Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
в 1 классе
Персонажи:
Незнайка, БабаЯга, Леший, Азбука
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день. Мы
закончили изучение первого школьного учебника – Азбуки. За это время
первоклассник очень выросли, повзрослели.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Ёлочкисосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюблённые!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
1 Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Припев:
Ах ты, бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Припев:
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Припев:
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель:
Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную
победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию
учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А
помог вам в этом учебник – Азбука. Её страницы учили вас быть дружными,
воспитанными, приветливыми ребятами.
1 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькамстрочкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
2 ученик:
2 Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
3 ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «До свиданья!»
И рукой помашем на прощанье.
4 ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
5 ученик:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
6 ученик:
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Все:
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!
Раздаётся стук и грохот, входит Незнайка.
Незнайка:
Как это нет? Как это нет? Да на свете столько интересных дел…
Учитель:
Ой, кто это? Да это же Незнайка! Поздоровайтесь с ним!
Дети:
Здравствуй, Незнайка!
Учитель:
Поздоровайся и ты, Незнайка, видишь – публика!
Незнайка:
Не вижу я никакого бублика.
Учитель:
Да не бублика, а публика. Поздоровайся с нашими ребятами и с гостями.
Незнайка:
(идёт, и жмёт руку каждому)
3 Здравствуйте! Здравствуйте! Привет! Очень рад!
Учитель:
Нет, Незнайка. Так не годится, мы так до вечера будем здороваться.
Поздоровайся со всеми сразу.
Незнайка:
Ааа! Так бы сразу и сказали! Здравствуйте все сразу! Здравствуйте,
дорогие зрители! А подраться со мной, не хотите ли?
Учитель:
Как тебе не стыдно, Незнайка. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так
некрасиво. У нас ведь никто не дерётся!
Незнайка:
Ух ты, как здорово! А какой у вас праздник?
Дети:
Прощание с Азбукой!
Незнайка:
Тогда я тоже хочу участвовать в вашем празднике.
Учитель:
А что ты можешь нам предложить?
Незнайка:
Да я знаю много соревнований. Ну, например, кто громче заорёт или шире
откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?
Учитель:
Знаешь, Незнайка, скажу тебе я заранее,
Не нужны нам такие соревнования.
Наши ребята такими делами не занимаются.
А вот научить тебя хорошим манерам, мы можем.
(показывает конверт)
Получила я, ребята письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нём он
пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните?
Дети:
Да!
Учитель:
А ты, Незнайка?
Незнайка:
Да я – самый вежливый из всех вежливых ребят.
Учитель:
Ну что ж, проверим?
Видел умного ребёнка я на улице сейчас.
Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти я не слышу слова …
4 Незнайка:
Слазьте…
Дети:
Здравствуйте.
Учитель:
А словото какое, очень дорогое!
Встретил Витю я соседа, встреча грустная была
На меня он как торпеда, налетел изза угла.
Но, представьте, зря от Вити ждал я слова…
Незнайка:
Отойдите…
Дети:
Извините.
Учитель:
А словото какое, очень дорогое!
Дед про внучку говорил: «Экая досада.
Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.
Но нельзя молчать как рыба
Ну, сказала бы …
Незнайка:
Я рыба…
Дети:
Спасибо.
Учитель:
А словото какое, очень дорогое!
Незнайка:
Молодцы вы, ребята, знаете вежливые слова и меня научили. Побегу к
своим друзьям, похвастаюсь (убегает).
Учитель:
Вот и славно! А мы с вами совершим наше последнее путешествие по
страницам Азбуки. Вспомним все буквы, которые изучили.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
(Ученики выстраиваются в ряд и читают стихи из азбуки)
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он гдето.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
5 В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
Тото теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
6 Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга будущий матрос
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Учитель:
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.
Ученик 7:
Это просто замечательно
Научились мы читать.
Каждый вечер обязательно
Будем книжку открывать.
Ведь какое наслажденье –
Пообщаться с Малышом,
Проследить за приключеньем
Элли с пёсиком и Львом,
С Гарри Поттером промчаться
В Хогвардс, школу колдовства,
С ВинниПухом прогуляться
В лес, где шелестит листва…
Как приятно погрузиться
В мир, свободный от забот,
Снова в сказке очутиться,
Совершив души полёт!
7 (Раздаётся грохот, вбегает БабаЯга)
БабаЯга:
Это кто это тут про сказки говорит? Кто нас – сказочных героев
потревожил? Вот я вас всех сейчас тут заколдую, заморочу.
Учитель:
Здравствуйте, Бабушка Яга. Не пугайте наших ребят, у них сегодня
праздник.
БабаЯга:
Это какой ещё праздник? Новый год уж прошёл давно, Масленица не
пришла, а до лета вообще далекодалеко… Чего уж тут праздновать?
Учитель:
Наши ребята закончили изучать алфавит и сегодня прощаются с первой
школьной книгой Азбукой, хотят сказать ей много добрых слов, а она гдето
задерживается и не идёт к нам.
БабаЯга:
Так это ваша была книжка? А она и не придёт. Мы её с Лешим в лесу
поймали, да у себя и оставили. Я же Лешего давно хочу чтению обучить, а он всё
отлынивает; то голова у него болит, то живот крутит, то спать хочется, то есть.
В общем, беда.
Учитель:
БабаЯга, а сказки он любит?
БабаЯга:
Конечно, любит. Кто же их не любит. Да он, если хотите знать, все сказки
назубок знает. Не то, что вы тут, А и Бэ, сидели на трубе…
Учитель:
Нет, БабаЯга, наша Азбука помогла нам не только научиться читать. На
её страницах мы вспоминали наши любимые сказки и знакомились с новыми.
БабаЯга:
А вот я сейчас проверю, знаете ли вы сказки (зовёт Лешего).
Нука, Леший, мой дружок, выходи скорей в кружок,
С ребятишками сыграй, им загадки загадай.
(выходит Леший)
Леший:
Что ж, загадки загадать,
Легче, чем сидеть читать,
Кто герои в сказках этих?
Отвечайте быстро, дети!
(Леший и БабаЯга по очереди загадывают загадки)
1) Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
8 Добрый доктор...
(Айболит)
2) На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная...
(БабаЯга)
3) С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Всем знакома эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
4) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее ктото.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная)
5) Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок...
(ВинниПух)
6) Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лисакума
Кому отморозила?
(Волк)
7) В детстве был утенком гадким,
А как вырос — стал царьптицей.
Ну, о ком здесь говорится?
Кто герой моей загадки?
(Гадкий утенок)
8) Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек
9 По прозванью...
(Горбунок)
9) Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гусилебеди)
10) Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочкумалышку.
(Дюймовочка)
11) Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Ивандурак ночами ее ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут ее...
(Жарптица)
12) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит?
(Золотая рыбка)
Леший:
Вот молодцы, ребята. Откуда же вы столько сказок знаете?
Учитель:
Конечно из книг, дорогой Леший.
Леший:
Это правда, всё там написано? И вы все читать умеете?
Учитель:
Да, Леший и БабаЯга, все наши ребята научились читать и писать.
БабаЯга:
Не верю, пока не проверю. Выполните моё задание. Сейчас мы проверим,
дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из слогов.
(Дети разбиваются на три команды и составляют слова)
Команда 1
РО ЧУ СВЕ
ЧА ЩА
КРИ ТА ЩУ
(Роща, свеча, кричу, тащу)
Команда 2
ТУ КА НИ
10 КРУ ЩА
ЧА ЧУ ЩУ
(туча, пища, кручу, щука)
Команда 3
ЧАШ ЧИ КА
ЧУ ЩУ
ЩА ДО ВЕЛЬ
(чашка, чищу, чудо, щавель)
Леший:
Какие правила встретились в этих словах?
(Дети отвечают)
Учитель:
Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Ведь
так, Леший?
Леший:
Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу
Азбуку (уходит).
Учитель:
А чтобы Леший и наша Азбука не заблудились в лесу,, мы споём песню про
Азбуку.
(Поют песню «Азбука»)
(Входят Леший и Азбука).
Леший:
Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.
Азбука:
Да, я это умею. Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Я очень рада вас
видеть. Целых полгода я была с вами, а теперь пришла пора расстаться. Но на
прощание я хочу проверить ваши знания, проводить вас из страны Азбуки в
страну Литературы. А порядок я люблю наводить с моими подопечными
буквами.
Учитель:
Дада, мы про них уже сегодня вспоминали.
Азбука:
А вы знаете, что рассказывают буквы?
Учитель:
Ребятато знают, а вот наши гости….
БабаЯга:
Нука, нука, и чаво они там бают? Леший, поди сюда, сейчас тебе, может,
и расскажут.
Дети читают стихотворение С. Погореловского «Что рассказывают
буквы».
11 Ученик 8.
В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные – стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Ученик 9.
Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чем – пойми, попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?"
– Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: "А?"
Ученик 10.
Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.
Ученик 11.
Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: "МАМА!"
Вот что значит – вместе! (выкладывают из букв слово мама)
Ученик 12.
И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради:
В каждом слове – там и тут –
Буквы дружные живут.
Леший:
Я понял! Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что
получается! (Показывает.)
Баба Яга:
И чего это у тебя там получается? Да ведь это БАБА! Ой, Умница!
(Радостно гладит по голове Лешего.)
Азбука:
Было бы желание, а научиться всем можно. Правда, ребята? Если хочешь,
я могу и тебя научить читать и писать. Теперь у меня появилось немного
свободного времени, пока в школу не придут новые первоклассники 1 сентября.
Леший:
Конечно, хочу!
Баба Яга:
12 Хочет, хочет! А начать можно прямо сейчас. Пока ребята будут
разгадывать кроссворд о своих школьных помощниках.
(Леший, БабаЯга и Азбука вместе проводят игру)
1) Чёрные, кривые, от рождения немые –
А как только встанут в ряд, сразу вдруг заговорят (буквы).
2) Умный Ивашка всю жизнь в одной рубашке.
По белу полю пройдёт – каждый след его поймёт (карандаш).
3) Сам дней не знает, а другим указывает (календарь).
4) В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки – что угодно для души (пенал)
5) Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться (книга).
1.б у
3.к а
л
е
н
д
а
4.п е
5.к н
и
г
ы
л
ь
2.к в
а
р
а
н
д
а
ш
а
Азбука:
Какие вы молодцы! Читать научились, подружились, умеете составлять
слова, разгадывать кроссворды, хорошо поёте и играете. А сейчас наступает
грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим
вручу «Диплом» каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения
грамоте.
(Леший, БабаЯга и Азбука вручают дипломы и подарки).
Азбука:
А сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с новой книгой. Посмотрите, это
ваш новый учебник – Литературное чтение, которому я уступаю своё место.
Теперь она вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете
беречь её, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался
таким же красивым, каким вы его получите.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
13 Ученик 13.
До свидания, до свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Ученик 14.
Мы хотим тебе сказать: Спасибо!
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: До свиданья!
Здравствуй! – новым книгам говорим.
Азбука:
Прощайте, ребята! Желаем вам интересных встреч и открытий на
страницах новых книг!
(Леший, БабаЯга и Азбука уходят).
Ученик 15.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
С Азбукой простились мы,
Ждут нас книги новые.
Учитель:
Впереди ещё уроков много
Ждёт нас к знаниям открытая дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Все:
Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем!
(Праздничное чаепитие)
14
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.