Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"
Оценка 4.9

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл
29.09.2017
Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"
Разработка данного классного часа посвящен празднованию Дня матери. Весь ход классного часа выдержан в соответствии с требованиями деятельностного подхода в свете введения ФГОС второго поколения. Композиционно урок разбит на несколько этапов, результатом которых является создание учащимися сюрпризов и подарков для своих мам.
мой классный час.doc
МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН МБОУ «ТУГНУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ» 5 КЛАСС Тема классного часа: ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ ТУГНУЙ 2015 год Цель: создать праздник для Мам своими руками, посвященный Дню матери Задачи классного часа:  1. Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме. 2. Учить детей проявлять положительные эмоции, внимание к маме. 3. Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и  дочерью своих родителей.  4. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки. 5. Способствовать развитию творческих способностей детей.  Оборудование: пригласительные открытки; на центральной доске надпись из букв трафаретом – с  любовью и нежностью от 5 класса; на маленькой доске – рисунки портретов мам 5 класса; цветок  (середина – надпись мама, а лепестки – название этапов классного часа, лепестки на шкафчике под  доской; магнитики для лепестков), мультимедийная презентация «День матери (история создания  праздника)»; раздаточный материал «Алгоритм синквейна» и заготовки для оформления  стихотворения; материал для создания подарка для мам – салфетки двух цветов, 7 теннисных  шариков, 7 простых карандашей, клей; 8 свечек (одна большая, 7 маленьких).  Этапы классного часа: 1) «Предисловие…» 2) «Историческая справка» 3) «Поэтическая пятиминутка» 4) «Минуты живописи» 5) «Творческая лаборатория» 6) «Поздравительная» 7) «Эксперимент любви» Ход классного часа:  Предисловие…  ­ Добрый день, ребята, дорогие наши Мамы, уважаемые коллеги. Мы рады вас приветствовать на  своей очередной встрече. Надеемся, что наши старания окажутся ненапрасными, и всем­всем  присутствующим очень понравится наше гостеприимство. Ну, а нашу встречу мне хотелось бы начать  с небольшой притчи:                                                                                        Еще не родившись, ребенок спросил у Бога: ­ Я не знаю, что делать в этом мире. Бог, подумав, ответил: ­ Я подарю тебе Ангела. Он всегда будет рядом с тобой. ­ Но я не понимаю его язык. ­ Ангел будет учить тебя своему языку, охраняя от всех бед. ­ А как зовут моего Ангела? – спросил, облегченно вздохнув, ребенок. ­ Неважно, как его зовут… Ты будешь называть его Мама. ­ Сегодня, ребята, все, что мы будем творить на нашем классном часе, все­все мы посвятим нашим  Мамам. Посмотрите на них, как умеете вы это делать и поаплодируйте им – нашим Ангелам­ хранителям! ­ Продолжая классный час, мне хотелось бы, чтобы вы ознакомились с некоторыми правилами.  Сегодня мы с вами вырастим очень необычный цветок, сердце цветка уже на доске и на нем написано  – МАМА. Лепестки этого цветка мы будем добавлять по мере того, как будем проходить этапы  классного часа. Подойдите ко мне и посмотрите, сколько же этапов будет у нас? (Ребята озвучивают  лепестки, указывают общее количество ­ 7 этапов) ­ Скажите мне, на ваш взгляд, какой этап мы сами того не заметив, уже прошли? (Предисловие…).  Прикрепите данный лепесток к цветочку на доске. А скажите мне, хотелось бы вам узнать, откуда  появился такой замечательный праздник как День мам? Историческая справка: Традиция  празднования  Дня матери,  по некоторым  источникам,  берёт начало  ещё в женских мистериях Древнего Рима, предназначенных для почитания Великой матери ­ богини, матери всех богов. У каждого народа имелось  божество, связанное с материнским культом, в честь которого совершались торжественные церемонии. У греков это была Рхея, Гера, Кибела, у римлян ­ Юнона, у кельтов ­ Маню, у германцев ­ Фригг, Фрейа. В Англии с XV в. отмечалось так называемое Материнское воскресенье ­ четвёртое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифисткой Джулией Уорд Хоув в 1872 году. «День матери» по версии Джулии Уорд — день единства матерей в борьбе за мир во всём мире. (Работа со словарем: на доске таблица слова ПАЦИФИСТ) В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери.  В 1910 году штат Виргиния первый признал День Матери официальным праздником. В США в 1914  г.  президент США Вудро Вильсон официально объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских  матерей. Второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а ещё более 30 стран отмечают праздник в другие дни. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. Инициатива учреждения Дня матери принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи. В отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются   только   матери,   а   не   все   представительницы   слабого   пола.   В   этот   день   по   традиции поздравляют матерей, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам. Новый праздник ­ День матери ­ постепенно приживается в России. Он празднуется уже 10 лет, воздавая должное материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага детей. Традиции празднования  (сообщения учащихся).  В разных странах День матери отмечается в разное время года, но одно остаётся неизменным ­ слова благодарности и подарки маме. В Австрии, Венгрии самым распространённым подарком в День матери являются цветы, а также подарки, сделанные своими руками. В США стало традицией дарить в этот день матерям яркую гвоздику. Всем сыновьям, независимо  от их отношений с родителями, надлежит навестить маму и преподнести ей символический подарок.  В Мексике этот день считается данью уважения и любви к женщине. С утра улицы Мехико  оглашаются серенадами «марьячи» и какофонией уличных оркестров, которые по приглашению детей  исполняют под материнскими окнами любимые ими песни и мелодии. Интересно отмечают День матери в Англии. Традиционно на праздник подавался Shrewsbury  simnel ­ торт, украшенный 12 шариками марципана. Традиция 12 шариков началась ещё в  дохристианские времена; они символизируют 12 знаков зодиака. В настоящее время на День матери  принято печь торты и кексы, дарить маме шоколад и цветы. В Германии главный подарок ­ это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем  самым говорят им: «Мы вас не забыли и будем вам благодарны за всё». В Китае воздаётся должное труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. В  некоторых городах (например, в Шанхае) взрослые дети устраивают для мам утренники с  постановками, накрывают стол с обильным угощением для всех присутствующих. Ребята находят лепесток «Историческая справка» и прикрепляет на доску. Поэтическая пятиминутка Есть светлый на земле приют,  Любовь и верность там живут.  Все, что порой лишь снится нам,  Навеки приютилось там. То — сердце матери! Оно  Так нежно, верно!.. ­ Сколько стихов и песен слагают в честь женщины – матери, хранительницы семейного очага, самого  близкого и дорогого человека в жизни каждого человека. И сегодня, ребята, мы с вами станем  немного ПОЭТАМИ, попробуем свои творческие силы в создании гимна нашей маме. А для этого вы  можете воспользоваться «Алгоритмом создания синквейна» (учитель раздает памятки и заготовки). Словарная работа: может кто­то объяснить, что такое синквейн? Вывешивается табличка слова СИНКВЕЙН. Знакомство с данным понятием по презентации. Ребята сочиняют свои стихи и оформляют их чистовой вариант на цветной бумаге, ажурно вырезанной и приклеенной на цветной картон. По окончании работы – зачитывают стих перед мамами и прикрепляют лепесток с названием этапа  «Поэтическая пятиминутка».  Минутка живописи ­ А сейчас немного поработают наши мамы. Ваша задача – узнать свой портрет. Надеемся, что  творческие силы живописца, сдобренные нашей любовью и старанием, помогут Вам определить свой  выбор. Итак, портрет № 1…. Каждый портрет нумеруется и демонстрируется перед всеми, ведется поиск «прототипа» под  аплодисменты зрительного зала. В конце этапа ребята, прикрепив лепесток с названием этапа  «Минутка живописи», вручают свои портреты мамам. Творческая мастерская Данный этап проводит руководитель кружка «Бумажная фантазия – мир оригами»  Митрофанова Наталья Ивановна, которая дает мастер­класс по созданию подарочного цветка из  подручных материалов. Поздравительная Ребята вручают свои подарки мамам, сопровождая свое вручение поцелуями в щечку и  выученными стихами наизусть. Заключительное слово классного руководителя «Эксперимент любви»: ­ Ребята, а какой этап остался у нас незавершенным? Правильно, этап под названием «Эксперимент  любви». Чтобы его провести, мне нужна ваша помощь. Мы должны разыграть небольшую сценку.  (вручает каждому по маленькой свечке, в руках у неё – большая свечка). Рассказывает притчу,  демонстрируя все действия героини. Однажды к маме пришли ее дети. Они спросили, кого она любит больше всех на свете. Мать  взяла свечу, зажгла ее и начала говорить: «Вот свеча – это я! Ее огонь – моя любовь». Мама зажгла  одну из свечей ребенка от своей. «Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь. Разве огонь моей свечи стал меньше?». И так она зажгла столько свечей, сколько у нее было деток. Она с любовью смотрела на них. А огонь ее свечи оставался все таким же большим и теплым. ­ Мне хотелось, ребята, чтобы вы убедились в силе огромной любви мамы. Мне удалось это? А еще,  ребята, посмотрите внимательно на наших гостей. Можно ли эту притчу отнести к ним? Выскажите  свое мнение. Почему? Да, действительно, каждый педагог – это тоже мама. Но её любовь к вам, к  своим ученикам ничуть не меньше. А теперь проведем небольшой эксперимент. Подуйте чуть­чуть на  огонь своей свечки. Что вы заметили? (свечка чуть не потухла). Правильно, ребята. Оказывается,  каждое наше неосторожное слово, каждый наш необдуманный поступок может ранить любовь самых  близких Вам людей: маму, учителя. Какое правило мы можем сформулировать, чтобы следовать ему в своей жизни? (варианты ответов). На этом у нас с вами заканчивается наша встреча. Но помните о том правиле, которое вы сформулировали сегодня на классном часе. Берегите себя и своих самых близких людей. До новых встреч, ребята!

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"

Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017