Сценарий внеклассного мероприятия
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного мероприятия

Оценка 4.9
Занимательные материалы
rtf
математика
5 кл—7 кл
13.06.2018
Сценарий внеклассного мероприятия
Сценарий внеклассного мероприятия по математики для среднего звена малокомплекной школы. Минимум дополнительного оборудования и предварителдьной подготовки. Время проведения 40 минут. Проводится мероприятие в форме игры с представителями команд(классов), есть игра со зрителями. Материалы для выступления ученики готовят предварительно под руководством учителя.Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5-7 классов
открытое заседание 5-7 кл..rtf
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАСЕДАНИЯ СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАСЕДАНИЯ Цели и задачи: прививать интерес к предмету,  расширять кругозор,  развивать умения  нестандартно мыслить,  выступать на публике. Оборудование: мешок с кубиками, на которых указаны числа от 1 до 5,  напечатанные слова с  закрытыми буквами. Подготовка учащихся: ребята готовят небольшие сообщения о терминах, название которых  будут отгадывать учащиеся. План.  Ведущие:  Предметы: математика, алгебра и геометрия настолько серьезны, что полезно не упускать случаев делать их немного занимательными. Поэтому я приглашаю вас на заседание клуба "Любознательных".    Знайте, любое здесь заданье и его решенье­      Это не просто игра и развлеченье!      Об уже известном факте новое узнаете сейчас!      Много интересного впереди ждет вас! Будьте вы сегодня кратки,           Отгадайте все загадки,      Буквы верно назовите,      Ответ всем выдать поспешите! Чтобы узнать первый вопрос нашего заседания приглашаю по ученику из каждого класса. Каждый   из   вас   вынимает   по   очереди   из   мешка   кубик,   где   указано   количество   очков, которое вы получите, если правильно назовете букву или слово. Если выпадет "1" ­ можно воспользоваться помощью своего класса. Участник, назвавший все слово зарабатывает 2 дополнительных балла. Баллы, полученные участником, переходят на счет класса. Класс может увеличить свой счет во время игры со зрителями. Кропотливую работу по подсчету баллов будет вести "счетная палата". Вопросы для 5, 6, 7 классов 1. Когда­то многие считали,     Что    нуль не значит ничего,     И, как ни странно, полагали,     Что он не есть число     Но на оси средь прочих чисел     Он все же место получил. Как чаще всего число нуль называли в Индии в начале нашей эры? ( ШАЛУНЬЯ). Сообщение. Нуль впервые появился у вавилонян, позднее в Индии, но везде он обозначался и  назывался кружком, т к. при записи чисел, в котором нет какого­нибудь разряда (в числе 102 нет  разряда десятков) место этого разряда накрывали кружком. На языке Древней Индии "кружок" ­  "сунья". Арабы перевели это слово на свой язык, и стал "0" называться "сифр". Это слово ( ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ) напоминает знакомое нам слово "цифра". Так арабским именем нуля стали называть всех его  братьев и сестер. Само слово "нуль" возникло позже от латинского слова "nullum"­ ничто. Задания зрителям Что означают пословицы и поговорки, связанные с нулем? Ноль без палочки. Все  начать с нуля. Ноль внимания. Сводить к нулю. 2. Про какие числа голландский математик Симон Стевин писал: "При одном виде их учащиеся приходят в такое уныние, что останавливаются и восклицают "Ради бога не надо далее!"" Сообщение. Обыкновенные дроби появляются в некоторых сочинениях древнегреческого  ученого Архимеда. Древние греки умели производить все действия над обыкновенными дробями.  Черта, отделяющая числитель от знаменателя введена итальянским математиком Фибоначчи в  1202 году. До этого дроби обозначали колонками, например  2  3/5   выглядели  2  3  5                                                                                                                                                Задания зрителям 1) Найдите число, которое можно вставить вместо знака вопроса: 3  1  4  2  3   2  1  3  3  2  ? 5  5  5  7  7         ( 5                              5                              7) 2) Найдите слово, которое можно вставить вместо знака вопроса: ГРОМ  2  БРОМ СОМ   5      ?      (ДОМ) 3) Как в первых учебниках математики назывались дроби?  ( ЛОМАНЫЕ ЧИСЛА) Сообщение. Дроби обозначают часть целого. В русском языке слово "дробь" появилось в 8  веке. Оно происходит от глагола "дробить" ­ разбивать, ломать на части. У других народов  название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять" Задания зрителям.  1) Бревно распилили на 10 частей. Сколько сделали распилов?  ( 9 ) 2)Продолжите ряд дробей   21   28    15    12    9          (6   5     8     11    14    17         20) 3) Найдите число, соответствующее данному слову   ЭРА     523   ЭХО     571   дом      416   дар        ?        (432) 4. Как называют рецепт решения задачи?                                         (АЛГОРИТМ) Сообщение. Слово "алгоритм" имеет любопытное происхождение. Более тысячи лет назад,  в825 году, Мухаммед ибн Муса аль Хорезми издал книгу с рецептами для решения различных  задач. При переводе на латинский язык имя автора переделали на Алгоритм. С течением времени  сами рецептами стали называться алгоритмами. Задание зрителям Найдите сумму чисел (числа скрыты и открываются по одному сверху, а  учащиеся сразу выполняют вычисления) 1000 40  1000 20 1000 30  1000 10                    (4100) Подведение итогов, вручение учение дипломов.

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия
Скачать файл