Сценарий праздника "Всё о воде"
Оценка 4.7

Сценарий праздника "Всё о воде"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
биология
6 кл
12.02.2017
Сценарий праздника "Всё о воде"
В.А.Сухомлинский, видный советский педагог, много лет назад сказал хорошие и правильные слова: «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» «Жить в мире, не стремясь познать его смысл, всё равно что расхаживать по огромной библиотеке и не трогать книги» Мэнли П. Холл Цель: привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании; углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся
Сценарий все о воде.docx
Сценарий научно-практической конференции для школьников " Всё о воде " В.А.Сухомлинский, видный советский педагог, много лет назад сказал хорошие и правильные слова: «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» «Жить в мире, не стремясь познать его смысл, всё равно что расхаживать по огромной библиотеке и не трогать книги» Мэнли П. Холл Цель: привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании; углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. Для чего? • Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме; • Помочь детям определиться в выборе будущей профессии. Что будем развивать? • навыки исследовательской работы; • навыки проектной деятельности; • навыки коммуникативной деятельности; Техническое оснащение, оборудование: Мультимедийный проектор, экран Участники конференции: учащиеся 5-6 классов школы Место проведения: кабинет биологии План проведения конференции: 1. Выступление ведущих. Приветствие участников конференции. 2. Защита проектных работ, обсуждение 3. Подведение итогов конференции. Награждение. Регламент работы конференции: Доклады обучающихся - до 7-10 минут. Ход конференции. 1. Приветствие участников конференции . Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и всех, кто собрался в этом зале на научно- практическую конференцию для школьников “Всё о воде ”. 1.Настал час больших секретов. Сто вопросов – сто ответов. Все готовимся к нему, Отвечать на “почему?” 2.Попасть в наше общество очень не просто, Ведь НОУ, друзья, это очень серьезно! В НОУ попасть может только ребенок, Который к знаньям стремится с пеленок. 3.В школу ходим мы не зря: Без наук никак нельзя. В жизнь неграмотным войдешь – За минуту пропадешь! Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. Ведущий: Дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать. А овладеть этим можно только через интерес, исследование и практическую деятельность. Здесь собрались школьники, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска . Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей. Символом нашего общества является СОВА, потому что мы смекалистые, оригинальные, внимательные, активные. Сова: (4 слова) С – смекалистые, О – оригинальные, В – внимательные, А – активные. Настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи! 2. Защита проектных работ. Ведущий. Велика и прекрасна наша Родина Россия. Богат и разнообразен её мир. Радуют нас своими звонкими голосами птицы. Как вы думаете, ребята, нужно ли помогать птицам, живущим в дикой природе? Юные исследователи из Яринской школы расскажут нам, как они это делают. «Птицы – наши друзья» Ведущий. Тему животного мира продолжат юные учёные из Капшина. Они решили понаблюдать за жизнью животных родного края. Послушаем, что им удалось узнать . «Животные наших лесов» Ведущий. У каждого человека есть своя малая родина. А можете ли вы похвастать, что знаете о ней много интересного? Ребята первого класса посвятили своё исследование одной из малых деревень нашего района. Послушаем их отчёт. «Живи, деревня!» Ведущий. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым. В окружающем нас мире есть помощники. Отгадайте, что за овощ помогает от семи недуг? Правильно. Это лук. Ему посвящают свою работу исследователи из Пенья. «Наш друг – зелёный лук» Ведущий. В разгаре весна. Юная красавица ведёт за собой тёплую солнечную погоду и птичий хоровод. Птицам нашего края посвящают свою работу и юные учёные из Поречья. «Птицы нашего края» Ведущий. Ребята третьего класса изучали то, без чего мы не представляем жизни. Это обычная вода. Но и тут юные исследователи узнали много интересного. «Свойства воды. Охрана вод» Ведущий. Тему родного края продолжат ребята второго класса. Умеем ли мы вести наблюдения за погодой своей местности и делать выводы? Второклассники отправились в гости к зиме. Давайте послушаем, что ониузнали. «В гости к зиме» Ведущий. Большую часть работ представили нам сегодня учащиеся Нерльской школы. Ребята 4 класса посвятили своё исследование родному селу Нерль. «Тройца-Нерль – страницы истории» Ведущий. Наше уважаемое жюри подведёт итоги ваших выступлений, а я вас приглашаю принять участие в игровой программе. 3.Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами. (Материалы готовят учителя ОМО: Бабкина В.А., Лавринова И.Л., Добрякова О.А., Воронова И.Г., Новосёлова Н.А.) 4. Подведение итогов конференции. Награждение. 5. Закрытие Ведущий. Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях. Научно-практическая конференция прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых школой мероприятий. Ведущий: Закончилась конференция. Подведены итоги. Щагин Юрий Проекты научные вы защитили… И тут, говорят, все рекорды побили! Да, видим. Вы все ребятишки – что надо! Пусть знанья и опыт вам будут наградой! Борисова Даша Мы вас сейчас собрали И убедить хотели всех, Что грамоты уже раздали, А впереди – победа и успех. Ведущий. Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже приедете к нам в школу на новую конференцию. Предлагаю исполнить гимн нашего научного общества. (На мотив песни “А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер”.) Да, знают взрослые и знают даже дети, И даже дети, и даже дети: Науки школьные – важнейшие на свете, Их изучать продолжим мы с тобой! Всё хотим знать про свет и движенье, Про тепло, электроны и звук! Преодолев сомненья, Найдём свои решенья, Мы вместе с лучшей из наук!!! Припев: Кто привык за победу бороться, С нами вместе пускай запоёт: Кто весел – тот смеётся, Кто хочет – тот добьётся Кто ищет – тот всегда найдёт! 1. Распространение воды на планете Земля Вода ­ самое распространенное на Земле вещество, но распределена она неравномерно. На Земле имеются  огромные пространства, лишенные воды ­ это пустыни. Почти 3/4 поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Твёрдой водой ­ снегом и льдом ­ покрыто  20% суши. Из общего количества воды на Земле, равного 1 млрд. 386 млн. кубических километров, 1 млрд. 338  млн. кубических километров приходится на долю солёных вод Мирового океана, и только 35 млн. кубических  километров приходится на долю пресных вод. Всего количества океанической воды хватило бы на то, чтобы  покрыть ею земной шар слоем более 2,5 километров. На каждого жителя Земли приблизительно приходится  0,33 кубических километров морской воды и 0,008 кубических километров пресной воды. Но трудность в том,  что подавляющая часть пресной воды на Земле находится в таком состоянии, которое делает её  труднодоступной для человека. Почти 70% пресных вод заключено в ледниковых покровах полярных стран и в  горных ледниках, 30% ­ в водоносных слоях под землёй, а в руслах всех рек содержатся одновременно всего  лишь 0,006% пресных вод. Молекулы воды обнаружены в межзвёздном пространстве. Вода входит в состав комет, большинства планет  солнечной системы и их спутников. 2. Значение воды для человека Вода играет чрезвычайно важную роль в жизни человека, животного и растительного мира, и природы в  целом. Дееспособность всех живых клеток связана с присутствием воды. Человек примерно на 65% состоит из воды. С возрастом содержание воды в организме уменьшается. В здоровом организме взрослого человека наблюдается состояние водного равновесия, или водного баланса,  т.е. количество потребляемой воды равно количеству воды, выводимой из организма. Общий объем воды, потребляемой человеком в сутки при питье и с пищей, составляет 2­2,5 литра. При потере  организмом 6 ­ 8 % влаги сверх обычной нормы повышается температура тела, учащается сердцебиение,  появляется мышечная слабость. Потеря 10% воды может привести к необратимым последствиям в организме,  а потеря 15 ­ 20% воды может привести к смерти. Без пищи человек может прожить около месяца, а без воды ­ всего лишь несколько суток. Разные ткани человеческого организма содержат разное количество воды. Самая богатая водой ткань ­  стекловидное тело глаза (99%), самая бедная ­ эмаль зуба (0,2%). Вода доставляет в клетки организма питательные вещества (витамины, минеральные соли) и уносит отходы  жизнедеятельности (шлаки). Кроме того, вода участвует в процессе терморегуляции (потоотделение) и в  процессе дыхания (человек может дышать абсолютно сухим воздухом, но не долго) Для нормальной работы  всех систем человеку необходимо как минимум 1,5 литра воды в день. Таким образом, вода необходима для жизнедеятельности; количество ее, выделяемое жизненными  процессами, должно вновь пополняться. Поэтому первостепенным вопросом нашего питания является  постоянное возмещение воды путем введения в организм в свободном виде и как составную часть пищи. 3. Какая бывает вода? "Что за вопрос?" ­ удивитесь вы. Вода может быть морская и пресная, которую можно пить. А ещё вода бывает тёплая (летом) и холодная (весной и осенью), в которой купаться не слишком приятно. Вот и вся разница! А  между тем воду подразделяют на виды и по многим другим признакам. Сколько определений к слову "вода" вы сможете припомнить или найти в книжках? Давайте попробуем перечислить хотя бы часть. Итак, вода бывает морская, пресная, речная, озёрная,  колодезная, водопроводная, сырая, кипячёная, родниковая, дождевая, талая, болотная, минеральная,  горячая, тёплая, холодная, приятная, бодрящая, газированная (с сиропом и без). Наконец, просто вкусная или  невкусная. Художник воду описывает такой, какой её видит, в красках: голубая вода горных озёр, зеленоватая вода прудов и болот, свинцово­ серые волны моря: Поэт и вовсе сравнивает воду с живым существом,  обладающим характером. "Вода благоволила литься" ­ эти слова принадлежат поэту Леониду Мартынову.  Сколько в одной строчке восхищения водой! А можно ли классифицировать природную воду с научной и практической точки зрения? Да, можно. 1. По содержанию солей. Морская вода (солёная) и вода пресная (моделирование ­ капельки). Солёность определяется в граммах солей на литр воды и составляет для пресной воды до 1 г на литр, для  воды солоноватой ­ от 1 до 24,7 г на литр и для солёной ­ более 24,7 г на литр. Но и вода по степени солёности  бывает разная. Вода Черного моря гораздо солонее воды моря Балтийского. А самой солёной считается вода  Мёртвого моря. Солёность воды зависит от количества рек, впадающих в морской бассейн, от степени его  соединения с Мировым океаном и от климата данной местности. Вода некоторых солёных озёр, в том числе  находящихся на юге России, а также на территории бывшего СССР (Казахстан, Туркмения), достигает такой  концентрации, что больше напоминает соляной раствор. 2. По нахождению в Природе и происхождению. Поверхностные (реки, озёра, моря и пр.) и подземные, в том числе грунтовые и артезианские (моделирование ­  капельки). 3. По состоянию.    Твёрдой (моделирование ­ капельки). Жидкой. Газообразной. 4. По степени очистки.     Природная вода (моделирование ­ капельки). Водопроводная. Кипяченая. Дистиллированная (полученная из охлаждённых паров). А вы говорите ­ вода: Вода ­ основа жизни. Вода ­ это сама жизнь! 4. Экология и охрана вод Мы до того привыкли называть планету, на которой живём, Землёй, земным шаром, что не задумываемся: а не  сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься­то, право, стоит! Ну, скажите на  милость, какой же это ЗЕМНОЙ шар, если земли ­ то на его поверхности не более 30%, а всё остальное ­ вода:  реки, озёра, моря, океаны, болота. А если бы Землю можно было бы выпрямить, сделать её плоской, как стол,  то её и вообще не было бы видно ­ всю её скрыл бы под собой 150 ­ метровый слой воды. Земной шар:Его  правильней было бы назвать водяным, а не земным! Человек не может обойтись без воды. Человечество, слава Богу, перестало умилённо восторгаться по поводу  бурного развития науки и техники в 21 веке. Настала пора спросить себя: а не слишком ли дорогую цену  платим мы за эти успехи, превращая окружающий мир в огромную свалку? К сожалению, Мировой океан постепенно становится главным заложником технических "побед". Не умея как  следует использовать его ресурсы, мы уже успели основательно загадить когда ­ то чистые воды. По данным  всемирной организации "Объединённая программа защиты окружающей среды" человечество "производит" "20 миллиардов тонн отходов, и 85% из них сбрасывает в водные бассейны. Почти вся эта грязь остаётся в  прибрежных акваториях, становясь причиной больших и малых экологических бедствий. Стыдно в этом сознаваться, но человечество давно уже включило реки, моря и океаны в систему:канализации.  Сточные воды сливаются в акватории чаще всего даже без предварительной очистки. Например, если ткацкая  фабрика воду берёт из маленькой речки и туда же сбрасывает после использования, то говорят, что по  окраске воды этой речки можно сказать, в какой цвет сегодня на фабрике ткань красили. А то, глядишь, на реке мёртвая рыба всплыла. Это любой школьник знает: опять в реку какие­то ядовитые  отходы сбросили. В г. Уфе весной 1990г. отравленная вода прямо из городских кранов текла... Как такое  получается? Плохо ведь без чистой воды! Что делать? Во ­ первых, думать: Вот, скажем, дома: воду, в которой посуду мыли или овощи, в чайник никто не нальёт: А почему ткацкая фабрика или свиноферма спокойно всякую гадость сливают в реку, из которой соседи берут  воду для питья ­ мытья? Наверное, потому, что не дружат со своими соседями, с которыми сообща рекой  пользуются. Мы призываем, всех вас ребята, давайте, когда мы вырастем и сами будем управлять  промышленностью и сельским хозяйством, мы будем интересоваться кто с нами из соседней реки, колодца или  озера пользуется водой и будем договариваться по хорошему, как общее сокровище в чистоте держать. Да  давайте не забудем при этом тех, кто сам договориться с нами не сможет ­ растения и водных обитателей:  рыб, насекомых, ракушек ­ и на их долю чистой воды оставим! Грязная вода приносит много вреда, поэтому воду нужно беречь и очищать. 5. Пить или не пить, вот в чём вопрос? Итак, мы узнали, что грязная вода приносит очень много вреда человеку, так пить или не пить? Вода необходима, чтобы восполнить водный баланс в организме (человек в сутки должен выпивать до 3 л  воды), минеральной водой лечат заболевание кишечника и почек, обливание холодной водой помогает  справиться с болезнями сердечно ­ сосудистой системы, успокоить нервы, да и просто поднять настроение.  Живая природная вода в окружении зелени, не укрощенная ещё человеком, вызывает восхищение, желание  прикоснуться и утолить жажду. Мёртвая вода, текущая из наших кранов, как и всё неприглядное и несчастное, вызывает лишь жалость. Ведь, если вода мутная и ржавая, то любой скажет, что её лучше очистить. Как и чем лучше очистить загрязнённую воду? Для этого мы проведём такое исследование: Возьмём 3 стакана и поместим в них воронки. В одну воронку положим бумажную салфетку, в другую ­ песок, в третью ­ активированный уголь. Сравним, какой из этих фильтров лучше очистит воду от мути. Для этого  нальём во все три воронки одинаковое количество воды, которую замутим зубным порошком. Немного  подождём. Вывод: Вода просочилась через все фильтры, но чище всего вода там, где активированный уголь. Изучив литературу, мы узнали, что на водопроводных станциях воду очищают с помощью фильтров из песка.  Фильтры устанавливают в точке использования, т. е. где готовят питьевую воду. Для удаления образующихся  при очистке воды органических соединений применяется гранулированный активированный уголь. Он то и  содержится в бытовых фильтрах. Бытовые фильтры различны и мы вам о них расскажем. 6. Фильтры для очистки воды Фильтром называется устройство для очищения жидкостей и газов от частиц примесей. Можно выделить два  основных класса фильтров: приборы, работающие с проточной водой, и периодического действия. Фильтры периодического действия ­ это наиболее распространенный тип фильтров. Их еще называют,  "фильтры­кувшины". Они самые простые в эксплуатации: воду наливают в воронку фильтра­кувшина, потом  она под действием силы тяжести проходит через фильтрующий модуль и попадает в приемную емкость. Фильтры­кувшины не нужно устанавливать, они не требуют места под раковиной, дешево стоят и  обеспечивают достаточно высокую степень очистки. Применение таких фильтров возможно даже в тех  местах, где нет ни водопровода, поэтому ими без труда можете воспользоваться ими на даче или в офисе.  Кроме того, такой фильтр можно использовать для хранения чистой воды. Несмотря на простату, такие  фильтры очень хорошо очищают воду. Кувшины отличаются объемом воды, которая может в них поместиться  (обычно 1­2 литра, но может быть и 4­5 литров), и ресурсом сменных модулей ( от 100 до 400 литров). Первые фильтры­кувшины российского производства появились около десяти лет назад. Сменные кассеты  фильтров имеют много модификаций. Есть кассеты для жесткой воды, для мягкой воды, бактерицидные и  даже для фторирования. Основным минусом фильтров­кувшинов является достаточно низкая скорость фильтрации. Чтобы наполнить  водой, к примеру, чайник, надо подождать 3­5 минут. Покупка такого фильтра обойдется недорого, но не  стоит забывать, что в течение всего срока эксплуатации необходимо периодически покупать сменные  картриджи, что несколько увеличивает общие затраты по использованию такого фильтра. По результатам опроса учеников нашей школы в их семьях регулярно используют фильтры­кувшины для  очистки воды "Барьер" и "Аквафор". Также в некоторых семьях учеников используется очищенная вода  Компании "Чистая вода". Кулеры Компании "Чистая вода" стоят и в некоторых классах нашей школы. Проточные фильтры делятся на три класса: насадки на кран; фильтры, подсоединяемые к крану на время  фильтрации, и стационарные фильтры (встраиваемые в водопровод). Насадки на кран имеют небольшую скорость фильтрации (примерно стакан в минуту). Принцип их действия  практически не отличается от фильтров периодического действия. Фильтры, подсоединяемые к крану на время фильтрации, крепятся к крану только на время фильтрации (как  и насадки), но одеваются не на кран, а подсоединяются к нему (к примеру, гибким шлангом). Они имеют более  высокую скорость фильтрации (около полутора литров в минуту), стоят дороже, чем насадки на кран и  фильтры­кувшины. Одни из самых сложных систем ­ это стационарные проточные фильтры. Их "врезают" непосредственно в  водопровод и располагают чаще всего под мойкой. 7. Как образуется родник? В природе существует свой уникальный фильтр по очистке воды. Выпадает дождь на поверхность земли или  растает снег, часть воды испарится, а часть просочится в почву. Капельки воды будут просачиваться вниз до  тех пор, пока не встретят слой глины или других пород, не пропускающих воду. Здесь они будут скапливаться  и по наклонной поверхности стекать вниз. Как только подземный ручеек дойдет до обнажения, он выйдет на  поверхность. Место выхода подземных вод на поверхность земли называют родниками или ключами. Чаще  всего подземные воды выходят на поверхность земли вдоль рек и оврагов. Из родников берут начало ручейки,  которые, сливаясь вместе, образуют реки. Дождевая вода на поверхности земли была мутной. Но,  просочившись сквозь почву, песок, камни, она очистилась. И, когда где­то в округе из­под земли бьет  родничок, люди предпочитают брать воду из него, а не из водопровода, потому что родниковая вода намного  чище и вкуснее. Продемонстрируем это на опыте. 8. Практическая работа Возьмем три стакана и поместим в них воронки. В одну воронку насыпем почву, в другую ­ столько же песку, в  третью ­ столько же размельченной глины. Нальем одновременно во все три воронки одинаковое количество  воды. Вывод. Почва и песок пропускают воду, а глина ­ задерживает. 9. Экономия воды О воде написаны тысячи научных книг. Но пишут о ней не только учёные, но и поэты, в том числе и наши  омские: о реках ­ "Неохотно замерзает сном охваченный Иртыш:"; об озёрах ­ Данилово озеро, край тишины.  Тревожные чайки над гребнем волны:" или "По тайге петляет речка Оша, льётся между ивовых ветвей:" Но самым известным произведением, посвященным воде, можно считать "Мойдодыр" Корнея Ивановича  Чуковского. "Давайте же мыться, плескаться", ­ написал дедушка Корней. Давайте! Но давайте и беречь эту  самую большую драгоценность на свете ­ чистую и прозрачную воду. Воды на Земле вроде бы много, но пресная вода, которая интересует человека в первую очередь, составляет  менее 3 % от объёма земной гидросферы. А ведь высокие урожаи, продукция многих отраслей  промышленности, гигиена, здоровый отдых людей, существование животных и многое другое зависит от  достатка воды, причём воды чистой, качественной, значит, мы должны экономить воду. Это только, кажется, что раз воды  много, то и жалеть её нечего. Запасы не безграничны, а доведение до уровня питьевой стоит немало. В  каждом литре водопроводной воды труд множества людей, затраты на её очистку и транспортировку. Жаль,  что с таким трудом доставленная по системе каналов и водохранилищ, прошедшая много километров по  трубопроводам, очищенная и обеззараженная вода нередко бесполезно утекает в канализационную трубу! Не  давайте воде убегать в раковину в тот момент, когда вы чистите зубы ­ не поленитесь лишний раз закрыть, а  потом открыть кран. Наливая в ванну не 200, а, к примеру, 150 литров воды, вы ни в чём себя не обделяете, но  воду экономите. Если вместо ванны примете душ, то вам хватит, чтобы отлично вымыться, всего 100 литров  воды. Чувствуете разницу? А сколько воды способен загубить один неисправный кран на кухне? Думаете, если из него тихонько капает вода, так это ничего особенного? Пустяк? Ошибаетесь! Это выливаются без пользы  миллионы кубометров чистейшей, прошедшей все фильтры и стадии очистки воды. Капля за каплей, капля за  каплей: В этом случае экономить воду нам помогают керамические прокладки, которые ставят в новых  смесителях. С ними можно не вызывать сантехника несколько лет. Экономя воду, мы с вами не только тратим меньше денег. Мы помогаем Природе, потому что чем меньше мы  расходуем воды, тем меньше нагрузка на источники, откуда мы её получаем. Ведь истощая источники воды  (как наземные, так и подземные), мы нарушаем то равновесие в Природе, которое складывалось миллионы лет. Не нужно быть эгоистами: нам, мол, воды хватит, а как будут жить наши внуки и правнуки ­ до этого нам нет  дела! Вот и всё о воде. Впрочем, разве можно рассказать о воде "всё"? Ведь с каждым годом, каждым веком мы узнаём о ней всё  больше нового и интересного. И кто знает, может быть, лет через сто наши внуки вдруг прочитают в газете,  что где­то обнаружили воду из старой сказки ­ живую и мёртвую. И все будут радоваться тому, что ещё одну  тайну воды отгадали. И будут ждать новых открытий. А пока будем беречь, как самое большое в мире богатство, ту самую "простую" воду, что течёт из  водопроводного крана, плещется в реках и озёрах; ту, что мы пьём из чистого, как слеза, родника. Ведь и безо  всяких сказок ясно, что эта вода ­ живая. А мёртвой её, загрязняя водоёмы, делаем мы, люди. Помните об  этом. Что главнее для природы?  Ну, конечно, это воды!  Есть моря и океаны,  Изморозь, роса, туманы,  Иней есть, есть облака,  Есть озёра, есть река.  Капли есть, и дождь, и град, Ливень есть, есть водопад,  Лёд, снежинки, есть шуга,  Есть пурга и есть снега, Есть колодцы, и есть тучи, Есть источник, и есть ключик,  Есть болота, есть пруды, Есть каналы для воды И позёмка тоже есть. Всей воды не перечесть. Не о том сейчас здесь речь. ВОДУ НАДОБНО БЕРЕЧЬ!

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"

Сценарий праздника "Всё о воде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017