Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
биология
6 кл
28.03.2019
Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»
Публикация является частью публикации:
Сценарий внеклассного мероприяти1.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. Л.В. Кокышева» Наши пернатые друзья (внеклассное мероприятие, посвященное празднику день птиц) Составитель: учитель биологии С.В. Попова c. Шебалино, 2015г. Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц» Цель: повышение уровня знаний учащихся в области орнитологии и посвящается  Международному дню птиц, который проводится во всем мире 1 апреля. Задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде;              пропаганда природоохранной деятельности;              раскрытие творческих способностей и развитие личности качества учащихся. Условие проведения:                                    4­е команды из обучающихся 6а, б,в,г. классов.                                                      Ход занятия. 1. Вступительное слово учителя. ­ Ребята, сегодня тема нашего мероприятия спрятана в загадке.                       Снится ночью пауку                       Чудо – юдо на суку:                        Длинный клюв и два крыла.                        Прилетит – плохи дела.                        А кого паук боится?                        Угадали? Это … (птица) ­ Правильно! Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в ледяной приполярной пустыне, в безводных песках. Над безбрежными пространствами океанов. Птицы всегда   рядом   с   человеком.   Они   радуют   нас   стремительным,   легким   полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше,   чем   людей.   И   уже   одно   это   указывает   на   их   большое   и   разнообразное значение   в   жизни   нашей   планеты.   Класс   ныне   живущих   пернатых   насчитывает примерно   900­  видов.   Толь   в   России   их   насчитывается   760   видов.   За     историю цивилизации прекратили  свое существование около 200 видов птиц, причем, 43 из них – за последние 200 лет. В Красную книгу мира записано 312 видов птиц. Поэтому мы с вами сегодня проведём игру «Наши пернатые друзья» (слайд №1)   и ещё раз вспомним тех птиц, которые живут рядом с нами. А также проверим ваши  знания о пернатых. В игре участвует 4 команды.         2. Игра «Наши пернатые друзья» За каждый правильный ответ – 1 балл. Конкур    1. «Почтовый ящик» (слайд 2) ­ Ребята, на наш адрес пришли письма. Угадайте, кто их написал.  Письмо №1 для первой команды (слайд №3) Письмо синицы и её иллюстрация.       Я ­ очень полезная. Известная всем птичка. В нашей стране встречаюсь почти везде.   Не  улетаю   на   зиму,  а   кочую  вместе   с   другими   птицами   в  поисках   пищи недалеко от мест гнездовки. Уже в марте мы начинаем создавать пары и строить гнёзда,   а   в   апреле   откладывать   яйца.   Питаюсь   разнообразной   пищей   –   и растительной, и животной. Летом перехожу исключительно на насекомых. Письмо №2 для второй команды (слайд № 4) Письмо кукушки и её иллюстрация. Я тоже полезная птица. Вы все пугаетесь волосатых гусениц, а я за час уничтожаю  их до сотни.  Письмо №3 для третьей команды (слайд №5) Письмо аиста и его иллюстрация Я распространен в смешанных лесах. Гнездуюсь отдельными парами. Гнездо  устраиваю на высоких деревьях, до 6­20 м от земли, и использую его много лет  подряд. Гнездо большое – до 1,5 м в диаметре и высотой до 1 м. Улетаю в конце  августа – сентябре. Письмо №4 для четвёртой команде (слайд № 6) Письмо дятла и его иллюстрация. Я живу в лесах.  Поедаю вредных личинок. Я триста раз в день приношу своим  деткам гусениц и взрослых насекомых. За зимний день я уничтожаю до 150  короедов.  ­ Молодцы! Авторов писем нашли. Ребята, а вы знаете, что птицы разговаривают друг с другом и с нами? Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков,  которые они издают, и образовались названия многих птиц. ­ Синь – синь! – посвистывает синица. ­ Чи – чи! Чи – чи! – вторит ей грач.  ­ Гра – гра! – представляется грач  ­ Сквор – сквор! – поют скворцы.  ­ Ку – ку! Ку – ку! – зовёт кукушка. И теперь мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Птичьи  разговоры». Конкурс 2 «Птичьи разговоры». Напротив каждого названия птицы написать, как она «разговаривает». За каждый  правильный ответ – 1 бал. (Курица – кудахчет, филин – ухает, ворона – каркает, петух – кукарекает, воробей – чирикает, утка­ крякает, гусь – гогочет, кукушка­ кукует). Слайд №7­ Курицы Слайд №8 –Филин Слайд №9 – Ворона Слайд №10 – Петух Слайд №11 –Воробей Слайд № 12 – Утка Слайд №13 – Гусь Слайд №14 – Кукушка Конкурс 3 «Почему сложились такие поговорки о птицах?» (Слайд № 15)   Каждая команда получает карточку с поговорками. На обсуждение­ 3 минуты. Трясогуска хвостом лед разбивает. Глухая тетеря. Заладил, как дятел. Забился, как сыч. Как с гуся вода, Вышел из воды сухим. Седой как лунь. Пока команды готовятся, зрители отвечают на вопросы. Назовите птиц, которые прилетают к нам. Назовите зимующих птиц нашего села. Назовите птиц занесенных в Красную книгу Республики Алтай. Конкурс 4 «Птичьи профессии» ­ Команды справились с четвёртым заданием. Молодцы! А сможете ли вы, ребята,  узнать птиц по характерному признаку, по их делам?... И мы отправляемся на  следующий конкурс «Птичьи профессии». Команда №1 – Птица – плотник. Кто это? (Слайд №17) Команда №2 – Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Слайд №18) Команда № 3 – Птица –,строитель. Кто это? (Слайд № 19) Почему вы так думаете? Команда №4 – Птица – акробат. Кто это? (Слайд №20) Почему вы так думаете?  ­ Хорошо вы справились и с этим заданием! Действительно, у каждой птицы есть своя профессия. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, веселят в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. А что мы с вами, ребята можем сделать для птиц? Какие «Правила друзей птиц» должны выполнять, чтобы птицы не погибли? (Команды называют по одному правилу  дети ещё раз повторяют «Правила друзей  птиц»)  Конкурс 5. «Значение птиц» (Слайд № 21) Команды по очереди демонстрируют свои знания о роли птиц в природе и жизни  человека. 1. Уничтожают вредных насекомых. 2. Поедают мышей, полёвок, портящих всходы растений, плоды, дуба. Бука, ореха,  и являются переносчиками инфекционных болезней.  Санитары – поедают мух, комаров, уничтожают различные отходы. 3. Увеличивают природное восстановление леса. 4. 5. Являются важным звеном в цепи питания. 6. Опыляют цветы. 7. Уничтожают семена растений. 8. Распространяют семена растений. 9. Дают мясо, пух, яйца. Конкурс 6. «Показуха» Каждой команде нужно инсценировать  стихотворение Р. Рашидова «Дятел» ­ время подготовки ­3 минуты. 1. Это кто залез на сук? Это кто там поднял стук? 2. Это я – садов приятель, В красной шапке серый дятел.       1.   Ты с ума, наверно, спятил?             Пощади деревья, дятел,             И кору их, а не то –              Превратишь всё в решето.  2.    Тук­ тук – тук, Тук – тук – тук! Ошибаешься, мой друг! Не злодей я, не губитель, А деревьев исцелитель. И с айвы на алычу Не напрасно я лечу. И айву и алычу Не гублю я, а лечу. У яблонек знакомых Мой острый клюв порой Превредных насекомых Находит под корой. Тук – тук –тук. Тук – тук –тук! Я деревьев старый друг!  1. Ну тогда, садов приятель,      В красной шапке пестрый дятел,      Клюв получше отточи      И стучи, стучи, стучи,      Чтоб, как музыка вокруг       Раздавалось: тук – тук –тук! Пока  команды готовятся, с зрителями проводится  конкурс загадок. 1. Белая, как снег, Чёрная, как жук. Вертится как бес, Повернулась – и в лес.    (Сорока) 2. Красногрудный, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появиться опять.   (Снегирь) 3. Всю ночь летает –  Мышей добывает. Спать летит в дупло. (Сова) 4. Окраской – сероватая,  Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она?  (Ворона) 5. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Пока жюри подводит этоги  конкурса,  проведем викторину для зрителей. Конкурс 7. Викторина для зрителей.   Правильный ответ оценивается в 0,5 баллов и добавляется к результатам команды, за  которую болеет зритель, давший этот ответ. 1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи) 2. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах) 3. Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? ( Птицы выносят их в  клюве) 4. Из чего делают гнезда наши ласточки7 ( Из грязи и слюны) 5. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи) 6. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка) 7. Какие птицы ночуют зарывшись в снег? ( Тетерева, куропатки, рябчики) 8. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах? (Птицы бросают гнёзда) 9. Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? ( Одинакова) Жюри подводит итоги конкурсов, вручают грамоты и призы команде победителей.                                           Спасибо всем за внимание! Подготовила и провела учитель биологии Попова Светлана Владимировна.

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019