Сценарий урока Знаний в 1 классе
Оценка 4.8

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
09.08.2018
Сценарий урока Знаний в 1 классе
Первый урок - самый первый шаг к взрослой школьной жизни. В непринужденной обстановке, в игровой форме предлагается попутешествовать по стране Знаний, приобрести первый опыт-ученика любознательного, внимательного, активного. Разнообразные задания, которые предлагаются ученикам и даже присутствующим родителям помогут создать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников.
Урок знаний в 1 классе.docx
Урок знаний в 1 «Б» классе. Учитель: Стрельбовская Елена Николаевна. Цель урока:   создать   условия   для   положительной   мотивации   к   учению   у первоклассников;  организовать   праздничное   начало   учебной   деятельности первоклассников;  активизировать эмоциональный фактор обучения;  развивать   коммуникативные   навыки   учащихся   по   принципу   доверия, поддержки, творчества и успеха. Задачи:  задать необходимый эмоциональный настрой;   пробудить интерес к школе;  познакомить с одноклассниками;  познакомить с правилами поведения в школе;  уточнить, какие школьные принадлежности необходимы в школе;  выявить первоначальные знания учащихся. Материал:  музыка,   презентация,   плакат   с   изображением   нашей   планеты, макет   солнца,   портфель   со   школьными принадлежностями,   картинки   героев   уроков   и   карандаша,   медали первоклассника.   фломастеры,   лучей, Ход мероприятия. Учитель:  Вчера лишь тебе говорили – малыш, Порой называли – проказник; Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя …………….. Учащиеся: Первоклассник. Учитель:  Добрый   день   уважаемые   ребята!   Вот   и   наступил   долгожданный день – день 1 сентября, когда вы впервые пришли в школу учениками. Меня зовут……..   Я   ваша   первая   учительница.   Начиная   с   сегодняшнего   дня,   мы отправляемся   с   вами   с   необычное   путешествие   –   путешествие   по   стране Знаний. Вам предстоит еще много узнать. А вот начало нашего пути: 816 дней – 4 зимы; 32 000 уроков – 4 весны; 50 000 часов – 4 осени. Это   цифры,   которые   говорят   нам   о   том,   сколько   нам   предстоит   пройти вместе. Попробуйте прочитать слово, написанное на доске? Учащиеся: РОДИНА. Учитель: Да, действительно – это то место, где все мы родились, где живём. Скажите, как называется наша страна? Учащиеся: Россия. Учитель:  А наша малая родина – место наш город, как же называют наш город? (ответы детей) Учитель:  Как вы понимаете выражение «Любить родину – это…..» (ответы детей). Учитель: Родина дорога каждому человеку. Уезжая далеко от родных мест, человек часто вспоминает о них, тоскует. А если случится беда – на родину нападёт враг, все люди встают на защиту своей родины, как это было во время Великой   Отечественной   войны.   Ваши   прадеды,   не   жалея   свои   жизни, защищали свою родину от немецко­фашистских захватчиков. Они одержали победу и дали возможность нам жить и учиться в мирное время. Учитель: Скажите на чем можно путешествовать по столь огромной стране? Учащиеся:  на   самолете,   поезде,   машине,   пешком,   корабле,   теплоходе, корабле…… Учитель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы в огромной стране всем было хорошо? Учащиеся: МИР. Учитель: Что же такое мир? Мир – самое главное на Земле. Он нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, смеяться…… Учитель: А мы должны жить мирно в классе? (ответы детей) Учитель: Жить мирно дома в семье, в поселке, городе, стране. (ДА)  Учитель: А если вы будите внимательны друг к другу, то мир будет на всей планете. Что изображено на плакате? (Наша планета земля). Учитель: Что не хватает на нашей планете? (солнышка). Учитель: Давайте украсим нашу планету лучиками солнечного света. Каждый из вас – маленький лучик. На образцах солнечного лучика напечатайте свое имя и фамилия, прикрепите его к нашему макету, чтобы и в нашем классе стало   также   светло   и   ярко.  (Дети   прикрепляют   солнечные   лучики,  звучит мелодия). Учитель или заранее подготовленные ученики. На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья – луча серебристого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Светлы и бескрайни просторы России, Стоит величаво твердыня Кремля. Своей красотой и могучею силой Ты славишься в мире, держава моя! С надеждой и верой под небом свободным, Мы свято России любимой верны. Пусть в мире и дружбе живут все народы Под флагом трехцветным могучей страны. В центре огромной прекрасной России, В городе том, что Пушкино мы зовем, (это может быть любой город) Встречает нас праздником Светлый, красивый,  Наш ученический дом.  Учитель:  Теперь действительно  стало  ярко и красиво  и мы можем смело отправиться дальше в путь. Нашим следующим пунктом назначения станет ваш новый дом. Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают! Учащиеся: ШКОЛА. Учитель:  На   многие   годы   школа   станет   вам   вторым   домом,   здесь   вы научитесь   считать,   решать   задачи,   писать,   сочинять   интересные   истории, читать интересные книги, говорить на разных языках. Учитель: Путешествовать с нами дальше могут только ученики. А кто такие ученики? (ответы детей). Учитель:  Ученик – это самое почетное звание, которое носит тот, кто его заслужит. Сейчас и проверим. Учащиеся выполняют движения под звуковое сопровождение. Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем: 1. Утром рано просыпайся, хорошенька умывайся. 2. Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно. 3. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно! 4. На уроках не болтай, как заморский попугай. 5. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. 6. Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь. 7. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс. 8. На уроках не хихикай, стул туда­сюда не двигай. 9. Педагога уважай и соседу не мешай. 10.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся. 11.Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей. Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь. В страну знаний держи путь! Учитель: На уроках вы должны быть внимательны и активны, помогать друг другу, если возникнет проблема. Сейчас я проверю, кто готов внимательно слушать учителя и быть активным участником урока. Если вы согласны с тем, что я произношу, то отвечайте: «ДА», а если не согласны – «НЕТ».  Друга выручишь всегда? (Да)  Врать не будешь никогда? (Да)  В классе списывать ответ? (Нет)  Кинешь камень кошки вслед? (Нет)  Брать в автобусе билет? (НЕТ или ДА) Эй­эй­эй, как это нет?  Надо брать билет всегда? (Да)  Не робеть, когда беда? (Да)  Не жалеть для дел труда? (Да)  Рук не мыть, когда обед (НЕТ или ДА) Эй­эй­эй. Как же это не мыть?  Мы ленивым шлем привет? (Нет)  А тем, кто трудится всегда? (Да) Учитель: Какие молодцы! Хотя не все еще были внимательны, но ничего, все еще получится, вместе мы сможем преодолеть любые трудности! Скажите, а что   необходимо   иметь   для   учебы   в   школе?   Откроем   наш   портфель   и проверим, все ли правильно я собрала в школу? 1. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней –  Станешь вчетверо умней.           КНИГА. 2. Расскажи мне, первоклассник В чём ты носишь в школу ластик? В чём ­ фломастеры цветные, И карандаши простые?     ПЕНАЛ 3. Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет…   РУЧКА 4. Платья носит, Есть не просит,  Всегда послушна,  Но с ней не скучно…(Кукла) 5. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка! ТЕТРАДЬ 6. Линию прямую, ну­ка, Сам нарисовать сумей­ка! Это сложная наука! Пригодится здесь ... .ЛИНЕЙКА 7. Нарисую лето, маму И себя. На мне — панаму. Море, радугу и дом. Все хранит в себе… АЛЬБОМ 8. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.  КИСТОЧКА 9. Он бензин на завтрак пьет, Громко, как медведь, ревет. Есть колеса и мотор, Чтоб лететь во весь опор. Над дорогой вьется пыль – Это мчит (автомобиль). Учитель:  Ух,   какие   молодцы!   Действительно,   правильно   угадали,   какие предметы должны лежать в портфеле, однако чего­то не хватает…. 10.Если ты его отточишь — Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? ... .    КАРАНДАШ Учитель: (Картинка персонажа Карандаш ИЛИ переодетый ученик) Карандаш:  Позвольте Вам представиться. Я – Господин Карандаш! Добро пожаловать в мою волшебную страну. Это ваша следующая станция. Я в этой стране заведую цифрами, геометрическими фигурами, я знаю написания всех слов   и   помогаю   писать   умные   книги.   Сегодня   я   открою   первоклассникам двери   в   мою   волшебную   страну.   Здесь   вас   ждут   открытия,   чудеса.   Двери откроются только тем первоклассникам, которые не будут лениться, а будут старательно учиться? Есть ли среди Вас лентяи? А лежебоки? Как хорошо! В моей стране нет места тем, кто бездельничает и безобразничает. Чтобы вам не было сложно, я предлагаю вам взять в помощь свой волшебный карандаш, я прочитаю заклинание и этот карандаш станет вашим первым помощником. Дети берут свой любимый карандаш и раскрашивают им предложенный макет. Карандаш: В моей стране живут разные волшебники – книги, которые будут помогать вам в учебе. 1. В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд: Раз­два­три­четыре­пять, Чтоб вас научить считать, Складывать и вычитать И задачки все решать.              Показывает учебник «Математика». 2. В чудесном домике живут Веселые друзья, Их всех по имени зовут От буквы А до Я. И ты, коль с ними не знаком, Стучись быстрее в дружный дом! Показывает «Букварь» 3. Почему ручьи текут? Почему цветы растут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Это – книга о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О рыбах и жуках. Показывает учебник «Окружающий мир» 4. Чтобы книги прочитать, Надо ж буквы все узнать Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, Ты прочтешь все книги сразу. Показывает «Пропись» Учитель: Все книги говорят: Мы товарищи твои ­  Ты нас береги.  Нас не рви, в нас не рисуй,  Ты нас изучи.  Мы тебе всегда поможем  Многое узнать.  Целый мир вокруг увидеть  И хорошим стать.  Звучит песня «Чему учат в школе» Дети подпевают. Учитель: Скажите, а кто же будет самым первым вашим помощником?  Учитель. Родители!  Если в классе присутствуют родители:  Я – учитель хочу пожелать родителям: Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить. Серьезно, иль с юмором с ним говорить. Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпенья. Учитель:  Проверим,   готовы   ли   родители   помогать   своим   дочерям   и сыновьям? (Дети рассматривают учебники, слушают, как готовы их родители) Учитель:  Нашим детям в учебе будут помогать не только учебники, но и сказочные   персонажи,   которые   живут   в   волшебной   стране.   Я   предлагаю родителям угадать этих волшебных персонажей. 1. Друг зверей и друг детей Добрый доктор ...      АЙБОЛИТ 2. И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут ...          ДЮЙМОВОЧКА 3. Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали ...           КОЛОБОК 4. Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его ...           КАРСОН 5. С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка ­ актриса, А зовут ее ...               МАЛЬВИНА 6. Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это ……БЕЛКА 7. Ква­ква­ква ­ какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам ...                       ЛЯГУШКА 8. Очень медленно и тихо по листку ползет…………УЛИТКА Учитель: Какие родители молодцы! Справились и помогли свои детям! Послушайте, какие пожелания дадут вам родители! Учитель читает наказ­ пожелание, а родителю клянутся их выполнять. 1. Детям в учёбе поможем всегда? (Да) 2. Чтобы детьми была школа горда? (Да) 3. Нас не пугает задач чехарда? (Да) 4. Формулы вспомнить для нас ерунда? (Да) 5. Клянёмся детей не бить никогда? (Да) 6. Только слегка пожурить иногда? (Да) 7. Вкусные блюда будем готовить всегда? (Да) 8. Баловать сладким детей иногда? (Да) 9. Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда?  (Да) Учитель: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие, впереди еще  много увлекательных и интересных встреч. Послушайте самый главный указ. Внимание! Внимание! Читаю указ, написан он для Вас! «Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в 8.30 начинаются! И большим, и маленьким, грустным и весёлым, Худеньким и толстеньким, с веснушками и без Приказано учиться, стараться, не лениться, Чтоб было чем гордиться, здесь даже подпись есть» ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ (ФИО) Все сегодня молодцы! Все достойны быть учениками 1 «Б» класса. Вручаются медали первоклассника!!!

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе

Сценарий урока Знаний в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018