Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
1 класс
Цель: обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
Формируемые УУД:
умение выступать перед другими, держаться у доски;
развитие мышления, творческих способностей;
умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;
развитие способностей делать выводы.
умение оформлять свою мысль в устной речи.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.
Метапредметные результаты:
- оценивают правильность выполнения действий;
- высказывают свои предположения;
- слушают и понимают речь других;
-находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.
(слайд 1)
Учитель:
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный - первый класс!
Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас большой праздник – «Праздник Азбуки»
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Встречаем нашу Азбуку (слайд 2)
Азбука:
Только в школу вы пришли,
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас
И письму и чтенью,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпенью.
Вас сегодня не узнать
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я друзья за вас!
Учитель: Ну, это мы ещё проверим, какими ребята стали грамотными. А ты нам поможешь, Азбука?
Азбука:
Да, я помогу ребятам доказать всем, что они стали грамотными и научились хорошо читать. Послушайте мои загадки.
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это..."
Первоклассники: Звуки!
Учитель: Что мы можем сказать про звуки? (Звуки слышим и произносим)
Азбука:
Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.
Что это?
Первоклассники: Буквы!
Учитель: Что мы можем сказать про буквы? (Буквы видим и пишем)
В 2008 году нашей азбуке исполнилось 1145 лет. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов, два брата создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас. А как звали этих братьев?
Первоклассники: Кирилл и Мефодий. (слайд 3)
Учитель: В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита «а» и «б». В старину эти буквы назывались «аз» и «буки».
А кто написал и напечатал первый русский букварь-азбуку?
Первоклассники: Иван Фёдоров (слайд 4)
Учитель: А что такое алфавит? Расскажет Артём.
Ученик:
Буквы-значки, как бойцы на
парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все (алфавит).
Игра «Вставь букву на место» (русский язык 1 класс, интерактив., алфавит)
Учитель: Ну хорошо, буквы знаете, но сначала читать слова не получалось, а получалось составить только слоги. Об этом расскажет нам Света.
Ученица:
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Слово «Мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я
Я вам сказки прочитаю
И до сотни сосчитаю
Учитель: Вот какие умные дети стали. Грамотные. А какая же книга помогла вам научиться читать? Об этом расскажут Артём и Дима.
Ученик:
Я с этой
книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать»
Ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Учитель: Сейчас мы покажем гостям, как хорошо научились читать. Открывайте Азбуки (дети читают)
Учитель: Как хорошо, что вы научились читать. О том, как хорошо уметь читать, расскажет Дима.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Умея читать, вы сможете теперь прочитать любые произведения, любые сказки и рассказы. А вот сможете ли вы угадать героев сказок? Проверим?
1.
Берегись болезнь
любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….(Айболит) (слайд 5)
2.
У отца есть
мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..(Буратино) (слайд 6)
3.
А эта дружила с
самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….(Мальвина) (слайд 7)
4.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(колобок) (слайд 8)
5.
«Нам не страшен
серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….(поросёнка) (слайд 9)
6.
Всех любил он
неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена ...(крокодил) (слайд 10)
Учитель: Молодцы! Сказочные герои очень рады, что вы научились читать и с удовольствием помогут вам прочитать новые книжки. Об этом расскажет Вика.
Ученица:
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Учитель: Посмотрите, крокодил Гена просит вас о помощи. Ему пришла телеграмма от Чебурашки, но слова в телеграмме рассыпались, и он не может прочитать текст. Поможем ему?
Телеграмма: «Я выучил все буквы и научился читать»
(все, я, читать, выучил, научился, и, буквы)
Пока дети работают, звучит музыка
Учитель: Чебурашка говорит вам большое «спасибо» (слайд 11)
Учитель: Даже сказочные герои стараются быть грамотными. А тем, кто прочитает всю Азбуку, выдают удостоверения. Верно, Азбука? Но чтобы получить удостоверения, вам необходимо пройти ряд испытаний. Вы готовы?
Испытание первое: Покажите, что вы ребята дружные, весёлые. Спойте нам частушки. (слайд 12)
Ученик:
За окном снежинки вьются
День приветливый такой
Нынче праздник в первом классе
День прощанья с азбукой
Ученица:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Ученица:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит,
Без одной запиночки!
Ученик:
Не печалься Азбука
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Ученик:
Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С дамой в ЗАГСе я теперь
Смогу расписаться!
Ученица:
Топни, ножка-нога,
Топни, правенькая.
Азбуку я изучила,
Хоть и маленькая.
Ученица:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ученик:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: Спасибо! Теперь видно, что вы ребята весёлые и нас повеселили. А скажите, когда мы изучали буквы, мы только читать учились? А писать мы учились?
Испытание второе: Написать слово «азбука» на доске левой рукой.
Учитель: Молодцы! Третье испытание последнее. Вам необходимо прочитать две скороговорки. Но сначала расшифруйте их. Все слова в них слиплись. Нет даже точек.
Испытание третье: прочитать две скороговорки (русский язык 1 класс, интерактив., предложение)
Учитель: Вы справились со всеми испытаниями и теперь готовы получить удостоверения о том, что вы стали грамотными. А расскажет нам об этом Вика.
Ученица:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения!
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Вручение удостоверений!
Учитель: А с Азбукой друзья нам надо прощаться. На следующий год она поможет научиться читать другим ребятам, пришедшим в первый класс. Давайте же скажем Азбуке до свидания и поблагодарим её за науку. Света расскажет своё стихотворение.
Ученица:
Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу её в просторный класс!
И ценной книге говорю:
- Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
Учитель: А ещё для Азбуки мы приготовили песню и сейчас исполним её.
Исполнение песни «Азбука» (слайд 13)
Если хочешь много знать, Припев: Надо буквы нам писать Припев. Книжки могут рассказать Припев. |
Учитель: К нам на праздник пришли гости. Слово предоставляется….
(слайд 14)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.