доктор... (Айболит) 2) На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метелкой ей дорога, Это зловредная... (Баба­Яга) 3) С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Всем знакома эта книжка? Как зовется тот мальчишка? (Буратино) 4) Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто­то. Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная) 5) Для него прогулка — праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник, Медвежонок... (Винни­Пух) 6) Шла морозная зима. В проруби у озера Серый хвост лиса­кума Кому отморозила? (Волк) 7) В детстве был утенком гадким, А как вырос — стал царь­птицей. Ну, о ком здесь говорится? Кто герой моей загадки? (Гадкий утенок) 8) Скачет лошадь не простая, Чудо грива золотая. По горам парнишку носит, Но никак его не сбросит. Есть у лошади сынок — Удивительный конек 9 По прозванью... (Горбунок) 9) Из леса птицы прилетают, Детишек малых забирают, К Яге в избушку их несут И в детской сказочке живут. (Гуси­лебеди) 10) Отыскала мама дочку В распустившемся цветочке. Кто читал такую книжку, Знает девочку­малышку. (Дюймовочка) 11) Оперением горя, Вся сверкает, как заря, А Иван­дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, А зовут ее... (Жар­птица) 12) Сейчас потолкуем о книжке другой, Тут синее море, тут берег крутой. Старик вышел к морю, он невод забросил. Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка) Леший: Вот молодцы, ребята. Откуда же вы столько сказок знаете? Учитель: Конечно из книг, дорогой Леший. Леший: Это правда, всё там написано? И вы все читать умеете? Учитель: Да, Леший и Баба­Яга, все наши ребята научились читать и писать. Баба­Яга: Не верю, пока не проверю. Выполните моё задание. Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из слогов. (Дети разбиваются на три команды и составляют слова) Команда 1 РО ЧУ СВЕ ЧА ЩА КРИ ТА ЩУ (Роща, свеча, кричу, тащу)  Команда 2 ТУ КА НИ 10 КРУ ЩА ЧА ЧУ ЩУ (туча, пища, кручу, щука) Команда 3 ЧАШ ЧИ КА ЧУ ЩУ ЩА ДО ВЕЛЬ (чашка, чищу, чудо, щавель) Леший: Какие правила встретились в этих словах? (Дети отвечают) Учитель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Ведь так, Леший?  Леший: Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку (уходит). Учитель: А чтобы Леший и наша Азбука не заблудились в лесу,, мы споём песню про Азбуку. (Поют песню «Азбука») (Входят Леший и Азбука).  Леший: Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела. Азбука: Да, я это умею. Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Целых полгода я была с вами, а теперь пришла пора расстаться. Но на прощание я хочу проверить ваши знания, проводить вас из страны Азбуки в страну   Литературы.   А   порядок   я   люблю   наводить   с   моими   подопечными буквами.  Учитель: Да­да, мы про них уже сегодня вспоминали. Азбука: А вы знаете, что рассказывают буквы?  Учитель: Ребята­то знают, а вот наши гости…. Баба­Яга: Ну­ка, ну­ка, и чаво они там бают? Леший, поди сюда, сейчас тебе, может, и расскажут.  Дети   читают   стихотворение   С.   Погореловского   «Что   рассказывают буквы». 11 Ученик 8. В Азбуке у Нади, точно на параде,  Гласные, согласные – стояли буквы разные,  Но не вместе в строчке, а поодиночке. Ученик 9. Говорить они пытались: и жужжали, и шептались, Но о чем – пойми, попробуй: Буква М мычит коровой, Буква А сказала: "А?" – Что ты хочешь, буква А? Но в ответ мне буква А  Снова спрашивает: "А?" Ученик 10. Вот ещё досада! Что им, буквам, надо?! Но когда в тетради Встретились у Нади Буква А и буква М,  Все понятно стало всем. Ученик 11. Буквы рядом ровно, прямо  Встали честь по чести И сказали дружно: "МАМА!"  Вот что значит – вместе! (выкладывают из букв слово мама) Ученик 12. И теперь у нашей Нади Разговор идёт в тетради: В каждом слове – там и тут – Буквы дружные живут. Леший: Я понял! Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что  получается! (Показывает.)  Баба Яга:  И чего это у тебя там получается? Да ведь это БАБА! Ой, Умница!  (Радостно гладит по голове Лешего.) Азбука: Было бы желание, а научиться всем можно. Правда, ребята? Если хочешь,  я могу и тебя научить читать и писать. Теперь у меня появилось немного  свободного времени, пока в школу не придут новые первоклассники 1 сентября. Леший: Конечно, хочу!  Баба Яга:  12 Хочет,   хочет!   А   начать   можно   прямо   сейчас.   Пока   ребята   будут разгадывать кроссворд о своих школьных помощниках.  (Леший, Баба­Яга и Азбука вместе проводят игру) 1) Чёрные, кривые, от рождения немые –  А как только встанут в ряд, сразу вдруг заговорят (буквы). 2) Умный Ивашка всю жизнь в одной рубашке. По белу полю пройдёт – каждый след его поймёт (карандаш). 3) Сам дней не знает, а другим указывает (календарь).  4) В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – что угодно для души (пенал) 5) Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться (книга). 1.б у 3.к а л е н д а 4.п е 5.к н и г ы л ь 2.к в а р а н д а ш а Азбука: Какие вы молодцы! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, разгадывать  кроссворды, хорошо поёте и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу «Диплом»  каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте. (Леший, Баба­Яга и Азбука вручают дипломы и подарки). Азбука: А сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с новой книгой. Посмотрите, это ваш новый учебник – Литературное чтение, которому я уступаю своё место. Теперь она вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь её, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите. Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться,  Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! 13 Ученик 13. До свидания, до свидания! А на следующий год Азбука читать научит Тех, кто в первый класс придёт. Ученик 14. Мы хотим тебе сказать: Спасибо! Мы за всё тебя  благодарим! Говорим тебе мы: До свиданья! Здравствуй! – новым книгам говорим. Азбука: Прощайте,   ребята!   Желаем   вам   интересных   встреч   и   открытий   на страницах новых книг! (Леший, Баба­Яга и Азбука уходят). Ученик 15. Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. С Азбукой простились мы, Ждут нас книги новые. Учитель: Впереди ещё уроков много Ждёт нас к знаниям открытая дорога. Надо очень много знать: Рисовать, читать, писать. Все: Чтобы жить на пользу людям, Хорошо учиться будем! (Праздничное чаепитие) 14

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017