Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
русский язык
7 кл
21.08.2019
Урок-конспект посвящен Дню русского языка и литературы. Его цель: активизировать учебную деятельность школьников через внесение элемента занимательности в обучении, привлечь внимание учащихся и возбудить у них интерес к предмету, вызвать стремление к получению знаний;
формировать представление о русском языке как об одном из развитых языков мира; воспитывать любовь к любому к великому русскому языку; любовь к искусству ; развивать артистичные данные учащихся.
Мой любимый русский язык.docx
Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ровеньковская специализированная школа № 3 им. А.Ф.
Бурды»
Сценарий урока- концерта
по русскому языку в 7-х
(Неделя русского языка )
классах Учитель : Сажнева Л.В.
Тема: Наш любимый русский язык
Цель: активизировать учебную деятельность школьников
через внесение элемента занимательности в обучении,
привлечь внимание учащихся и возбудить у них интерес к
предмету, вызвать стремление к получению знаний;
формировать представление о русском языке как об одном
из развитых языков мира; воспитывать любовь к любому к
великому русскому языку; любовь к искусству ; развивать
артистичные данные учащихся.
1.Вступительное слово учителя .( Звучит тихая музыка).
Школьная жизнь, ребята, интересна тем, что кроме уроков по
различным предметам есть внеурочная работа . Сегодня мы,
ученики пятых классов, подготовили урок – концерт,
посвящённый Дню русского языка и литературы .
Немного истории. Сейчас ведущие урока расскажут историю
возникновения «Дней русского языка».
Ведущий.
Идею учреждения Дня русского языка впервые высказал
автор Русской игры слов Иван Клименко на страницах
«Парламентской газеты» 26 .12. 2007 года в статье «Да будет
день». Автор, подводя итоги Года русского языка, отмечает:
«… опыт именно Года свидетельствует о том, что для
непременного развития языка в каждом грядущем
календарном году обязательно должен быть и один День.
День русского языка».
По этой инициативе в школах стали проводить в школе Дни
недели русского языка.
2.Учитель. Многое писатели и поэты с любовью и уважением
высказывались о родном русском языке. Давайте
послушаем высказывания некоторых писателей о русском
языке.
(Ученики читают высказывания писателей и поэтов о
русском языке)
«Наш русский язык, более всех новых может быть,
способен приблизиться к языкам классическим по своему
богатстВУ, силе, свободе расположения, обилию форм».
(Я. Добролюбов)
«Что русский язык -один из богатейших языков в мире, в
этом нет никакого сомнения».
(В. Белинский)
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах –красив,
певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и
вместителен.
(А.Куприн )
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и
поистине волшебный русский язык».
(К. Паустовский) «Обращаться с языком кое- как – значит и мыслить кое-
как:
приблизительно, неточно, неверно».
(А.Толстой)
Учитель.
Сегодня мы коснемся поэзии о русском языке.
(Учащиеся наизусть читают поэзию).
1. Язык, великолепный наш
язык.
Речное и степное в нем
раздолье.
В нем клёкоты орла и
волчий рык,
Напев, и звон, и ладан
богомолья.
2.Ты твёрд и гибок, нежен
и силен,
Ты – соловей на ветке
бересклета.
Ты-сталь и пепел, колокол
и лён,
Загадка тьмы и
откровенье света.
Песня о России. Ведущий.
3.А сейчас проведем литературную
викторину.
Проверим знание пройденного материала.
(Викторина проводится в форме командной игры среди
обучающихся 2- 4 классов, в каждой команде по 4
человека. Команды располагаются за отдельными столами,
имеют свой флажок для сигнала готовности. Команды
отвечают на вопрос ведущего, если команда затрудняется
дать ответ, то право ответа переходит к соперникам; за
правильный ответ – жетон. Побеждает та команда,
которая набрала больше жетонов).
Вопросы.
1. Назовите имя, отчество поэта Лермонтова.
2. Вставьте пропущенные слова: «Там чудес: там____ бродит,
_____ на ветвях сидит».
3. Что такое басня?
4. Приведите два примера волшебной сказки. 5.С армией какого государства сражались русские солдаты
на Бородинском поле?
6. Кто раскрыл Елисею местоположение царевны?
7. Какой писатель родился в местечке Большие Сорочинцы?
8. Узнайте героя по его описанию: «Мужчина 12 вершков
роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения».
9. Назовите известного русского баснописца.
10. Какие два русских поэта написали сказки о спящей
царевне?
11. Из какой басни мораль: «Когда в товарищах согласья
неТ, на лад их дело не пойдет» ?
12. Узнайте героиню по ее описанию: «Белолица,
черноброва, нраву кроткого такого».
13. Какое дерево подрывала неблагодарная Свинья в басне
Крылова?
14. Назовите три рода литературы.
15. Назовите русских писателей- сказочников (кто больше? )
16. Заполните пробелы в названиях произведений: «Ворона и
_____», « Волк и ____», « Слон и ___».
17.Что такое фольклор?
18. Вставьте слова на месте пропусков: «Это не сказка , ___
будет впереди», « _______старик со старухой» , « В некотором
___», « Тут и сказке_------, а кто слушал молодец», « И я там
был, _____ пил, по усам текло, а в рот ___».
Группа поддержки. Ученики поют русские частушки.
Конкурс «Собери пословицу»
(Командам предлагаются разрезанные пословицы. Четыре
команды.
Кто быстрее?) «Птицу видно по полету, а человека по делам»,
«Нет умного соседа -побеседуй с книгой»,
«Дерево держится корнями, а человек друзьями».
«Работе- время, а досугу – час».
Конкурс «Крылатые выражения»
Объясните крылатые выражения:
«Вылетело из головы»,
«Рукой подать»,
«Прикусить язык»,
«Надуть губы».
Конкурс «Игра со словами»
1. Сколько нужно букв «г», чтобы получилась большая куча
сена?
2.Какой из этих глаголов заметно отличается от других по
смыслу:
таращить, корчить, пялить, выпучивать,
щурить .
3.С «П» на них мы нажимаем, с « М» за подвиг получаем .
4.В каком слове семь букв я?
Группа поддержки исполняет танец. Сценка.
«Урок русского языка»
На сцене 4 «ученика» (за партами) и «учитель».
Учитель.
- Сегодня мы пишем сочинение, тему сами выбирайте,
напишите мне на удивление красиво и грамотно! Всё!
Приступайте.
(Дети думают, пишут, зачёркивают. Только один сидит с
закрытой тетрадью, мечтает. Учитель подходит к первому
ученику, заглядывает в тетрадь.
- Это что в твоей тетрадке?
Буквы там играют в прятки?
Вот «О» малюсенькое так притаилась,
Как будто бусинка в траву свалилась.
(Заглядывает в тетрадку ко второму ученику).
- Что это за буквы разные?
Буквы кривые!
Буквы грязные!
Не буквы, а чёртики,
Резинкой тёртые!
(Учитель отходит на своё место и показывает тетрадь по
чистописанию).
- Вот как должно быть в тетради-
Слова как солдаты стоят на параде.
(Первый и второй ученики как бы перешёптываются с
грустью).
1-й.
- Если был бы я министром,
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «два».
2-й - Да, хорошие слова.
1-й.
- И «тройку» тоже б отменил…
2-й
-Тогда б ученье не в мученье…
Не стали б мам мы огорчать…
И учились б с наслаждением
На «четыре» и на «пять».
(Учитель обращается к третьему ученику)
- Ваня, ты что жуешь?
Ваня.
- Пирожок!
У.- Какой ещё пирожок?
В.-С повидлом. Мне бабушка положила.
У.-Давай дневник!
В.- Не могу, мне бабушка его не положила.
(Учитель обращается к четвёртой ученице)
- Тома! Ты почему сидишь?
Тома.
-Сейчас … сейчас начну писать.
(Только открывает тетрадь, чешет голову).
- Сочинение такое – (пишет)
«Я у ба -буш- ки в гос-тях».
Напишу одной ногою,
Для меня это пустяк!
Отдыхай моя тетрадка от ошибок в этот раз.
Напишу сегодня кратко, избегая лишних фраз!
(Пишет и кричит: «Всё!»)
(Учитель берет тетрадь, смотрит).
- Молодец, конечно, Тома.
Без ошибок в этот раз.
«Я пришла- нет бабы дома» -
Вот и весь её рассказ! Сценка.
(Вася выходит на сцену, держит ящик с посылкой и кричит).
- Откройся! Откройся!
Маша.
-Ты чего это, Вася, кричишь?
Вася.
-Я не кричу, я слово подбираю.
Маша.
-Какое слово?
Вася.
- Какое, какое… Нужное!
Маша.
- А зачем оно тебе?
Вася.
- Зачем, зачем …Чтобы сундук открыть. Он без этого слова не
откроется!
Маша.
- А почему?
Вася.
- Почему, почему… Потому что сундук-то заколдованный! Мне
его дедушка прислал. Я тебе разве не говорил?
Маша.
-Ничего ты мне не говорил.
Вася.
- У меня дедушка на Кавказе живёт. Работает в большом-
пребольшом фруктовом саду. И вот он мне прислал сундук с
фруктами и письмо. А в письме вот что написано. Послушай!
Достаёт письмо и читает:
«Посылаю тебе, внук, замечательный сундук,
В нём найдёшь ты апельсины, яблоки мандарины.
Но висит на нем замок. Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово, только скажешь - и готово!
В памяти поройся -может быть, припомнится,
Только скажешь ты его, и сундук откроется!»
Маша.
- Вот в чем дело! Ты не можешь этого одного единственного
слова припомнить?
Вася.
Да я ему ж, наверное, тысячу слов говорил.
Маша.
- И не открывается?
Вася.
- Ни в какую!
Маша.
- А ты попробуй ещё раз!
Вася.
-Попробую! (Сундуку) Сундук, сундук, откройся быстро!
Сундук, сундук, откройся немедленно,сию же минуту !
Откройся ,а то как дам !(Ударяет по сундуку кулаком,
ушибает руку).
- Ой-ой-ой! Ах ты, деревяшка, негодная!
Маша.
- А я, кажется, знаю, какое слово нужно сказать, чтобы
сундук открылся.
Вася.
- Что же ты молчишь? Говори!
Маша.
- Я тебе на ушко скажу. (Шепчет)
Вася.
-Не может быть! Неужели я этого слова не говорил? Я же
миллион слов сказал.
Маша.
- А этого не говорил. Попробуй !
Вася.
-Попробовать? Слово- то для меня какое-то непривычное. Я
его никому не говорил. Ну что же, попробую, была не была…
Сундучок, сундучок, откройся, …пожалуйста! Ой, смотри -
яблоки, апельсинЫ , мандарины !
Маша.
- Вот видишь, как всё просто.
Вася. - Спасибо тебе, Маша, угощайся!
Маша.
-Спасибо. Видишь: слово может быть добрым, а может быть
злым, холодным.
Заключение.
(Ведущие)
Русский язык- наша основа,
И безграмотным был бы наш класс,
Если бы Вы, пусть порою сурово,
Не обучали бы нас!
Точку, кавычки, тире, запятую
Мы не умели писать бы сейчас.
За то, что мы знаем речь родную,
Благодарим мы только вас!
Ученики танцуют русский танец.
Учитель. Спасибо вам, ребята, за активное участие в этом необычном
уроке. Вашим талантам нет границ! Вы показали знания по
русскому языку и литературе, умение петь и танцевать, свои
артистические способности.
Дальнейших вам успехов во всех начинаниях !
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Сценарий урока-концерта по русскому языку в 7-х классах (Неделя русского языка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.