Сценарий "Прощание с азбукой"
Оценка 5

Сценарий "Прощание с азбукой"

Оценка 5
Мероприятия
doc
русский язык
1 кл
19.01.2017
Сценарий "Прощание с азбукой"
Данный сценарий предназначен для проведения праздника в 1 классе по прощанию с учебником по обучению грамоте после того . как выучены все буквы и дети переходят к изучению следующей ступени по развитию речи. Утренник понравился не только ребятам, но и родителям, они принимали активное участие.
ок.doc прощание с азбукой.doc
Урок­путешествие «По страницам "Азбуки".  Цели и задачи урока:  осуществить переход от учебника “Азбука” к учебнику “Родное слово” для 1­го класса; формировать интерес к изучению родного языка; помочь детям увидеть свои достижения и осознать необходимость новых знаний; обогащать опыт общения детей с взрослыми и друг с другом. Оборудование:  таблица с ребусами, занимательными заданиями (см. Приложение1); карта путешествия, начерченная в соответствии с ходом выполнения конкурсных  заданий (см. Приложение 4); выставка книг, посвященных родному языку; карточки с буквами (см. Приложение 3); костюм Красной Шапочки; плакаты с пословицами: “Книга – лучший друг”, “Неграмотный, как слепой, а книга  глаза открывает”.                                                 Ход урока: I. Мобилизующее начало урока. II. Вступительное слово учителя. Дорогие друзья!  Вот и прозвенел звонок,  Начинается урок!  Урок у нас сегодня необычный. Урок­путешествие.  Мы отправляемся в неведомую даль,   В страну под названьем БУКВАРЬ, (Слайд №1)  Вход в страну лишь тем открыт,   Кто знает алфавит,  Кто хочет учиться читать,  Кто любит играть и мечтать,  Кто может смеяться  И трудностям не поддаваться!  Такие в зале сегодня есть? (Есть!)  Тогда в путь, друзья!  А вместе с нами отправляются буквы.  Ну­ка, буквы, встаньте в ряд! (Дети выходят на сцену и встают полукругом).   Путешествие будет веселым, и интересным. Правда вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. И еще: в путь  отправятся лишь те, кто успешно пройдет испытание на знание букв русской азбуки.  Итак, начинаем!  ­ Ребята, у меня в руках телеграмма, адресованная вам. Прочитаем её. (Приложение 1.)  ­А доставит нас в этот город фантазия. Закройте глаза. Раз, два, три… Откройте глаза.  Мы у ворот города Алфавита. (Открывается  слайд №2    с видом Алфавита). ­ Для того, чтобы открылся засов больших ворот,  Вы должны угадать все буквы! Вот буква, вроде шалаша!  Неправда ль, буква хороша.  И хоть она проста на вид,   А начинает алфавит. (А)  Буква странная какая –  Жить не может не шагая,  Удивляются ей вслед:  Ноги есть, а тела нет. (Л) Если букву положить,   На очки она похожа,  На носу ее носить  Я считаю нам негоже. (В) На эту букву посмотри –   Она совсем как цифра 3. (З) Стихи о буквах. (Включить анимации) Викторина. Обобщение знаний об алфавите. ­Сколько всего букв в алфавите?  ­Сколько гласных? ­ Сколько согласных?  ­Сколько букв, не обозначающих звуков?  ­Для чего необходимо знать алфавит?  ­Когда люди пользуются алфавитом?  ­В чём разница между словами азбука и алфавит?  Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в  путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего  путешествия. ( Слайд №3 Листы карты путешествия вывешиваются на доску). Итак, входим в город. У ворот нас встречает Азбука ­ королева города.  Остановка 1­ая. “Угадай­ка!” Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что­то угадать. И действительно  – начинаем отгадывать загадки. (Загадки читают ученики . Слайд № 4). Ног нет, а хожу,  Рта нет, а скажу:  Когда спать, когда вставать,  Когда работу начинать. (Часы). Кто самый первый входит в дом,  А все за ним идут хвостом? (Ключ). Черные, кривые,  От рождения немые,  А как только встанут в ряд –  Сразу все заговорят. (Буквы). У каждой девчонки, любого мальчишки,  В портфеле есть эта заветная книжка.  Читают и ныне, читали и встарь  Известную книжку с названьем …  (Букварь). Вы отлично умеете отгадывать загадки.  Работа по теме.  ­Королева провожает  на этой станции нас ещё на улицу Гласных. (Слайд №5  _Поздороваемся с жителями этой улицы, называя каждого. Это самая музыкальная  улица в городе. Почему? (Ответы детей).   Некоторые буквы загадочно улыбаются. Они думают, что вы не знаете, почему на их  лицах – хитрые улыбки. (Дети рассказывают об особенностях букв: е, ё, ю, я.). ­ А теперь вспомните сказку “Почему Ё всегда “ударная”. Из этой сказки вы узнали,  откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки ­ ой, нет! ­ две точки. (Приложение 3.) [2] Однако на следующей станции под названием “Смекалка” вам придется хорошенько  подумать над трудными заданиями, которые приготовила для вас Мудрая Сова.  Остановка 2­ая “Смекалка”. Ребусы Мудрой Совы. (Слйд №6, №7) Какие слова в них зашифрованы? (Голова, волк, рукава, ложка).  (см. Приложение 1).  Словарная разминка. Игры со словами.  ­Буква “О” составила из слогов слова, но пока она катилась из своего домика, слоги  рассыпались. Помогите букве составить слова. (Слоги на карточках: ро, за, зи, на, ма,  лыш, яб, ло, ко, ка, бу, аз)   ­Перепутаны части слов. Составьте слова. Кара – бан  Бара – бас  Бук – то  Боло – вы  Беге – брод  Бутер – мот Остановка 3­я. “Учебная”. Королева Азбука провожает нас на проспект Согласных.  (Слайд №8)Он самый большой  и шумный в городе. Почему? (Ответы детей.)   ­ Некоторые согласные очень сдружились и гуляют по городу парами. Какие это буквы?  (Ответы детей.)  ­ Есть согласные, которые не хотят дружить с некоторыми гласными. Какие это буквы,  и с какими гласными они не дружат? (Буквы Ж, Ш не дружат с буквой ы. Буквы Ч, Щ не дружат с буквами Я, Ю.) [4]  ­У буквы З случилось несчастье. Она потеряла своё место в слове. Помогите ей его  найти: ЗАБУКА (АЗБУКА).  ­ Молодцы, ребята! Королева очень довольна вашими знаниями. Идём за ней дальше!   Переулок Беззвучный.  ­ Вот маленький тихий переулок. В нём всего два домика. (Слайд№9.)  А называется  этот переулок (Дети читают – Беззвучный.) Странное название. Почему оно такое? (Дети говорят о том, что ь и ъ знаки звуков не обозначают.)  ­Что вы ещё знаете об этих буквах?   ­Найдите лишнее слово в каждом столбике и объясните, почему оно лишнее. Подъём  Съёмка  Съехал Сел Съем Пальто  Листья    Деревья  Льёт  Воробьи  Игра: “Образуй новые слова”.  Угол, мел, ел.    л + ь получаются новые слова.   Уголь, мель, ель.  ­Составьте с любым из этих слов предложение. Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте  исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.(Слайд  №10 см. Приложение № 2). А теперь попробуйте в стихотворении отыскать буквы, стоящие не на своем месте. Неизвестно, как случилось,  Только буква заблудилась,  Заскочила в чей­то дом  И хозяйничает в нем.  И едва туда вошла буква­озорница,  Очень странные дела начали твориться. Тает снег, течет ручей.  На ветвях полно врачей. Миша дров не напилил,  Печку кепками топил. Маша мчится к маме.  — Там ползет зеленый лук   С длинными усами. Закричал охотник: “Ой, двери гонятся за мной”. Остановка 4­ая “Сказочная”. А теперь наш путь – в сказку. На этой остановке нас ждет Красная шапочка. Она  просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите. (Входит девочка в костюме  Красной шапочки и читает отрывки из сказок). — Журавль стук­стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса  и журавль”). — Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут­потянут, вытянуть не могут. (“Репка”). — Кто, кто в теремочке живет? Кто­кто в невысоком живет? (“Теремок”). Остановка 5­ая “Лесная”. Вот вы и добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ежик. Ему нужна ваша  помощь. Под ольхой в тени ветвей  Серый еж созвал гостей.  Усадил их всех на кочку,  Дал росы и по глоточку.  Но внезапно за бугром  Громкий­громкий грянул гром.  Гости все свалились с кочки,  Разлетелись на кусочки. Раз, два, три, четыре, пять,  Помогите их собрать! (Соревнования между двумя командами детей. См. Приложение 3) Остановка 6­ая “Скороговорка”. Дальше бой скороговорок  Разрешите нам начать.  Кто­то пусть скороговорит,  Остальных прошу молчать. Кукушка кукушонку купила капюшон,  Как в капюшоне он смешон! Осип охрип, Архип осип. От топота копыт пыль по полю летит. III. Заключительное слово учителя. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось.  Сегодня вы путешествовали по страницам “Азбуки” в последний раз. Вдоль картинок вы шагали,  По ступенькам­строчкам шли,  Ах, как много вы узнали!  Ах, как много вы прочли!  Был ваш путь не очень долгим –  Незаметно дни бегут,  А теперь на книжной полке  Вас другие книжки ждут. IV. Поздравительное слово библиотекаря. — Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в чудесный город, а я – хозяйка этого  города, и зовут меня … Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее,  добрее. Но для того, чтобы попасть в книжкин город, нужно дать клятву читателей.  Для принятия клятвы прошу всех встать! (Библиотекарь читает клятву). — Брать книгу только чистыми руками.  Все: — Клянемся! — Обернуть книгу, вложить в нее закладку. Все: — Клянемся! — Не перегибать книгу при чтении. Все: — Клянемся! Знакомство с новым учебником “Родное  слово” 1 класс. Приложение №5 Телеграмма. Дорогие ребята!      Вот вы и выучили все буквы. Поэтому хотим пригласить вас в наш замечательный город Алфавит. И прежде чем королева Азбука встретит вас, мы хотели бы убедиться в том, что вы отлично изучили нас и с нами подружились. Ждём вас! Жители города Алфавита. Телеграмма. Дорогие ребята!       Вот вы и выучили все буквы. Поэтому хотим пригласить вас в город наш   замечательный Алфавит. И прежде чем королева Азбука встретит вас, мы хотели бы   убедиться   в   том,   что   вы отлично   изучили   нас   и   с   нами подружились. Ждём вас!

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"

Сценарий "Прощание с азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017