Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)
Оценка 4.6

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
23.03.2017
Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)
Методическая разработка урока по ФГОС Чирцова.doc
Урок русского языка по теме  «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»  4 класс (УМК «Школа России») Автор­составитель:  Чирцова Татьяна Владимировна  учитель начальных классов  муниципального бюджетного       общеобразовательного учреждения  «Средняя школа №4 им. Дважды      Героя Советского Союза                  А.О.Шабалина»  Онега, 2017 г. Фамилия, имя, отчество  Адрес Место работы Должность УМК Технологическая карта. Чирцова Татьяна Владимировна Архангельская область, г. Онега  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №4 г. Онеги» Учитель начальных классов «Школа России» Тема урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» Педагогическая цель Систематизировать знания учащихся  об имени прилагательном как о части речи. Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия  (метапредметные) Основное содержание темы, понятия  Уроки отработки умений и рефлексии ­ повторить морфологические признаки имени прилагательного; ­ повторить синтаксическую роль имени прилагательного; ­ повторить словообразование имен прилагательных; ­ повторить роль имен прилагательных в тексте; ­ повторить изученные орфограммы по теме «Имя прилагательное». ­ развитие положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания; ­ развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,  ­ развивать способность к самооценке своих действий. ­способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и  взаимопомощи; ­ побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения; ­ акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке; ­ развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию. ­ единственное и множественное число имен прилагательных; ­ изменение имен прилагательных по числам и падежам; и термины Оборудование  ­ зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Проектор, компьютер, экран, слайдовая презентация, карточки с заданием для работы в парах, группах и  для индивидуальной работы. Номер слайда 2 Этапы урока 1 I.Организация начала урока Проверка готовности класса и   оборудования; эмоциональный настрой на урок  1 мин II  Актуализация  знаний 6 мин. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 3 4 Приветствие учащихся. ­Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.  ­Какой урок сейчас?  ­Проверяем готовность.  ­Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?  ­Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Приветствуют   учителя.   Организуют   своё рабочее   место,   проверяют   наличие индивидуальных   учебных   принадлежностей на столе Работа в группах на карточках.  1. Вставить пропущенные орфограммы. Объяснить. 2. Подчеркнуть прилагательные.                 Шоколадн…  поч…ки. Поч…ки  раскрываются, шоколадн… с з…лён….  клювиками. Дети выполняют задание в группах. Два человека работают на откидной доске. Объясняют вставленные орфограммы.               Шоколадные  почки. Почки     раскрываются,   шоколадные  (И.п., мн.ч.) с зелёными    (Т.п., ед.ч.) клювиками. И III  Самоопределение  к деятельности Слайд 2 2 мин   занимательное   имя –   него,   говорить, И на каждом з..лён… клювике в…сит б…льш… прозрач…н… светл… капля. ­ Сформулируйте тему урока. ­ Какие цели мы перед собой поставим.     прилагательное. Очень   если   пропадёт   оно. Трудно   будет   без Будем   спорить,   веселиться   и   шутить. Что   тогда   получится?   Стоит   разве   мучиться? Не   скажем   мы   “прекрасное”,   не   скажем   “безобразное”, Не   скажем   маме:   любимая. Отцу,   и   брату,   и   сестре   не   сможем   говорить   нигде Эти прилагательные, Чтобы   всем   отлично   стало,   разных   признаков   немало. Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять. замечательные   милая,   красивая,     на каждом зелёном (П.п, ед ч.) клювике висит большая прозрачная  светлая (И.п., ед.ч., ж.р.) капля. ­ Имя прилагательное ­ Обобщить знания  …… ­ Повторить…. ­ Отработать … ­ Развивать умения …… IV  Физкультминутка 1 мин V Закрепление  знаний и способов  действия 1) 5 мин ­ Ребята, что такое имя прилагательное?   Хлопок, если слышим имя прилагательное. Тишина, если  слышим другую часть речи. Замечательный,   я,   говорить,   цветной,   тихо,   как,   скромное, пенал,   небосклон,   книжные,   овощную,   мы,   свет,   берёза, белизна,   белый,   белить,   беспокойная,   беспокоен,   сто, компьютер, тишина. 1. Прочитайте хором буквосочетания на доске:               ­ая, ­яя, ­ий, ­ый, ­ой, ­ое, ­ее, ­ые, ­ие  ­  Что они напоминают?   ­  Запишите эту строчку к себе в тетрадь, простым  карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти  буквосочетания на группы.  ­ На какие вопросы отвечает прилагательное каждого рода?  Допишите табличку.    ­ая, ­яя,           ­ий, ­ый, ­ой,       ­ое, ­ее,          ­ые, ­ие Повторяют правило. Это   часть   речи,   которая   обозначает   признак предмета   и   отвечает   на   вопросы:     какой? какая? какое? какие? Выполняют физкультминутку ­ Окончания имен прилагательных.  Один человек выполняет задание на доске. Первые три 2) 2 мин Слайд 3        ж.р.                  м.р.    (какая?)        (какой?)            (какой?)      (какие?)            ср.р.             мн.ч. ­ Найдите в тексте (на карточке) словосочетание:  прил. + сущ. в И.п.  ­ В какой столбик запишем это словосочетание? ­ Запишите это прилагательное в остальные столбики,  подбирая подходящее существительное. ­ Какой вывод можно сделать? Как изменяется имя  прилагательное? 2. Работа в парах   Составьте словосочетания,  где возможно определите род,  выделите окончания.  (тёплый) (широкий)   куртка       река  (яркий)    (голубая)  подснежник  солнце ­ Проверить, исправить ошибки. ­ У каких прилагательных вы не определили род? Почему? ­ Расскажите об изменении имён прилагательных по родам   (правило с примерами) В каком падеже стояли прилагательные, которые мы с вами  сейчас писали?  (красивая)  люди (широкая)  поля 3. Посмотрите внимательно на слайд. О чём говорит эта  запись?     Красный мак     Красного мака     Красному маку группы – это окончания прилагательных  женского рода, мужского рода, среднего, и  четвертая группа – это окончания  прилагательных множественного числа. ­ Светлая капля ­ В первый столбик. ­ Светлая капля, светлый день, светлое небо,  светлые мысли Вывод: Имя прилагательное изменяется по  родам в ед. ч. Изменяется по числам. 1 человек  выполняют задание за доской. Широкая река – ж.р., тёплая куртка – ж.р.,  красивые люди – мн.ч., голубой подснежник –  м.р., яркое солнце – ср.р., широкие поля –  мн.ч. За верно выполненное задание дети ставят  на полях  тетради (+) Повторяют правило изменения  прилагательного по родам. Приводят свои  примеры. Имя прилагательное изменяется по падежам. 3) 1 мин Слайд 4 4)  5 мин VI  Физкультминутка. 2 мин. VII Продолжение  Слайд 5     Красный мак     Красным маком     О красном маке ­ Какой вывод можно сделать?    4.  Практическая работа.    ­ Определи падеж словосочетания зелёный лист, выделите окончание. Записываем в столбик. Как­то раз с большого клёна оторвался лист зеленый И пустился вместе с ветром путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс шмыг ­ к зелёному листу, Лапой ­ хвать зелёный лист, дескать, поиграем. “Не хочу” ­ парашютист головой качает… Ветер вмиг с листом зелёным над землёй взметнулся снова, Но шалун ­ листок упал… Я пишу в саду под клёном стих о том листе зелёном. Сверить задание с доской, исправить ошибки. ­ Просклоняйте это словосочетание рядом с вашей записью, но во мн. ч. Если   я   произнесу   словосочетание,   в   котором   слова мужского рода, то приседает первый ряд. Если я произнесу словосочетание,   в   котором   слова   женского   рода,   то приседает второй ряд. Если я произнесу словосочетание, в котором   слова   среднего   рода,   то   приседает   третий   ряд ряд. Белая берёза, яркое солнце, холодный ветер, хитрая лиса,  хорошее здоровье, солнечный зайчик, морозное утро, сильная  буря, высокий дом. 1. Обобщение знаний о роде, числе и падеже имен  2 человека выполняют задание за доской лист зеленый­ И. у зелёного листа – Р.  к зелёному листу – Д.  зелёный лист – В.  с листом зелёным – Т. о листе зелёном – П. За верно выполненное задание дети ставят  на полях  тетради (+) С комментированием Выполняют физкультминутку  1 ряд – м.р. 2 ряд – ж.р. 3 ряд – ср.р. работы по теме  урока. 1) 8 мин прилагательных.  Игра «Третий лишний».   ­ Вы любите, и, наверное, хорошо знаете сказки.  Попробуйте догадаться, какие сказки я загадала. Определите:  что общего и чем различаются эти словосочетания. На слайде:  1. великолепного бала, хрустальной туфельки, доброй феи.  2. белыми лошадьми, отважной девочкой, снежной королевой. 3. в пышных нарядах, в лягушачьей коже, о мудрой царевне.  ­ Спишите «лишнее» словосочетание из каждой группы.  Определите род, число, падеж (если это возможно). Вывод: Как может изменяться имя прилагательное?   ­ От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного? ("Золушка" Шарль Перро) общ. – ед. ч., Р.п. отлич. м.р. – ж.р. ("Снежная королева" Г.Х. Андресен) общ. – Тв.п отлич. – мн.ч – ед.ч. ("Царевна – лягушка", русская народная  сказка) общ. – П.п. отлич. – мн.ч. – ед.ч Один человек работает у доски:   Р    Ч     П   великолепного бала                           м.р. ед.  Р.  белыми лошадьми                              ­    мн.  Т.  в пышных нарядах                               ­   мн.  П. Сверяют с доской.   За верно выполненное задание дети ставят  на полях  тетради (+) ­ по числам, родам и падежам ­ от рода, числа и падежа имени   существительного    2) 5 мин 2. Работа в парах. Работа в парах. ­ Ребята, а с какой же целью мы вводим в нашу речь имена  Прилагательные делают нашу речь более прилагательные?   Творческая работа.  (Карточка 2) 1в.                             ______________________ мамочка!   Поздравляю тебя с ___________________ праздником! Пусть в сбываются _________________мечты,   и   радуют   _________________ цветы.   Пусть   не   смолкает   _______________   смех   и _________________поздравленья   и   будет   у   тебя _____________________ настроенье. Тво. _______________ …………….. ______________ этот       день   яркой, выразительной. Зачитывают свои варианты За верно выполненное задание дети ставят  на полях  (+) 2в.                          ___________________ бабушка!  От всей души поздравляю тебя с _________________________ праздником!   Желаю   много   ________________   дней, ___________________здоровья, __________________ счастья, __________________   радости.   Живи   на   свете   долгий   век _________________, _________________ человек. Тво. _______________ …………….. VIII Рефлексия. 1) 1 мин 2) 2 мин 1) Т . у 67   (Р/Т «Русский язык» №2, авт. Канакина В.П.)   2) Игра «Верно ли…»   1. Верно ли, что имя прилагательное обозначает предмет? 2. Верно ли, что прилагательное женского рода имеет  окончания –ая, ­яя? 3. Верно ли, что чтобы определить падеж прилагательного  нужно определить падеж у существительного, с которым  связано это прилагательное? 4. Верно ли, что у прилагательного во множественном числе  Проверить.   За верно выполненное задание дети ставят  на полях  тетради (+) Один человек выполняет задание за откидной  доской Взаимопроверка. 1.  2.  3.  4.  5.  6.  7. Слайд 6 всегда можно определить род? 5. Верно ли, что среди слов белила, беленький, белить нет  имени прилагательного? 6. Верно ли, что безударное окончание прилагательного можно проверить по окончанию вопроса, заданного к этому  прилагательному? 7. Верно ли, что прилагательное в предложении является  второстепенным членом – определением? ­    +  +   ­    ­    +  + За верно выполненное задание дети ставят  на полях  тетради (+) IX Подведение  итогов 1 мин Слайд 7 ­ О какой части речи мы говорили сегодня? ­ Как мы можем определить род имени прилагательного?  ­ Как мы можем определить падеж имени прилагательного?  ­ Как мы проверяем написание безударного окончания  прилагательного? Продолжите фразу: Я узнал…  Я повторил…  Я запомнил… Мне было трудно… За что вы можете себя похвалить? Подсчитывают количество + за урок.  Оценивают сами себя смайликами на полях. 5­6 плюсов   4 плюса   3 и менее Карточка 1 Шоколадн…  поч…ки. Карточка 1 Шоколадн…  поч…ки. Поч…ки  раскрываются, шоколадн… с з…лён….  клювиками. И на каждом з..лён… клювике в…сит б…льш… прозрач…н…  светл… Поч…ки     раскрываются,   шоколадн…   с   з…лён….     клювиками.   И   на капля. каждом з..лён… клювике в…сит б…льш… прозрач…н…  светл… капля. Карточка 1 Шоколадн…  поч…ки. Карточка 1 Шоколадн…  поч…ки. Поч…ки  раскрываются, шоколадн… с з…лён….  клювиками. И на каждом з..лён… клювике в…сит б…льш… прозрач…н…  светл… капля. Поч…ки     раскрываются,   шоколадн…   с   з…лён….     клювиками.   И   на каждом з..лён… клювике в…сит б…льш… прозрач…н…  светл… капля. Карточка 1 Шоколадн…  поч…ки. Карточка 1 Шоколадн…  поч…ки. Поч…ки  раскрываются, шоколадн… с з…лён….  клювиками. И на каждом з..лён… клювике в…сит б…льш… прозрач…н…  светл… капля. Поч…ки     раскрываются,   шоколадн…   с   з…лён….     клювиками.   И   на каждом з..лён… клювике в…сит б…льш… прозрач…н…  светл… капля. Карточка 2 1в.                                                                                   ______________________ мамочка!   Поздравляю тебя с ___________________ праздником! Пусть в этот ______________ день сбываются _________________мечты, и радуют  _________________ цветы. Пусть не смолкает _______________ смех и _________________поздравленья и будет у тебя  _____________________ настроенье. Тво. _______________ …………….. 2в.                                                                                                  ___________________ бабушка! Карточка 2  От всей души поздравляю тебя с _________________________ праздником! Желаю много ________________ дней,  ___________________здоровья, __________________ счастья, __________________ радости. Живи на свете долгий век _________________,  _________________ человек. Тво. _______________ ……………..

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)

Сценарий урока «Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» (русский язык, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017