Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс
Оценка 4.8

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.04.2018
Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс
формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека, раскрывая роль поваренной соли в жизни человека и необходимость её бережного использования. • Закрепить знания учеников о горных породах. Рассказать о поваренной соли, ее хозяйственном значении, полезных свойствах, способах добычи; организовать исследование учащимися основных свойств поваренной соли.формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека, раскрывая роль поваренной соли в жизни человека и необходимость её бережного использования. Задачи : • Закрепить знания учеников о горных породах. Рассказать о поваренной соли, ее хозяйственном значении, полезных свойствах, способах добычи; организовать исследование учащимися основных свойств поваренной соли.
Поваренная соль 3 класс.docx
Мирошниченко Любовь Николаевна Новоприреченская ОШ Тайыншинский р/н Северо-Казахстанская обл Урок познания мира в 3 классе. Тема :Поваренная соль. Цель урока: формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека, раскрывая роль поваренной соли в жизни человека и необходимость её бережного использования. Задачи : • Закрепить знания учеников о горных породах. Рассказать о поваренной соли, ее хозяйственном значении, полезных свойствах, способах добычи; организовать исследование учащимися основных свойств поваренной соли. Тип урока: предметный. Форма урока: урок- исследование. Оборудование, наглядность, ТСО: учебник, картинки с изображением зданий, памятников из гранита, поваренная соль, , стакан с водой, яйцо Ход урока. 1.Организация класса. Эмоциональный настрой.  Игра – приветствие. «Здравствуйте!»(учащиеся встают в круг и  поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: ­желаю(большими  пальцами) ­успеха(указательными пальцами)  ­большого(средними пальцами) ­во всем(безымянными пальцами) ­и везде(мизинцами) ­здравствуйте!(всей ладонью)  ­ Удачи тебе на уроке! (переплетаются пальцы рук) Девизом сегодняшнего нашего урока будут слова Романа Сефа: «Кто ничего не изучает,   тот вечно хнычет и скучает». Слайд 1. Повторим домашнее задание. Составим ассоциацию к словосочетанию «Подземные  богатства».Слайд2 (песок, глина, каменный уголь,  гранит и т.д.) ­Что знаете о песке? Расскажите. Чем интересна глина ? Где ее применяют? ­Что узнали о граните? ­Где в Казахстане добывают каменный уголь? Как использует его человек?  2.Актуализация знаний. Стадия вызов. Отгадайте загадку. В воде родится, а воды боится.(соль) ­Кто догадался , о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ­Что вы знаете о соли? Заполним таблицу: знаю соленая крупная мелкая вредная полезная  узнал хочу узнать Где добывают? Как добывают? Где еще применяют? Почему называется  поваренная соль? Физминутка. Исследовательская работа - групповая -Сейчас давайте рассмотрим, в группах, соль и назовем её свойства. ( На столах находится соль с ней проводим опыты и отвечаем на вопросы) 1.Рассмотрите вещество. Потрогайте. Что заметили? 2.Имеет ли запах? 3.Имеет ли цвет? 4.Какое на вкус? . Дети записывают свойства в тетрадь в табл. 1.Твёрдое вещество в виде кристалликов. 2.Бесцветное. 3.Без запаха. 4.Соленая на вкус. В воде родится, а воды боится", "В земле родилась, а в воду попала и пропала". О каком свойстве говорится в загадках? -Растворяется в воде. Опыты - учитель Опыт 1. Растворить соль в воде Опыт 2.Интересный опыт. Яйцо сырое в воде пресной тонет, а в соленой нет – всплывает (показываю). Вывод: если в воде есть соль, то плотность воды повышается, предмет поднимается вверх. Этот опыт показывает, что в соленых водоёмах легко учиться плавать - человека поднимает вверх. .Опыт3. Выпаривание соли. Нагреем соляной раствор (выпаривание). -А что же оказалось на донышке посудины? (Кристаллики соли) Вывод: соль получают, вываривая ее, поэтому она называется – поваренная соль. Работа с текстом (в группах) 1 группа. Продукт, который сейчас есть у каждого в доме и мы не задумываемся о том, какую роль он играет в нашей жизни. Откуда берётся соль? .В древности люди нашли соляные пещеры, где можно было брать соль в готовом виде. Соль когда-то добывали вручную, с помощью лопаты и кирки, вывозили на верблюдах. Десятки тысяч рабочих безжалостно эксплуатировались солепромышленниками, погибали от болезней, жары и недоедания. Современный солепромысел оснащен высокомеханизированной техникой. Солекомбайны добывают и погружают в вагоны по 300 тонн в час, заменяя 250-300 рабочих. Обслуживают такой комбайн всего 4 человека. Солекомбайн выполняет несколько операций: разрыхляет соляной пласт, всасывает образуемую при этом соль, обезвоживает её, дробит обезвоженную соль, неоднократно промывает её рассолом с целью устранения нерастворимых примесей. В итоге из солекомбайна соль отгружается в открытые железнодорожные вагоны. 2 группа Откуда пришла на наш стол соль? Основными источниками поваренной соли в Казахстане являются соленые озера. Это- озеро Балхаш, Аральское море, Аллаколь. Озеро Балхаш-это третье по площади озеро в Казахстане, после Каспийского и Аральского морей. Оно расположено на юго-востоке республики. Площадь озера -18,2тыс.км,длина-614км, наибольшая ширина -74 км. Балхаш делится на две части: западную и восточную. В западной части Балхаша, куда впадает река Или, вода пресная, а в восточной части соленая. - Как образуются соленые озёра? Река вливается в озеро, она содержит небольшое количество соли. Вода испаряется с его поверхности, а соли остаются в озере. Озерная вода постепенно насыщается солью. Соль оседает на дно и накапливается там (как выпаривание). 3 группа. Говорят, что соль может принести пользу и вред. Иногда соль помогает выздоровлению, хоть сама и не лечит. В жарких странах или горячих цехах, где рабочие вместе с потом теряют много соли, советуют пить не воду, а слабый раствор поваренной соли. Также в соляных шахтах оборудуют помещения для лечения больных с заболеваниями верхних дыхательных путей. Соленым раствором промывают раны, соль убивает бактерии и микробы. Соль способствует задерживанию воды в организме, что, в свою очередь, приводит к повышению артериального давления. Поэтому при болезнях почек, ожирении, отёках врачи рекомендуют снижать суточное потребление поваренной соли. -Что нового узнали из текста ребята 1 группы? -Чем нас удивят ребята из 2 группы? А что скажут о поваренной соли ребята 3 группы? Это интересно!(выступление спикеров) • Если обратиться к истории, то можно убедиться насколько ценным было это вещество для человека. Соль приравнивалась по цене к золоту. В древнем Риме легионерам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово солдат. • Врач и путешественник Мунго Парк видел негритят в Африке, которые с наслаждением лизали куски каменной соли, потому что они постоянно употребляли растительную пищу, которая возбуждала тоску по соли. Слайд3 • Но с другой стороны, есть примеры, когда люди могут обходиться без соли. Это чукчи, коряки, тунгусы - жители некоторых Сибирских районов, Киргизы, живя в солончаковых степях, совершенно не употребляют соли, питаясь только мясом и молоком. • Без соли многое не вкусно. Поваренная соль-это единственное минеральное вещество, которое человек употребляет в чистом виде. • Многие изобретения человеку подсказала природа. Природа помогает человеку сделать открытие в науке. Я вам хочу рассказать об одном очень простом изобретении. Чтобы аккуратно, равномерно посолить рыбу или огурец, посыпая соль сначала прямо из солонки, а затем с помощью ложки , как вы думаете, в каком случае соль распределилась равномернее? Почему? -Это изобретение человек "подсмотрел" у природы. Может быть, вы догадались, у какого растения? -У мака. -Австрийский учёный Рауль Франсе изобрел солонку, когда он в своих опытах пытался равномерно высеять микроорганизмы. Он попробовал много разных способов, и в конце концов ему пришла идея использовать головку мака, который равномерно разбрасывает семена. Успех превзошел все ожидания. И уже почти сто лет человечество пользуется его изобретением. -Видите, оказывается, и у простой солонки есть своя история. • В древнем Риме соль подносили каждому гостю в знак дружбы. • В Индии выражение "я ем его соль" означает, что "он меня содержит и я ему обязан". • До недавнего времени соление было основным способом длительного хранения пищевых продуктов. • Если ко льду прибавить одну двадцатую соли, то она растворит лед и образуется раствор, который замерзнет при более низкой температуре, чем вода. На этом основано посыпание солью проезжей части и тротуаров, когда надо, чтобы растаял слежавшийся снег или лед при гололеде. • Прибавляя к пище ежедневно около 20гр. соли, человек съедает в среднем в год 7-8кг соли. К семидесятому году жизни это число составит полтонны. • У многих народов существовал обычай "солить" новорожденных, в предохранение от злых духов, которыми олицетворялись болезни, бессонница и даже капризы детей. В древней Руси соль считалось священным веществом, её ставили на каравай – а каравай символ солнца, то есть соль – то что рядом с солнцем .В Древнем Риме караваны с солью медленно брели по главной торговой дороге - виаСолариа, что означало «Соляной путь». Караваны сопровождали отряды воинов, чтобы соль, драгоценное сокровище, не стала добычей разбойников. Легионерам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово солдат. Вот почему некоторые народы Африки когда-то платили за 1 кг соли 1 кг золотого песка. • -Среди всех солей самая главная та, которую мы называем просто поваренная соль. Соль играет важную роль в жизни человека, её используют в кулинарии, в народном хозяйстве, в медицине, в химической промышленности, в косметике. Соль необходима при обработке мехов, при варке мыла и т.д. Слайд 4. 3.Рефлексия. Вернемся к нашей таблице. Посмотрим, на какие ваши вопросы мы получили ответы. Что узнали нового? знаю соленая крупная мелкая вредная хочу узнать Где добывают? Как добывают? Где еще применяют? Почему называется  поваренная соль? узнал + + + + полезная  Работа по тестам. Взаимопроверка. Понравился ли вам урок? Закончите предложения. Сегодня я узнал… Меня удивило… Было интересно… Мне больше всего удалось… Меня заставило задуматься.. Больше всего мне понравилось… Оценивание. Домашнее задание. 1.Статья в учебнике «Поваренная соль». 2.Эссе «Польза и вред соли».

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс

Разработка урока Познания мира "Поваренная соль", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018