Урок по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ." (3 класс)
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
23.01.2019
Урок по окружающему  миру   по теме  "Огонь, вода и газ." (3 класс)
Тема: Огонь, вода и газ. Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать дома, и с правилами поведения в экстренных ситуациях. Сформировать представление о безопасности. Задачи урока:  Образовательные: • Познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их; • Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспеч-ного обращения с огнём; • Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;  Развивающие: • Развивать усидчивость, умение слушать докладчиков, умение работать самостоятельно; • Формировать учебно-воспитательную компетенцию с помощью компе-тент¬ностно – ориентированных заданий; • Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказы-вать правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.  Воспитывающая: • Воспитывать интерес к уроку окружающий мир, бережное отношение к своему организму , ответственность за свое здоровье и здоровье окружа¬ющих.
мой открутый урок 23.01.2019.docx
Дата: 23.01.2018 Класс – 3 «Б» Учитель: Сидорчук Юлия Сергеевна Урок: Окружающий мир Тема: Огонь, вода и газ. Цель:  Познакомить   учащихся   с  опасностями,  которые   могут   подстерегать дома,   и   с   правилами   поведения   в   экстренных   ситуациях.   Сформировать представление о безопасности. Задачи урока:  Образовательные:  Познакомить   учащихся   с   правилами   пожарной   безопасности   и   научить соблюдать их;  Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;  Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;  Развивающие:  Развивать   усидчивость,   умение   слушать   докладчиков,   умение   работать самостоятельно;  Формировать учебно­воспитательную компетенцию с помощью компетент­ ностно – ориентированных заданий;  Оценивать   жизненные  ситуации,  самостоятельно  определять  и  высказы­ вать правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.  Воспитывающая:  Воспитывать интерес к уроку окружающий мир, бережное отношение к своему организму , ответственность за свое здоровье и здоровье окружа­ ющих. Тип урока: открытие новых знаний Методы урока: наглядный, сообщающая беседа, репродуктивный. Оборудование: Доска, учебник, телефонный звонок, картинка «Спасателей», карточки   «Четвертый   лишний»,   карточки   ­   ОГОНЬ,ВОДА,ГАЗ.,   смайлики, памятки, картинки – диспетчер и вентиль.   1 I. Организаци­ онный момент II. Актуализация знаний  III. Постановка учебной   дачи  за­ Ход урока Собрались мы ни ради шутки, У нас нет свободной минутки, Тот, кто хочет многое на уроке узнать,  Должен   внимательно   слушать   и   запоми­ нать!   Девизом нашего урока станут такие слова «В   наибольшей   безопасности   тот,   кто начеку, даже когда нет опасности» ­Как   понимаете   слово   безопасность? (это система   условий,  обеспечивающих  охрану жизни и здоровья человека, где бы он ни находился.) ­Где больше всего себя чувствуете в без­ опасности? ­ Значительную часть своей жизни вы про­ водите   в   своём   доме   или   квартире,   в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. ­А так ли это, безопасно дома? ­Чувствуя себя в своём доме в безопасно­ сти,   мы   часто   пренебрегаем   самыми   эле­ ментарными правилами предосторожности. Сегодня мы познакомимся  с новыми  опасностями. А вот  с какими, и как  называется тема сегодняшнего урока,  вы  узнаете,  отгадав загадки: Загадка первая: Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает,  Без зубов, а кусает. (Огонь) Загадка вторая: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода) Загадка третья: Он для всех опасен нас, Называют его …(Газ)  Запись на  доске  2 IV. Работа по теме  урока. 1. Введение в  новую тему. 2. Причины  пожара. Правильно, ребята.  Тема урока ­ «Огонь, вода и газ».  Сегодня  вы узнаете, какую опасность для  человека представляет  огонь, вода и газ,   научитесь действовать,  когда возникнет   угроза вашей жизни.  Учитель.  Огонь издавна является другом человека.   Он   помогает   людям   выживать, готовить пищу,   спасает их от холода. Но если мы забываем о правилах обращения с огнём, он становится беспощадным врагом. ­К нам на урок пришли «Спасатели», герои одного мультфильма, чтобы рассказать   о том, в каких случаях ваши действия могут стать   причиной   пожара,   затопления   квар­ тиры, утечки газа. ­ А кто это? Учитель. Однажды у спасателей  раздался  телефонный звонок:  "Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!"  Учитель.­ Ребята, а вы знаете, в каких слу­ чаях вызывают пожарных? (Когда что­то  горит) ­ Правильно, ребята. Сейчас   мы   узнаем,     по   каким   причинам может возникнуть пожар.  ­ Чип и Дейл предлагают вам игру, которая называется  «Четвертый лишний».  ­ На доске  вы видите изображение четырех предметов, которые имеют какое­либо от­ ношение к пожару, вам нужно определить что лишнее. Чайник,   утюг,   телевизор,   книга   – • электрические приборы ­ их неисправность, когда   их   забывают   выключить   –   все   это может стать причиной пожара. • Топор,   спички,   зажигалка,   печка   – предметы,  неосторожное  обращение с ко­ торыми  может стать причиной пожара. Вопрос: что же может стать причиной по­ жара?   (не   выключенные   электрические 3 приборы,   спичками, зажигалками)   неосторожное   обращение   со 3. Действия при   пожаре (работа   с учебником) ­ Ребята, Гаечка принесла нам учебник, в котором говорится о том,  какие действия нужно предпринять, если вы заметили воз­ горание, как  сохранить свою жизнь. Давайте,   откроем   в   учебнике   стр.4,   рас­ смотрим рисунки и попробуем ответить с их помощью на вопрос : «Как нужно дей­ ствовать, если возник пожар?»   Позвонить пожарным; • • Выбежать из дома и звать на помощь. Так по какому номеру вы сообщите о по­ жаре? Давайте скажем хором:  «Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 101» Если в вашей квартире что­то загорелось, для этого нужно набросить на огонь оде­ яло.    Но  если огонь разгорается  сильнее, немедленно   надо позвонить по телефону 01, вызвать пожарных, назвать свой адрес, выбежать из квартиры и звать на помощь. Выбегая,   убедитесь,   что   там   никто   не остался.   Закройте дверь   в горящей ком­ нате и заткните щели мокрыми тряпками, чтобы   задержать   распространение   огня   и дыма. Особенно надо следить за младшими сестрёнкам   и   братишками.   Помните,   от дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего 4 не откликаются. V. Игра «Запре­ щается­разре­ шается» Чтобы   закрепить   правила   пожарной     без­ опасности, Гаечка предлагает вам игру, ко­ торая   называется   «Запрещается­разреш­ ается». Я буду говорить вам предложения, а вы отвечать   хором ­ «запрещается» или «разрешается». Бросать   горящие   спички   в   помеще­ ниях. Защищать дом от пожара. Небрежно обращаться с огнём. Кричать и звать на помощь взрослых. Оставлять   без   присмотра   включён­ ные   в   сеть   электронагревательные   при­ боры. Дышать через мокрое полотенце 5 (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) VI. Физкультми­ нутка. VII. Работа по теме  урока.Самостоя­ тельная ра­ бота(продолже­ ние) 1. И снова  звенит  телефон: VIII. Физкультминутка . Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём, Руки в стороны, вперёд, Нас работа ещё ждёт. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс, Прочитаем там рассказ. ( Звонит телефон) ­Кто говорит? ­Слон! «Помогите, помогите,  У меня вода в квартире!»   Учитель.  И опять наши спасатели Чип и Дейл     спешат   на   помощь   людям.   И   мы, ребята, поспешим за ними.   Вдруг и наша помощь понадобится. ­Мы     знаем,   что   жизнь   без   воды невозможна.   Но   иногда   и   от   воды приходится защищаться. Ведь в квартире, в доме или школе   может произойти авария водопровода   или   отопления,   например, прорвать   трубу   отопления   или   батарею   . Что же делать в этом случае?   прочитав ­Об   этом,   вы   узнаете, самостоятельно текст учебника на стр. 5­6 «Вода в доме». ­Какие незнакомые слова вам встретились в  тексте?  Вентиль  –   это   клапан   для   регулирования выхода   жидкости,   пара   или   газа, перекрывает воду в квартире. Диспетчер  –   человек   осуществляющий прием   сообщений   о   пожарах,   авариях водопровода. ­ Что же вы будете делать, если у вас дома потек кран или прорвало трубу? Ответьте на вопрос, используя рисунок на странице 5. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише ­ тише 6 IX.  Работа по теме  урока(продолжен ие)  И снова  звенит  телефон:  Рассказ ученика Рассказ ученика Дерево все выше – выше. И снова  звенит телефон: ­ «Спасите, спасите,  Газом пахнет в квартире!» И снова  мы с нашими спасателями должны спешить на помощь. Ребята, Сережа подготовил нам маленькое  сообщение о природном газе. ­ В  природе  газ,  который  мы   используем,  не  имеет  запаха. Он может быть опасен. Но  для  того,  чтобы   почувствовать  опасность,  газ  делают   пахучим, когда  отправляют  в  наши   дома.  ­ Спасибо. ­ А вот, что  вы будете   делать,  когда     почувствуете  запах  газа  в  квартире?          ­ Попробуйте ответить  с помощью  рисунков в учебнике на странице 6 «Если  чувствуешь запах газа».(Дети отвечают) Слово учителя. Да, ребята вы правильно  ответили на вопрос. . Если почувствовали запах газа в квартире, нужно немедленно открыть окно, чтобы  проветрить помещение, проверить ручки  плиты, перекрыть кран на газовой трубе,  вызвать аварийную газовую службу по  номеру ­  104.   ­ Настя нам подготовила небольшое   сообщение о том, чего нельзя делать ни в  коем случае, если в квартире пахнет газом. ­Ни в коем случае при запахе газа нельзя зажигать спички, включать свет или  электрические приборы,  потому что  иногда газ, наполнивший квартиру,  взрывается. И случается это от  зажженной спички или электрической  искры. ­ Молодец!  ­ Если запах газа не исчезает, нужно  вызвать мастера из газовой службы по  Дьяченко  Сергей  Ачкасова  Анастасия 7 X. Рефлексия XI. Подведение  итогов номеру – 104. Но звонить лучше не по  своему номеру, а от соседей, потому что  иногда для взрыва газа достаточно даже  крошечной искры в телефонном аппарате. Итак, урок подходит у концу. Дети, какая  же была тема наша урока? (Огонь, вода и  газ) ­ Что мы сегодня нового узнали? ­ Чему новому научились? А какое же у вас настроение от уроке? У  вас на парте лежат смайлики? Если  настроение хорошее поднимите  улыбающийся смайлик, если настроение  грустное поднимите грустный смайлик.   ­  Молодцы,  ребята!   И   мне,  и   спасателям очень   понравилось   с   вами   работать.   Вы внимательны,   активны,   были   нашими хорошими  помощниками. ­За урок я сегодня ставлю такие оценки …. ­ А для того, чтобы вы лучше запомнили,  как вести себя в трудных ситуациях, я  раздам вам памятки. Домашнее  задание  Прочитать  с 4 – 6 отвечать на вопросы. И  творческое задание, нарисовать рисунок по тему «Моя безопасность» ­Урок бы я хотела закончить словами  советского поэта Владимира Маяковского  «Запомнить твердо нужно нам ­  пожар не  возникает сам!». Поэтому будьте  осторожными. Берегите себя и своих  близких!  ­ Всем спасибо, урок окончен! 8

Урок по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему  миру   по теме  "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему  миру   по теме  "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему  миру   по теме  "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему  миру   по теме  "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему  миру   по теме  "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему  миру   по теме  "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему  миру   по теме  "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ." (3 класс)

Урок по окружающему  миру   по теме  "Огонь, вода и газ." (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019