Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…»
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
5 кл
15.04.2018
Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…»
Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…» Цель: познакомить учащихся с наукой и учебной дисциплиной историей; рассказать о выдающихся личностях прошлого и современности; способствовать формированию понимания роли личности в истории государства и народа; воспитывать любовь и интерес к истории своей страны, уважение к людям своими деяниями строящими настоящее и будущее нашей страны.
«Времён связующая нить…».doc
Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1­5 классов «Времён связующая нить…» Цель:   познакомить   учащихся   с   наукой   и   учебной   дисциплиной   историей;   рассказать   о выдающихся личностях прошлого и современности; способствовать формированию понимания роли личности в истории государства и народа; воспитывать любовь и интерес к истории своей страны, уважение к людям своими деяниями строящими настоящее и будущее нашей страны. Оформление: портреты исторических деятелей, выдающихся современников;                             высказывания об истории; цветные ленты, основа и рама для картины;                           комнатные растения. Оборудование: ноутбук, столы для участников и гостей, рама для картины. План мероприятия: I. Организационный момент.      ­ Здравствуйте, уважаемые гости, я приветствую вас в кабинете истории на внеклассном мероприятии, которое проводится для учащихся 1­5 классов в рамках «Недели истории». Тема нашего мероприятия «Времён связующая нить…» Сегодня мы расскажем вам о том, что такое история и какова роль человека в истории.    Вступительное слово. II. ­ О том, что такое история и кто был первым историком, вам расскажут ученики 5 класса. Но прежде, чем они начнут свой рассказ, я хотела бы узнать, а что вы знаете об истории. 1 ученик ­ рассказывает об истории. 2 ученик ­ рассказывает о Гомере – «отце истории». ­ Как вы думаете, нужно ли изучать историю и почему?(дети отвечают) III. Основная часть.       ­ Тема нашего мероприятия «Времён связующая нить…» выбрана не случайно, в этой фразе   говорится   о   том,   что   времена   связанны   нитью.   У   многих   народов   раньше   были поверья о том, что судьба человека это нить, которую прядут боги. Так греки верили, что есть   три   богини     сестры­мойры   с   именами   Лахесис   («дающая   жребий»),   Клото («прядущая»)   и   Атропос   («неотвратимая»).  Греки  представляли   мойр   в   виде   суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Клото прядет нить, на которую будут нанизаны события человеческой жизни. Лахесис назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Она как бы   проводит   через   всю   жизнь   смертного   человека   нить   судьбы,   разматывает   ее   и пропускает   сквозь   жизненные   невзгоды.   Нарушить   жребий   невозможно,   исполнить   его помогают   все   боги.   Атропос   неотвратимо   исполняет   приговор   судьбы,   перерезая   нить человеческой жизни. Боги, несмотря на их могущество, также подчинялись мойрам, над ними также властвовала не знающая жалости судьба.         Такие же небесные пряхи, властительницы судеб, которые прядут нить жизни каждого человека,   существуют   в   верованиях   многих  народов.   В   Риме   они   назывались   парки,   в скандинавской мифологии — норны. У древних славян это были две сестрицы — Доля и Недоля. У Доли текла с веретена ровная золотистая нить, в то время как Недоля пряла нитку неровную, кривую, непрочную. Такая и участь выпадала: кому­то удачная, кому­то злая. Пряжа –символ долгой жизни, прядения – ткачества.  Нить,   являясь   промежуточным   продуктом   ткачества,   уже   не   сырье,   но   еще   не   ткань, издавна имела  свою символику.  В мифах богини прядут нить судьбы, нить жизни, и в реальной   жизни   ткачеством   занимаются,   как   правило,   представительницы   женской половины человечества.  В славянстве Богиня­пряха, Макошь, прядет судьбы мира по пятницам (в православии она обретает имя Параскева­пятница) и именно поэтому простым смертным в пятницу прясть нельзя, чтобы ненароком не вплести в планы Богини свои, несовершенные, и не исказить таким   образом   свою   судьбу.   В   качестве   прядущих   духов,   манипулирующих   нитью   в славянстве,   выступают   рожаницы   (роженицы).   Это   божества,   содействующие   родам, покровительствующие   младенцам   и   управляющие   человеческой   судьбой.   Роженицы   — духи­девы (две или три) являются сразу же после рождения младенца и предназначают ему судьбу, счастливую или несчастливую. Старшая из них произносит слово Судьбы. Другая —   меряет   нить   жизни,   третья   —   ее   отрезает.   Считается,   что   роженицы   дают новорожденному   долю   (меру),   часть,   участь   в   жизни,   отмеривают   талан.   Этот   акт принимается   как   приговор,   который   они   изрекают   (рок),   как   их   суд   и   ряд,   судьба.   У украинцев нить воспринималась как связующее звено жизни и смерти, неба и земли, земли с нижним миром.  Таким образом, причинно­следственная поговорка: «без прошлого нет настоящего, а без настоящего   —   нет   будущего»   может   стать   ключом   к   направлению   движения   сознания пряхи   в   момент   совершения   ритуала   изготовления   магической   нити.   Ведь   именно   с помощью сознания создается новая мысле­форма, которая и реализуется в дальнейшем.  Сам акт прядения — являются символами жизни и непрерывности времени….  Велик и вечен народ, который помнит свое прошлое и чтит своих предков! И нет страшнее проклятия, чем забвение. Так оградим же себя от греха и отправимся по дороге времени в таинственный, мудрый и прекрасный мир наших пращуров…          ­ Именно поэтому мы сегодня знаком, символом человеческой судьбы взяли нити, если представить,   что   каждая   нить   это   судьба   человека,   эти   судьбы­нити   переплетаются, создавая историю нашего народа, нашей страны. От  каждого из нас зависит, какой будем в будущем история нашего государства.                ­ У нас на доске закреплены портреты людей, которые внесли свой вклад в историю Казахстана и у нас есть цветные нити, мы попробуем создать необычную картину – картину истории Казахстана, созданную цветными нитями человеческих судеб.                  ­ Я вас буду знакомить с судьбами людей, чьи портреты закреплены на доске, а вы потом вплетёте нить его судьбы на нашей картине, в конце мероприятия мы посмотрим, какой у нас получится картина­история. Сакская  царица   Тамирис.   (учитель   рассказывает   о   её   судьбе,   дети   выбирают   нить   и закрепляют её на картине) Хан Керей. Хан Тауке. Хан Абулхаир. Ыбрай  Алтынсарин. Ахмед Байтурсынов. Алия Молдагулова. Каныш Сатпаев. Тохтар Аубакиров. Нурсултан Абишевич Назарбаев.         ­ Ребята, посмотрите, какой красивый и необычный узор сложился на нашей картине, но   история   не   закончена   и   рядом   с   нами   живут   люди,   которые   каждый   день   творят историю, нашу с вами историю. Творят её строя дома, обучая детей, выращивая скот, возделывая поля, защищая нашу Родину. Я сейчас вам предложу только несколько имён, но вы должны понимать, что каждый человек вносит свой вклад в общую историю. Русалов Алексей Иванович Хабарова Антонина Ивановна Кабденов Акимбек Какимбекович Забудская Роза Павловна Хохлова Светлана Адамовна Шремф Владимир Владимирович Баймагамбетов Жалгас Курмангалиевич Оспанов Аскар                ­ Наша история дополнилась новыми судьбами и событиями, но разве история закончена?   (нет)   Время   продолжает   свой   бег,   люди   продолжаю   своими   поступками   и трудами создавать историю, и она зависит от каждого человека.  IV. Закрепление.                 ­ Ребята, обратите внимание, наша картина не завершена. Как вы думаете почему? Правильно,   потому  что  каждый  день  рождаются   новые  люди,  растут  дети   и  становясь взрослыми, начинают строить историю своих жизней и нашу общую историю. Поэтому это место для ваших нитей, ведь именно от вас будет зависеть, какой будет история нашего села, нашей страны. И мы верим, что вы построите светлое, счастливое будущее для нашей Родины.  Итог. V. ­ Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось больше всего? ­   А   сейчас   мне   бы   хотелось   поблагодарить   вас   за   активное   участие   в   нашем мероприятии и подарить вам небольшие подарки на память. ­ Большое спасибо, за внимание и активное участие. До свидания. Сценарий внеклассного  мероприятия по истории Казахстана «Времён связующая нить…» для учащихся 1­5 классов

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…»

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…»

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…»

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…»

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…»

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…»

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…»

Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 1-5 классов «Времён связующая нить…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018