Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"
Оценка 4.7

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
04.03.2018
Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"
Данный сценарий урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В уроке представлены разнообразные формы и методы урока: работа в парах, группах и т. д. Представленный урок соответствует УМК "Школа России", учебник окружающего мира: автор - А. А. Плешаков.
Сценарий урока.docx
Предмет:  окружающий мир Класс: 2  Тема урока: «Если хочешь быть здоров». Сценарий урока Тип урока: изучение нового материала Цели: Образовательные: расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы.                 Развивающие: развивать исследовательские и аналитические способности учащихся совершенствовать умение классифицировать объекты по заданному признаку.              Воспитательные: воспитывать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью. Планируемые результаты: Личностные   – работать в команде;  – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;  –не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.  Познавательные   – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;  – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;  – читать и анализировать тексты простых  задач; – строить  вспомогательные модели к задачам в виде  схем. Коммуникативные  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;  – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;  – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;  – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Регулятивные – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;  –принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);  – выполнять работу в паре, помогая друг другу;  –участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки; учебник «Окружающий мир», 2 класс, ч. 2/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2015. – (Школа России). 1. Организационный момент  Ход урока ­ Здравствуйте!  ­ Говорить – «Здравствуйте», значит желать здоровья. Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и передайте тепло ваших сердец   с помощью ваших ладошек, повернитесь к нашим гостям и поделитесь своим хорошим настроением и с ними.  2. Самоопределение к учебной деятельности   ­Предлагаю немного поиграть. Я читаю утверждение, если вы согласны ­ встаёте, если не согласны остаётесь на местах.  1.  Сердце – это орган размером немногим больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь по сосудам. (1 слайд) 2. Печень  заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов. (2 слайд)  Я вижу, что вы не согласны, прошу высказать свое мнение. Какой орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов? (3 слайд) 3. Легкие  похожи  на две розовые губки. С помощью легких  человек дышит. (4слайд) 4. В желудке выделяется кислый сок, который помогает переваривать пищу. (5слайд) 5. Печень  похожа на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем превращается в прозрачный раствор. (6слайд)   ­А что за орган похож на длинный извилистый “коридор”? Прошу ответить.  (7слайд) 3. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности ­ Благодарю вас за работу,  мы вернемся к внутренним органам человека чуть позже. Вашему вниманию представляю видеоролик. (8 слайд) ­  Ребята, как вы думаете, что случилось с Крошем?  ­ О чем мы будем говорить   на сегодняшнем уроке? (О здоровье)  (9 слайд) Проверим ваши предположения, продолжим просмотр видеоролика. (10 слайд) ­ Ваше мнение было близко к увиденному? Оправдались ли ваши предположения? Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». (Читают хором) (11 слайд) 4. Постановка учебной задачи. Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания). ­ Про какие 3 основы здорового образа жизни говорит Совунья? (Предположения детей) ­ Проверим, что посоветовала Совунья. (Просмотр ролика) (12 слайд) ­ Ваши предположения были близки к увиденному, вы правы: основы здорового образа жизни ­ это соблюдение режима дня, правильное питание, личная гигиена. Поговорим  об основах здорового образа жизни более подробно. ­ Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Режим­это распорядок в течение дня. Предлагаю поработать в парах.  Откройте учебники на с.8, вы должны внимательно рассмотреть  распорядок дня Сережи и сказать, какие моменты в его режиме дня пропущены. ­ Прошу поделиться  с классом своими мнениями. ­ Вашему вниманию на доске представлен режим дня. (13 слайд)  ­ Считаете ли вы этот режим правильным? Почему? 7ч. –   8 ч. – Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак 8ч. –   13 ч. – Занятия в школе 13ч. – 14 ч. – Возвращение домой, обед 14ч. – 16 ч. – Отдых, прогулка 16ч. – 18 ч. – Приготовление уроков 18ч. – 19 ч. – Помощь по дому, ужин 19ч. – 20.30 ч. – Чтение, игры 20.30 ч. – 21ч. – Подготовка ко сну  5. Физкультминутка (14 ­ 21 слайды) ­ Ну а теперь пришло время отдохнуть. Ребята, я попрошу Вас встать, задвинуть стульчики. Предлагаю вам поиграть в органы человека, точнее, будем изображать работу этих органов.  Для проведения игры прибегну к помощи  четверых ребят. Ученик №1 будет  выполнять роль мозга, ученик №2 будет сердцем, ученик №3 легкими, а ученик №  4­ желудком. Выстройтесь друг за другом. Первым «стоит» мозг,  затем сердце, легкие и желудок. Как только зазвучит музыка, первый орган показывает свои движения, все за ним повторяют. Когда музыка остановится, первый перемещается назад и впереди остается ученик № 2. Вспомним, при помощи мозга мы думаем, поэтому показываем «думающие   движения»   (наклоняем   голову   вправо­влево),   попробуем   вместе.   Сердце   ­   это   насос,   который   качает   кровь,   покажем   это кулачками (сжимают и разжимают руки). При помощи легких мы дышим, покажем это движениями (Поднимаются на носочки и поднимают руки), а желудок переваривает пищу (круговые вращения локтями). Итак, играем! 6. Первоначальное закрепление  с проговариванием во внешней речи ­ Следующий компонент здоровья ­ правильное питание. ­ Рассмотрим 9 – ю стр. учебника. Назовите продукты животного и растительного происхождения. ­ Приведите другие примеры продуктов  животного и растительного происхождения. ­ Ребята, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог. Поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будьте здоровы! И третий компонент здоровья это – личная гигиена. ­ Дорогие дети, к нам пришла посылка (учитель показывает коробку с изображением Мойдодыра), конечно же, вы  догадались, от кого она? (22 слайд) ­А посылка непростая, она с письмом. Прочитаем   письмо Мойдодыра. «Дорогие ребята! Вместе с письмом посылаю вам посылку. В ней находятся интересные предметы – отгадки к загадкам». (Дети отгадывают загадки, учитель достает из посылки предметы) Зеркало Я увидел свой портрет.  Отошел ­ портрета нет. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит. Мыло Гладкое, душистое, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Зубная щетка Костяная спинка На животике щетинка По зубам попрыгала И всю грязь повыгнала. Носовой платок Лёг в карман и караулю –  Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз,  Не забуду и про нос.  Расческа Целых 25 зубков,  Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком –  Лягут волосы рядком.  Полотенце Вафельное и полосатое,  Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою­ Что это такое? ­ Рассмотрите стр.10 учебника. Какие из этих предметов у каждого человека должны быть личными, а какими предметами могут пользоваться все члены семьи? 7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля ­ Дети, а  давайте  в ответ для Мойдодыра  составим газету Здоровья из  писем, но письма  будут не простые, а  рисуночные.  Для этого разделимся на 3 команды.  Каждая команда напишет свое рисуночное письмо. Делиться будете по цвету жетончиков, которые  вам были даны перед началом урока.  ­ Поприветствуем наши команды: 1 – я команда – «Веселые поварята»; 2 – я команда «Чистюлькины»; и 3 – я команда – «Физкультурники». Каждая команда получает карточки – инструкции,  которые помогут вам написать  рисуночные письма. 8. Работа над проектами. Работа в группах.  1 группа. “ Веселые поварята” ­ Выберите только те продукты, которые вы считаете необходимыми для завтрака, обеда, ужина. Обоснуйте свой ответ. 2 группа. “ Чистюлькины” ­ Вы должны разделить предметы на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). Сформулировать правила личной гигиены. 3 группа “Физкультурники” Соберите 2  картинки и определите, какое отношение к здоровому образу жизни они имеют. ­ Предоставляем слово для защиты 1 – ой, 2 – ой, 3 – ей  команде.           Защита проектов. ­ Вернемся к нашему видеоролику. Но вначале вопрос:  как вы думаете, что стало причиной болезни Кроша? Проверим ваши предположения и узнаем,  из ­ за чего заболел Крош. (23 слайд) (Просмотр ролика). ­ Оправдались ваши предположения? Из – за чего же заболел Крош? Все верно. Молодцы. 9. Подведение итогов урока  ­ Подведем итог нашего урока. (Дети подводят итог урока)  Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке? ­ Да, действительно, здоровым будет тот, кто соблюдает режим дня, правила личной гигиены и правильно питается. И последнее итоговое задание: прочитайте пословицу и найдите ее половинку. (24 слайд)                            Вывод урока: – Наше ЗДОРОВЬЕ в наших руках. (25 слайд) (Хором) 10. Рефлексия урока  Оцените, пожалуйста, свою работу с помощью  пиктограмм. На счет 5 закончим урок. 1, 2, 3, 4, 5. Все встали. Спасибо за работу! (26 слайд)

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе на тему"Если хочешь быть здоров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018