Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)
Оценка 4.8

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
17.02.2017
Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)
Данный урок русского языка «Слова с удвоенными согласными» разработан для 2-го класса при изучении темы «Согласные» по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России»). Тип урока - изучение нового материала. Опыт работы показал, что изучение данной темы вызывает у детей определенные трудности. За ограниченное число уроков им приходится запоминать написание большого количества слов, многие из которых они слышат впервые. Задача учителя – расширить словарный запас учеников, облегчить процесс запоминания, вызвать интерес к данному виду деятельности, чему способствует игровая форма проведения урока.
слова с удвоенными согласными.docx
Конкурс учебно­ методических разработок               "Современный урок в  школе: опыт, традиции, новаторство"          Сценарий урока русского языка во 2 классе «Слова с удвоенными согласными» Буянова Светлана Николаевна  учитель начальных классов МКОУ Усть­Хоперская СШ 1 2017 г.                                                   2 Пояснительная записка       Предмет: русский язык УМК: «Школа России». Учитель: Буянова Светлана Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы: 14 лет Образовательное учреждение: МКОУ Усть­Хоперская СШ  Класс: 2 Тема урока: «Слова с удвоенными согласными» Тип урока: открытие нового знания Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Задачи:  продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные;    знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;   закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной;   обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;   развивать интерес у детей к русскому языку.  Планируемые результаты:  3 предметные:   ­ правильно переносить слова с удвоенными согласными.  личностные: ­ проявлять учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;  ­ понимать причины успеха в учебной деятельности.  Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­ определять цель деятельности на уроке; ­ учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: ­ делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками; Задачи педагога:   познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах;   упражнять в написании слов с удвоенными согласными;   формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;  способствовать развитию орфографической зоркости;  совершенствовать умение звукобуквенного разбора слов;   учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения;  совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. 4 Методы обучения:  наглядный, словесный, практический, частично­поисковый. Формы учебной деятельности:  фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, рефлексия. Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийная презентация, музыкальные эффекты. Наглядное пособие:  карточки, картинки цветов и пчёлок.                                                                           Учебно­ методическое обеспечение: Учебник «Русский язык»  2класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Сценарий урока: Этап урока       Деятельность учителя 1.Мотивировани е к учебной  деятельности  (организационн ый момент)   Эмоциональный  настрой. Цель: Создание  условий для  осознанного  ­ Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте встанем и поприветствуем их. (слайд 1) ­–  Ребята   на   каждом   уроке   мы   с   вами убеждаемся,   что   русский   язык   интересен, красив  и   сложен.  Вот   и   сегодня   постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет   русского   языка.   Повернитесь   друг   к другу,   Только   с   хорошим настроением   мы   преодолеем   все   задачи,   улыбнитесь. Деятельность  учащихся Ребята приветствуют гостей кивком головы. Ребята дарят Формируемые  универсальные  учебные действия Личностные УУД:  проявляют готовность  к учебной  деятельности,  эмоциональную  отзывчивость на слово  учителя. Регулятивные УУД:  Проверяют готовность рабочего места под  руководством  5 вхождения  учащихся в  пространство  деятельности на уроке. поставленные на уроке. (слайд 2) ­Сегодня  на  уроке  русского  языка  вы  будете пчёлами. Пчёлы живут большими и дружными семьями. Девиз нашего урока(слайд3): Чтобы умной пчелкой стать,                          Нужно многое узнать.                                       Нужно много нам трудиться,                         Книг читать, писать, учиться. ­ Что нужно делать, чтобы  получать новые  знания? ­ Зачем нужны знания? улыбки своим соседям по парте. Ребята хором читают девиз Трудиться ­ Прежде чем начать писать, проведём  пальчиковую гимнастику. Чтобы быть умным, образованным учителя, нацеливаются на успешную  деятельность. Коммуникативные  УУД: ­ формирование  умения слушать и  слышать. «Засолка капусты» ­ Мы капусту рубим. ­ Мы капусту трем. ­ Мы капусту солим. .­ Мы капусту жмем. Ребром ладони дети  показывают, как они  рубят капусту. Кулачком правой руки  дети трут о раскрытую  ладонь левой руки. 6 Движением пальцев  имитируется посыпание  солью.  Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в  кулаки. Дети делают записи в тетрадь Дети сопровождают движениями   ­Молодцы! ­ Ребята, откройте тетради. Запишите:                          8 декабря.                   Классная работа. ­ Не забываем главное правило. Я тетрадочку открою                   Уголочком положу                   Я от вас друзья не скрою,                   Ручку я вот так держу                    Сяду прямо, не согнусь                   За работу я возьмусь. (слайд 4) ­К концу лета в каждом гнезде у пчёл  начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и  аккуратно замазывают щели. Итак, сейчас мы  пчёлки­строители. Строим аккуратно и  красиво.  (Слайд 5) 2.Актуализация  знаний. Цель: На основе  актуализации  ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы  урока. Предметные умения: вырабатывают каллиграфический подчерк. Познавательные УУД: поиск   и   выделение необходимой информации; 7 лл жж кк бб мм нн сс пп. ­ Посмотрите на буквы, давайте правильно их  прочитаем. ­ Что вы можете сказать о буквах, которые нам  предстоит написать?  ­ Определите закономерность написания букв?  ­ На экране вы видите печатные буквы­  близнецы, а на строке мы будем писать  прописные строчные буквы.  ­Запишите буквы очень аккуратно на строке,  повторяя один раз. ­ Сравните с образцом, найдите лучшую пару  букв, подчеркните простым карандашом. ­ Вашей работой, пчёлки, довольна. (слайд 6) ­ Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд,  строят соты, запечатывают ячейки.                      Давайте заполним соты нектаром. ­ Работать мы будем в парах, поэтому  вспомним правила работы в парах. (слайд 7) Игра «Заполни соты нектаром» Все согласные, строчные.  Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы­ близнецы, парами, по две. Дети записывают Дети подчёркивают лучшую пару букв Не перебивать, слушать товарищей, говорить в полголоса Дети помещают нужную капельку мёда в соты Ребята проверяют и оценивают работу Работа в парах Словарная работа   учителем   Коммуникативные УУД:  сотрудничество с и сверстниками;   умение выражать   свои   мысли полно и точно. Регулятивные: оценивают (сравнивают эталоном) результаты   своей деятельности.   с 8 (карточки жёлтого цвета) П..суда, с..бака, уч..ник, к..рова, м..роз, кла..,  ру…кий.      ­ Поменяемся карточками. Проверим на  экране. ­ Найдите слова, которые отличаются от  других. Чем?             ­ Давайте вернёмся к минутке чистописания.  Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала  именно эти буквы?    (слайд 8)                              ­Кто из вас сможет сформулировать тему  урока?                                                                      ­ Давайте проверим, верно, ли мы  сформулировали тему урока? 3.Создание  проблемной  ситуации.  Постановка  учебной задачи. Цель: Подведение детей к  формулированию  темы и  постановке задач  урока. ­ Откройте учебник на стр. 117.                            ­ Объясните значение слова «удвоенные».    ­ Что мы должны узнать на данном уроке и  чему научиться?  Познакомиться…со словами с удвоенной  согласной   Научиться…правильно писать эти слова Повторить…правило переноса слов с  удвоенной согласной. ­ Да, мы попытаемся разобраться с этими  !,  + или – Класс и русский Две одинаковые буквы Ответы детей Учащийся, выбранный учителем, читает тему урока Две одинаковые буквы рядом Ребята формулируют задачи урока Предметные: овладевают  изучаемыми нормами  русского языка;  понимают  недостаточность  имеющихся знаний. Личностные:  развитие познавательных интересов   учебных мотивов;  Познавательные:  постановка   и   решение проблемы; Регулятивные: постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и  усвоено учащимися и  того, что еще не  известно; 9 Физкультминут ка для глаз. 4.Усвоение   новых знаний и  способов  действий. Цель:  ознакомление  учащихся с новым материалом. непростыми словами. (слайд 9) Физкультминутка  для глаз «Весёлая пчёлка» ­В русском языке много слов с удвоенными  согласными.  (слайд 10)     Игра «Доскажи словечко» Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный ….­  (слайд11) Вдоль дороги по бокам Липы, клен тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут ….  (слайд12) Проста загадка и легка.                                        Пишусь всегда через два «ка»                             И мяч, и шайбу клюшкой бей,                              А называюсь я…   (слайд 13) Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное «эр» содержит он класс аллея  хоккей перрон   Коммуникативные: умение ясно и чётко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции. Предметные: учащиеся осуществляют   поиск нужной   информации, высказываются в устной форме. знают признаки  орфограммы  «Удвоенные  согласные». Познавательные: уметь  перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. Регулятивные: высказывать уметь своё   предположение (версию). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли   в   устной 10 И называется ….   (слайд 14) В магазин с сестрой ходили, Всё, что надо там купили. За батон, бутылку кваса Деньги заплатили в …( слайд 15) ­ Ребята, прочитаем слова­ отгадки. кассу форме;   слушать   и понимать речь других. 1. Знакомство с  теоретическим  материалом  учебника. Работа  по учебнику (Упр. 188, с.117) ­ Как произносятся звуки на месте удвоенных  согласных?  (слайд 16) ­ Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют  растения. За день пчела опыляет 7 тысяч  цветков. Эти пчёлы называются пчёлами­ сборщицами. Итак, пчёлки, в путь – опылять  цветы.      ­ Работаем по учебнику. Упражнение 188. (слайд 17) ­ Прочитайте слова.         ­ Знакомы ли вам значения прочитанных слов? ­Что, делать, если значение, каких­то слов мы  не знаем?        ­Хотите узнать, что обозначают эти слова? Хором читают слова­отгадки на месте удвоенных согласных звук долгий, он тянется, поэтому в слове пишется удвоенная согласная. Дети по очереди читают слова 11 Готовность детей к письму. Дети записывают номер упражнения Дети записывают слова с удвоенными согласными ­ По лексическому значению определите, какое  это слово и запишите его. ­ Сели правильно, наклон тетради, как держите  ручку.        ­ На следующей строке запишите упражнение  188.       Аппетит – желание кушать  Ванна  –   большой,   обычно   продолговатой формы сосуд для купания, мытья.  Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинных ремней   или   верёвок   и   служащая   для   того, чтобы править лошадью. Грипп­ заболевание, сопровождающееся   воспалением   дыхательных путей и лихорадочным состоянием. Доллар – денежная единица США.  Касса  – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.  Килограмм  –   единица   массы   равная   1000 грамм. . Класс – «школьная комната» Перрон  –   пассажирская   платформа   на железнодорожной станции.   острое   вирусное   12 Профессия  – основной род занятий, трудовой деятельности. Ссора – состояние взаимной вражды.  Тонна – единица массы равна 1000 кг ­   Какое   слово   из   упражнения   мы   еще   не записали? ­   В   нашем   учебнике   есть   толковый   словарь, давайте обратимся туда.  ­   Откройте   стр.   140.   Найдите     это   слово, прочитайте, как оно трактуется. ­ Запишите его. ­Ребята,   вы   обратили   внимание,   что   слова записаны у нас в алфавитном порядке?      ­ Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему?   Учащиеся работают со словарём в учебнике Шоссе­это дорога с твёрдым покрытием  Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре Один учащийся читает правило вслух   удвоенная   согласная   –   это ­Давайте прочитаем правило на стр.117. Вывод ­Значит, орфограмма. ­   Давайте   обратимся   к   орфографическому словарю в учебнике на странице 136. Ребята находят слова с  удвоенными согласными   Класс, Россия, русский,  суббота. 13 2.  Физкультминутк а Цель: Создание  условий для  психоэмоциональ ной разгрузки  учащихся. ­ Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Найдите в словаре слова с удвоенными согласными.  ­Проверяем, какие слова с этой орфограммой  живут у нас в словаре? (слайд 18) ­ С каким из этих слов мы не знакомы? ­ Давайте это слово запишем в тетрадь, а дома  запишите в словарик. ­ Кто знает лексическое значение слова? ­ Разделите слово на слоги. Сколько слогов в  слове. Почему? ­Назовите 1 слог, 2 слог,3слог. ­Поставьте ударение. Какой слог ударный. ­ Составим транскрипцию слова Суб|бо|та [С У БОТА] – 3 слога, 7 букв, 6  звуков,  ­ Почему в слове суббота букв больше, чем  звуков?                               ­Молодцы! Вы были очень внимательны.                             (слайд 19)  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА        «Пчёлка Майя»(слайд 20) ­Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она  Суббота Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем.       3 слога Суб­,­бо­,­та. Второй     Потому что звук [б] –  долгий и тянется.  Слышим как один звук.  На письме он  обозначается двумя  согласными буквами. Выполняют движения. 14 делает разную работу очень аккуратно и  исправно. И вы сейчас будете исправно  трудиться  –  делать запасы на зиму. ­Игра «Собери слова» ( в группах)(слайд 21) сум се хок нис шос ма тен са мас кей 3. Перенос слова  с удвоенными  согласными. 5.Закрепление  знаний и  способов  действий. Итог  ­ Соедините слоги так, чтобы у вас получились  слова. Проверяем.  Хлопки в ладоши (слайд 22) ­Вход в улей охраняют пчёлы­сторожа. И вид у  Предметные умения: воспринимают   смысл читаемого. Личностные УУД: осуществляют  профилактику  утомления,  ориентируются на  здоровый образ жизни,  придерживаются  здорового режима дня. Коммуникативные УУД: совершенствуют навыки   работы   в группе,   приобретают опыт   озвучивания   и защиты своей позиции. 15 Работают в группе. Выполняют задание  письменно у доски, в  тетрадях. Собирают слова из слогов.  Группы по очереди называют составленные слова Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим Ап­петит     аппе­тит закрепить урока Цель:  навыки правильного письма и переноса слов с   удвоенными согласными.  6. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Цель:  Соотнесение  них довольно грозный, чужих не запустят.   ­Мы должны решить ещё одну учебную задачу. ­ Как разделить слова с удвоенной согласной  для переноса. Какие правила переноса вы  знаете? (слайд 23) ­ Работаем по учебнику, упражнение 189. (слайд 24) Работать будем по рядам. 1 ряд – суббота 2 ряд­ аппетит 3 ряд­ пассажир ­ Запишите слово столько раз, сколько есть  способов его переноса с одной строки на  другую по образцу. Проверка у доски. ­ Как мы можем перенести слово суббота? ­Сколько способов переноса в этом слове? Вывод:      (слайд 25) При переносе слов с удвоенными  согласными одну букву оставляем на строке, а другую переносим. Суб­бота     суббо­та Пас­сажир  пасса­жир Больше тренироваться в выполнении таких заданий Кирилл ­ У кого есть ошибки, не расстраивайтесь.  Какую себе поставите задачу?  ­ Ребята, в нашем классе учится мальчик, у  которого в имени присутствует  удвоенная  согласная. Назовите имя?   Отвечают   на   вопросы учителя. Высказывают свои  впечатления от урока,  16 делают выводы. поставленных  задач с  достигнутым  результатом.  Организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. Интерактивная игра «Удвоенная согласная в именах»    (слайд 26)   ­Чему мы научились на уроке? ­ С какой новой орфограммой мы сегодня  познакомились? ­ Что нужно делать, чтобы правильно писать  слова с удвоенной согласной? ­Как переносить такие слова? (слайд 27) ­Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них  одна – это матка. Она в улье сидела, всё  видела, как вы трудились, как мёд собирали,  цветы опыляли, знания о двойных согласных  получали и благодарит вас.  ­ Пчела ­Матка передала вам горшочек с  душистым мёдом. Кушайте на здоровье! У каждого из вас на столе «пчёлка Майя». ­Если вам урок понравился и вы довольны  своей работой, то прикрепите свою пчёлку на  синий цветок. Если вам было немного скучно и вы с чем­ то  не справились, то прикрепите пчёлку на  красный цветок. ­ Я тоже хочу оценить вашу работу. Регулятивные: открыто осмысливают  17 7. Домашнее  задание.  Цель:  Разъяснить ход  выполнения  домашнего  задания. (хорошо или отлично, нужно подтянуться)                 (слайд 28)          ­Распределите в парах следующие виды  домашнего задания: 1. Отгадать кроссворд, отгадками которого  являются слова с удвоенными согласными. 2. Найти загадки, в отгадках которых  орфограмма­ удвоенная согласная. На листочках синего цвета поставьте галочку  возле выбранного номера. Эти листочки вы  вложите в дневник в конце урока. (слайд29) ­ Спасибо за урок!                            и оценивают свою  деятельность на уроке. Регулятивные: принимают учебное  задание в  соответствии с  уровнем своего  развития. Слушают объяснение  учителя.  Делают соответствующие  записи.                                                                                                                 Список используемой литературы 1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 2 кл.: учебник, ­ М.: Просвещение, 2012. 2. Т. П. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку 2 кл. – М.: ВАКО, 2012. 3. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.                18

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)

Сценарий урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017