Сценарий урока-творчества на тему "Пушистые комочки" ( 1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
библиотека
1 кл
26.11.2018
Тема урока: «Пушистые комочки»
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Цель:
• научить детей изображать портрет кошки с различными характерами;
• развивать кругозор о семействе кошачьих;
• воспитать любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
• обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек
• развивать познавательную и творческую активность учащихся
• воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим
Оборудование:
У библиотекаря - энциклопедия о животных, журнал для
любителей кошек «Друг».
У детей - бумага для рисования, цветные карандаши.
Сценарий урока творчества.docx
Сценарий урокатворчества
Матушкина Марина Фёдоровна,
заведующий библиотекой
МОУ «Средняя школа № 60
г.Макеевки»
Тема урока: «Пушистые комочки»
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Цель:
научить детей изображать портрет кошки с различными характерами;
развивать кругозор о семействе кошачьих;
воспитать любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек
развивать познавательную и творческую активность учащихся
воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим
Оборудование:
У библиотекаря энциклопедия о животных, журнал для
любителей кошек «Друг».
У детей бумага для рисования, цветные карандаши.
Ход урока
Вступительное слово библиотекаря :
Ребята, сегодня мы в гостях у Веселого Карандаша и сегодняшний урок
посвящаем нашим любимым четвероногим друзьям.
Библиотекарь: Тема нашего урока звучит так: «Пушистые комочки!»
Сегодня мы будем знакомиться с кошкой удивительным и самым загадочным
из всех домашних животных. Она особенна уже тем, что пришла жить к
человеку (была приручена) позже всех других животных, которые сейчас
служат людям. В разных странах в разные века к кошкам относились по разному. То ее считали священным животным и после смерти бальзамировали
(делали мумию), а люди, в чьем доме она жила, в знак траура выбривали себе
брови, стригли волосы. За убийство кошки, даже нечаянное, назначалась
смертная казнь. То ее объявляли исчадием ада, пособницей ведьм и колдунов,
воплощением нечистой силы, а потому сжигали на кострах и закапывали в
землю, в клетках сбрасывали с высоких башен. Особенно худо приходилось
черным кошкам.
Библиотекарь:У кого дома живёт кошка или кот? Расскажите о своих
любимцах.
Учащиеся кратко рассказывают интересные моменты про своих кошек.
(Кличка, возраст, порода, повадки и умения, как появилась в семье,
достоинства своего питомца).
Библиотекарь: Ребята, а какими качествами обладают кошки?
Учащиеся называют качества и коротко рассказывают о них.
тонкий слух;
острое зрение;
чистоплотность, аккуратность
умение ориентироваться в темноте;
умение находить дорогу домой и т.д.
Библиотекарь: Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или
хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?
Учащиеся
1. Скребет лапами по полу зимой к метели, летом к дождю
2.Закрывает нос лапой к холоду, распускает хвост к метели
3.Кошка клубком на мороз, в печке к ненастью, вверх брюшком лежит к
теплу;
Библиотекарь: А какие еще самые известные приметы связаны с кошками?
Учащиеся
Черная кошка дорогу перейдет дороги не будет;
Черная кошка, черная собака, черный петух в доме спасают от грозы и вора; Кто спит с кошкой, у того лягушки в голове заведутся;
Кошка на человека тянется к обнове.
Библиотекарь: Люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте
проверим, знаете ли вы их.
Библиотекарь читает начало, дети договаривают хором.
Кот из дома мыши в пляс
Доброе слово и кошке приятно
Знает кошка, чье мясо съела
Кошке – игрушки, мышке – слезки
Кошачья лапка мягка, да коготок востёр
Ночью все кошки серые
Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела
Кошка да баба в избе, мужик да собака во дворе.
Знай кошка своё лукошко.
Для мышки и кошка зверь.
Библиотекарь:
Звукоподражание «Кошачьи разговоры»
Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.
Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяумяу!
Если кошка довольна, то она мурлычет.
Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мурмурмур.
Если кот влюблен, то мяукает громкогромко.
Помяукайте как можно громче.
Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением
того, кто вызвал ее недовольство.
Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.
Викторина « Угадайка»
Чья это фраза «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
Чья это фраза «Ты, Дядя Федор, неправильно бутерброд ешь…» (Кот
Матроскин )
Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)
Кот – герой американского мультсериала? (Том)
Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь
дом? (черного)
Как звали кота Дяди Федора? (матроскин)
Котенок с собачей кличкой (гав) Самостоятельная практическая работа .
Рисуем своих домашних питомцев .Приступайте к работе. Желаю вам
успешно выполнить работу.
Библиотекарь: – Ох уж эти кошки! Ну как их не любить – весёлых,
симпатичных, озорных. Посмотрите, какие они разные получились.
Библиотекарь: Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Что вы
запомнили?
Ответы детей.
Выставка и обсуждение работ; фото.
Все учащиеся выходят к доске вместе со своими «кошками» для общего фото.
Библиотекарь: Помните золотые слова писателя Антуана де Сент
Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили.
Библиотекарь: Молодцы! Вот и подошёл к концу наш уроктворчества!
Всем спасибо.
Сценарий урока-творчества на тему "Пушистые комочки" ( 1 класс)
Сценарий урока-творчества на тему "Пушистые комочки" ( 1 класс)
Сценарий урока-творчества на тему "Пушистые комочки" ( 1 класс)
Сценарий урока-творчества на тему "Пушистые комочки" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.