Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 5

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
3 кл
04.04.2018
Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)
Презентация к уроку окружающего мира "Россия в огне" 3 класс УМК "Школа 2100"
Урок окружающего мира Россия в огне 3 класс.docx
УМК «Школа 2100» Окружающий мир 3 класс Тема: Россия в огне. Цель урока Создание условий для: ­   ознакомления   обучающихся   с   коренными   изменениями,   произошедшими   в жизни нашей страны в 1917 г; ­   формирования   революций;   первичных   представлений   о   причинах   и   последствиях ­   формирования   умения   извлекать   необходимую   информацию   из   разных источников, преобразовывать её, записывать в таблицы, схемы; ­   формирования   умения   работать   в   группе:   распределять   роли,   обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности, представлять работу, осуществлять рефлексию; ­ формирования умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и того, что ещё не известно; ­ вызова эмоционального отклика на ситуацию, сложившуюся в России в начале 20 века, формирования негативного отношения к вооруженному методу решения проблем. Планируемые результаты. Предметные Знают коренные изменения, произошедшие в жизни нашей страны в 1917 г. Имеют первичные представления о причинах и последствиях революций. Владеют способами мирного решения конфликта. Различают следы исторического прошлого в современной действительности Познавательные  1. Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  1. Уметь слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Уметь работать в паре и в группах. Личностные  1.Ввыказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные  1. Уметь   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   с   учебным материалом. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оборудование: мяч, электронная доска, задания для групп на карточках. I.Орг. момент. II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Игра с мячом Поиграем мы в игру Я вам слово назову Отвечает тот, кто знает Где персона проживает. Француз  ­  (во Франции) Японец – (в Японии) Англичанин – (в Англии) Русский – (в России) Немец – (в Германии) Итальянец ­  (в Италии) III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Слайд 1 (перечень стран) ­ Что объединяет слова, которые вы мне назвали?  (Страны, государства) ­Установите   закономерность   и   расположите   эти   слова   в   определённой последовательности.  (По алфавиту,  по размеру стран…) Слайд 2  (перечень стран в моей закономерности) ­Догадайтесь,   по   какой   закономерности   расположила   их   я?(Численность населения, данные 2006г) Италия                         Подсказка (позже появляется)     ­ 58 057,5 млн. чел. Англия                                                                                 ­ 60 270, 7 млн. чел. Франция                                                                               ­ 60 424, 2 млн. чел. Германия                                                                              ­ 82 424, 6 млн. чел. Япония                                                                                  ­ 127 333 млн. чел. Россия                                                                                    ­ 143 782 млн. чел IV.Этап выявления места и причины затруднений. ­Разыскивая   эти   данные,   я   нашла   следующую   информацию   о   численности жителей России и удивилась, как вы думаете, чему? Учёные посчитали Слайд 3 (население России 1914, 1924г) Население страны 1914 год  ­ 180 млн. человек 1924 год ­  150 млн. человек ­Сколько лет прошло? ­Как и на сколько изменилось количество  населения страны? ­Какой возникает вопрос? Слайд 4 (проблемный вопрос урока) (Чем объяснить тот факт, что за 10 лет (с1914 по 1924г) население России уменьшилось на 30 млн. человек?) ­Версии детей. Высказано много предположений, но как выяснить, какие из них верны, а какие нет? (Изучить новый материал, обратиться к источникам информации) V. Этап построения выхода из создавшейся ситуации. ­Опираясь на сказанное, определите тему сегодняшнего урока. Тема: События  в России  с 1914 по 1924 год. (Слайд) ­Сформулируйте задачу урока ­Узнать, почему … (за 10 лет население России уменьшилось на 30 млн. человек)(Слайд) VI. Реализация построенного проекта. Работа в группах 5­7 мин.. ­Для решения поставленной задачи, я предлагаю вам поработать в группах. ­Точное содержание работы вы найдёте на листах с заданиями. ­Помните о правилах работы в группах. Это поможет вам выполнить работу качественнее и быстрее. Задания для групп 1 группа. 1.Выясните, чем были недовольны крестьяне и рабочие в России в начале XX века? Кто и как пытался им помочь? Прочитайте текст учебника с.89­90,заполните таблицу. Приготовьте  рассказ. был   Кто недоволен условиями жизни Кем   были недовольны Чем недовольны Способы протеста Требования Ответные  меры хозяев Действия правительства Действия образованных людей 2.При помощи толкового словаря объясните значение слов:  демонстрация  – образованный (человек) –  2 группа Расскажите о Первой мировой войне. Используя   материал   учебника   с.90­91   и   дополнительный   материал   составьте рассказ  по вопросам. 1.Что значит «мировая» война? 2.Когда была мировая война? 3.Какая  цель у этой войны? 4.Какое оружие применяли воюющие страны в Первой мировой войне? (Используйте дополнительный материал и иллюстрации учебника с.91) 5.Почему с таким оружием война стала более кровопролитной? 6.Какие беды принесла война простым людям? 3 группа 1.Расскажите о событиях февраля 1917 года. Используйте материал учебника с 90­91.  Заполните таблицу, составьте рассказ. Дата Событие Участники Требования выступивших Последствия Новые   органы власти 2.При помощи толкового словаря объясните значение слова  революция ­  3. Расскажите о событиях ноября 1917 года. ­Кто такие большевики? ­Назовите их лидера. ­Что считали большевики? Заполните таблицу, составьте рассказ. Дата Событие Участники Что Причины провозгласили поддержки большевиков  простыми людьми 4 группа Расскажите о событиях, которые произошли после революции с 1917 по 1922 год в России?  Используйте материал учебника с.92­93. Ответьте на вопросы, подготовьте рассказ. 1.На какие 2 группы и почему произошло разделение людей в стране? 2.К чему это привело? 3.Что такое гражданская война? 4.Почему Гражданскую войну называют страшной бедой для России? 5.Кто одержал победу в Гражданской войне? 6.Что стало с людьми, потерпевшими поражение? 7.Какие изменения произошли в устройстве Российской империи в 1922 году? VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и          самостоятельной работы с проверкой по эталону.  Выступления групп. ­Заслушаем сообщения групп, выясним,   какие исторические события 1914 – 1924 годов повлияли на количество населения России.  Выводы будем заносить в таблицу. Таблица на доске.(слайд) ­Выступление 1 группы. Итак, какие настроения господствовали у крестьян и рабочих в начале XX века в России? ­Выскажите своё мнение о действиях правительства и образованных людей. Чьи действия   способствовали   улучшению   жизни   простого   народа?   Могли   ли   они изменить к лучшему жизнь всего простого народа? ­Итак, какие события происходили в начале   XX века  и влияли на количество населения?  ­Что занесём в таблицу? Физминутка. Условия, которые могли улучшить жизнь простых людей – потянитесь. Нет – маршируем на демонстрацию, выражая протест. Повышение зарплаты,  ужесточение наказаний за неточности в работе,   сокращение продолжительности рабочего дня,   сокращение рабочих мест, повышение налогов, бесплатные обеды, выплата премий. ­Выступление 2 группы. Итак, какое событие произошло? (Мировая война) Как это событие влияет на уменьшение населения? (Гибли на фронте, голод) Что занесём в таблицу? ­Выступление 3 группы. Итак, какое событие произошло? (2 революции) Что способствовало уменьшению населения? (Погибали в ходе революций) Что занесём в таблицу? Выступление 4 группы. ­Какое произошло событие? ­Почему   уменьшилось   количество   населения?   (голод,   убийства,   отъезд   за границу) VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Используя  таблицу на доске, ответьте на вопрос, поставленный в  начале урока: Чем объяснить тот факт, что за 10 лет (с1914 по 1924г) население России уменьшилось на 30 млн. человек? События Плохие условия жизни  Революции  Последствия  Голод, холод  Погибли в ходе революций   Погибли на фронтах  Оказались за границей  Первая мировая война  Гражданская война  ­  Какие события из истории   России чем­то напоминают вам революцию 1917 года и Гражданскую войну? (Смутное время) ­Какой урок можно вынести из этого? (История повторяется, нужно учиться на  ошибках своих предшественников и не доводить до кровопролития) Дом. задание. Знать материал урока. Где нашли отражения события тех лет? В  каких жанрах народного и авторского творчества? ( Музыка, песни, частушки, стихи, художественные произведения).  В языке появилось много новых слов, в т.ч. и имён. Найдите их.  Где можно найти?   Как  подготовить этот материал? (Плакат, информационный лист, рассказать, спеть, принести музыку для  прослушивания).

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Россия в огне" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018