сценарий радиожурнала

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 06.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

сценарий радиожурнала "Новое поколение" посвящен проблемам молодого поколения,которое сегодня нуждается в поддержке взрослых друзей: педагогов.а так же поддержке родителей. Ведь именно в молодости всякие не требующие усилий проблемы для молодых кажутся не решаемыми. Радиожурнал хочет достучаться до молодых сердец и предостеречь от необдуманных шагов
Иконка файла материала Сценарий радиожурнала «New generation».docx
Сценарий радиожурнала «New generation» Январь 2019 года                                                                           п.Нижнегорский (Звучат позывные радиопрограммы) 1. Привет, друзья! 2. ­ Здравствуйте! Вновь на радиоволне Нижнегорья прозвучали позывные  молодежной программы «New generation» 1.Радиопроекта творческого объединения «Родник» и в студии как обычно  работают юные журналисты;   _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 1.­ Поговорим? 2.­ О чем? 1.­ О разном, и о прочем.. 2. ­ О том, что хорошо, и хорошо не очень. 1. ­Чего­ то знаю я….. 2.­А что­то мне известно…. 1.­Поговорим? 2. –Поговорим, вдруг будет интересно! 1.­ Друзья! Мы с вами живем в очень непростое, жестокое время. И это время  естественно накладывает свой отпечаток на личности и, особенно на молодые,  только формирующиеся. 2.­ Время и личность, ­ какие они сегодня? На эту тему философствовать можно  бесконечно. А мы предлагаем вам лишь несколько сюжетов. 1.­Давай с тобой поговорим, прости – не знаю ­ не знаю, как зовут Но открывается другим все то, что близким берегут. Ты скажешь «Все наоборот, согласно логике вещей» Но это редкий поворот, а может, нет его вообще 2.­ Ты помнишь ­ верили всерьез Во все, что ветер принесет? Сейчас же хочется до слез, а вот не верится ­ и все! (звучит музыка, гром гремит, шум дождя) Дневник подростка(______________________) Понедельник. ­ С утра пошел дождь, и я пришла в школу совсем мокрая … Господи, ну кто  вообще придумал учиться? Снова поцапалась с учительницей, она меня выгнала с урока, остальную часть дня просидела на подоконнике. Домой идти не хочу,  что толку? Там все равно делать нечего. Остается ждать вечера. Вечером будем  тусоваться! Вторник:­Вчера собирались в соседнем подъезде. Пришла поздно, еле сделала уроки,  легла спать, а сегодня утром снова в школу пошла. Ничего интересного… Среда. ­Сегодня нам рассказывали о пионерах, о том, как они готовы были отдать жизнь  за Родину. Мы вот с мальчишками поспорили ­ они говорят, что нет Родины, а я  их не понимаю: а как же тогда страна, в которой, мы родились и живем? Я задумалась: "А для чего я вообще живу, в чем смысл жизни?» Четверг. ­Вчерашний вопрос не оставляет в покое. Спросила у девчонок ­ они тоже не  знают, видимо, еще рано об этом задумываться. Лучше я пойду в комп поиграю. Пятница: Классно! Сегодня день прошел, завтра ­ на дискотеку. Недавно пришла с  тусовки. Сегодня тусовались в подъезде, выпили, чего­то поорали и разошлись.  Пришла домой, а здесь мать «Я в твои годы такой не была». В который раз слышу эту фразу! Почем мне знать, какой она была в 14 лет, меня  ведь еще не было. Суббота: Пришла со школы. Отоспалась и начала собираться на дискотеку. Два часа на это ушло. Потом пошли с ребятами, выпили, чё трезвыми­ что ли идти? На сегодня  заканчиваю. Воскресенье: Вот и прошла неделя. Вроде неделя как неделя, как те остальные. Сегодня спала  до пяти вечера, пришла домой под утро. Сейчас сяду за уроки и снова спать. Понедельник. И снова идет дождь. И я опять иду в эту школу….. (шум дождя и грома, звучит музыка) 1.Как только рождается человек, тотчас Бог наделяет его судьбой. Неравные он  дает людям судьбы. 2.Но достойно прожить доставшуюся жизнь, будь она счастливой или несчастной ­ удел самого человека, тут никто ему не помощник. 1. А мы продолжаем. Сюжет второй «Предательство». Рассказывают  _________________и __________________________ Предательство Привет! Полгода назад со мной случилось несчастье ­ я сломала ногу и долго не  могла ходить. Когда я вновь появилась в нашей дворовой компании, то  оказалось, что моя лучшая подруга, та, которой я верила так же, как себе самой, сидела на коленях у моего друга, и  они весело смеялись. Потом открылось, что она рассказала все мои секреты всем в компании, и они долго над этим смеялись. Я не могла больше смотреть в глаза  этим людям и ушла, чтобы больше никогда не вернуться Ощущение было такое,  как будто меня оплевали. Я не знаю, как пережить двойное предательство. Меня предали лучшая подруга и любимый человек. Я не хочу больше жить,  жизнь потеряла смысл. Чтец: (________________________)Предательство, предательство – Души незаживающий ожег. Рыдать устал, рыдать устал ­ Над мертвыми рожок. Зовёт за тридевять земель Трубы серебряная трель, И лошади несутся по стерне... Зачем тебе святая цель, Когда пробитая шинель От выстрела дымится на спине? (Перебивка: выстрел и крик, затем звучит музыка) 2. Друзья! А мы продолжаем. Неприятности случаются у всех. Но только в  сознании подростка даже самые маленькие неудачи вырастают до грандиозных  размеров, превращаются в трагедию. И тогда, кажется, что есть только один  выход ­ покончить собой. Чаще всего подросток не понимает, что это никакой не выход, а вход в темный тоннель, выхода из которого, увы, не бывает уже  никогда. 1.Как в третьем сюжете, который называется «Суицид» Суицид­_________________________ ...Послушай меня, сейчас я расскажу тебе, как это происходит. Неважно, лежишь ли ты в горячей ванне с взрезанными венами или наглотался  “колес". Это больно, очень больно ­ лежать и чувствовать, как сердце начинает  биться через раз, как из тебя по капле вытекает жизнь. А еще это унизительно.  Не потому, что ты оказался не в силах справиться со своими проблемами, а  потому, что в последний момент тебе безудержно хочется жить, но сил на то,  чтобы подняться, не осталось. Твое тело положит на холодную каталку в морге скучающий санитар, и это "окажется отнюдь не так красиво, как рыдающая толпа несостоявшихся  любовей за твоим гробом. Это не украсит твоё лицо ­ по нему размажет дешевые  румяна служитель морга... (перебивка: выстрел) У тебя может возникнуть впечатление, что вместе это сделать проще. Да, проще встать на подоконник, взяться за руки и прыгнуть… но помни, что умирать придется по отдельности. Пока ты падаешь, сердце от ужаса заходится, иногда рвется на части, но не у  всех. Кто­ то долетит до земли и ... Ты думаешь, что смерть ­ несильный толчок и яркий свет? Нет!!! Это переламывающий кости удар о землю. Это последнее  желание выжить и унизительное понимание своей беспомощности. Помни ­ в  выборе между "завтра" и "никогда" только будущее достойно восхищения. Живи будущим, не превращай себя в кладбищенское прошлое. Чтец: Ты устал от игры? Ну же, право, стыдись! (___________________) Ведь ты молод, умен и удал. Знаю, туго пришлось, но не смей вешать нос, Соберись и стой, как скала.И воздастся тебе в непосильной борьбе, Ты не трусь, и будь молодцом. Стисни крепче кулак, сдаться ­ сущий пустяк, Трудно смерти смотреть в лицо. Проще руки сложить и сказать "Я побит!" Пресмыкаться и ползать, как рак. Но лезть на рожон всем смертям назло­ Это все­таки, брат, игра! Пусть ты: выиграл бой дорогою ценой, И рубцов на теле ­ не счесть, Ты попробуй ­ ведь легко умирать, Трудно жизнь принимать, как есть. (звучит музыка) 1. Мы продолжаем наш «театр жизни». Друзья! Человек в любой ситуации  должен оставаться самим собой. 2.И даже если вас стараются унизить или обидеть, в один из дней ваши обидчики  поймут, что они проиграли. 1. Как в четвертом сюжете «Рука помощи» Его для вас озвучат_____________,  __________________ и _____________. (звучит музыка) Рука помощи Все начиналось, как обычно ­ 1 сентября в нашем классе появилась новая  девчонка. Неуклюжая какая­ то, постоянно роняет сумку и держится перила,  когда спускается по лестнице, будто упасть боится. Она мало общалась. Училась легко, шпор на контрольные не делала, не списывала и садилась всегда на первую парту, перед учителем, одна. Однажды все, кроме нее, не выполнили задание по географии и договорились  стоять на своем ­ мол, ничего не задавали. Прозвенел звонок, вошёл учитель и сразу начал проверять домашнее задание. К  доске первой он вызвал её. Как всегда, ответ её был блестящим. Она получила  пятерку, а весь класс ­ двойки, и завтра же тетради с выполненной работой  должны были лежать на столе у учителя. На следующем уроке по классу прошла  записка: "Юльке объявляем бойкот. Кто “за" ­ подпишитесь". Эта записка  прошла через её руки. Я знаю, ей было очень плохо. Когда она снова уронила сумку, все едко хохотали, в раздевалке на её одежду  выливали воду, делали разные гадости. Она плакала, а все смеялись. Как назло,  осенью почти весь класс собирался в её подъезде. Она даже боялась выходить  гулять с собакой. ...Тем вечером Костику стало плохо ­ он упал и потерял сознание. Все застыли в  недоумении ­ никто не знал, что делать. В это время Юлька поднималась по  лестнице. Увидев, что Косте плохо, она без слов протолкнулась к нему, достала  платок и начала делать искусственное дыхание. "Раз, два, три, четыре... пульса  нет... Раз, два, три, четыре". А все стояли и смотрели испуганными глазами.Вдруг Костя закашлял, открыл глаза. И только теперь кто­то догадался вызвать  “скорую”. Утром на Юлиной парте лежала белая роза и открытка с извинениями, под  которыми подписался весь класс. Чтец: Повсюду встречая их рядом двоих, ( читает _________) Друзья удивлялись, глядя на них. И было чему подивиться: Парень красив ­ молодец молодцом, Она же ни стройностью и ни лицом ­  Ничем не могла б похвалиться. Порою пытались его “просвещать”: ­ Неужто похуже не мог отыскать, Ведь губишь себя понапрасну! Сплошная убогость, уж ты извини, Оставь ты её, и скорей, не тяни! Не пара вы ­ это же ясно. Ты только взгляни повнимательней, друг: Ведь сотни красивей и лучше вокруг! Ну что ты нашёл в ней такого? ­  А он только пустит колечком дым, А он усмехнётся задумчиво им, Уйдёт и не скажет ни слова. И вот он шагает вдоль пёстрых огней, Знакомым путём всё быстрей и быстрей, Идёт, будто спорщиков рубит. Идёт, и его не вернуть никому, И бросьте вопросы: зачем? почему? Да просто ­ он её любит! ( звучит музыка) 2.Здорово! Какой замечательный пример бескорыстия и великодушия показала  эта хрупкая, но мужественная девочка. 1. Пример настоящего человека! Друзья, а мы продолжаем нашу  радиопрограмму. 2. И следующий сюжет вам представляют ________________ и  __________________. Ваше дело понять, рассудить и сделать свой выбор. Не судите строго. (звучит музыка) Лето, или Жизнь наркоманов В подвальной маленькой, насквозь прокуренной комнатке промозглый холод.  Около огромного полосатого матраца на полу стоит пепельница, полная окурков, а еще ­ шприцы. И стены, которые я запомню на всю жизнь. На них нарисованы  Бог, солнечный свет и плачущий ангел. ­ Нравится? ­ спросила сидевшая на матраце девушка. Её зовут Лето. Она  протянула мне руку, синюю, с багровыми кровоподтеками.­ Кто рисовал все это? ­ Я, и ребята немного помогли. ­ Сколько тебе лет? ­ Шестнадцать. ­ Но я бы дала ей все двадцать пять. ­ Когда мне было 7 лет, нас с папой бросила мама. Нам было трудно, хотя для нас это было,­ наверное, самое счастливое время. Мы с отцом ездили в Ялту, денег нам хватало. Лето протянула фото, на котором ­ она, маленькая, с высоким красивым  мужчиной. ­ Через 5 лет к нам вернулась мать. Отец её простил, а я ­ нет. Через полгода они  попали в автокатастрофу. Отец погиб, а у неё ­ ни одной царапины. После этого  я сбежала из дома. Познакомилась с компанией, в которой меня приютили, а  потом посадили на иглу. Сначала было так легко. А потом... Они пустили меня  по рукам. А сейчас я в другой компании. Эти ребята мне даже деньги собрали на  лечение. ­ Ты будешь лечиться? ­ Нет. ­Почему? ­Хочу умереть здесь. Лето окинула взглядом картины на стенах. ­А почему тебя зовут Лето? ­ Меня мальчишки так прозвали. Я очень люблю лето. Жаль, что больше я его не  увижу. ­ А может, все­таки...? (в моих глазах слезы). ­ Ты в Бога веришь? ­ Понимаешь, трудно в него верить тут. Для нас Бог один, ­ и Лето берёт в руки  шприц. В комнату вошел кареглазый парень с ромашкой и плюшевым мишкой в руках.  Он пришел поздравить Лето с тридцатым днем рождения. Ребята придумали  справлять его каждую неделю. А вообще­то день рождения у Лета в июле, но  ребята боятся, что она не успеет его отпраздновать. Они живут своей жизнью. Это их выбор. Для нас "нормальных" людей, наверное,  так проще. А они живут, любят, умирают. А ведь Лето могла учиться со мной в  одном классе, сидеть за одной партой. Но они закрыты в своих маленьких  подвалах и живут там своей устоявшейся жизнью. P.S.: Лето умерла от передозировки. Она так и не дождалась лета. (перебивка и звучит музыка) Каждый выбирает по себе (______________________) Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвыКаждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе. Щит и латы, посох и заплаты, Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе (звучит музыка). 1. Вот и все на сегодня. А мы прощаемся с вами и очень надеемся, что наша  радиопрограмма достучалась до ваших сердец и заставила хоть немного  задуматься о смысле жизни 2. В студии для вас работали юные журналисты творческого объединения  «Родник». Нам помогали взрослые: творческий руководитель ­ Мустафа  Арифов, звукорежиссер ­ Юсуф Эбулесов. До свидания, до новых встреч в эфире!