Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"
Оценка 4.6

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
5 кл
23.03.2017
Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"
Работа представлена по гуманитарному направлению. Урок русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение» является результатом проектирования учебного занятия в соответствии с системно- деятельностным подходом, который является методологической основой ФГОС нового поколения.». Разработка предназначена для использования в работе учителей гуманитарного цикла.
сценарий урока по русскому языку 5 класс Самойлова С.А МОУ СОШ №2 р п Дергачи Word.doc.doc
Сценарий урока  по русскому языку  5 класс  по теме «Сложное предложение» Подготовила  учитель русского языка  и литературы  МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»  Самойлова  Светлана Александровна  .  ru 89873654297  2010@   yandex   ccf  Дергачи­2016 г Пояснительная записка. 1.Аннотация к методической разработке «Сложное предложение». Работа представлена по гуманитарному направлению. Урок русского языка в 5  классе по теме «Сложное предложение» является результатом  проектирования учебного  занятия в соответствии с системно­ деятельностным подходом, который является  методологической основой ФГОС нового поколения. Урок был дан как открытое занятие в  рамках Недели русского языка и литературы в декабре 2015 года учителем русского языка  и литературы Самойловой С.А  МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи». Разработка предназначена  для использования  в работе учителей гуманитарного цикла. 2.Введение. В средней школе программой по русскому языку  предусмотрено обязательное  изучение простых и сложных предложений. Одной из главных задач, стоящих перед  учителем, является не просто обобщение и систематизация  знаний, а умение научить на  практике отличать простое предложение от сложного. Сделать этот процесс ненавязчивым, интересным и в тоже время эффективным – задача сложная, требующая от современного  учителя большой творческой работы. Уроки, связанные с этой темой, хорошо совмещать с другими предметами. Можно широко  использовать элементы  нравственного, духовного, экологического воспитания. Добиться хорошего усвоения материала можно путем ненавязчивых игровых  приемов, практических упражнений и созданием проблемных ситуаций. В результате  применения этого в комплексе, вырабатываются навыки и умение быстро и точно  применять знания  на практике. При создании проблемных ситуаций, которые можно разрешить с помощью  предложенных и проверенных самостоятельно на практике решений, укрепляются навыки  мыслительной деятельности, происходит утверждение своего “Я”. Детям непременно  приходится заниматься анализом, сравнением, абстрагировать и обобщать. Все вышеизложенные моменты отражены в конспекте предложенного мной урока на  тему « Сложное предложение». Цель деятельности  учителя  Тип урока  Планируемые  образовательные  результаты  Методы и формы  обучения  Оборудование  3.Технологическая карта урока. Актуализировать и восстановить знания о сложном предложении, отрабатывать умения правильно ставить  знаки препинания в сложном предложении.  Урок систематизации ЗУН  Предметные (объем освоения  и уровень владения компетенциями): знать признак сложных предложений;  уметь различать основы виды  сложных предложений,  объяснять постановку знаков препинания в них. Метапредметные ( компоненты культурно­ компетентностного  опыта/приобретенная компетентность):   применение приобретенных знаний, умений  и навыков  в повседневной жизни;  способность использовать родной  язык как средство получения значения  по другим учебным предметам; применения  полученных знаний, умений и  навыков  анализа  языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: испытывает желания  осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе; осознание себя  как индивидуальности и одновременно как члена общества. Наблюдения над языком, создание проблемных ситуаций;  индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная. Русский язык 5 класс. Практика, ФГОС, учебник для общеобразоват.учреждений. под ред А.Ю Купаловой. (учебно­методический комплекс под ред.В.В.Бабайцевой ),изд «Дрофа»2014 г. Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный  проектор,  карточки с заданиями,  музыкальное  оформление, сказочный герой Колобок, игрушечный паровоз,  кружки трех цветов(зеленые, красные, желтые),  звезды в качестве поощрения, листы бумаги  и фломастеры для составления кластеров (выделения смысловых  единиц и графическое оформление в определенном  порядке  в виде схемы)  Интернет – ресурсы:    http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890­0a01­00ee­01df­4f6ece00f9b7/61427/? Мультимедийный ряд:  презентация  по теме урока, выполненная  группой подготовленных обучающихся. Наглядно­ демонстрационный материал  Основные понятия  Сложное предложение, сложносочиненное и сложноподчиненное  предложение, бессоюзная связь. Цели урока:  1.Дидактическая: ­ Создавать условия для усвоения и систематизации  знаний учащихся о  сложном предложении   путём наблюдения и практической работы. 2.Развивающие:  ­ Развивать умение обозначать проблему, находить пути ее решения и применять полученные знания на практике;   ­ Развивать монологическую речь. 3.Воспитательные:     ­ Воспитывать умение работать в коллективе,  стремление к самоанализу   Задачи урока: а) организовать практическую деятельность учащихся по изучению темы урока;  б) развивать основы исследовательской деятельности в ходе практической работы;  в) воспитывать коммуникативные навыки. Система задач,  позволяющая  реализовать  требования ФГОС ­воспитание интереса к научно­познавательной информации;  ­развитие умение выполнять работу по заявленному плану;  ­ умение добывать и обрабатывать  информацию; ­умение строить взаимоотношение с окружающими;                                                                                    ­способность к самоанализу Этапы  урока       1 1)Мотив ация  (самоопр еделение ) к  учебной  деятельн ости  Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения               2 Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка   учащихся к  усвоению   изучаемого  материала  Организационная структура (сценарий) урока Деятельность учителя                                       3 Звучит музыка к песне « Голубой вагон».  Учащиеся входят в класс и  рассаживаются согласно выбранным  билетам ( кружки 3 цветов) по 3 группам.  На каждом столе стоит макет  цветного вагона.     Вот книжки на столе, а вот­ тетрадки,     Не хочется играть сегодня в прятки,    И недосуг дуть на корабль бумажный­     Сегодня у ребят урок уж очень важный  ­ Вы будете работать в группах. Помните –  важно не только самому выполнять задания,  но и помочь своим товарищам. Ведь   значение имеет  не только личный результат,  но и результат работы группы , который  приведет к успеху всего класса.  Формы  организа ции со  взаимод ействия ми           5 Фронтал ьная  Осуществляе мая  деятельность  учащихся          4 Слушают  учителя,  участвуют в  диалоге с  учителем;  размещают  учебный  материал  на  рабочем  месте,  демонстрирую т, готовность  к уроку. 2.  Актуали Эвристическая  беседа по теме   урока. ­ Сегодня мы с вами продолжим  увлекательное путешествие по стране  Синтаксис­ одной из самых красивых и  Отвечают на  вопросы,  стоят  Фронтал ьная. Формируемые  умения  (универсальные  учебные действия)                   6 Личностные:  положительно  относиться  к учению,  познавательной  деятельности, желают  приобретать  новые  знания, умения,  совершенствовать   имеющиеся.  Познавательные:  осознают  познавательную задачу.  Регулятивные:  планируют (в  сотрудничестве  с  учителем и  одноклассниками  или  самостоятельно)необхо димые действия,   операции. Личностные:  имеют  мотивацию к учебной  Контроль результат ов  учебной  деятельн ости.              7 Листы  обратной  связи. Устные  ответы. зация и  проблем ное   учебное  действие. понятные для  партнера  высказывания. богатых стран в мире, в которой много  загадочного, неизвестного и очень  интересного. У вас есть возможность  проявить  находчивость, сообразительность   и показывать свои знания и умения. А  отправимся мы в путь  на волшебном  паровозе, который поведет сказочный герой  Колобок.  Раздается гудок. Звучит музыка. ­ Прошу вас занять свои места! В добрый  путь, ребята! ­ Колобок меня спрашивает: « А что это за  страна  под названием  Синтаксис»?  ( Синтаксис­ раздел грамматики, изучающие  строение  и значение  словосочетаний,  предложений, текста.) ­ А с какой страной  он граничит? ( С  пунктуацией) ­ Что изучает пунктуация? ( Пунктуация  изучает  знаки препинания  и правила их  постановки.) ­ Что такое простое предложение? Каковы  его признаки? ( Учащиеся  перечисляют  признаки  простого предложения.) Просмотр   мультимедийной презентации  с  тестовыми  заданиями,  сопровождает  ­ И так, перед нами город « Сложное  предложение»  (слайд презентации). ­ Какие задачи мы должны решать, исходя из названия города? (Задачи, перечисленные в слайде) Фронтал ьная. Смотрят  презентацию,  воспринимают на слух  информацию,  осваивают   лингвистическ деятельности. Познавательные:  выполняют учебно  ­познавательные  действия  в  материализованной и  умственной форме;  осуществляют  для  решения учебных задач  операции  анализа,  синтеза, сравнения,   классификации ,  устанавливают   причинно­следственные связи. Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу.  Коммуникативные:   задают вопросы,  слушают и отвечают на  вопросы других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают  свою  точку зрения. Познавательные:   способны понимать  информацию,   представленную в  изобразительной , ход урока. 3.  Выявлен Эвристическая  беседа, анализ  ­Из чего состоит сложное предложение? ­Чем оно отличается от простого  предложения? ­Как соединены между собой  части  сложного предложения?  ­Чем разделяются?  ­Какие бывают сложные предложения? Интерактивная таблица "Виды сложных  предложений" http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/e663203c­87b6­4f49­ 9406­   %5BIA_157%5D.swf  aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_ Появляется запись на экране:  Признаки сложного предложения. Знаки препинания. Виды сложного предложения. ­Решить сегодня все задачи мы не сможем,  так как город очень велик, и на каждую  задачу нужно определенное время.  Попробуем  ответить на несколько вопросов. Главное, что должно нам  помочь в их  решении, ­ это ваша творческая работа, ваше умение теоретически осмысливать  и  обобщать  изученный материал,  самостоятельно делать выводы. Организует и сопровождает  деятельность  учащихся, контролирует правильность   выполнения заданий. ­ Чем же сложное предложение отличается  от простого? ие термины,   обдумывают  ответы  на  вопросы и  осознают что  знаний у них  недостаточно  для полных  ответов. схематичной   модельной форме,  использовать  знакомо­  символичные  средства  для решения  различных учебных задач. Регулятивные:  осознают   недостаточность своих  знаний. Слушают,  наблюдаю за  Индивид уальная,  Личностные : имеют  желание осознавать  Устные  ответы, синтаксических  конструкций. ие  места и  причины затрудне ния.  Чтобы ответить на вопрос, Колобок  предлагает нам понаблюдать над   предложениями, появившимися на нашем  пути. Наблюдения над предложением. Задание: Составьте два предложения.  Подчеркните предикативные основы в обоих предложениях. Начертите их схемы.  Объясните постановку знаков  препинания;  дайте характеристики предложения. Снег на улице лежит плотным ковром. По обе стороны улицы зажигались  фонари, и в окнах домов  показались  огни.(1­ое предложение простое, полное,  распр., двусоставное, грамматическая  основа­«снег лежит». Схема [ ­ =].  2­е  предложение имеет  2 грам.  основы. Значит  2 простых предложения . 1­е предложение  повест., распр., полное;2­е предложения –  повест ., распр., полное. Схема [­ =], u [­ =].) Вывод: в первом предложении – одна  грамматическая основа, это простое  предложение . Во втором ­  две  грамматические основы, два простых  предложения. Это сложное предложение. В  сложном предложении несколько  грамматических основ. ­ Ответили мы на первый вопрос Колобка?  (да) Индивидуально Тест "Сложное http://files.school- предложение» collection.edu.ru/dlrstore/e663203c- группов ая. синтаксическ ими  единицами,  выполняют  задание. Фронтал ьная  Выполняют  элементарные  вопросы  для  уточнени я   информа ции. Выполнен ие  упражнен ий. свои трудности  и  стремиться к их  преодолению;  проявляют  способность к самооценке своих  действий, поступков. Познавательные:  выполняют учебно  ­познавательные  действия  в  материализованной и  умственной форме;  осуществляют  для  решения учебных задач  операции  анализа,  синтеза, сравнения,   классификации ,  устанавливают   причинно­следственные связи, делают выводы.  Регулятивные:  осознают  недостаточность  своих  знаний. Коммуникативные:  задают вопросы с целью получения необходимой для решения  проблемы  информации. 87b6-4f49-9406- aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_ %5BIA_157%5D.swf физические  упражнения. 4.  Целепол агание и  построен ие  проекта  выход из затрудне ния Физкультминут ка  Подбор  примеров,  иллюстрирующи х природу  изучаемого  языкового  явления,  составление  связных  рассказов об  изученных  нормах;  ознакомление с  заданием.  Руки кверху поднимаем,   А потом их опускаем А потом их развернем .  И к себе скорей прижмем.  А потом быстрей, быстрей  Хлопай, хлопай веселей. ­ Колобок предложил нам задание ( на  слайде). Вы должны выбрать: 1­я , 2­я группы – только простые  предложения, записать по одному в тетрадь,  доказать, что они простые; 3­я, 4­я группы­  только сложные  предложения, доказать, что они сложные. От  группы  выступают  по одному ученику ( 2 выступления), а остальные  осуществляют  взаимопроверку в группе. Удивительна по своему своеобразию и  красоте природа Дергачевского района. Россия ­ священная наша держава,  Россия – любимая наша страна. Гремел гром, и шел дождь. Наша школа расположена в новом  районе. Только иволги кричат, да кукушки на  перебор отсчитывают годы.  У берега Волги поблескивает под  скудными лучами солнца тонкий  Группов ая  Знакомятся с  заданием,  слушают  учителя, под  руководством педагога   составляют   план работы   над заданием   Вопросы  для  уточнени я  информа ции.  Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию  из  прослушанного  объяснения учителя,  высказываний  одноклассников,  систематизируют  собственные знания. Регулятивные:  планируют  (в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками или  самостоятельно)  необходимые действия,  операции, действуют по плану. Коммуникативные:  строят небольшие  монологические Работают с  заданием,  отвечают на  вопросы. Фронтал ьная,  индивид уальная. Организация  рабочего места;  решение  проблемной  ситуации ;  письменная  работа по  группам. 5.  Творческ ая  практиче ская  деятельн ость по  реализац ии  посторон него  проекта. узорчатый ледок. Запись  на доске: Хвост прикрыл, а глаза впились. Он увидел, что глаза закрылись. Раздался шорох, где лежали вещи. Налаживает(песенку) синица, пустит  (дробь) дятел. ­Чем отделяется одно предложение от  другого? (Запятой) ­Что их соединяет в одно целое? (Союз) ­ Обведите союзы кружочком, чтобы легче  было запомнить , что же соединяет простые  предложения в сложное. ­ Прочтите последнее предложения. Чем  соединяются  простые предложения в  составе сложного? При  помощи чего?  (Интонации)  ­ Как можно назвать предложение, которые  связываются при помощи союзов? (Союзные) ­ А при помощи интонации, без союзов?  (Бессоюзные) ­Насколько важна роль интонации? Задание: расставить знаки препинания в  стихотворной шутке, отделив одно  Устные  ответы,  выполнен ие  письменн ой  работы. высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность в парах и  рабочих группах  с  учетом конкретных   учебно­ познавательных задач. Личностные: желают  приобретать новые  знания, умения,   совершенствовать  имеющиеся. Познавательные:   читают и слушают,  извлекают нужную  информацию, а так же  самостоятельно  находят ее находят ее в  материалах учебников,  рабочих тетрадей. Регулятивные:  контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки;  осознают правила  контроля  и успешно  используют его в  решении  учебной  задачи. Коммуникативные: осуществляют  совместную  деятельность  в парах и  рабочих группах  с  учетом конкретных  познавательных задач,   умеют задавать вопросы для уточнения  последовательности  работы. предложение от другого, записать в тетрадь. Кисель там варят из резины галоши  делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка  стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна  там варят сталь из полотна кроят рубашки из пластмассы  посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи  там ваксу делают из пряжи  плетут там нитки из сукна  костюмы шьют. ­ Чему помогает интонация, для чего она  служит? (Определяет границы предложений,  помогают отделить одно предложение от  другого) Задание: 1­я, 3­я группы­  записать два предложения с союзной связью. 2­я, 4­я группы­ записать два предложения  бессоюзной связью. Три дня не было мороза, и туман  невидимо работал над снегом. Нынче жарко парит, на дворе тепло. Небосклон , на котором горели звезды,  казался выше. Иногда солнце пекло так жарко, что нагревалась даже трава. Низкие тучи бежали по небу, дул  сильный ветер. Сад  выл и шумел, в воздухе кружились  желтые мокрые листья. Организует и сопровождает деятельность  учащихся, контролирует правильность  выполнения заданий. Учебный словарь для защиты мини  проекта "Строение сложных  предложений» http://school­ collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890­ 0a01­00ee­01df­    4f6ece00f9b7/61423/? Эвристическая  беседа. ­Какую задачу мы могли решать Колобку?  (Выяснить, что простые предложения в  составе сложного могут связываться при  помощи союзов – союзные предложения, при  помощи лишь интонации –бессоюзные  предложения) Фронтал ьная. Формулируют собственные  мысли,  высказывают  и  обосновывают свою точку  зрения. 6.Первич ное  закрепле ние с  коммент ирование м во  внешней  речи. Листы  обратной  связи. Личностные: имеют  желания осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе. Познавательные:  выполняют  учебно – познавательные  действия в  материализованной и  умственной форме; 7.Самост оятельна я работа  с  проверко й по  эталону  Подбор  примеров,  иллюстрирующи х природу  изучаемого  языкового  явления. 8.  Включен ие в  систему  знаний и  повторен ие Проверка и  обсуждение  работ учащихся,  обобщение  полученных на  уроке сведений,  оценивание. Организует и сопровождает деятельность  учащихся, контролирует правильность  выполнения задания. ­ Анализируя изученный на уроке материал,  сделайте обобщение по теме  «Сложное  предложение» Организует работу в группах (5­6 человек) с  исполнением приема кластера: в центре  листа пишется слово (тема, проблема), далее вокруг этого слова записывается слова или  предложения, которые ассоциируется  с   этой темой. а) На доске записываются слова «Сложные  предложения»  б)Каждый учащийся записывает свои  ассоциации, связанные с этими словами(3­5  минут). в) В группе собирают слова­ассоциации в  блоки по значению, оформляют на большом  листе бумаги (ватмане) Организует комментированное  представление учащихся своих схем и  суммирует  все высказывание в одну систему (слайд презентации) Город «Сложное предложение» Группов ая  В  сотрудничест ве с учителем  и  одноклассник ами делают  вывод,  выполняют  задания.  осуществляют для  решения учебных задач  логические операции.  Регулятивные:  адекватно оценивают  свои достижения,  осознают возникающие  трудности, ищут их  причины и пути  преодоления. Коммуникативные:  формулируют  собственные мысли ,  высказывают и  обосновывают свою   точку зрения. Фронтал ьная  Формулируют собственные  мысли,  высказывают  и  обосновывают свою точку  зрения; в  сотрудничест Личностные:  понимают значение  знаний для человека.  Познавательные:  приобретают умения  использовать  приобретенные знания и умения в практической  деятельности и  Устные  ответы,  выполнен ие  письменн ого  задания. Кластеры Оцениван ие  учащихся за работу на уроке. ве с учителем  и  одноклассник ами делают  вывод. повседневной жизни. Регулятивные:  оценивают свою работу; исправляют и  объясняют ошибки. Коммуникативные:  формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения.  Творчес кая  работа Коммуникативные:  формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения. Объяснение  и  разбор заданий Составить связный рассказ о путешествии в  Страну «Сложное предложение». Заключительная  беседа по  вопросам;  монологическое  высказывание,  выполнение  тестовых  заданий. ­ Что нового узнали на уроке?  ­ Какие трудности появились в процессе  работы? Как вы их преодолели? ­ Понравилось ли вам на уроке ? ­ Какое настроение у вас сейчас? ­Дайте оценку нашей работе: выберите одну  из предложенных на вашем столе карточек и  принесите мне на стол. Урок понравился – выбираете карточку с улыбающимся лицом ,  Определите  свое  эмоционально е настроение  на уроке;  заполняют  дневники  достижения. Индивид уальная Листы  обратной  связи  Личностные:  приобретают   мотивацию к процессу  образования. Познавательные:  устанавливают  взаимосвязь  между  объемом  приобретенных знаний и 9.Инфор мация о  домашне м  задании,  инструкт аж по его выполне нию 10.  Рефлекс ия  учебной  деятельн ости. Домашн ее  задание: нет­ карточку с грустным лицом. Выполнение теста (приложение)  ://   www   .  ru Индивидуальное задание. Работа с   проектом. Тема  «Сложное предложение» .  http  Д/з индивидуальные.  Подготовить  вопросы к устному зачету по теме сложное  предложение.   .  gramota   операционных,  исследовательских,  аналитических умений;  приобретают умение  мотивированно  организовать свою  деятельность. Регулятивные:  оценивают свою работу. 4.Заключение.         Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует  развивающему обучению.     Материал   урока   соответствовал   уровню   подготовленности   учащихся   класса,   что обеспечивало   обратную   связь.       Выбранный     темп   учебной   работы   на   уроке   позволил добиться поставленных задач.  Методика проведения различных частей урока.        Для актуализации  знаний    организовала  работу с детьми,  разделив  их на пары. Предложенное каждой паре задание, способствовало не только закреплению и применению знаний на практике,  но и проявило  организаторские способности  одарённых детей.          Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога     и   путешествия   по   стране   Синтаксис   на   волшебном   паровозе,   который   вел сказочный герой Колобок. Дети работали в группах и парах, что позволило включиться в работу как  учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.   Изложение   новых   знаний   не  давалось   в   готовом  виде,   детям   было   предложено    самим   дать   вспомнить   отличительные   черты   простого   предложения   от   сложного   и сформулировать тему урока.        Закрепление   учебного   материала   носило   поисковый   характер,     предложила подумать, какую задачу мы помогли решить Колобку. В ходе эвристической беседы , дети пришли к выводу, что простые предложения в составе сложного могут связываться при помощи   союзов­   союзные   предложения,   при   помощи   лишь   интонации­   бессоюзные предложения.                      Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.   Анализируя изученный   материал,   дети   сделали   обобщение   по   теме   «Сложное   предложение».   Для воспитания   интереса   к   учёбе   и   предмету   использовался   игровой     момент   при   даче домашнего задания, который ориентировал учащихся на самостоятельный поиск решения.   На   уроке   использовался   мультимедийный   проектор   (для   экономии   времени   на   уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).      Применение проблемно ­ диалогического  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На   каждом   этапе   урока   учитывались   индивидуальные   особенности   и   интересы учащихся, уровень   их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.     Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик­ ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде).    В учебном материале присутствовали   внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую   целесообразность.     Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:      ­ проведена физминутка;      ­ чередование письменных и устных заданий;      ­ работа у доски.    План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока. Список использованных источников 1. 2. [Технологические карты урока по русскому языку в 5 классе по УМК  В.В  Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др.   –  Издательство «Учитель», г.Волгоград, 2012.Автор­составитель Г.В Цветкова.] [http://ru.wikipedia.org]    http   .  gramota    ://   www   .  ru Приложение. Алгоритм. Сложное предложение  состоит из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое. Предложения, входящие в состав сложного, связаны друг с другом по смыслу, интонационно и союзами            СОЮЗНЫЕ                                                                             БЕССОЮЗНЫЕ                                   ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВЯЗАНЫ:       Союзами (И,ЧТО,ЧТОБЫ, А,НО и др.)                                      ИНТОНАЦИЕЙ       ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО РАЗДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТОЙ! ОТЛИЧАЙ! СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ. Сложное предложение  состоит из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое. Предложения, входящие в состав сложного, связаны друг с другом по смыслу, интонационно и союзами            СОЮЗНЫЕ                                                                             БЕССОЮЗНЫЕ                                   ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВЯЗАНЫ:       Союзами (И,ЧТО,ЧТОБЫ, А,НО и др.)                                      ИНТОНАЦИЕЙ       ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО РАЗДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТОЙ! ОТЛИЧАЙ! СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ. Сложное предложение  состоит из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое. Предложения, входящие в состав сложного, связаны друг с другом по смыслу, интонационно и союзами            СОЮЗНЫЕ                                                                             БЕССОЮЗНЫЕ                                   ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВЯЗАНЫ:       Союзами (И,ЧТО,ЧТОБЫ, А,НО и др.)                                      ИНТОНАЦИЕЙ       ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО РАЗДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТОЙ! ОТЛИЧАЙ! СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ. Карточка для индивидуальной работы.  Задание: Списать предложения, на месте  черточек поставить запятые.  Карточка для индивидуальной работы.  Задание: Списать предложения, на месте  черточек поставить запятые. Мир строит_а война разрушает. Мир строит_а война разрушает. Ласточка день начинает_а соловей кончает. Ласточка день начинает_а соловей кончает. Герой умирает_а слава его живёт. Герой умирает_а слава его живёт. Звал волк козу на обет_да коза не идёт. Звал волк козу на обет_да коза не идёт. Не бьёт, не ругает_а от него плачут. Не бьёт, не ругает_а от него плачут. I. Выбрать определение сложного предложения. Тест. 1) Сложные предложения – это предложения, количество слов в которых больше, чем в простых. 2) Все   сложные   предложения   можно   разделить   на   самостоятельные   простые предложения. 3) Сложные   предложения   –   это   предложения,   состоящие   из   двух   или   нескольких простых. II. Выбрать способ связи простых предложений в сложное. 1) С помощью обобщающих слов. 2) С помощью союзов. 3) С помощью порядка слов. III. Выбрать схему сложного предложения. 1) [–  =], [–  =].  2) [–  =].  3) .[–  =,  =,]. IV. Найти сложные предложения. 1) Отлётные птицы одни за другими собираются в дальний путь. 2) Первые подымают тревогу ласточки, и ещё в конце августа они вдруг исчезают.  3) Сверху моросит мелкий, холодный дождик; с мокрых блестящих крыш каплет вода.                                                                                                 (К. Ушинский)

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"

Сценарий урока по русскому языку 5 класс по теме "Сложное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017