Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл
29.09.2017
Разработка данного классного часа посвящен празднованию Дня матери. Весь ход классного часа выдержан в соответствии с требованиями деятельностного подхода в свете введения ФГОС второго поколения. Композиционно урок разбит на несколько этапов, результатом которых является создание учащимися сюрпризов и подарков для своих мам.
мой классный час.doc
МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН
МБОУ «ТУГНУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:
«ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
5 КЛАСС Тема классного часа: ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ
ТУГНУЙ 2015 год
Цель: создать праздник для Мам своими руками, посвященный Дню матери
Задачи классного часа:
1. Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме.
2. Учить детей проявлять положительные эмоции, внимание к маме.
3. Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и
дочерью своих родителей.
4. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.
5. Способствовать развитию творческих способностей детей.
Оборудование: пригласительные открытки; на центральной доске надпись из букв трафаретом – с
любовью и нежностью от 5 класса; на маленькой доске – рисунки портретов мам 5 класса; цветок
(середина – надпись мама, а лепестки – название этапов классного часа, лепестки на шкафчике под
доской; магнитики для лепестков), мультимедийная презентация «День матери (история создания
праздника)»; раздаточный материал «Алгоритм синквейна» и заготовки для оформления
стихотворения; материал для создания подарка для мам – салфетки двух цветов, 7 теннисных
шариков, 7 простых карандашей, клей; 8 свечек (одна большая, 7 маленьких).
Этапы классного часа:
1) «Предисловие…»
2) «Историческая справка»
3) «Поэтическая пятиминутка»
4) «Минуты живописи»
5) «Творческая лаборатория» 6) «Поздравительная»
7) «Эксперимент любви»
Ход классного часа:
Предисловие…
Добрый день, ребята, дорогие наши Мамы, уважаемые коллеги. Мы рады вас приветствовать на
своей очередной встрече. Надеемся, что наши старания окажутся ненапрасными, и всемвсем
присутствующим очень понравится наше гостеприимство. Ну, а нашу встречу мне хотелось бы начать
с небольшой притчи:
Еще не родившись, ребенок спросил у Бога:
Я не знаю, что делать в этом мире.
Бог, подумав, ответил:
Я подарю тебе Ангела. Он всегда будет рядом с тобой.
Но я не понимаю его язык.
Ангел будет учить тебя своему языку, охраняя от всех бед.
А как зовут моего Ангела? – спросил, облегченно вздохнув, ребенок.
Неважно, как его зовут… Ты будешь называть его Мама.
Сегодня, ребята, все, что мы будем творить на нашем классном часе, всевсе мы посвятим нашим
Мамам. Посмотрите на них, как умеете вы это делать и поаплодируйте им – нашим Ангелам
хранителям!
Продолжая классный час, мне хотелось бы, чтобы вы ознакомились с некоторыми правилами.
Сегодня мы с вами вырастим очень необычный цветок, сердце цветка уже на доске и на нем написано
– МАМА. Лепестки этого цветка мы будем добавлять по мере того, как будем проходить этапы
классного часа. Подойдите ко мне и посмотрите, сколько же этапов будет у нас? (Ребята озвучивают
лепестки, указывают общее количество 7 этапов)
Скажите мне, на ваш взгляд, какой этап мы сами того не заметив, уже прошли? (Предисловие…).
Прикрепите данный лепесток к цветочку на доске. А скажите мне, хотелось бы вам узнать, откуда
появился такой замечательный праздник как День мам?
Историческая справка:
Традиция празднования Дня матери, по некоторым источникам, берёт начало ещё в женских
мистериях Древнего Рима, предназначенных для почитания Великой матери богини, матери всех
богов. У каждого народа имелось божество, связанное с материнским культом, в честь которого совершались торжественные церемонии. У греков это была Рхея, Гера, Кибела, у римлян Юнона, у
кельтов Маню, у германцев Фригг, Фрейа.
В Англии с XV в. отмечалось так называемое Материнское воскресенье четвёртое воскресенье
Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.
В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифисткой
Джулией Уорд Хоув в 1872 году. «День матери» по версии Джулии Уорд — день единства матерей в
борьбе за мир во всём мире.
(Работа со словарем: на доске таблица слова ПАЦИФИСТ)
В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования
матерей в память о своей матери.
В 1910 году штат Виргиния первый признал День Матери официальным праздником.
В США в 1914 г. президент США Вудро Вильсон официально объявил второе воскресенье мая
национальным праздником в честь всех американских матерей. Второе воскресенье мая объявили
праздником 23 страны, а ещё более 30 стран отмечают праздник в другие дни.
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании указа
Президента РФ Б.Н. Ельцина.
Инициатива учреждения Дня матери принадлежит Комитету Государственной Думы по делам
женщин, семьи и молодёжи. В отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери
чествуются только матери, а не все представительницы слабого пола. В этот день по традиции
поздравляют матерей, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам.
Новый праздник День матери постепенно приживается в России. Он празднуется уже 10 лет,
воздавая должное материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага детей.
Традиции празднования (сообщения учащихся). В разных странах День матери отмечается в
разное время года, но одно остаётся неизменным слова благодарности и подарки маме.
В Австрии, Венгрии самым распространённым подарком в День матери являются цветы, а также
подарки, сделанные своими руками.
В США стало традицией дарить в этот день матерям яркую гвоздику. Всем сыновьям, независимо
от их отношений с родителями, надлежит навестить маму и преподнести ей символический подарок.
В Мексике этот день считается данью уважения и любви к женщине. С утра улицы Мехико
оглашаются серенадами «марьячи» и какофонией уличных оркестров, которые по приглашению детей
исполняют под материнскими окнами любимые ими песни и мелодии.
Интересно отмечают День матери в Англии. Традиционно на праздник подавался Shrewsbury
simnel торт, украшенный 12 шариками марципана. Традиция 12 шариков началась ещё в
дохристианские времена; они символизируют 12 знаков зодиака. В настоящее время на День матери
принято печь торты и кексы, дарить маме шоколад и цветы. В Германии главный подарок это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем
самым говорят им: «Мы вас не забыли и будем вам благодарны за всё».
В Китае воздаётся должное труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. В
некоторых городах (например, в Шанхае) взрослые дети устраивают для мам утренники с
постановками, накрывают стол с обильным угощением для всех присутствующих.
Ребята находят лепесток «Историческая справка» и прикрепляет на доску.
Поэтическая пятиминутка
Есть светлый на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Все, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там.
То — сердце матери! Оно
Так нежно, верно!..
Сколько стихов и песен слагают в честь женщины – матери, хранительницы семейного очага, самого
близкого и дорогого человека в жизни каждого человека. И сегодня, ребята, мы с вами станем
немного ПОЭТАМИ, попробуем свои творческие силы в создании гимна нашей маме. А для этого вы
можете воспользоваться «Алгоритмом создания синквейна» (учитель раздает памятки и заготовки).
Словарная работа: может ктото объяснить, что такое синквейн?
Вывешивается табличка слова СИНКВЕЙН. Знакомство с данным понятием по презентации.
Ребята сочиняют свои стихи и оформляют их чистовой вариант на цветной бумаге, ажурно вырезанной
и приклеенной на цветной картон.
По окончании работы – зачитывают стих перед мамами и прикрепляют лепесток с названием этапа
«Поэтическая пятиминутка».
Минутка живописи
А сейчас немного поработают наши мамы. Ваша задача – узнать свой портрет. Надеемся, что
творческие силы живописца, сдобренные нашей любовью и старанием, помогут Вам определить свой
выбор. Итак, портрет № 1….
Каждый портрет нумеруется и демонстрируется перед всеми, ведется поиск «прототипа» под
аплодисменты зрительного зала. В конце этапа ребята, прикрепив лепесток с названием этапа
«Минутка живописи», вручают свои портреты мамам.
Творческая мастерская
Данный этап проводит руководитель кружка «Бумажная фантазия – мир оригами»
Митрофанова Наталья Ивановна, которая дает мастеркласс по созданию подарочного цветка из
подручных материалов.
Поздравительная Ребята вручают свои подарки мамам, сопровождая свое вручение поцелуями в щечку и
выученными стихами наизусть.
Заключительное слово классного руководителя «Эксперимент любви»:
Ребята, а какой этап остался у нас незавершенным? Правильно, этап под названием «Эксперимент
любви». Чтобы его провести, мне нужна ваша помощь. Мы должны разыграть небольшую сценку.
(вручает каждому по маленькой свечке, в руках у неё – большая свечка). Рассказывает притчу,
демонстрируя все действия героини.
Однажды к маме пришли ее дети. Они спросили, кого она любит больше всех на свете. Мать
взяла свечу, зажгла ее и начала говорить: «Вот свеча – это я! Ее огонь – моя любовь». Мама зажгла
одну из свечей ребенка от своей. «Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь. Разве огонь
моей свечи стал меньше?». И так она зажгла столько свечей, сколько у нее было деток. Она с любовью
смотрела на них. А огонь ее свечи оставался все таким же большим и теплым.
Мне хотелось, ребята, чтобы вы убедились в силе огромной любви мамы. Мне удалось это? А еще,
ребята, посмотрите внимательно на наших гостей. Можно ли эту притчу отнести к ним? Выскажите
свое мнение. Почему? Да, действительно, каждый педагог – это тоже мама. Но её любовь к вам, к
своим ученикам ничуть не меньше. А теперь проведем небольшой эксперимент. Подуйте чутьчуть на
огонь своей свечки. Что вы заметили? (свечка чуть не потухла). Правильно, ребята. Оказывается,
каждое наше неосторожное слово, каждый наш необдуманный поступок может ранить любовь самых
близких Вам людей: маму, учителя. Какое правило мы можем сформулировать, чтобы следовать ему в
своей жизни? (варианты ответов). На этом у нас с вами заканчивается наша встреча. Но помните о том
правиле, которое вы сформулировали сегодня на классном часе. Берегите себя и своих самых близких
людей. До новых встреч, ребята!
Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"
Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"
Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"
Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"
Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"
Разработка классного часа по теме "Главное слово в любом языке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.