Сценарий внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
30.05.2017
Сценарий   внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"
Мы любим наших пернатых друзей. Птицы украшают Землю. Их веселая, звонкая песенка оживляет природу, вселяет и в людей бодрость и радость. Сад без птиц - не сад, лес без птиц - не лес! Вот и сегодня покажите свои знания о зимующих птицах нашего края и постарайтесь как можно больше узнать нового о птицах. Ваши знания помогут вам заботиться о птицах в тяжелый для них зимний период Сегодня проводим праздник в честь зимующих птиц! Пусть наш праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между людьми и птицами!
Сценарий КВН про птиц.doc
КВН «Птицы – наши друзья» Сценарий подготовила: учитель начальных классов МОУ Высоковской СОШ Бухалова Т.Ю. Цель: познакомить учащихся с многообразием пернатых.                                                           Задачи: Образовательная: закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят  человеку;                                                                                                                                            Развивающая: прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать  внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.                                                            Воспитывающая: воспитывать аккуратность, упорство.                                                             Оформление и оборудование: Стенды «Птицы ­ наши друзья», «Птицы ­ нашего края»;  картинки, фотографии, рисунки птиц; выставка кормушек; грамзапись «Голоса птиц»;  картины художников о весне; крупа (пшено, греча, рис), листы бумаги; кроссворды.              Участники: учащиеся 1­7классов  Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя  (КВН)  Цель КВН – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе,  уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде  обитания.  Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных  проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный  запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать  умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание  и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать,  устанавливать простейшие причинно­следственные связи, делать обобщения).  Подготовительный этап: чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные  домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края,  изготовление кормушек,подготовка материала для КВН, наблюдение за зимующими  птицами на прогулке.  Активизация словаря: зимующие птицы, нахохлившись, клест­еловик, свиристель, свои  замашки, стрекочет, суждено дышать, сохранимся.  Оборудование: подбор книг для выставки, кассета с пением птиц, нарисованная  кормушка, 9 видов зимующих птиц (плакаты), эмблемы «Синицы», «Снегири», пословицы и поговорки (из 2­х частей), игра «Веселый художник» (гуашь, кисти, повязки, маркер).  Каждый год в нашей школе проходит экологическая акция «Птичья столовая». Она  включает не только практическую (изготовление, развешивание, наполнение кормушек), но  и теоретическую часть – беседы, классные часы, посвященные зимующим птицам,  конкурсы и викторины о жизни птиц. В проведение этой акции дружно включаются все  учащиеся нашей школы. Зима – трудное время для птиц. Снегопад, морозы, низкие температуры, перемежающиеся  с короткими оттепелями,  не дают зимующим птицам найти насекомых и их личинок в  трещинах коры деревьев. Из 10 синиц к весне выживают всего две. Гибнут птицы не от  холода, а от голода. Ребята, вы можете помочь птицам в трудное для них время.   Зимующие в нашей местности синицы (большая, лазоревка, гаичка, московка, длиннохвостая),  поползни, дятлы, щеглы, чечетки, коноплянки, сойки, пищухи в зимние  дни в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас. Мы  помогаем птицам, вывешивая кормушки еще в ноябре. В это время птицам еще нетрудно  находить корм и в других местах, но, подкармливаясь на кормушках, они постепенно  привыкают к ним, запоминают их расположение. И в суровые зимние дни птицы прилетят в  открытую для них столовую. Мы любим наших пернатых друзей. Птицы украшают Землю. Их веселая, звонкая песенка  оживляет природу, вселяет и в людей бодрость и радость. Сад без птиц ­ не сад, лес без  птиц ­ не лес! Вот и сегодня покажите свои знания о зимующих птицах нашего края и постарайтесь как  можно больше узнать нового о птицах. Ваши знания помогут вам заботиться о птицах в  тяжелый для них зимний период   Сегодня проводим праздник в честь зимующих птиц!  Пусть наш праздник откроет для  каждого что­то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет  дружба между людьми и птицами! Ход игры  I. Вступительная часть. Представление команд.  Ведущая.  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и  Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды  с 1­7 класс .Сегодня в  знании зимующих в нашей местности птиц соревнуются три команды:  Командам предстоит пройти несколько конкурсов, показать  свою эрудицию, творческую фантазию и любовь к  природе.        Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала и  выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о  которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как  скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное  пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение,  способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет  на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники.  Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и  над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых. Позвольте  представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри). А сейчас команды   должны обратится со словами  к  ЖЮРИ..Там,где пропуск­вставить  своё  подходящее слово. ДОГОВОРИЛИСЬ?  Песня о КВН  Будем здесь  мы веселиться,  В КВН играем мы. Это в жизни пригодится,  Оцени ты нас, ________________жюри.  Ну, а чтоб мне к вам было обращаться приличнее, я прошу сейчас  выбрать в команде  КАПИТАНА, который должен выйти  на сцену и угадать .как будет называться его  команда.  1) Кто мы?  На спину одного из капитанов прикрепляют изображение птицы. Он задаёт вопросы, на  которые ребята могут отвечать только да или нет.  1 команда «СНЕГИРИ» 2 команда «СИНИЦЫ» 3 команда «ВОРОБЬИ»  Я на спину капитана прикрепляю Название команды, а командир  задает вопросы –его  команда отвечает.. Всем привет, вам, господа!  Прилетели мы сюда,  Все, конечно, тут как тут,  «Снегирями » нас зовут.  Мы соперников уважим,  Дружно будем мы играть. И ещё  мы вас попросим  Воробьев не обижать  Мы  Синичкина команда,  Мы команда хоть куда, В КВН е поиграем Проиграем­ НЕ БЕДА!  1 конкурс  Разминка.ЗАГАДКИ  Его подготовил  и  проведет Е Мачков. Тем временем капитан команды и его 2 помощника (лучше,кто умеет красиво рисовать) садятся за дополнительный стол и сочиняют -призыв, лозунг как мы должны относиться к птицам . Ещё есть у нас загадки,которые подготовил ученик 2 класса-Балакин ИВАН…Сделал сам –книжку-малышку. Пожалуйста ВАНЯ загадай загадки для всех ребят.(ЕСЛИ НЕТ ВРЕМЕНИ_сдаем жюри для оценки) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Птицы – наши пернатые друзья,  обижать их нельзя             О каждой птице душа  болит.               Каждый из нас её защитит! Эти лозунги –хором проговаривает команда и вывешиваем на доску.(экран) Жюри оценивает по 5 ­б системе. След конкурс  ЛИТЕРАТУРНЫЙ(­оценивается индивидуально) Все ребята, которые выучили стихи­ выходят и громко читают Пока жюри подводят итоги –ребята 2 класса покажут свою сценку  «Зимующие птицы» В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте  вспомним их.  Следующий Конкурс 9 «Пословицы о птицах».  Я начинаю,а вы заканчиваете пословицу..каждая команда по очереди. Каждый правильный  ответ­1б  • НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… ,                          ВЫЛЕТИТ ­  НЕ ПОЙМАЕШЬ.  • ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ…                            КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.  • У КАЖДОЙ ПТИЦЫ…                                          РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.                                                                                       ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.  • СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ…                                       ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.  • РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА…                            ДА НИЗКО СЕЛ.  • СТАРОГО ВОРОБЬЯ…                                          СВОЯ ПЕСНЯ.  • ВСЯКИЙ КУЛИК…                                                ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.  • ГЛУПА ТА ПТИЦА…                                             НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.  • ОДНА ЛАСТОЧКА…                                              СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.  • МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,…  КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.  Кто ещё подготовил презентации –пожалуйста  вам слово. : Пока ребята работают, я с болельщиками поиграю в игру «Птицы прилетели». Я  называю птиц. Если вы услышите не название птицы, то можно хлопать или топать.  Начинаем:  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Мухи и стрижи. …………………  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Аисты, вороны,  Галки, макароны …………………..  Прилетели птицы:  Голуби, куницы, …………………..  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Страусы, чижи. ……………………  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Чибисы, чижи,  Галки и стрижи,  Аисты, кукушки  И даже ватрушки. …………………….  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Чибисы, чижи,  Галки и стрижи,  Комары, кукушки. ……………………  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Чибисы, чижи,  Галки и стрижи,  Аисты, кукушки,  Лебеди, скворцы…   Все вы молодцы!  «Птичьи разговоры» С помощью стрелок показать, кто как разговаривает. Гуси                                крякают                                                                                         Вороны                           кричат                                                                                        Голуби                            гогочут                                                                                         Синицы                           свистят                                                                                         Совы                                воркуют                                                                                        Утки                                каркают                                                                                 Ласточки                         пищат                                                                                                  Журавли                          ухают                                                                                                         Соловьи                           щебечут Конкурс  Проговорить скороговорку хором, быстро, выразительно, эмоционально. 1. Дятел дерево долбит, день – деньской кору дробит. 2. Три свиристели еле – еле свистели на еле. 3.  Галка села на палку, палка ударила галку. Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов,  музыкантов.    Но вначале я хочу вам рассказать немного о красной книге. Много разных птиц и зверей  истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили и клочка леса.  Немало исчезло и растений. Наконец люди поняли, если не помочь природе, животные и  растения будут продолжать гибнуть дальше. Чтобы этого не случилось, ученые составили  специальную книгу – Красную книгу.  Красный цвет книги – символизирует ­ стоп, остановись. Дальше так нельзя.  В Красную книгу уже записано – 295 видов животных, 312 видов птиц. Но записать, это не  значит сохранить. Сохранять и заботиться должен человек.  Красная книга состоит из цветных страниц:  ∙ Черные страницы – те звери которых мы больше не увидим.  ∙ На красных ­ редкие, исчезающие виды.  ∙ На желтых – животные, количество которых быстро снижается.  ∙ На белых – те животные, численность которых всегда была невелика.  ∙ На серых – те животные, которые до сих пор мало изучены.  ∙ На зеленых – те животные, которых удалось сохранить.  Главная наша забота, чтобы не одно живое существо больше не попало на черные страницы. Идея красной книги – спасти всех животных и растительный мир планеты.  Свой первый шаг во имя спасения птиц вы уже сделали смастерив кормушки для птиц.  Теперь им будет легче перезимовать. Они с удовольствием будут обедать в столовых  которые вы подготовили, главное не забывайте их кормить

Сценарий внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий   внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий   внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий   внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий   внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий   внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий   внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"

Сценарий   внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017