Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»
Оценка 5

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
12.05.2017
Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»
Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий» составлен согласно требований ФГОС. с применением компьютерных технологии. Сценарий урока предполагает самостоятельную работу на уроке математики На данном уроке ученики самостоятельно решали задания . Цель урока привитие самостоятельной работы на уроке математике.
Технологическая карта урока математики в 5 классе Порядок действий 11.docx
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий» по учебнику Виленкина Н.Я. Название урока Тип урока Форма проведения урока Традиционная Образовательная среда  урока Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная. Цель урока Для учителя Закрепить  понятие о порядке выполнения  действий; Отработать навыки выполнения вычислений по  действиям. Предмет Класс Базовый учебник Математика 5 Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2015 Порядок выполнения действий. Урок применения знаний и умений. Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (памятка с правилом), индивидуальные карты оценки  учеников, мел, доска,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point. Для ученика Обобщить свои знания по теме.  Выработать умение применять  полученные знания на практике. Метапредметные результаты Регулятивные  – совершенствуют  критерии оценки и используются  ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные  – проговаривают выводы в виде правил «если …, то  …». Коммуникативные  –  умеют  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом речевых  ситуаций.   Личностные  ­  адекватно оценивают результаты  своей учебной деятельности,  осознают и принимают социальную  роль ученика, объясняют свои  достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности. Задачи урока: Обучающая  –   проверка   знаний   учащимися   фактического   материала,   умений   применять   знания   при   решении   примеров   и   задач,   совершенствование вычислительных навыков; Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности; Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный (1 мин) Приветствие  учащихся.   Проверка  учителем готовности класса            к  уроку;  организация внимания. Слушают учителя, настраиваются  на работу. Умение слушать и вступать в  диалог. Умение  выделять нравственный  аспект поведения. Актуализация знаний,  проверка домашнего  задания (10  мин) ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад вас всех  видеть здоровыми! Вы готовы начать работать?  Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку? Вступительное слово учителя. Проверка домашнего  задания. Устный счет. ­ Давайте проверим домашнее задание. ­ Давайте проверим домашнее задание. Дома вы должны были решить задачу № 618 с  помощью уравнения. Сейчас поменяйтесь  тетрадями с соседом и проверьте, верно ли   сделана краткая запись, указано ли, что   обозначено за х, правильно ли составлено и решено уравнение?  На все ли вопросы задачи получен  ответ и записан ли ответ полностью? на слайде1 Х­ орехов было в правом кармане Проверяют домашнее задание у  соседа по парте, оценивают работу,  выставляют» «+»если правильно   «­» если не правильно . Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и  осознание того, что уже пройдено; Постановка учебной задачи на  основе  известного; Умение распознавать на слух  вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли,  слушать и вступать в диалог. Тогда в левом было 3х орехов Х+3х=28 4х=28 Х=7 в правом В левом 7*3=21 Ответ:21,7   А теперь  поработаем устно.  1. Устная разминка на развитие памяти  (прослушайте внимательно задания и  результаты  устных вычислений запишите в  тетрадь через запятую).Слайд2 ­ Найдите сумму чисел 13 и 15; ­ Найдите разность чисел 45 и 12; ­ Увеличьте число 8 в 10 раз; ­ Уменьшите число 30 в 5 раз; ­ найдите, на сколько число 55 больше, чем  число 40. Проверим, что у вас получилось. Верные  ответы:  28,  33,  80,  6,  15. Слайд3 2.  Задания на повторение. Упростите  выражение, запишите в тетрадь  через запятую только ответы: 4х + 7х 16у – 3у 32а + а 6х – х 17у + 13у. Проверим, что у вас получилось. Верные  ответы:  11х,   13у,   33а,   5х,   30у. Личностные: Самоооценка. Выполняют задания устного счета. ­ Сложение, вычитание, Постановка цели и задач урока. Мотивация  учащихся. ( 7 мин)  Молодцы, справились! А теперь поговорим про арифметические  действия. Какие действия вы знаете? Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие  различные арифметические действия, были  введены в математике не сразу? Многие века знаки действия люди писали  словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В  некоторых странах вводились иногда знаки  действий, но всеобщего признания они не  получали. Потребовались тысячи лет, прежде  чем условились обозначать действия так, как  обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки  действий появились в трудах ученых только в 16­ 17 веках. А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет  «два плюс два умножить на два»? Найдите  значения выражений Слайд 4 2 + 2 ∙ 2;              133 – 33 ∙ 2;    5 + 5 : 5;              14 – 14 : 7. Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих  примерах? Верно, молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему  нашего сегодняшнего урока.  Итак, сегодня мы будем говорить о чем,   наша цель сегодня – закрепить те знания,  которые у вас уже есть и отработать их при  решении примеров. Вы уже знаете, какие действия относятся к  действиям первой ступени, а какие – к действиям умножение, деление. Вычисляют значения данных  выражений, указывают основную  возможную ошибку, формулируют  тему урока. ­ Ошибка в порядке действий. порядке выполнения действий Познавательные: Постановка и формулирование  проблемы; Самостоятельное формулирование  познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, находить  ошибки в работе; Целеполагание. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли,  слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном  обсуждении проблем. Личностные: Самооценка. второй ступени.  Давайте вспомним это. Вы видите на Слайде 5 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на  группы, соответствующие правилам порядка  выполнения действий. 1. 2. 3. 4.  25 + 35 – 40 + 10  36 – 3 ∙ 2 + 4 ∙ 8  25 ∙ 4 : 10 ∙ 7  (25 + 15) – 17 Итак, мы выделили три группы,  соответствующие трем правилам, давайте еще  раз все повторим: Слайд 6 1. Если в примере содержатся действия  только одной ступени, то они  выполняются по порядку, слева направо. 2. Если в примере содержатся действия  первой и второй ступеней, то сначала  выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени. 3. Если в выражении есть скобки, то  сначала выполняют действия в скобках  (учитывая при этом правила 1 и 2). А  теперь давайте  с вами использую данные  правила.  Проверим, все ли усвоили правило.  Найдите в учебнике №627, стр. 94­95. Разберем примеры а , г, е, ж, вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок  действий. Вам минутка на это задание.  Проверим, верно ли вы расставили действия.  Осмысление содержания и   последовательности применения практических   действий при выполнении предстоящих заданий. (6 мин)   Разбивают примеры на группы по  определенному признаку,  формулируют правило. Записывают правило в тетради. Расставляют прядок действий в  указанных примерах, проверяют  свою работу, оценивают себя. Познавательные:  Извлечение из текстов  математической информации,  структурирование знаний, выбор  способов решения задач, анализ  объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность  выполнения действия; Выполнение учащимися  заданий на закрепление  пройденного правила. (10 мин) А теперь письменно решим примеры з, и.К доске   будут вызваны  2 ученика. (учащиеся у доски решают примеры на боковых  досках, класс не видит их решения). Проверим  результат.  Решают примеры по вариантам  самостоятельно в тетради, два  ученика, решают те же примеры на  боковых досках, потом вместе с  классом проверяют.  Учащиеся проверяют свой  результат. Подведение итогов  урока.  Постановка домашнего  задания. Подходит к завершению наш урок, пора подвести  итоги. О чем мы сегодня говорили? Что важное вы должны запомнить? Отвечают на вопросы учителя.  Записывают домашнее задание. Планирование пути достижения  цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие  умения слушать и вступать в  диалог, задавать вопросы. Личностные:  Осознание ответственности за  общее дело Познавательные: уметь решать примеры (находить  правильный порядок действий, в  соответствии с правилом). Применение предметных знаний,  выбор способов решения задач. Регулятивные:  Умение проговаривать   последовательность   действий   на уроке, анализировать результат работы; Коммуникативные:  Умение слушать, обращаться с  вопросом к учителю и сверстнику  Личностные:  Самооценка. Познавательные: Выделение   и   формулирование познавательной   цели,   рефлексия способов и условий действия. оценивать   и (5 мин) Сколько будет два плюс два умножить на два? Молодцы! Запишите домашнее задание: №627( л) – пример по действиям, 639(а) –  уравнение. Рефлексия. (1 мин) Рефлексия. Я попрошу вас на листе нарисовать один из трех  смайликов, соответствующий вашей работе   настроению на этом  уроке, а также  настроению, с которым вы уходите с урока. И    оцените свою работу на уроке и сдайте и мы  сравним их с моими.  Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за  работу! Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка­осознание уровня и  качества усвоения. Коммуникативные: Участие в коллективном  обсуждении проблем, умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли Личностные: Жизненное самоопределение,  ценносто­смысловая ориентация Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и  деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия  успешности.

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017