Сценарий урока комплексного применения знаний и умений
Оценка 4.6

Сценарий урока комплексного применения знаний и умений

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
05.04.2018
Сценарий урока комплексного  применения знаний и умений
В работе подробно описывается работа над практико-ориентированным пректом на уроке геометрии в 7 классе. В нашей школе проводится конкурс на лучшее оформление участка, отведенного каждому классу под клумбы. Предварительно было дано задание нарисовать проект клумбы. Провели голосование, чей проект лучше. Вооружились необходимым оборудованием и отправились на участок. Сначала повторили теоретический материал, затем применили полученные на уроках геометрии знания на практике. Это построение параллельных прямых, провешивание прямых на местности, построение окружности, правильных многоугольников.Сценарий урока комплексного применения знаний по геометрии в 7 классе. Работа над практико- ориентированным проектом.
Сценарий урока применения знаний и умений.docx

Сценарий урока комплексного  применения знаний и умений

Класс:  7

Предмет:  геометрия

Автор учебника: Л.С. Атанасян

Учитель: Степанова Любовь Петровна

Тема: Задачи на построение (Урок № 58)

Цель урока: рассмотреть задачи на построение на местности с помощью средств, изготовленных своими руками.

Оборудование: планшеты с проектом клумбы, прямоугольник из фанеры, 2 колышка, соединенные веревкой, лопаты, грабли

Ход урока

1.Организационный момент

В нашей школе проводится конкурс на лучшее оформление участка, отведенного каждому классу под клумбы. Предварительно было дано задание нарисовать проект клумбы. Провели голосование, чей проект лучше.  Вооружились необходимым оборудованием и отправились на участок.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

-Что называют перпендикуляром, проведенным из точки к прямой?

Посмотрите на участок и приведите примеры перпендикулярных прямых

- Что называют расстоянием от точки до прямой?

- Что называют расстоянием между параллельными прямыми?

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

-Что мы изучали на прошлом уроке?

- Строили треугольники по его сторонам и углам.

-Как вы думаете, почему урок геометрии мы проводим на участке?

-Будем строить треугольники на земле.

- И не только треугольники. Какими инструментами будем пользоваться? Что вы держите в руках?

- Прямоугольник, колышки, соединенные веревкой.

-То есть инструменты, изготовленные своими руками. Попробуйте сформулировать тему урока.

- Решение задач на построение с помощью инструментов, изготовленных своими руками.

-Сформулируйте цель урока.

- Научиться применять знания, полученные на уроках геометрии, при оформлении клумбы.

4. Первичное закрепление

                  -Итак, перед вами участок земли. Нужно его разделить на 3 равные части. Какую геометрическую фигуру будет представлять каждая часть?

-Прямоугольник. Прокопаем крайние дорожки. Они уже построены. Как построить другую сторону прямоугольника? Она параллельна первой дорожке (около бордюра). Вспомните теорему о параллельных прямых.

- Все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.

- У вас в руках прямоугольник и веревка. Как с помощью этих инструментов отложить от бордюра одинаковые расстояния?

- Одну сторону прямоугольника приложить к бордюру, вдоль второй стороны натянуть веревку. На веревке отметить нужное расстояние (Длину всего участка   разделили на 3 равные части). Поставили колышек. Теперь передвигаем прямоугольник по бордюру. Проделываем эту операцию несколько раз. Затем провешиваем прямую. Копаем дорожку

-Полученный участок делим на 2 части.

-Какие фигуры получились?

--Получили 2 квадрата.

На участке, имеющем форму квадрата, нужно построить  два равных круга и два кольца. Что нужно знать , чтобы построить круг,?

-Чтобы построить круг, нужно знать центр и радиус.

- Как найти центр круга?

-Нужно построить диагонали квадрата. Точка пересечения диагоналей является центром круга.

-Как определить радиус?

-Расстояние от центра до стороны является радиусом.

Строим с помощью двух колышков и веревки круг

Затем строим кольцо

-По углам нужно построить равные прямоугольные треугольники. Как называются стороны прямоугольного треугольника?

- Катеты и гипотенуза. Катеты –это стороны прямоугольного треугольника, которые образуют прямой угол. Сторона, противолежащая прямому углу – гипотенуза. Катеты можем измерить. Таким образом, надо построить прямоугольный треугольник по двум катетам. Сформулируйте алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними. По полученным данным строим еще три таких треугольника.

Четвертая часть клумбы готова.

5. Творческое применение  и полученных знаний в новой ситуации

Класс делится на 3 группы по 6 человек. Каждая группа выполняет аналогичную работу.

6. Подведение итогов

  
7. Информация о домашнем задании

Около забора остались не занятые участки земли. Там тоже нужно сделать клумбы. Составьте проект и этих участков. Подумайте, как это можно сделать с помощью подручных средств. Ваши проекты мы предложим заведующей пришкольным участком.

Источники

1.Л.С. Атанасян. Геометрия. 7-9 классы-М: Просвещение, 2014.

2. https://infourok.ru/tipy_urokov_po_fgos-455574.htm


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий урока комплексного применения знаний и умений

Сценарий урока комплексного применения знаний и умений

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

У вас в руках прямоугольник и веревка

У вас в руках прямоугольник и веревка

Как определить радиус? -Расстояние от центра до стороны является радиусом

Как определить радиус? -Расстояние от центра до стороны является радиусом

По полученным данным строим еще три таких треугольника

По полученным данным строим еще три таких треугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018