Сценарий разработан для первого урока Знаний во втором классе. Урок составлен таким образом, чтобы ученики в игровой и непринуждённой форме вспомнили правила поведения в школе, назвали учебные предметы, которые они будут изучать во втором классе, восстановили в памяти некоторые предметные знания, настроились на предстоящий учебный год.файл содержит сценарий первого урока во 2 классе, посвящённого Дню Знаний
День Знаний 2 класс.doc
Урок Знаний. 2 класс.
Цель:
способствовать сплочению детского коллектива, создать
праздничное настроение.
Задачи: 1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных
предметов.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
4. Понять и почувствовать важность такого проявления
человеческих отношений, как забота о других.
5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его
жизни и деятельности.
Оборудование: грамзапись песен «Голубой вагон», « Школа», « Танец
маленьких утят», презентация, поздравительные плакаты.
Ход праздника.
1.Вступительная беседа.
Слайд 1.
(Звучит песня «Школа» (слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).
Дети входят в класс.
Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли, Лёша Сам.
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима,
И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Слайд 2. ( Звенит звонок.)
Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все
вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас
сегодня не просто урок, а урок – праздник. А все ли здесь собрались? Сейчас
мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я
скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала
все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем:
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики,
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
1 Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно, хлопнем вместе
Девочки! (хлопают)
Мальчики! (хлопают)
Да, по моему, сегодня у нас все собрались, и мы можем начинать наш
праздник. А какие праздники в году вы знаете?
Послушайте стихотворение С.В. Михалкова «Важный день» и скажите, о
каком празднике в нём говорится?
Ученик 1. Среди многих воскресений Лиза
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома на дворе.
Ученик 2. По одной простой примете Женя
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По весёлому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре.
Но один из самых главных
Самый главный в сентябре.
Учитель. Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и
девочек пришли в школу, а ктото сегодня сел за школьную парту впервые. Для
вас первый класс уже позади, теперь вы второклассники.
Ученик. Ты сегодня второклассник! Даша
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
2 Ты уже осилил первый
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не какнибудь
А учись без двоек.
Учитель. Школьные двери вновь распахнулись,
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь повод же есть
Тому, что мы снова собрались все здесь.
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Ну, а сегодня праздничный час!
Ученик 1. Затуманилась просинь, Илья
Снова школьная осень
Собираться в дорогу зовёт.
Так трубите задорно
Звонкие горны
Мы сегодня уходим в поход.
Ученик 2. Тот поход самый дальний Алина
В мир открытий и знаний
Начинается с первым звонком.
Сколько радостей, сколько тревог
Снова дарит нам школьный звонок.
Учитель: Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но
не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы отправимся
с вами в увлекательное путешествие по удивительной, полной чудес и загадок,
Стране Знаний, где вы должны будете показать все свои умения. А на
каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:
Железные избушки
3 Держатся друг за дружку.
Одна с трубой –
Тянет всех за собой. (Поезд)
Слайд 3
На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка,
сообразительность, внимание. Итак, в путь!
(Звучит грамзапись песни паровозика из Ромашково).
Слайд 4.
Учитель: Ребята, посмотрите, вот карта, по ней мы отправляемся в
путешествие по городам учебных предметов.
Карта.
1. Город Звуков и Букв.
2. Город Танцующих человечков.
3. Город Сложения и Вычитания.
4. Город Школьных отметок
5. Город Зелёный.
Слайд 5.
Учитель: Первая остановка Город Звуков и Букв. Расселите зверей в
свои домики.
Слайд 6.
Учитель: К нам в класс залетело много необычных ос, они принесли с
собой слова. Догадайтесь, какие это слова, они записаны в клеточках?
На этой осе в сентябре позолота. ( Осина)
о с
а
А эта растёт на лугу у болота. (Осока)
о с
а
А эта оса на луну улетает. (Космонавт)
о с
а
А эта на солнце худеет и тает. (Сосулька)
о с
а
С этою спит в колыбели малыш. (Соска)
4 о с
а
А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)
о
с
а
Слайд 7.
Учитель: А теперь мы попали в город Танцующих человечков. И чтобы
подружиться с жителями этого города, надо станцевать их любимый танец.
( Ребята танцуют «Зарядка в лесной школе»)
Слайд 8.
Учитель: Следующий город – это город Сложения и Вычитания, где мы
вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки
и оказывать помощь.
Слайд 9.
1. Загадки о цифрах.
Ученик 1. Отгадайтека, ребята. Ксения
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)
Ученик 2. Вид её как запятая. Арсений
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. ( Цифра 2)
Ученик 3. Эта цифра – как замочек: Вика
Сверху – крюк, внизу – кружочек. (Цифра 6)
Ученик 4. Я двойку в 20 превращу, Нуркамаль
Из троек и четвёрок
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40.(Цифра 0)
2. Задачи в стихах.
Ученик 5. У малышкимартышки Тарас
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре про детей.
5 Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)
Ученик 6. У Кузьмы в руках корзина, Полина
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
Ученик 7. Какие оценки в школе? Катя
Спросил Серёжа у Коли.
Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Пять по математике.
Четыре по чтению,
Четыре по русскому.
А что у меня по пению? (4)
Слайд 10.
Учитель: А сейчас, помогите парашютистам приземлиться на свой пенёк.
Слайд 11.
Учитель: А мы прибыли в город Школьных отметок. В этом году на
уроках вы будете получать отметки за свои ответы и выполненные задания. А
поэтому, каждый уважающий себя ученик должен знать назубок науку
ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки
приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь
«пятёрку». Как будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью
рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят её
посмотреть.
Слайд 12.
А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всегонавсего фантик от
конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
(Согласны?)».
Мы сейчас проведём курс экстренной проверки на готовность получать
«двойки» и «пятёрки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)
6 Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Какие вы всетаки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию.
Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь
«пятёрочки» такие сладенькие!
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Слайд 13.
Учитель: И мы делаем последнюю остановку в городе Зелёный. В этом
городе есть дом. А что это за дом – отгадайте?
Дом без дверей и без окон
Народом дружным заселён.
Народ весёлый, трудовой
Охотно дом построил свой…
Все чтото тащат, все снуют,
Стараются, не устают…
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник)
Ребята, а как вы думаете, какие жители заселяют этот дом?
(Муравьишки) А какие они муравьи? ( Труженики).
А чем похожи муравьи и ученики? (Им тоже нужно трудиться, чтобы
получать новые знания). Поэтому мы вступаем в организацию тружеников,
которая называется «Муравьишки». К торжественной клятве приготовиться!
(Дети встают и повторяют клятву).
Клянёмся школьниками быть,
Всегда спасибо говорить!
Добрый день, до свидания
Нет в мире выше звания! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть!
И лень, и грубость позабыть!
Хранить всегда в порядке
Книжки и тетрадки! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть
Без опозданий приходить!
7 На уроках быть старательными,
Аккуратными, внимательными! Клянёмся!
Клянемся школьниками быть!
Честь школы №8 не уронить!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Слайд 13.
Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины:
Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клёст)
Какой жук носит название того месяца, в котором родился? ( Майский)
Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
Кто трижды родится? (Бабочки)
3. Отгадайте загадки.
Учитель: Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая… (Лиса)
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог
И зовётся…(Носорог)
Среди зверей слывёт царём,
Его зовут бесстрашным…(Львом)
Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями,
Но это не кошка – смотри, берегись!
Идёт на охоту коварная…(Рысь)
Может плавать целый день
В ледяной воде… ( Олень)
Шуточный экзамен
Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько
вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе? (3)
2. Сколько лестничных пролётов вам надо преодолеть, чтобы попасть в
наш класс? (6)
3. Сколько предметов вы изучали в первом классе? (8)
8 4. Как зовут директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по физкультуре?
6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (Сменную
обувь.)
7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Слайд 14.
Учитель: Ну, вот ребята, завтра вы будете собирать портфель, и сейчас
мы уточним, что вы туда положите.
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней. (Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
Быстрый конёк
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка.)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдётся,
Там след остаётся. (Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Советы парты
Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные
правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту,
закройте глаза и слушайте.
(Включается запись «Советы парты».)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
9 Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул тудасюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
Какие советы запомнили?
Учитель: Молодцы, ребята! Подходит к концу наш урок знаний. Но
увлекательное путешествие по Стране Знаний не закончилось, оно будет длиться
очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную
страну, и открывать для себя чтото новое.
Ученик 1. Праздник Знаний встретил нас Ваня
И повёл в любимый класс.
Мы за парты сели дружно,
Всё на свете знать нам нужно.
Ученик 2. Мы теперь хотим учиться, Марьяна
Больше нам нельзя лениться,
Будем мы писать, считать,
На вопросы отвечать.
Ученик 3.Будем книжки и тетрадки Захар П.
Содержать весь год в порядке,
Станем много заниматься
И не будем отвлекаться.
Ученик 4.В школе знанья получаем, Артём
Дома знанья закрепляем.
Вовремя всегда и в сроки
Будем делать мы уроки.
Ученик 5.Молодцы, я верю вам! – Алёша Сим.
Праздник знаний скажет нам.
10 Обещание дано,
Очень важное оно!
Слайд 15.
Учитель: В добрый путь, ребята, в вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов вам, ребята! Всего
доброго!
Слайд 16.
И снова для вас звучит наш школьный звонок, который приглашает вас во
второй класс!
Памятка
Второклассник, помни:
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
Ученье свет, а неученье тьма.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Знания сила.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
За ученого двух неученых дают, да и то не берут.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Книга для ума что теплый дождик для всходов.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
Прочел новую книгу встретился с другом.
Хорошая книга лучший друг.
Книгу читать, как на крыльях летать.
Знание дерево, а дело плоды.
Век живи век учись.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Чему учился, тому и научился.
Ученье без уменья не польза, а беда.
Без старания нет и знания.
11 ♦
♦
Учись, размышляй, иначе толку не будет.
Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!
12
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Сценарий Урока Знаний (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.