Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.
Оценка 4.9

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
психологическая работа +2
Взрослым
13.02.2017
Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.
Цель мероприятия: повышение интереса к истории нашей страны, знакомство с главными историческими событиями Великой Отечественной войны, Задачи: - воспитание уважения к истории своей Родины; - гражданско-патриотическое воспитание школьников на примере героического прошлого родного края и страны; - развивать у детей чувство гордости подвигами военных лет; - развивать чувство благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Оформление: декорации землянки с предметами быта, проектор, фонограммы песен военных лет
готовый сценарий о СБ,.doc
Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74­летию Сталинградской битвы.             Цель мероприятия:  повышение интереса к истории нашей страны,                                     знакомство с главными историческими событиями                                     Великой Отечественной войны, Задачи: ­ воспитание уважения к истории своей Родины;                ­ гражданско­патриотическое воспитание школьников на     примере                    героического прошлого родного края и страны;                ­ развивать у детей чувство гордости подвигами военных лет;                ­ развивать чувство благодарности и уважения  к ветеранам Великой                   Отечественной войны.  Оформление: декорации землянки с предметами быта, проектор,                           фонограммы песен военных лет Ход мероприятия: Звучит фонограмма песни «17  мгновений весны», выходят двое ведущих­тихая музыка 1 вед:  Память, память, за собою позови             В те далекие промчавшиеся дни.             Ты друзей моих ушедших оживи,             А друзьям живущим молодость верни.             Память…  Память!             Ты же можешь, ты должна             На мгновенья эти стрелки повернуть.             Я хочу не просто вспомнить имена.             Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.             Память…  Память…  Память…  2 вед:  Остановись, время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись               на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас,              кто отдал за нас свои жизни.   1 вед: Застыл солдат у школьного порога.            Следы сапог и скорбная стена,            Где перечислены в порядке строгом 1 Выпускников ушедших имена.                              2 вед:  В далекий год, простясь с учителями             Длину дорог измерив фронтовых,             Они держали главный свой экзамен             И в танковых боях, и в штыковых.             Веселые, отважные, простые             В свой звездный час не дрогнули они,             И в памяти о них по всей России             Горят сегодня вечные огни. Сцена 1 «Фотография» Звучит выпускной вальс. Пары танцуют вальс,  по окончании замирают перед объективом фотоаппарата –  фотография на память.­танец пары. 1 вед: Такими молодыми и красивыми были все 10­классники перед войной.             Многие остались такими и после войны. Они не успели состариться,             им не дала война. В памяти родных и друзей они остались навеки             восемнадцатилетними !       слайд №1­6 Звучит песня: «Священная война», под ее сопровождение на сцену выходят  ребята в гимнастерках, построенные для ухода  на фронт. Сцена 2 «Прощание с матерью» 2 вед:  Сотни, тысячи матерей провожали своих сыновей на фронт.              Не минула такая участь и жителей нашего села. Мы хотим на примере              одной семьи рассказать, как это было. Из нашего села ушел на фронт             Первых Кузьма Ильич, один из многих мальчишек, мечтавший             о счастливой жизни, о семье, о детях  слайд №7­9  Выходят мать и сын. Мать провожает сына на фронт, дает наказ: Мать:    Прощай, сынок! Прощай, моя кровинушка!                Лишь только ты вернись! Я буду ждать                Ни пяди, ни клочка своей земли святой      Не смей, мой гордый сын, не смей врагу отдать! Сын:      Клянусь тебе, клянусь всей кровью молодой 2 Не пожалею я для Родины, о Мать!                Клянусь тебе, клянусь достойным сыном быть –                Лелеять честь отца, кормильца и бойца.                Я храбро палачей фашистов буду бить,                Не опозорю флаг бесстрашного отца.   1 вед: Недвижен строй у школьной двери,            А до нее всего­то шаг…            Но этот шаг уже отмерен            И не вернуть его никак.            Но воздух рвет команда четко:            «Направо! Арш! Плечо, вперед!»            И резко вскинули винтовки –             Последний к школе разворот. Мать с сыном прощаются, он встает в строй, мальчики  уходят строем 2 вед:  Ушли сурово, без оглядки,             Не нарушая плотный строй,             Шагая твердо, по­солдатски,             От школьной двери, прямо в бой!             И удержать их не пытались.             В сердца стучала им война.             Сюда, где их следы остались,             Вернулись только имена.                                             Слайд№10­20 Сцена 3 «Сталинград» 1 вед:  Всего 200 огненных дней с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943­го  продолжалась великое противостояние на Волге. Мы вспоминаем главные  вехи Сталинградской битвы от начала и до победы. Победы, которая изменила ход войны. Победы, которая стоила очень дорого.    Сражение за Сталинград принято подразделять на два неразрывно связанных периода: оборонительный (с 17 июля по 18 ноября 1942 года) и  наступательный (с 19 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года).    2 вед: Разбросала война мальчишек кого куда, никто не считался с тем, где             чья земля, где чья родина. Родина была одна на всех ­ общая. Слайд№ 19­23       1   вед:    Леонтьев   А..   расскажет     о   нашем   земляке   ­   Хазове   Владимире Петровиче, участнике Сталинградской битвы . Наш класс ездил в город­герой 3 Волгоград   9­го мая. На празднование 70­летия Сталинградской битвы. На Мамаевом   кургане   у   монумента   Родина­мать   мы   нашли   памятную   плиту нашему земляку танкисту Хазову В.П. и нас заинтересовала его история, как участника Сталинградской битвы , поэтому мы захотели о нем рассказать в своем выступлении. Герой Советского Союза Хазов Владимир Петрович ­ командир роты 235­го танкового батальона 6­й  танковой бригады Юго­Западного фронта, старший лейтенант. Родился 9 сентября 1918 года в селе Лава ныне Сурского района Ульяновской области в многодетной семье крестьянина. Русский. Окончил школу­ семилетку в 1935 году, два курса Сурского зооветеринарного техникума в  1937 году. В Красной Армии с 1937 года. В 1939 году окончил Ульяновское  бронетанковое училище. С августа 1939 года командовал танковым взводом в  186­й­м учебном танковом батальоне 48­й отдельной танковой бригады 1­й  Краснознамённой армии Дальневосточного фронта. С марта 1941 года ­  командир взвода по ремонту средних и лёгких танков 116­го танкового полка  58­й танковой дивизии на Дальнем Востоке.Член ВКП(б) с 1940 года.  На фронте в Великую Отечественную войну с ноября 1941 года, когда  дивизия была спешно переброшена на Западный фронт на защиту Москвы. С  декабря 1941 года ­ командир танкового взвода, а с февраля 1942 года ­  командир танковой роты 58­й танковой бригады. С марта 1942 года  командовал ротой в 6­й танковой бригаде Сталинградского военного округа, а в апреле 1942 года бригада вступила в бой на Юго­Западном фронте.  Участвовал в тяжелых оборонительных боях под Харьковом, в излучине Дона, у Сталинграда. Командир роты 235­го танкового батальона (6­я танковая бригада, Юго­ Западный фронт) старший лейтенант Владимир Xазов в боях весной 1942 года в районе населённых пунктов Петровский, Терновая, Ольховатка, в районе  города Харькова (Украина), подбил и сжёг свыше десяти танков противника.  С 12 по 18 мая 1942 года лично уничтожил 4 танка врага. 14­15 июня 1942  года рота Xазова уничтожила 31 вражеский танк.   За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с  немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство, указом  Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1942 года старшему  лейтенанту Хазову Владимиру Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб 13 сентября 1942 года в боях за Сталинград. К этому времени имел на  личном боевом счету 27 уничтоженных танков врага, а его рота ­ 96 танков и  36 орудий. Похоронен в братской могиле на Мамаевом кургане в городе­герое  Волгограде. Старший лейтенант (1942). Награждён орденом Ленина (5.11.1942). 4 Навечно зачислен в списки Ульяновского гвардейского высшего танкового  командного училища (ныне Ульяновское гвардейское суворовское военное  училище). В посёлке Сурское установлена мемориальная доска. Именем  Героя названы улицы в посёлке Сурское и городе­герое Волгограде, Сурская  средняя школа в Ульяновской области.  Слайд№22­27 1 вед:   Немцы 13 сентября начали штурм Сталинграда. Завязались  уличные              бои. Две недели шла яростная борьба за вокзал.13 раз он переходил              из рук в руки. День 14 октября стал самым страшным для защитников               Сталинграда. Всё утро город  бомбили. Горело всё: и земля, и вода,               и люди. За один день противник совершил более 2000 самолето­              вылетов. Несмотря  на противодействие советской авиации и               зенитной артиллерии, сумевших сбить 120 фашистских самолетов,               город был  превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных               жителей.     Сдайд№ 28­35                                                                       2 вед. Вместе со взрослыми свой вклад в победу над врагом внесли и дети, у  которых война отняла все: родных и близких, дом и само детство.  1 вед. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто­то совсем крохой, кто­то подростком. Кто­то был на пороге юности. Война застала их в столичных  городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в загородном  лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Девочки  выносят книги писателей об участие  военных  действиях  подростков. 2 вед.Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями  они попадали на войну. Освобожденные из плена. Братья и сестры  погибших.Сироты или счастливые дети живых родителей…Они не знали как  сложится их жизнь через год, месяц ,день или час Но храбрость ,недетская  сила мозолистых рук были связаны в едином порыве, принесшим нам победу. Участники выносят книги детских  писателей. Книги о подростках­  участниках ВОв 1вед. О героическом времени Великой Отечественной войны написано много  книг, в том числе – и посвященных детям. Поэма Константина Симонова  «Сын артиллериста», стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста».   «Сын полка»­ её написал Валентин Петрович Катаев. В ней рассказывается о  судьбе простого крестьянского мальчика, пастушка по имени Ваня, которому  пришлось пройти через множество страшных испытаний и стать настоящим  разведчиком. Книга заканчивается тем, что Ваня поступает в Суворовское  5 училище, чтобы потом стать военным, офицером. Но давайте перелистаем  отдельные страницы повести   Сцена№4 Отрывок из повести В.П.Катаева « Сын полка» Участники – Ануфриев М.( казак).  Герасимов В. ( Ванька) Слайд№35­37  Попова А.­чтец. Двое суток бродил мальчик по каким­то неизвестным ему,  новым военным дорогам и частям, по сожженным деревням, расспрашивая  встречных военных, как ему найти палатку разведчиков. Но так как он не  знал, что это за разведчики, какой они части, то никто ничего сказать не мог.  Ваня совсем было отчаялся и уже подумывал, не податься ли на самом деле в  какой­нибудь тыловой город, не попросится ли там в детский дом. Он,  наверное, в конце концов, так бы и сделал, если бы не встретился с одним  мальчиком.      Входят Ваня и казачок. Казачок начинает чистить саблю. Ваня встает возле него с независимым видом, заложив руки за спину.  К.(сумрачно) Что стоишь? В. Хочу и стою. К. Иди, откуда пришел. В. Сам иди. Не твой лес. К. А вот и мой! В.Как? К. Так. Здесь наше подразделение стоит. Видишь, вон там наши кони. В. А ты кто такой? К. Знаки различия не понимаешь? В. Понимаю. К. Ну так вот.( показывает погон) Ефрейтор гвардейской кавалерии.  Понятно? В. Да! Ефрейтор !Видали мы таких ефрейторов К.А вот представь себе ,ефрейтор! (показывает медаль ) Видал? В.(завистливо) Великое дело! К. Великое, не великое , а медаль, за боевые заслуги. И Ступай себе, откуда  пришел, пока цел. В. Не больно модничай. А то сам получишь. К. От кого? В.От меня. К.От тебя? Молод ,брат  В. Не моложе твоего. К. А тебе сколько лет? В. Тебя не касается. А тебе? К.(привирая) Четырнадцать. 6 В.Ге, какой же ты солдат? Больно молод. Таких не берут. К. А вот и взяли. На довольствие зачислили. В. Побожись. К. Честное гвардейское. В. И оружие дали? К. А как же! Все, что положено. Видал мою шашечку? Знатный , братец,  клинок. Златоустовский. Его, если хочешь знать, можно колесом согнуть, и он не сломается. Да это что! У меня еще бурка есть, но я ее только в бою  надеваю. А сейчас она за мной в обозе ездит. В.(жалобно). А меня не взяли. Сперва взяли, а потом сказали – не положено. Я у них даже один раз в палатке спал, у разведчиков, у артиллерийских.  К. Стало быть ты им не показался, раз они тебя не захотели принять за сына. В. Как это –за сына? За какого?  К. Известно за какого. За сына полка. В. А ты сын? К. Я­ сын. Я, братец , у наших казачков уже второй год за сына считаюсь. Они  меня еще под Смоленском приняли . меня сам майор Вознесенский на свою  фамилию записал, поскольку я являюсь круглый сирота и служу при майоре  Вознесенском связным.. Он меня , братец мой, один раз даже с собой в рейд  взял. Там наши казачки большой шум у фашистов сделали . Как ворвутся в  одну деревню, где стоял их штаб, а они как выскочат на улицу в одних  подштанниках! Мы их там больше чем полторы сотни набили. В. И ты рубал? К. ( Смущенно) Не , по правде, я тогда не рубал. У меня  тогда еще шашки не  было. Я на тачанке сидел, вместе со станковым пулеметом… Ну и, стало  быть, иди, откуда пришел. Прощай, брат. ( Уходит) В. Прощай. Стало быть я им не показался.(отчаянно машет рукой и тоже  уходит) Попова А.­ чтец. Но всем своим сердцем Ваня почувствовал ,что это  неправда. Нет, нет. Сердце его не могло обмануться. Сердце говорило ему  ,что он крепко полюбился разведчикам. А всему виной командир батареи  капитан Енакиев, который его даже в глаза никогда не видел. Вот тогда у  Вани явилась мысль идти добиться до какого­нибудь самого главного  начальника и пожаловаться на капитана Енакиева.(уходит)   2 вед:   С 28 сентября 1942 года по 26 января 1943  бушевала  жесточайшая               битва за Мамаев  курган. Здесь насмерть стояли  советские воины,               сражаясь за ключевую позицию обороны  города,  на  Мамаевом               кургане  решалась судьба будущей победы.   Слайд№38­40             7 Мелодия из кинофильма «17 мгновений весны» Как фон.   Малова М.: Горела земля, дымились камни, плавился металл, рушился  бетон. А мы             стояли.   ( Последние слова повторяют все. )                                                Полищук В: Били в упор, почти вонзая друг в друга стволы орудий. А мы             держались. Бусыгина И.: Каждый метр земли был истерзан пронесшимся железным  ураганом.            А мы не сдавались.  Муллин Р: Ведь был приказ: драться в любом положении до последнего  патрона.             И мы дрались и умирали!  Исполняется песня « Кино идёт , воюет взвод».             . Сцена 4 «Между боями» В землянке солдаты отдыхают, пишут письма, поют под гармонь Слайд№41­44 1 вед: Выдавались и редкие периоды затишья между боями. Многое              необходимо было успеть за это время: покурить, обсушиться,              привести в порядок форму, пообедать, написать письмо домой, просто              поговорить с товарищами.  Солдаты поют частушки­ минусовка 1 солдат­( Герасимов В.): Гитлер вздумал угоститься,                  Чаю русского напиться.                  Зря, дурак, позарился –                   Кипятком ошпарился. 2 солдат­ (Боровиков А.): Пусть частушка наша бьёт,                   Как гвардейский миномет! (в пляс)                  Партизанская тропа не бывает узкая,                  Сколько Гитлер не воюй, а победа русская. Эх!  1 солдат­ (Мальчики):  Ребята, а давай нашу «Катюшу»  8 Звучит фонограмма «Катюша» солдаты поют­минусовка Звуки авианалёта     Сцена 5 «Память» Выходят все участники сценария, читают стихи Мелодия из кинофильма «17 мгновений весны» Как фон. Слайд№45­53 1 участник ( Сидоркина К.)                        Второе февраля – Победа в Сталинградской битве!                        Курган, скульптура Матери­Отчизны, тишина…                        И как в немом… и чёрно­белом, старом фильме                         Печален шаг Потомков… Сердце… и Душа…                         Здесь не чеканят шаг. Здесь всё открыто…                        Идут и Ветераны, Деды и Отцы…                        И преклоняются к Фамилиям убитых                        За Жизнь что после… Матери… Сыны  2 участник(Мясников В.) : Родина, суровая и милая,                       Помнит все жестокие бои…                       Вырастают рощи над могилами,                       Славят жизнь по рощам соловьи.                       Что грозы железная мелодия                       Радость или горькая нужда?                       Все проходит.                       Остается Родина  ­                        Та, что не изменит никогда.  3 участник(Попова А.): Пылает днем и ночью пламя                       И озаряет шар земной.                       Не утихает наша память                        О тех, кто был убит войной.                       Пусть вечно горит не сгорая,                       Огонь над могилами их.                       Сыны российских окраин –                       Мы помним героев своих. 4 участник( Малова М): Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,                        Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,                       Отстаивая право на свободу, 9 К Победе шел, Россия, твой солдат.                       И не сломила сердце, не сгубила,                       И душу не растлила нам война.                       Видать, нечеловеческая сила                       Солдату русскому дана.                                           5 участник ( Каляпина В.): Звенят Медали… Алые гвоздики ­                       На мрамор Памяти от всех Живых!                       И Русское, извечное  Простите…                       На склоне… в Храме Всех Святых…                        Минута длится… в Слёзы верить…                       И Жизнь, как Покаяние – длинна!                       А Подвиг Ваш… конечно не измерить…                       Всё потому… что Родина… Одна!  7 участник (Леонтьев А.): Вам, ветераны яростных сражений,                       Чья молодость закалена в бою,                       Приносим мы любовь и уважение,                       И светлую признательность свою,                       За  то, что шли сквозь тысячу смертей                       За  то, что никогда не забывали                       О долге перед Родиной своей! 8 участник (Минеев И): Нам нельзя в свою боль замыкаться,                                            Горе может в любой дом ворваться.                                           Мы должны всем народом подняться.                                           Мы должны дружно за руки взяться,                                           За живых и погибших безвинно,                                           Добрых, бесконечно любимых. 2 вед.: В памяти нашего народа это время живет не только как время                       коренного перелома в войне, но и как ужас, как незабываемое                        горе. Это событие и сейчас еще напоминает о себе едва ли не                        в каждом доме пожелтевшими треугольниками солдатских                        писем, страшными листками «похоронок», сохранившимися                       боевыми наградами, фотографиями погибших на фронте,                       умерших от ран, болезней и без вести пропавших  родственников. Мы не имеем права забывать об этом. Поэтому с                     нами сегодня и всегда наши прадеды  и прабабушки И это наша история, это наша память. 10 1  вед. «Бессмертный полк»­ нашего класса. Каждый ученик рассказывает о  своем родственнике, участнике ВОВ.  Участники рассказывают о своих родственниках участников ВОВ. Слушаем радиовещание об окончании Сталинградской битвы­ (Левитан). Учащиеся слушают радио. Скандируют радость , в связи с победой над фашистами . 2 вед.: Уважаемые    гости , давайте почтим  память участников  Сталинградской  битвы  не вернувшихся с полей сражений и ушедших из жизни минутой молчания.        Спасибо , прошу садиться. (Метроном, минута молчания.)  1 вед.: Пройдут века, а немеркнущая слава  доблестных защитников                         волжской твердыни будет вечно жить в памяти народов мира                              как ярчайший образец беспримерного в военной истории                          мужества и героизма.   Слад№54­64  Выступает­ Шурмакина Е. Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война Ведь эта память—наша совесть Она, как сила нам нужна.  Степаненко В. Но до сих пор мы слышим шум капели Победной той и ранней той весны Как хорошо, что вновь скворцы запели Как хорошо на свете без войны!  Жамалетдинов М. Как хорошо влюбляться и смеяться Как хорошо порою погрустить Как хорошо встречаться и прощаться И просто хорошо на свете жить! Самчук Д. Как хорошо проснуться на рассвете Как хорошо , что ночью снятся сны Как хорошо, что кружится планета Как хорошо на свете без войны 11 Участники поют песню « Мир  без войны»  Раздают письма треугольники. Спасибо за внимание. 12

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память» Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию Сталинградской битвы.

Сценарий «У времени есть своя память»  Мероприятие, посвященное празднованию 74-летию  Сталинградской битвы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017