Цели:
- закрепить умение детей подбирать предметы по цвету, форме, величине, ширине;
- способствовать развитию и закреплению основных движений: ходьба, прыжки, ползание.
- развивать чувство помощи, формировать эстетическое чувство красоты.
Материалы: кукла, грузовик, набор геометрических фигур, дорожки (узкая, широкая, искусственные цветы (большие и маленькие, высокие, короткие, вазы (высокая, низкая, панно, цветочки на липучках разного размера.
Сценарий развлечения «Цветочная поляна» в первой младшей группе.
Цели:
закрепить умение детей подбирать предметы по цвету, форме, величине,
ширине;
способствовать развитию и закреплению основных движений: ходьба,
прыжки, ползание.
развивать чувство помощи, формировать эстетическое чувство красоты.
Материалы: кукла, грузовик, набор геометрических фигур, дорожки (узкая,
широкая, искусственные цветы (большие и маленькие, высокие, короткие,
вазы (высокая, низкая, панно, цветочки на липучках разного размера.
Ход развлечения.
1. Игра с мячом по кругу «Поздороваемся ласково друг с другом».
2. Игровая ситуация «К нам в гости пришла кукла Катя».
Воспитатель:
К нам в гости пришла кукла Катя. Она очень грустная, потому что потеряла
красивые цветочки. Катя просит о помощи. Поможем найти
ее цветы. (Ответы детей). А пока давайте поднимем Кате настроение.
Выполним пальчиковую гимнастику«Цветы»:
Наши красивые цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерок тихонько дышит,
Лепесточки колышет.
Наши красивые цветочки
Закрывают лепесточки.
Они тихонько засыпают
И головками качают.
(Выполняются соответствующие движения кистями рук и пальцами).
3. Основная часть «Путешествие на полянку за цветами».
3.1. Приглашаем куклу Катю на полянку за цветами.
Собираемся в дальний путь.
По дорожкам. Какие дорожки? (Правильно – узкая и широкая)
По тропинке мы гуляли,
По полянке поскакали. (Прыжки с продвижением вперед)Впереди далекий путь,
Ножкам надо отдохнуть. (Приседания)
Поползем мы под мосточком. (Ползание под лавочку)
И опять пойдем по кочкам. (Хождение по массажной дорожке).
Пришли на полянку.
Воспитатель:
Ребята, ветерветерок сдул все цветочки с полянки.
3.2. Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах».
В.: На эти клумбы будем сажать цветы (ромашки). На эти клумбы будем
сажать цветы(ромашки). Посмотрите и скажите, на какие геометрические
фигуры похожи эти клумбы. Вот клумба в виде круга, а вот клумба, похожая
на прямоугольник, а эта клумба квадратная. Посадите в середине каждой
клумбы по одному цветочку: на круглой клумбе нужно посадить ромашку с
круглой серединкой, на прямоугольной клумбе – с прямоугольной
серединкой. А на квадратной – с квадратной серединкой.
3.3. Дидактическая игра «Собери цветочки»
В.: Катя, дети для тебя собрали букеты, расставим их в вазы.
Дети распределяют цветы в вазы по величине (большие в высокую вазу,
маленькие в низкую). Проговариваются действия.
В.: Дети, Катя благодарит нас за цветы и просит разрешенья остаться
в группе у дружных ребят.
3.4. Игровая ситуация «Грузовик»
В.: Дети, к нам приехал грузовик с фигурками. Много фигурок, тяжело
везти, ехал по дорожке. (Дети разносят фигуры по «домикам
корзинкам» соответствующего цвета).
3.5. Дидактическая игра «Создадим красивую полянку с
разными цветами»
(Дети берут цветочки на липучках, прикрепляют на панно и проговаривают
действия).
4. Музыкальнодинамическая игра «Лютики ромашки».
5. Итог.