Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)
Оценка 4.8

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
06.03.2018
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)
Данный сценарий поможет учителю начальных классов провести урок-праздник, посвященный окончанию уроков по обучению грамоте. В ходе урока дети много читают, использован игровой занимательный материал. На это мероприятие можно пригласить родителей обучающихся, которые в конце праздника поздравят своих детей с первой школьной победой, а также увидят своих ребят настоящими школьниками.
Прощай, Азбука!.docx
­ 1 –  Сценарий  праздника «Прощай, Азбука!» Цель:  Оборудование: ­ презентация «прощай, Азбука!»; фонограммы песен, музыки;                  ­ буквы – шапочки для каждого ребенка;                  ­ демонстрационный материал (ребусы, плакаты, игры с буквами, алфавит и т.д.);                  ­ костюмы, реквизит к сценкам, играм.                  ­ класс украшен шарами, плакатами с пословицами Х О Д   П Р А З Д Н И К А СЛАЙД __  ­ музыкальная заставка «Здравствуй, сказка!» Учитель:                 ­  Вот и прозвенел звонок, начинается  урок… (на фоне музыки)        За высокими горами, за дремучими лесами                                Есть волшебная страна....                               И сегодня в этот час я возьму с собою вас.                                Только вход лишь тем открыт,                               Кто узнал весь алфавит,                                Кто уже научился читать,                               Кто любит играть и мечтать,                               Кто может смеяться,                               И трудностям не поддаваться.                               Кто любит учиться,                               А главное ­ хочет учиться! Дети (хором):           ­     Мы хотим!  Учитель:      ­   Дорогие ребята! Уважаемые наши гости!                  Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу «Азбуку»                 Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог гимназии и стали школьниками. Чтецы:                       Мы помним тот звонок весёлый,                                   Что прозвенел нам в первый раз,                                   Когда вошли с цветами в школу                                   В свой самый лучший первый класс.                                               Садясь за парту осторожно,                                                Чтоб формы школьной не измять,                                                 Мы  Азбуки свои раскрыли,                                                 Раскрыли чистую тетрадь. Учитель:       ­ Дорогие, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую  вы                 одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все                 буквы русского алфавита.                      За это время вы научились читать, писать. Хоть вы ещё маленькие, но уже                 грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать и писать наша умная,                 интересная, замечательная «Азбука». Её страницы познакомили вас не только с буквами, они  учили вас быть                  дружными, воспитанными учениками, выполнять школьные поручения. Дети исполняют песню на мотив «Топ – топ, топает малыш» ­ 2 ­ Чтецы:                      Первый класс — это первый задорный звонок.                                   Первый класс — это первый серьезный урок.                                                                     Знают девочки в классе, и знают мальчишки:                                  Первый класс— это первая школьная книжка.                                               Потрудились мы немало,                                                Ведь, по правде говоря,                                                Русской грамоты начало                                                На страницах Букваря.                                                             Есть, друзья, у Букваря                                                             Очень верная сестра.                                                              И назвать ее могу я:                                                             Это... наша  Азбука!   (Ученик показывает эту книгу). Учитель:       ­   Ребята, давайте позовём в гости к нам нашу  Азбуку. Дети (хором):        Азбука! Азбука! В гости к нам иди!                                Посмотри, как выросли твои ученики! В класс под  музыку  входит Азбука, обращается ко всем присутствующим. Азбука:       ­  Здравствуйте, мамы, здравствуйте папы! Привет, мальчики и девочки.                  Как я рада снова встретиться с вами!                                   Только в школу вы пришли, встретилась я с вами.                                    Дни учебы потекли, стали мы друзьями.                                    Я учила буквам вас, и письму, и чтению,                                    Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.                                    Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,                                    Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,                                    И хочу сказать сейчас: рада я, друзья, за вас!                     ­    Очень часто  я  видела, как вы, ребята, старательно изучали буквы мои.                 А однажды  я подсмотрела, как одна из учениц вашего класса старалась обучить                 грамоте свои игрушки. Инсценировка песни «А – Б ­ В»                                         Азбука(Обращается к учителю):       ­    А где же мои помощники­буквы? Учитель:    ­ Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница                Сейчас скажу заветные слова,  и весь алфавит появится перед тобой.                       ­  Внимание! Класс! Готовься  к чудесному превращению!                                                Шарма, фарма, туквы, муквы Дети, превращайтесь в буквы! Дети  надевают  на головы  шапочки с  изображением  букв алфавита. Учитель:            ­   Уважаемая Азбука! Принимай парад букв! ­ 3 ­   Азбука:              ­    Есть принимать парад!                                   Команда славная моя,                                   Стройся в ряд от А до Я!                                   Алфавит, равняйся, смирно!                                   Доложить о готовности к параду! Ребята (группами декламируют)          АБВГДЕЖ ­ прикатили на еже.                                                                  ЗИКЛМНО ­ дружно вылезли в окно.                                                                   ПРСТУФХ ­ оседлали петуха.                                                                  ЦЧШЩЭЮЯ ­ вот и все мы здесь, друзья! Азбука:                ­    Алфавит, по порядку номеров рассчитайся! Дети читают по цепочке стихи о своих буквах. Буква А:                            Буква «А» ­                                           Алфавита голова.                                            Знает Вова, знает Света,                                            «А»  похожа на ракету. Буквы Б, В:                      «В» ­ ватрушка, «Б» ­ баранка,                                             Это пекарь спозаранку                                             Выпекает в жаркой печке                                             Булки, бублики, колечки. Буквы Г, Д:                        Где? Когда? Всегда мы любим,                                              Задавать вопросы людям                                             Год за годом, день за днем                                              «Г» и «Д» ­ друзья во всем. Буквы Е,Е:                            Если енот в ежевику полез,                                               Еле спасем от иголок его.                                               Ежели еж в ежевику полез,                                               То неизвестно еще ­ кто кого. Буквы Ж, 3:                         Ж­ж­ж­жужжит  бедняжка жук:                                               В сеть поймал его паук.                                                3­з­з­запел комар сердито,                                                Он задаст сейчас бандиту. Буква И:                                  Индюк из города идет,                                               Игрушку новую везет,                                               Игрушка не простая – Индюшка расписная. Буквы К, Л:                          Костя Лапкин пьет компот,                                                 Клоун Ли смешит народ,                                                 Катя лес рисует мелом.                                                Каждый занят важным делом. Буквы М, Н:                            «М» и «Н» найдешь в малине,                                                 В мине, в манке, в магазине.                                                 Много слов ­ известно всем                                                Не сказать без «М» и «Н». ­ 4 –  Буква О:                                О, друзья! Я так люблю                                                  Олю, Олечку мою.                                                  И сейчас желаю Оле                                                  Быть отличницею в школе. Буквы П, Р:                              Мы соседи в алфавите                                                 Как красивы, посмотрите.                                                  На двоих у нас три ножки,                                                  Где купить для них сапожки? Буквы С, Т:                            Сережа Тарасов нам очень знаком,                                                  Мы в его имени полном живем.                                                  Знайте, друзья, и большие, и малые,                                                 Что буквы «С», «Т» ­ это инициалы. Буква У:                                     Улитка просит уточку:                                                  Закинь­ка в речку удочку.                                                   Уточка закинула ­                                                  Утка  рыбку вынула. Буквы Ф, X:                               «Ф» — фырчит всегда, как филин;                                                   «Х» — хохочет простофилей.                                                    Но всегда дружить готов                                                    С ними Федя Худяков. Буквы Ц,Ч:                                 Вы узнали «Ц» и «Ч»?                                                   Мы примчались на мяче.                                                    Цапля, чайка и циркач                                                    Тоже любят игры в мяч. Буквы Щ, Ш:                               «Ш» и «Щ» — родные сестры,                                                      Различить их очень просто:                                                     Носит «Щ» всегда с собой                                                      Этот хвостик небольшой. Буквы Ъ, Ы, Ь:                            Полезные мы с вами буквы,                                                      Но есть у нас одна беда:                                                     Бываем мы всегда строчными,                                                      А вот большими — никогда. Буква Э:                                        Эхо слышно тут и там,                                                      Эхо ходит по горам.                                                      ­ Эхо, спустишься сюда?                                                       Отвечает эхо: «Да!» Буква Ю:                                       Юнга ­  будущий матрос                                                       Южных рыбок нам привез.                                                       А на грядке у юнната                                                       Поспевают экспонаты. Буква Я:                           Посмотрите на меня ­ разве я не хороша?  (начинает хвастаться)        Не худющая, как «А», и не толстая, как «Ш»!                                            Ножку вправо отведу к букве я соседней,                                            Не хочу теперь в ряду я стоять последней.  ­ 5 –                       (Обращаясь к Азбуке.)  Книжка первая моя,                                                            Пожалей ты букву Я,                                                            Разреши минут хоть пять                                                            Первой в азбуке стоять! Азбука:               Ай­ай­ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.                             Как ты можешь, буква Я, подводить сейчас меня?                             В алфавите всем известно:  хвастунишкам тут не место!                             Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.                             Буквы людям все нужны. Этим буквы и дружны.                             Дело тут совсем не в месте. Все буквы:                         Дело в том, что все мы вместе!                           Буква «Я» становится в строй. Азбука:       ­ Алфавит, равняйся, смирно!                        Доложить о готовности к параду!                          Песню запевай!                  Дети исполняют отрывок из песни «Алфавит» Припев:     Чтобы смог ты сам читать,              Надо буквы изучать              Надо буквы, надо буквы,              Надо буквы изучать.                                                                         Сколько их, ты посмотри.                          В алфавите – 33,                          В алфавите, в алфавите,                          В алфавите – 33. Азбука:         ­ Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу,               за то, что помогли первоклассникам овладеть чтением. Учитель:      ­ А теперь, дорогая наша Азбука, наши девочки и мальчики  очень хотят                  с тобой поиграть. Азбука:   ­ А где же тут девочки и мальчики? Я их что­то не вижу. Учитель:      ­ Ах да, пора твоим помощникам – буквам опять стать простыми учениками.                             «Шарма, фарма», ­ я скажу,                          Покажу пять пальчиков.                          Буквы, превращайтесь                          В девочек и мальчиков! После этих слов дети снимают шапочки – буквы. Азбука дает конверт с заданиями. ­ 6 – ЗАДАНИЯ: 1 Игра «Рассыпалось слово»          ­ Угадайте, как по­другому зовут Азбуку?                  /БУКВАРЬ/ 2 Отгадай загадки:  ­ Про какие буквы говорится в загадках.                                     Ж         * Буква эта широка и похожа на жука.                                             З                                                        * На эту букву посмотри, она совсем как цифра «три».                                      О * В этой букве нет угла, до того она кругла.    До того она кругла – укатиться бы могла.        У *  Удобная буква, удобно в ней то,     Что можно на букву повесить пальто.                               А *  Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша!     И хоть она проста на вид, а начинает алфавит.                               С *  Полумесяц в небе темном буквой той повис над домом. Х *  Вот забавная игрушка – деревянная вертушка.     Деревянная вертушка – ветру вольному подружка.                              Ч *  Да, вы правильно решили: букву пишем, как «4».     Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.                               Э *  Буква та на «С» дивится, словно в зеркале глядится:     Сходство есть наверняка, только нету языка.                           Ь *  Буква «Р» перевернулась, этой буквой обернулась.                                Ч *  Первой букве в слове «Чтение»     Отдаем мы предпочтение. 3 Расшифруй ребусы.          ­ 7  4 Найди спрятавшиеся буквы А Дети исполняют частушки о школе.       5. Прочитай пословицу (предложение рассыпалось).              6. Аукцион скороговорок. Дети исполняют песню «Азбука»                                Азбука:                         ­    Как вы подросли, повзрослели. И многому научились.                           Я вам больше не нужна. Чтецы:                 Быстро время пролетело.                             С вами Азбуку прошли.                              Стали мы уже большими,                              Книжки в руки взяли мы.                              И теперь уже мы с вами                              Их читаем дружно сами.                                                Азбуку прочли до корки.                                                 Нам по чтению ­ пятерки!                                                 И теперь без передышки                                                 Мы прочтем любые книжки! Вручение дипломов. Учитель:             ­     Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня прощаемся. Ты оказала ребятам                      большую помощь, научив их грамоте. И теперь они смело смогут прочесть                     любые книги, любые учебники. Спасибо тебе, Азбука – первая учебная книга!  Песня «До свиданья, Азбука!» Азбука уходит, прощаясь с ребятами. Учитель:             ­      Азбука  останется  в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге                      знаний и открытий. У нас  будет еще очень много разных учебников, которые                     помогут нам приобретать разные знания. А что, ребята, кроме учебников нам                      нужно, чтобы успешно учиться  и  справляться со всеми  трудностями                      в школьной жизни? Дети:                     ­    Терпение, старание, умение, аккуратность… Песня «ДРУЖБА С БУКВАРЕМ»+ Учитель:     ­  А теперь слово предоставляется нашему почетному гостю –                  библиотекарю Библиотекарь вручает классу «Диплом настоящих читателей» и приглашает учеников на экскурсию в школьную библиотеку.

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018