Сценарий урока комплексного применения знаний и умений
Класс: 7
Предмет: геометрия
Автор учебника: Л.С. Атанасян
Учитель: Степанова Любовь Петровна
Тема: Задачи на построение (Урок № 58)
Цель урока: рассмотреть задачи на построение на местности с помощью средств, изготовленных своими руками.
Оборудование: планшеты с проектом клумбы, прямоугольник из фанеры, 2 колышка, соединенные веревкой, лопаты, грабли
Ход урока
1.Организационный момент
В нашей школе проводится конкурс на лучшее оформление участка, отведенного каждому классу под клумбы. Предварительно было дано задание нарисовать проект клумбы. Провели голосование, чей проект лучше. Вооружились необходимым оборудованием и отправились на участок.
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
Фронтальный опрос:
-Что называют перпендикуляром, проведенным из точки к прямой?
Посмотрите на участок и приведите примеры перпендикулярных прямых
- Что называют расстоянием от точки до прямой?
- Что называют расстоянием между параллельными прямыми?
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
-Что мы изучали на прошлом уроке?
- Строили треугольники по его сторонам и углам.
-Как вы думаете, почему урок геометрии мы проводим на участке?
-Будем строить треугольники на земле.
- И не только треугольники. Какими инструментами будем пользоваться? Что вы держите в руках?
- Прямоугольник, колышки, соединенные веревкой.
-То есть инструменты, изготовленные своими руками. Попробуйте сформулировать тему урока.
- Решение задач на построение с помощью инструментов, изготовленных своими руками.
-Сформулируйте цель урока.
- Научиться применять знания, полученные на уроках геометрии, при оформлении клумбы.
4. Первичное закрепление
-Итак, перед вами участок земли. Нужно его разделить на 3 равные части. Какую геометрическую фигуру будет представлять каждая часть?
-Прямоугольник. Прокопаем крайние дорожки. Они уже построены. Как построить другую сторону прямоугольника? Она параллельна первой дорожке (около бордюра). Вспомните теорему о параллельных прямых.
- Все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.
- У вас в руках прямоугольник и веревка. Как с помощью этих инструментов отложить от бордюра одинаковые расстояния?
- Одну сторону прямоугольника приложить к бордюру, вдоль второй стороны натянуть веревку. На веревке отметить нужное расстояние (Длину всего участка разделили на 3 равные части). Поставили колышек. Теперь передвигаем прямоугольник по бордюру. Проделываем эту операцию несколько раз. Затем провешиваем прямую. Копаем дорожку
-Полученный участок делим на 2 части.
-Какие фигуры получились?
--Получили 2 квадрата.
На участке, имеющем форму квадрата, нужно построить два равных круга и два кольца. Что нужно знать , чтобы построить круг,?
-Чтобы построить круг, нужно знать центр и радиус.
- Как найти центр круга?
-Нужно построить диагонали квадрата. Точка пересечения диагоналей является центром круга.
-Как определить радиус?
-Расстояние от центра до стороны является радиусом.
Строим с помощью двух колышков и веревки круг
Затем строим кольцо
-По углам нужно построить равные прямоугольные треугольники. Как называются стороны прямоугольного треугольника?
- Катеты и гипотенуза. Катеты –это стороны прямоугольного треугольника, которые образуют прямой угол. Сторона, противолежащая прямому углу – гипотенуза. Катеты можем измерить. Таким образом, надо построить прямоугольный треугольник по двум катетам. Сформулируйте алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними. По полученным данным строим еще три таких треугольника.
Четвертая часть клумбы готова.
5. Творческое применение и полученных знаний в новой ситуации
Класс делится на 3 группы по 6 человек. Каждая группа выполняет аналогичную работу.
6. Подведение итогов
7.
Информация о домашнем задании
Около забора остались не занятые участки земли. Там тоже нужно сделать клумбы. Составьте проект и этих участков. Подумайте, как это можно сделать с помощью подручных средств. Ваши проекты мы предложим заведующей пришкольным участком.
Источники
1.Л.С. Атанасян. Геометрия. 7-9 классы-М: Просвещение, 2014.
2. https://infourok.ru/tipy_urokov_po_fgos-455574.htm
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.