Сценарий сказки "Теремок", знакомство с названием шахматных фигур.
Цель: Доставить эмоциональную радость, вызвать желание участвовать в постановке сказки.
Задачи:
1. Развивать умение выразительно читать свой текст, передавать мимикой, жестами свой образ.
2. Воспитывать чувства коллективизма.
3. Обогащать словарный запас слов детей.
Инвентарь: домик, стол с посудой, музыкальный центр, накидки с изображением шахмат.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, знакомство с шахматными фигурами и правилами игры в шахматы.
Сценарий сказки «Теремок»
Цель: Доставить эмоциональную радость, вызвать желание участвовать в постановке сказки.
Задачи:
1. Развивать умение выразительно читать свой текст, передавать мимикой, жестами свой
образ.
2. Воспитывать чувства коллективизма.
3. Обогащать словарный запас слов детей.
Инвентарь: домик, стол с посудой, музыкальный центр, накидки с изображением шахмат.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, знакомство с шахматными фигурами и
правилами игры в шахматы.
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, люди добрые!
Почетные и молодые!
Женатые и холостые.
Сейчас начнется представление.
Всему детскому саду на удивление.
Мы расскажем вам сказку старинную,
Ни шибко короткую, но и не шибко длинную.
Как на горке, на крутой стоит терем расписной.
Терем, терем, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит
И сухой травой шуршит?
Это маленькая пешка
Ищет на зиму домишко.
Эта пешка из страны шахматные фигуры.
ПЕШКА:
Это что за теремок?
Есть крылечко и порог…
Посмотрюка я поближе…
Посмотрюка я выше, ниже…
До чего же дом хорош!
Лучше дома не найдешь..
Пойду позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет!
Ни ответа, не привета
И хозяев, значить нету!
ВЕДУЩИЙ:
Пешка вымыла крылечко.
Затопила жарко печку.
Подметает пешка пол,
Накрывает пешка стол.
На зеленую опушку
Прискакал волшебный белый конь.
КОНЬ:
Я волшебный белый конь игого,
Посмотрите каково.
И скажу вам справедливо игого.
Что я стройный и красивывй.
Это что за теремок?Из трубы идет дымок!
Подскачу кА я поближе,
Посматрюка я выше, ниже…
Подойду и позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет?
ПЕШКА:
Я пешка маленькая, да очень удаленькая.
А ты кто?
КОНЬ:
Я волшебный белый конь,
В перебежках знаю толк,
Вихрем мчуся по лугу,
Посмотрите как скачу.
Хочешь тоже научу?
Игого.
1) Игра: «Кто быстрее»
ВЕДУЩИЙ:
Поселились пешка и конь в теремочке, теремке
Стали жить да поживать
И друг другу помогать.
Вместе накрывают стол,
Вместе чай с малиной пьют,
Очень весело живут.
Вдруг откуда не возьмись
К теремочку ладья приплыла.
ЛАДЬЯ:
Я ладья, стройна как статуя.
Не боюсь я ни чего,
Аотому что храбрая
Потому, что смелая.
Это чтол за теремок?
Подойдука я поближе,
Посмотрюка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
ПЕШКА:
Я пешка белая и даже очень смелая.
КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
ВМЕСТЕ:
А ты кто?
ЛАДЬЯ:
Я ладья, стройнакак статуя.
Пустите меня в теремок жить
Буду верно вам служить.
Вместе:
А что ты умеешь делать?
ЛАДЬЯ:
Я умею делать гимнастику игрового характера, хотите и вас научу?
Знают все, что физкультура
Сильной делает фигуру.
Выходите по порядку
На веселую зарядку!Гимнастика «Жили, были три медведя».
Вот живут они втроем: ладья, волшебный белый конь, пешка маленькая, но очень смелая.
Тут по полю мимо слон шагал.
Вслух о чем - то размышлял.
Увидал он теремок
и решил заглянуть на огонек.
СЛОН:
Это что за теремок
Из тубы идет дымок.
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Жаркий выдался денек,
Может здесь найду воды глоток.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
ПЕШКА:
Я пешка белая и очень смелая.
КОНЬ: Я волшебный белый конь.
ЛАДЬЯ: Я ладья, стройна как статуя.
ВМЕСТЕ:
А ты кто?
СЛОН:
Я слон веселый и очень здоровый.
Пустите меня в теремок жить.
ВМЕСТЕ:
А что ты умеешь делать?
СЛОН:
Буду верно вам служить,
Буду терем сторожить.
А еще, если честно вам сказать,
Обожаю танцевать.
Вас я тоже научу,
Я ни сколько не шучу.
Все, ребята, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Танец в кругу.
ВМЕСТЕ:
Вчетвером мы будем жить,
Песни петь, танцевать, дружить.
ВЕДУЩИЙ:
Вот живут они в теремочке, теремке
Сделав дело отдыхают смело.
Вдруг по лугу ферзь идет,
Песни весело поет.
ФЕРЗЬ:
Я шагаю, я шагаю,
Песни славно распеваю.
И надеялся в пути
Я приют себе найти.
Но нет нигде жилья,
Где мог отдохнуть и я.
Где найти мне теплый дом
И с крылечком и с окном.
Печки, жаркий уголек…Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
ПЕШКА:
Я пешка белая. Да к тому же и очень смелая.
КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
ЛАДЬЯ:
Я ладья, стройна как статуя
СЛОН:
Я слон веселый и очень здоровый.
ВМЕСТЕ:
А ты кто?
ФЕРЗЬ:
Я ферзь могучий, в своей стране я самый лучший
ВМЕСТЕ:
А что ты умеешь делать?
ФЕРЗЬ:
Играть на музыкальных инструментах.
Могу загадывать загадки, а захочу, могу спеть и станцевать и могу вас
научить.
Игра на музыкальных инструментах.
ВЕДУЩИЙ:
Ли шахматные фигуры с ферзем жить.
Песни петь и не тужить.
Вместе терем убирают,
И друг другу помогают.
Вдруг откуда не возмись
Появился на лугу белый король. Оглянулся, потянулся, сам с собой заговорил:
КОРОЛЬ:
Я с корзинаю в руках,
На высоких каблуках.
Я прошел хороший путь,
Надо где-то отдохнуть.
Очень жаркий был денек,
Я присяду на пенек.
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Я пешка белая. Да к тому же и очень смелая.
КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
ЛАДЬЯ:
Я ладья, стройна как статуя
СЛОН:
Я слон веселый и очень здоровый.ФЕРЗЬ:
Я ферзь могучий, в своей стране я самый лучший
ВМЕСТЕ:
А ты кто?
КОРОЛЬ:
Я белый король, самая главная фигура в шахматной стране.
ВМЕСТЕ:
А что ты умеешь делать?
КОРОЛЬ:
Цветы выращивать, да малину собирать.
Я и вас научу. Берите корзинки.
Игра – танец «По малину в сад пойдем»
ВЕДУЩИЙ:
Вшестером теперь живут,
Вместе песенки поют.
Подметают и стирают,
Варят кашу и кисель.
Вот такая карусель.
Хорошо у них мы видим,
В тесноте, да не в обиде.
Песня про дружбу.
После песни все артисты берутся за руки и делают зрителям поклон и уходят.