Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"
Оценка 4.6

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
чтение
Взрослым
01.04.2017
Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"
Публикация является частью публикации:
урок - праздник прощание с азбукой.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Константиновская средняя общеобразовательная школа" Кулундинского района  Алтайского края Сценарий праздника                                                         Подготовила учитель начальных классов                                                         МБОУ Константиновская СОШ                                                         Волченко Лариса Ивановна                                                  с. Константиновка 2017г Урок­праздник «Скажем Азбуке, спасибо!»                                                Ход урока. Цели:  развитие познавательной активности и творческих способностей детей,  развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями,  учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;  воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению. Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной  презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука! На доске записано стихотворение: Спасибо, Азбука, за всё, Что сделала для нас! За слово первое твоё, за стих, За первый твой рассказ. Нас научила ты читать, писать, Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой от «А» до «Я», И с нами будешь ты всегда! Видеоролик 1 ый класс научи учиться нас                                                     Ход мероприятия: Влад: Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет, Все взволнованы немножко : В чем секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера. А сегодня им прощаться с Азбукой пора. Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы  прощаемся с первой школьной  книгой – «Азбукой». За это время вы  повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного  труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так  и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! Стихи :  1. Мы сегодня очень рады,   Всем ребятам, папам, мамам.   Мы приветствуем гостей,   Дорогих учителей.   Всех знакомых, незнакомых ­   И серьезных, и веселых.   Первый класс, первый класс,   Пригласил на праздник вас. 2. Букв сначала мы не знали,   Мамы сказки нам читали.   А теперь читаем сами,   Подружились сказки с нами.   Тому, кто хочет много знать,   Кто хочет книги прочитать.   Про горы и долины,   Про водные глубины,   Про звезды, ивы вдоль реки,   Не обойтись без Азбуки!   3. Я с этой книжкой первый раз   Пришел в свой первый светлый класс.   Я эту книжку полюбил,   Я в ней все буквы изучил,   И как мне радостно сказать:   «Умею я теперь читать!»   Март месяц за окном стоит,   Весна в воздухе кружится.   А нам сегодня предстоит   С Азбукой проститься!  1 станция «Историческая» Ведущий:  Ребята, а почему Азбуку так назвали? (Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше  Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось    название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.) 2 станция « Алфавитово» Ведущий:  Буквы – значки  Как бойцы на парад  В четком порядке,  построены,  в ряд  Каждый в условленном месте стоит  И называется … (хором)  ­ Алфавит! Слайд 2 Ведущий: А почему буквы разного цвета?   Ребята, на какие две большие  группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) Как отличить гласные звуки от согласных? Какие ещё есть буквы?  МОЛОДЦЫ!  С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если  мы поставим их толково, то составим из них слово. (учебник. Портфель) 3 станция «Поиграйка» Учитель: Если взять большое слово, Вынуть буквы раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. (Первоклассник – на доске) (помогают родители) Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. Слайд 3 Лак, нос, вокал, веник, лесник, лес, сор, ров, вор, перо, липа, репа, слон, сок,  сено, сани, пика, пол, полка, волк, полк, пони, коса, санки, салон, кино, и т.д. ­Запишите составленное слово на доске. Учитель:Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.     Рома:            Был на речке, на Чернильной                            Город маленький, не пыльный,                            С незапамятных времен                            Букваринском звался он.                            Там, не ведая невзгод,                            Очень славный жил народ:                            Хлебосольный, незлобливый,                            Дружный и трудолюбивый. Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы? Слайд 4 4 станция «Город Звуков» ­Почему буквы обозначены разными цветами? Расскажите, что обозначают эти  цвета? 5 станция « Слоговая» ­ Какие звуки образуют  слог?  (гласные) ­ Как определить количество слогов в слове? (сколько гласных букв, столько и  слогов) Игра «Сколько слогов?»  На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед,  зонтик, баранка, библиотека. Дети показывают цифру, соответствующую  количеству слогов в слове.   У вас следующее задание. За  городом букв  протекает река Речь, вам нужно  её перейти. А перейти через реку помогут тексты. Прочитав их, вы окажетесь на том  берегу.        Щенок. Чуть побольше рукавички Подарили мне щенка, Он пока что с непривычки Не лакает молока. Я позвал на помощь кошку,  Я придвинул ближе плошку. Хорошо прошёл урок. Лижет плошку мой щенок. ­Каким был хозяин щенка? Что вы можете о нём сказать?                    Добрые слова. Добрые слова не лень Повторять мне трижды  в день Только выйду за ворота, Всем идущим на ра6оту, Кузнецу, ткачу, врачу, «С до6рым утром!»­я кричу. «До6рый день!» ­ кричу я вслед Всем  идущим на о6ед. «До6рый вечер!»­  так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. ­Какие ещё добрые слова вы знаете? Школьнику на память. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь Хорошо работай в школе­, Добросовестно учись! ­Какой наказ дал автор стихотворения вам, ученикам? Что значит «хорошо  работай в школе»? 6 станция«Отгадайка» Учитель:  А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет  речь?                    Всех на свете я добрей,                    Я лечу больных зверей,                    И однажды бегемота                    Вытащил я из болота.                    Всем известен, знаменит,                    Это доктор… (Айболит)                            Я появилась в чашечке цветка,                            А была чуть побольше ноготка.                            Едва я не стала женою крота.                            На юг меня ласточка  вмиг унесла. Василиса Прекрасная:  Летела стрела и попала в болото, (Царевна –лягушка)    И в этом болоте поймал ее кто­то.                                              Кто, распростившись с зеленой кожей,                                              Сделался милой, красивой, пригожей?                       У отца был мальчик странный,                       Симпатичный, деревянный,                       И любил папаша сына –                       Шалунишку… (Буратино)                                        Как­то рано по утру                                        По зеленому бору                                        В гости к бабушке я шла                                        И гостинцы ей несла.                                        Вдруг навстречу страшный волк                                        На меня зубами щелк.                                        Ну а я ему в ответ:                                        «Несу бабушке обед».                                        Что со мною дальше было,                                        Я, конечно, не забыла.                                        Отгадайте без подсказки,                                        Из какой я вышла сказки?              Вышла модница лисица, Прямо в зеркало глядится.              Всем должна понравиться              Лисонька – красавица.              Ах, какой чудесный мех,              Я всегда нарядней всех.                               Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.                               У меня торчит перо в молодецкой шляпке.                               Я – котище в сапогах.                               В сказке мне не ведом страх. ­ А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова.  Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если  услышите согласный ­ присядете. Готовы?  утюг                         стол                             книга                          апельсин                 окно                            школа  лошадь                   карандаш                     ослик      игра                        доска                            жук  доска                      яма (ловушка)              эхо  Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране  Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам,  пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».   Спасибо, мамочка, тебе   За все заботы обо мне.   За то что в школу я хожу,   За книгу, что в руках держу.   Я эту книгу полюбил,   Я в ней все буквы изучил.   И как мне радостно сказать:   Умею я теперь читать! (хором)  Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок.  Сейчас мы , проверим,  вспомнят ли они названия сказок.  «Снежная принцесса» ­ это правильно?   ……«Снежная королева»  «Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»   «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»   «Гадкий цыпленок» ­………… «Гадкий утенок»  Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан! Молодцы, первоклассники!   Вы прочли Азбуку до корки,   Вам по чтению пятерки!   Позади нелегкий труд,   Слогового чтения.   Вам сегодня выдаю – Удостоверения!   В том, что Азбуку прочли!   Полный курс наук прошли!   И теперь без передышки   Вы прочтете любые книжки.   Вручение Удостоверений.  Дети.   1. Мы прочтем любые книжки,   Разберемся в словаре.   Потому что всюду буквы,   Те же , что и в Азбуке.  2. Мы хотим сказать тебе спасибо!   Мы тебя за все благодарим!   Говорим тебе мы До свидания!   Здравствуй! – новой книге говорим!  Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга –  Литературное чтение.   Слайд 5                            Вам мое почтение!                           Я – Литературное чтение.                           Полистай мои страницы:                           Здесь стихи и небылицы.                           Сказки, басни, прибаутки,                           Поговорки, даже шутки.                           Пушкин, Лермонтов, Толстой…                           Да, учебник непростой.                           Там много интересного,                            Пока вам неизвестного. 8 станция«Сказочная»  доскажите сказку.   Слайд  6 Жили­были семь ребят – Белых маленьких ... (козлят). Мама их любила, Молочком ...  (поила). Тут зубами щёлк да щёлк, Появился серый ...  (волк). Шкуру белую надел, Нежным голосом ...  (запел). Как коза запел тот зверь: – Отоприте, детки, ...   (дверь). Ваша матушка пришла, Молочка вам ...  (принесла). Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: «...  и  ...........  ........». («Волк и семеро козлят»)(Слайд 6) Маша в коробе сидит, Далеко она ...  (глядит). Кто несёт её ответь, Быстрыми шагами? А несёт её ...  (медведь) Вместе с ...  (пирогами). Путь не близкий, Дальний путь. Хочет Миша ...   (отдохнуть). На пенёк присесть И румяный пирожок По дороге ...  (съесть). Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас такая книжка, Это – «...  и  ...». («Маша и Медведь»)(Слайд 7) Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно ...  (три). Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить ...   (опасно). Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как ...   (птичка). Убежала! Молодец! Значит, сказке всей ...   (конец). По слогам читает Федя: Это сказка «...  ............». («Три медведя».)(Слайд 8) Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он ...   (катился). Был он весел, был он смел И в пути он песню ...   (пел), Съесть хотел его Зайчишка, Серый волк и бурый ...   (Мишка). А когда малыш в лесу Встретил рыжую ...  (Лису), От неё уйти не смог. Что за сказка? «...............»! («Колобок».)(Слайд 9) Учитель: Новые сказки, рассказы, стихотворения ждут встречи с вами на  странице учебника "Литературное чтение".   ­ учебник «литературное чтение»  научит нас быть честными, смелыми,  добрыми.  Успехов вам в учёбе! ­ Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я  благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия. Чему учат в школе.  1 Буквы разные писать  Тонким пёрышком в тетрадь  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  Вычитать и умножать  Малышей не обижать  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  2 К четырём прибавить два  По слогам читать слова  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  Книжки добрые любить  И воспитанными быть  Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.  3 Рисовать квадрат и круг  Знать где север, а где юг  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  И не путать никогда  Острова и города  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017