Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
22.12.2018
Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"
Сценарий урока окружающего мира. 3 класс. Тема: « Здоровый образ жизни». В ходе урока используются различные приемы и технологии здоровьесбережения. В частности, Су-Джок массаж и упражнения диафрагмально-релаксационного дыхания, звуковые ритмические сигналы. Урок направлен на формирование умений и навыков работать в группе.
Сценарий урока здоровый образ .docx
Сценарий урока  Класс: 3 Дата:13.12.2018.  Тема: « Здоровый образ жизни». Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе  жизни. Задачи: 1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления  здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по  здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в  повседневной жизни. 2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как  самой главной ценности. 3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные  качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки  сотрудничества. 4.Построить урок с максимальным использованием здоровьесберегающих  технологий, провести массажную Су­Джок паузу, упражнение на  диафрагмально ­ релаксационное дыхание, звуковыми ритмическими  сигналами активизировать внимание обучающихся. Планируемые результаты: Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели урока после  предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,  сравнивать, анализировать. Коммуникативные УУД: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять  правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное  содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку  зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ; мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные  мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах общения. Оборудование:       Компьютер, презентация, карточки, лепестки из цветной бумаги, ноутбук,  микроскоп, муляжи фруктов и овощей, микрофон, планшет. Ход занятия: Ι . Организационный момент. Мотивирование на учебную деятельность (Здоровьесберегающая технология: снятие напряжения, вхождение в  урок) ­ Здравствуйте, ребята. (Дети вокруг учителя) Приветствие ­ установка.  Приведем мысли  в порядок. ( Погладили, причесали себя пальчиками)  Закрываем глазки и мысленно говорим: «Я внимателен, я могу, у меня  всё получится!» Упражнение  на диафрагмально – релаксационное   дыхание. Вдохнули (дыхание животом.) Выдохнули ( медленный выдох).  Попрощаемся со  всем страхам и опасениям. Проведем массажную Су ­ Джок разминку. (Здоровьесберегающая технология: массажная пауза) ­ А теперь поприветствуем друг друга. ­ Каким было твое приветствие?   ­А ты что пожелал товарищу? ­Почему именно эти слова говорят люди при встрече? ­ Что бы наша работа на уроке была успешной, мне необходимо будет  проверять ваше внимание. Давайте договоримся, я сделаю вот так (Хлопки), а вы мне ответите так же. Это означает, что вы предельно внимательны. (Здоровьесберегающая технология: звуковой ритмический сигнал)  II Целеполагание, постановка проблемы ­ Я хочу, чтобы вы внимательно посмотрели вокруг и определили, что это  может означать? Выстроим логическую цепочку рассуждений. ( обсуждение – вокруг следы, маленькие и большие ведут к буквам ЖОЗ на  доске) ­Что могут означать эти буквы? (ответы детей)  ­Подберите антоним к слову маленькие. Маленькие шаги к  здоровому образу жизни.  (Слайд 1) ­ О чём мы с вами будем говорить на уроке? А действовать я предлагаю по  следующему стратегическому плану: 1. Познакомимся с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые  пригодятся вам в повседневной жизни.  2.Проведем  социальный опрос.   3.Достанем из глубин памяти все имеющиеся знания на эту тему,  4.Посетим инновационные площадки  и сделаем свои научные открытия. ­  Принимаете такой план действий?   Тогда: Маленькими шагами к здоровому образу жизни! (слайд 2)  (Хором) ­ Займите любое комфортное для вас место, сядьте удобно. (Здоровьесберегающая технология: комфортная поза на уроке) III. Актуализация знаний. ­ А как, по­вашему, выглядит здоровый человек? Покажите это мимикой,   пантомимикой. (Ответы детей – веселый, улыбается, сильный, накачанный) ­Для каждого из вас подготовлен рабочий лист. Выполните предложенные  задания. После выполнения обменяйтесь друг с другом и проверьте. Поднимите руку, кто не допустил ошибки. Кто ошибся, не отчаивайтесь,  сегодня мы расширим горизонты ваших знаний. (Здоровьесберегающая технология: арттерапия) ­ Давайте проведем интеллектуальную разминку. Спорт           Здоровое питание           Гигиена           Привычки   Проголосуйте за то  условие здоровья, которое вам кажется наиболее  значимым. ­Кто считает, сто спорт важнейшее условие здоровья встаньте. ­Кто выбрал здоровое питание, помашите рукой. ­Если гигиена главный путь к здоровью, хлопните в ладоши. ­Те, кто остановил  свой выбор на привычках, кивните головой. Составляют рейтинг. Учитель комментирует полученный результат,  используя  технологию развития критического мышления «Ромашка  Блума» 1.Простой вопрос (отвечают да или нет) (Слайд 3) Лидирует качество….. 2. Уточняющие вопросы. "Если я правильно понял, то …?",  объясни… 3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. "Почему выбрали это  условие здоровья?» 4. Творческие вопросы. "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?",–  придумай…. 5. Практические вопросы: «Что можно сделать, что бы   повысить рейтинг  этого качества...?",   6. Оценочные вопросы. "Почему хорошо быть здоровым, а  плохо быть  больным.  (хлопки) (Здоровьесберегающая технология: звуковой ритмический сигнал) IV Создание проблемной ситуации. ­Скажите, ребята, вот мы с вами улыбнулись, создали комфортные условия, а  можно ли нас считать теперь здоровыми людьми?  Одного мудреца спросили: "Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни ­  богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни  слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее  любого больного короля".  ­Вы согласны с мнением мудреца? (Да.) – Какие правила еще необходимы, чтобы человек мог укрепить и главное  сохранить свое здоровье?  ­Проблема у нас одна: что значит вести здоровый образ жизни? ­ От чего зависит наше здоровье?  (Здоровье зависит от экологии, режима,  правил личной гигиены и питания.) V Поиск путей решения проблемы ­А теперь внимание. Срочное сообщение. (Слайд 4, 5) ­Кто из вас слышал об этом творческом центре? ­ Почему его назвали «Сириус»? ­Где он находится? ­Для чего он создан?  (Просмотр ролика о «Сириусе») (Слайд 6, 7) ­Ну что, ребята, вы согласны принять участие в форуме юных инноваторов? (Видеоролик В.В.Путин) ­ А чтобы узнать, кто на какой площадке будет заниматься научной работой,  посмотрите на цвет своего бейджика и перейдите за тот стол, где стоит  табличка такого цвета. (Переходят на  свои площадки)  (Здоровьесберегающая технология: скрытая физминутка) Один ребенок без цветного бейджика назначается собственным юным  корреспондентом. Задача снять работу площадок и выложить кластер на  доске. (хлопки) (Здоровьесберегающая технология: звуковой ритмический сигнал) VI Решение проблемы (Работа инновационных площадок) Рабочий инструктаж: ­ Задание для работы каждой группы в цветной папке. Выберите того, кто  будет презентовать ваши актуальные научные исследования. Бейсболка  яркого цвета  (Здоровьесберегающая технология: цветотерапия) ­ На столе у вас сигнальные маячки, есть  вопросы  или что ­ то не понятно,   поднимите  сигнал вопроса, и я быстро проведу для  вас консультацию­ разъяснение. Если ваша площадка справится с поставленной задачей, поднимаем маячок  готовности. ­Приступайте к работе. В вашем распоряжении 5 минут. (Хлопки) (Здоровьесберегающая технология: звуковой ритмический сигнал) 1) Площадка: Правильное питание.  ( на столе: корзина, фрукты, овощи, чипсы, конфеты, зелень, папка с  инструкцией, таблица содержания витамина С) Инструкция: 1. Рассмотрите предложенные продукты. 2.Соберите корзину правильного питания. 3.Назовите тот продукт, в котором содержится наибольшее количество  витамина С. (Таблица содержания витаминов прилагается) 4.Дайте совет, как правильно питаться.  В ходе нашего обсуждения…Мы считаем, убеждены, постараемся убедить….   (В кластер   Правильно питайся ) 2) Площадка:  Нет вредным привычкам! (На столе: различные запрещающие и разрешающие знаки) Инструкция: 1.Рассмотрите предложенные знаки. 2.Выберите те, которые помогут укрепить здоровье. 3. Из предложенных пословиц  подберите пословицу, которая является  выводом вашей работы.      Привычка — вторая натура. Как привыкаешь, так и отвыкаешь. Есть привычка, есть и отвычка. Вкусивши сладкого, не захочешь горького. Привычка знаниям не замена.   (В кластер:   Нет вредным привычкам!) 3) Площадка: Спорт в нашей жизни (на столе: папка с инструкцией, картинки различных  видов спорта) 1.Рассмотрите предложенные картинки. Инструкция: 2.Выберите те виды спорта, которыми можно заняться в нашем городе, школе. 3. Сделайте рекламу презентацию вашего любимого вида спорта – интервью (Здоровьесберегающая технология: игротерапия) Вопросы:  ­Каким видом спорта ты занимаешься? ­Каких успехов достиг в этом виде спорта? ­Что пожелаешь тем, кто еще не выбрал свое увлечение спортом? (На доску в кластер Занимайся спортом) 4.Площадка : Гигиена и здоровье (На столе: микроскопы, ноутбуки, влажные салфетки, одноразовые  маски, вата, бинт, таблетки пустая упаковка) Инструкция: 1.Работа с микроскопом: Наведите линзу микроскопа на предлагаемый образец болезнетворного  простейшего.  К какому выводу пришли? 2.Рассмотрите предложенные предметы. 3. Выберите те, которые помогут укреплению здоровья. 4.Из перечисленных правил, выберите способствующие укреплению  здоровья. 5.Дай совет по сохранению здоровья. (Закаляйся, соблюдай режим дня, играй в компьютерные игры, соблюдай правила гигиены) (На доску в кластер  Закаляйся     Соблюдай режим дня    Гигиена) (На доске  появляется кластер  в виде цветика – семицветика,  но пока шесть  лепестков (ролик о ЗОЖ) Лепесток – Правильное питание Лепесток – Спортом Лепесток – Режим дня Лепесток – Нет вредным привычкам!  Лепесток – Закаливание Лепесток – Гигиена VIII Выступление на форуме (Защита своих инновационных проектов) (Здоровьесберегающая технология: скрытая физминутка) Перед началом своего выступления на форуме  сделайте глубокий вдох,  наполняем воздухом живот и медленный выдох (диафрагмально ­  релаксационное дыхание). ­ Приглашаем участков площадки презентации результата своей работы.  ­Выходить можно по тропе здоровья. (После выступления появляется лепесток на доске) ­Давайте оценим деловые качества этой группы и выскажем им комплимент.  (Нет вредным привычкам) ­Следующая площадка очень плодотворно поработала. Поаплодируем их  работоспособности. (Здоровье) (Здоровьесберегающая технология: эмоциональная поддержка) ­ Реклама спортивных секций, я думаю, заставит многих из вас записаться в  них. Комплимент ­ благодарность участникам группы. (Спорт) ­  Вы поразительно умны и сообразительны для вашего возраста. Комплимент  – восхищение. (Питание) (Хлопки) (Здоровьесберегающая технология: звуковой ритмический сигнал) ­ Ребята, а на что похож наш кластер? (Мнения детей) Не хватает только седьмого лепестка. Кто скажет свое  пожелание здоровья? ­Я прикреплю его чистым, потому что…. IX Коррекция высказываний, мнений. ­ В начале урока многие из вас выбрали возле изображения здорового человека одно понятие. Скажите, кому хочется внести изменения в свой выбор? ­  Поднимите руки. – Можно ли ограничить здоровый образ жизни чем­ то одним из предложенных понятий? X Рефлексия учебной деятельности ­Впереди у вас увлекательное путешествие под названием – жизнь.  Представьте, что вы собираетесь в дорогу, что бы вы взяли с сегодняшнего  урока с собой?  – Что будет нам мешать в пути к здоровому образу жизни? ­Ваше домашнее задание будет творческим. Нарисуйте ваш любимый вид  спорта и подберите пословицу о здоровом образе жизни. ­ Я благодарю всех вас, за работу на уроке. Сегодня вы стали полноправными  участниками работы детского образовательного центра «Сириус». Зажглись  новые звездочки открытий и идей. (Зажечь звезды) (Здоровьесберегающая технология: цветотерапия, скрытая физминутка,  арттерапия)    Песня ­ ролик о звездочках. (Слайд 8)

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018