Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)
Оценка 4.9

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
чтение
1 кл
09.06.2017
Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)
Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека - с Азбукой.Цели праздника: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»; воспитывать умение общаться, помогать друг другу; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся.
ЯРМАРКА РУССКОЙ АЗБУКИ.doc
ЯРМАРКА РУССКОЙ АЗБУКИ              (Выходят 3скомороха,ученики 5 класса) 1. Эй народ, честной, незадачливый!                            Эй, сюда скорей, любопытный люд! К чудо празднику поворачивай!  Зря ли в колокол с колоколен бьют?                                                                2. Эй, празднично, румяно­белено, перво­наперво хвалить всех велено. За труды – поклон, за детей – поклон, Да вдогонку за весельем поклонов вагон! 3. Пришли славцы – праздника  гонцы, развеселы скоморохи, плясуны,  певцы. Парни, ­ что светлы месяцы, девочки, ­ что красна солнца. 1. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!     Здесь шутки, песни, сладости давно нас ждут, друзья! 2. Добро пожаловать  на праздничную ярмарку русской Азбуки! 3. Покупайте книжки, книжки – малышки!     И для обучения! И для развлечения! 1. Покупайте  игрушки: свистульки и хлопушки     Мячи и шары – все для детворы!                               2. Детям для радости наши сладости! 3. И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Народ собирается, наша ярмарка открывается! (Два скомороха разыгрывают сценку «Тюха и Матюха») Тюха, есть хочешь? Матюха: Тюха:  Нет, я перекусил. Матюха:  А что перекусил? Тюха:  Матюха: А ты бы ее в горшок со сметаной мочил. Тюха:  Да она в горшок не влезла! Да съел краюшку хлеба. Учитель: У нас сегодня ярмарка русской азбуки. Первая азбука начиналась так: «Не будь ленив, со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори». , но  Первоклассники: 1. Букву А когда­то звали буквой АЗ, Букву Б когда­то звали буквой БУКИ. Эти АЗ и БУКИ – старые подруги, С этих АЗ и БУКИ – Азбука у нас!   2. Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй.   Строй как строй, да не простой, он зовется АЗБУКОЙ. 3. Тридцать три родных сестрицы, писанных красавицы,    На одной живут страницы, а повсюду славятся!      4.   К нам они сейчас спешат, славные сестрицы, ­  Учитель: 1. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё, Жэ прикатили на еже! 2. Зэ, И, Й, Ка, Эл, Эм, Эн, О дружно вылезли в окно! 1. Оседлали петуха Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха! 2. Запрягли коня  Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я! 1. Не догонят их никак Ь знак, Ы, Ъ знак! Первоклассник:   Буквы­значки, как бойцы на парад, В четком ранении построились в ряд. Каждый в установленном месте стоит И называется он – АЛФАВИТ! Учитель: К нам приехала сама золотая хохлома! Какие звуки обозначают буквы на хохломе?                                                                       (Гласные)      Первоклассник: Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать и в колыбельке ребенка баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. Учитель: Приглашаем гласные покататься на нашей праздничной карусели.   (Дети берут ленточки от карусели в руки, идут по кругу, по очереди читают стихи) Первоклассники:  1. А – начало алфавита, тем она и знаменита. 2. В старом дереве дупло, ну совсем, как буква О. 3. Этот лук приладь к стреле и увидишь букву Э. 4. А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы! 5. На калитку посмотри, ну совсем как буква И! 6. Е и Ё – родные сестры, различать сестер не просто. 7. Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки. 8. Чтобы О не укатилось, крепко к столбикам прибью. 9. Ой, смотри­ка, что случилось: получилось Я и Ю! 10.С буквы У у нас, ребята, ­ ухо, удочка, утята . . . Вместе: ВОТ ЧЕМУ НА ПЕРВЫЙ РАЗ НАУЧИЛСЯ ПЕРВЫЙ  КЛАСС! Учитель: А для гласных букв мы приготовили подарок. Эй, девчонки­хохотушки, запевайте­ка частушки! Запевайте поскорее, чтоб порадовать гостей! Частушки: 1. В первый класс мы все пришли, рады мы по ушки,  И сейчас мы вам споем школьные частушки. 2. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.     Мы сегодня рапортуем про свои успехи. 3. Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,  Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит! 4. Разбудите меня ночью, в самой серединочке,     Расскажу  вам алфавит без одной запиночки! 5. Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.     Мы не просто их читаем – эти буквы мы поем! 6. Тыщу слов в минут нынче надо в школе нам строчить,     Чтоб любую вашу книжку одним махом «проглотить»! 7. Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,      И спасибо десять раз на прощание скажем! Учитель: Синее небо, словно в апреле, вы увидите на нашей  гжели. Какие звуки обозначают буквы на гжели? (Согласные) Первоклассник: А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать скрипеть, но не хочется им петь. Учитель: Приглашаем согласные покататься на нашей карусели.  Первоклассники: 1. Б – без букв и грамматики не учатся и математике. 2. Вот буква В видна вдали – красивая, витая, Как будто крендель испекли, приезжих поджидая. 3. Г – грамота не болезнь, годы не уносит. 4. Д – детишек воспитать – не курочек пересчитать.  5. Стала снежинка буквой Ж, солнце ее не растопит уже. 6. З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. 7. Эта буква не простая, голос краток и сердит,  Потому что запятая на ее плечах сидит. 8. К – корень учения горек да плод его сладок. 9. Алфавит продолжит наша буква Л – лесной шалаш. 10. М – мир освещается солнцем, а человек знанием. 11. Н – не то дорого, что красного золота,  А то дорого, что доброго мастерства. 12. На хоккее, на футболе буква П – ворота в поле. 13. Буква Р – на мачте парус, вдаль плывет небес касаясь. 14. С – сперва АЗ да Буки, а там и науки. 15. Буква Т тебя укроет от дождя, от снега, зноя. 16. Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.  Никогда его у нас не отнимет Карабас. 17. Х – хорошо учить того, кто хочет все знать. 18. Буква Ц – внизу крючок, точно с краником бочок. 19. Ч – чему Ваня не научился, того Иван не выучит.  20. Посмотри на букву Ш – буква очень хороша,  Потому что из неё можно сделать Е и Ё. 21. Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам. Учитель: Для согласных у нас тоже есть подарок – песня «Азбука». Первоклассники: 1. Молчаливый твердый знак не произноситься никак!  Но нужен многим он словам, его учить пришлось и нам.  Хотите – не хотите, стоит он в алфавите. 2. Мягкий знак – хитрый знак, не сказать его никак.  Он не произноситься, но в слово часто проситься. Учитель: Ребята, а на каких игрушках изображены эти буквы? Матрешка стала символом России. Ее знают и любят во всем мире. Для этих букв исполняется танец «Матрешки». Учитель:  Что всего милее для тебя, малышка? В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,  В молоке – пенка, в школе – переменка. Вот сейчас мы отдохнем и поиграем. Закончите  чистоговорку: Ру­ру­ру­ру начинам мы . . . (игру).  Но сначала посчитаемся. Первоклассник: Катилася торба с высокого горба, в этой торбе хлеб, соль, пшеница. С кем ты хочешь поделиться?  Учитель: Если взять большое слово, вынуть буквы раз и два, А потом собрать их снова, выйдут новые слова. Поиграйте раньше с нами, а потом садитесь сами. (На доске слово ПРОСТОКВАШИНО) Учитель: Изучая русскую Азбуку, вы познакомились не только с  чистоговорками и считалками, но и с поддевками, прибаутками,  дразнилками, скороговорками. Давайте их послушаем. Первоклассники: 1. Дразнилка:  Андрей­воробей! Не гоняй голубей, Гоняй галочек из­под палочек, Не клюй песок, не тупи носок! Пригодится носок клевать колосок. 2. Поддевка: А и Б сидели на трубе. А – упало, Б – пропало. Кто остался на трубе? 3. Прибаутка:  Ай, дуду, дуду, дуду! Потерял мужик дугу, Шарил, шарил – не нашел, сам заплакал и пошел. 4. Скороговорка: Испекла Иришка куклам по коврижке. Учитель: Всему этому научила вас важная и нужная книга – АЗБУКА. Первоклассники:  1. Я с этой книжкой в первый раз пришел в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь  читать!»  2. Как хорошо уметь читать!  Не надо к маме приставать, не надо бабушку   просить:  «Прочти, пожалуйста! Прочти!»  Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще  страницу!»  Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать! Учитель: А еще, ребята, вы узнали много пословиц. В народе говорят: «Без  углов дом не строиться, без пословиц речь не молвится!» А какие пословицы  вы знаете? Первоклассники: 1. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило. 2. На чужой сторонушке рад своей воронушке. 3. Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку ­ Отчизна. Учитель: Все эти пословицы о Родине. А как называется на Родина?(Россия) А как нашу Родину называли раньше? (Русь) Первоклассник: Это ты, моя, Русь державная, Моя родина православная! Уж и есть что, Русь могучая, полюбить тебя, Назвать матерью . . . (Дети поют песню «Моя Россия») (Слово родителям) Учитель: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)

Сценарий праздника "Ярмарка русской азбуки" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017