Сценарий урока "Православное учение о человеке" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 1. Недостаточное количество наглядного материала. 2. Развитие наглядно – образовательного мышления за счет повышения уровня наглядности. Задачи занятия: 1. Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. 2. Учить детей «думать о душе». 3. Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. 4. Воспитание трудолюбия, толерантности.Сценарий урока "Православное учение о человеке" 4 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Сценарий урока Тема – Православное учение о человеке. Учебно   –   методическое   обеспечение  –   учебник   «Основы   православной культуры». Автор Кураев А.В. Просвещение. 2012 г. Время реализации занятия – 45 минут Авторский медиапродукт: 1. Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point/ 2. Вид медиапродукта – наглядная презинтация. 3. Интерактивная доска. Презинтация. Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 1. Недостаточное количество наглядного материала. 2. Развитие наглядно – образовательного     мышления за счет повышения уровня наглядности. Задачи занятия: 1. Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. 2. Учить детей «думать о душе». 3. Закреплять   умения   работать   в   группе,   составлять   кластеры, презентовать свои работы. 4. Воспитание трудолюбия, толерантности. Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. Ход занятия: 1. Организационный момент Приветствие,   проверка   готовности   к   уроку,   мотивация   учащихся. Экспресс – опрос. Чего вы ждете от урока? 2. Проверка домашнего задания. ­ Какое значимое событие произошло в христианстве более 2000 лет назад? ­ Какую информацию о Рождестве вы нашли? ­ Презентации подготовленные детьми.       3. Введение в тему.           ­ Как вы думаете, в кого верит человек?                       ­ А в кого верит Бог?              Тема урока. Православное учение о человеке.                Вы узнаете:  Чем Бог одарил человека.  Когда болит душа.  Что такое образ Божий в человеке. 4. Работа в группах. Составление кластера. ­ Выделите ключевое слово в названии темы урока. (Человек) 1­   стр.   32   (1­2   абзацы).   Найдите   2   имени   существительных,   которые относятся к понятию человек. ­ Найдите и запишите в кластер по 4 глагола к каждому существительному. ­ Интерактив. Кластер «Тело и душа». Итак, у каждого из нас есть своё тело и   своя душа. Они должны научиться жить вместе. ­ От какого слова произошло слово «душа»? ­ Давайте послушаем толкование слова «душа». Включит презентацию. ­ Что именно делает человека человеком? ­ Какие свойства души вы можете назвать? ­ предлагаю дополнить кластер свойствами души. Стр. 33, 5 –ый абзац. Христиане считают, что человек так непохож на животных оттого, что Богом ему были подарены некоторые отличия. Какие? Вы узнаете это, восстановив логические цепочки. (Работа в группах и с интерактивной доской)  Бог Сам свободен               и людям Он подарит способность творить  Бог есть любовь ­                и людям Он подарил свободу  Бог есть разум ­                   и людям Он подарил любовь  Бог есть творец ­               и людям Он подарил способность мыслить         Дары   Бога   человеку   составляют   целый   мир.   И   называется   он      ­ Что Бог подарил человеку?   внутренний мир человека.     ­ Что христиане называют «Образом Бога в человеке?»   Непросто осознать, что душа существует. Еще сложнее понять причины и цели её стремлений. Вам ещё предстоит понять, что на самом деле нужно душе, что её ранит. ­ Работа с текстом. Стр. 34. Чтение 1­3 абзацев. Об этом же и стихотворение, написано 100 лет назад одной монахиней из московского Новодевичьего монастыря. Чтение наизусть. ­   Рассматривание   иллюстраций.   Слайд.   Когда   на   душе   светло.   Стр.   33 И.Грозный. Жестокая и холодная душа. А. Дейнеко. Боль в душе. ­ Продолжаем составление кластера. Стр.35 (1 – ый абзац). Болезни души. Что их порождает. Если человек раз за разом поступает против совести, то и в итоге он становится   бездушным.   Поэтому   мудрые   люди   часто   призывают: «Подумай о душе!» 25. Защита кластеров. 6. Работа с интерактивной доской.  Тренажер.  Контроль. 7. Рефлексия. «Кубик» Вопросы на гранях кубика:  1. Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать? 2. Как вы понимаете «внутренний мир человека»? Объясните. 3. Как Библия рассказывает о происхождении души? 4. Как   вы   думаете,   какие   именно   мысли   надо   отгонять   от   себя подальше? 5. Получили ли вы от урока то, о чем говорили в начале? 6. К чему призывают мудрые люди?       3