Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
5 кл
17.02.2019
Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе
1. Знания о физической культуре
Ученик научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкульт пауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Рабочая программа по отряду ЮИД.doc
МОУ Львовская школа №4
Городского округа Подольск Московской области
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЮИД: Юные инспектора движения»
(базовый уровень)
Возраст обучающихся 914 лет
Срок реализации 1 года
Авторсоставитель: Дроздова Екатерина Сергеевна,
педагог Мкрн Львовский , 2018
Дополнительная образовательная программа кружка «Юные инспектора
движения» разработана в соответствии с «Типовым положением об
учреждениях дополнительного образование детей», государственными
требованиями и методическими рекомендациями,
предъявляемыми
Министерством образования РФ к составлению образовательных программ в
системе ДОД в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного
движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил
безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах». Она дополняет и
углубляет школьные программы по ОБЖ, граждановедению, а также является
дополнительным внеклассным компонентом к региональному стандарту
обучения детей МОУ правилам безопасного поведения на дороге. Программа
является авторской, разработана учителем физической культуры Дроздова
Екатерина Сергеевна.
Данная образовательная программа реализует социально –
педагогическую направленность.
Актуальность программы заключается в том, в том, что в настоящее
время существует проблема детского травматизма как составная часть нашей
общей проблемы – низкой культуры поведения на дорогах как пешеходов, так
и водителей. Каждый из нас (будь то ребенок или взрослый) должен осознать
личную ответственность за соблюдение правил дорожного движения. В этом
большую роль играют отряды ЮИД – добровольные помощники сотрудников
ГИБДД.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты.
Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни
детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею
городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного
движения», целью которого является объединение детей и взрослых,
заинтересованных в снижении дорожнотранспортного травматизма.
Приоритетные направления деятельности педагога дополнительного
образования,
стимулирование социальной активности ребенка, развитие индивидуальных
задатков и способностей, создание условий для его самореализации.
реализующего данную образовательную программу,
Основной целью программы является создание условий для
формирования у подрастающего поколения устойчивых навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах, саморазвития, самопознания, самореализации
личности.
Задачи программы: личностные:
• формирование системы навыков безопасного передвижения в
условиях ускоряющегося ритма на дорогах и улицах;
• формирование у обучающихся потребности в соблюдении ПДД;
• формирование
мотивационноповеденческой
культуры
обучающихся, как основы личной безопасности;
• воспитание законопослушных участников дорожного движения;
• формирование культуры поведения в общественном транспорте;
• нравственное воспитание личности, умение работать в команде
(коллективе);
• развитие сознания активного гражданина,
• развитие в себе духовных и физических качеств, необходимых при
действиях в чрезвычайных ситуациях;
• развитие личностных качеств – ответственности, смелости,
коммуникабельности;
• создание условий для свободного развития физических и
духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их
возрастными потребностями в рамках программы;
• формирование активной жизненной позиции, выявление и
развитие организаторских способностей учащихся;
• формирование самостоятельности и волевых качеств;
• воспитание уважительного отношения к ветеранам УВД и
служащим УВД и ГИБДД.
метапредметные:
• развитие
внимательности, сосредоточенности,
сообразительности, творческих и мыслительных способностей
детей;
• вовлечение наибольшего числа воспитанников в изучение и
овладение методами
здорового образа,
пропаганду
предупреждения ДДТП;
• организация массовых мероприятий по пропаганде безопасного
дорожного движения.
образовательные:
• изучение Правил дорожного движения и применение их в
практических жизненных ситуациях;
• освоение учащимися системы знаний безопасного поведения на
дороге;
• овладение умениями оказания первой медицинской помощи
пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях; • расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих
школьную программу по биологии, ОБЖ, физической подготовке;
• приобретение умений и навыков работать с велосипедом.
Решению поставленных
задач
призвана способствовать
деятельность в следующих направлениях:
• изучение Правил дорожного движения – приобретение основных
знаний, меры ответственности за нарушение ПДД для пешеходов;
• дорожные знаки: виды знаков; белые треугольники, знакикоманды,
информационноуказательные знаки, сдача зачета в форме тестов
по знакам дорожного движения;
• основные «законы» безопасного движения для водителя; основы
правоведения: закон РФ «О безопасности дорожного движения»
Кодекс РФ об административных правонарушениях, уголовный
кодекс РФ. Факторы повышенного риска для водителя, типичные
обстоятельства и действия водителя, опасные ситуации на дороге
и маневрирование, виды транспорта;
• основы медицинских знаний – первая медицинская помощь при
ДТП, первая помощь, если пострадавший находится без сознания,
алгоритм оказания ПМП, умение оказать первую доврачебную
помощь;
• инструкторская деятельность – проведение занятий (классных
часов) по Правилам дорожного движения, подготовка и
проведение игр, соревнований в младших классах, дежурство и
рейды на дороге вместе с работниками ГИБДД.
Особенность программы заключается в создании условий для
формирования безопасного образовательного пространства при
взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Существенным отличием является
привлечение школьников младших классов, проведение для них интересных
занятий, игр, показа выступления агитбригады юными инспекторами
движения. Новизна программы состоит в том, что в конце каждого полугодия
проходит тестирование обучающихся по основным разделам программы. Это:
ПДД, основы медицинских знаний, история ЮИД и ГИБДД.
Отряд ЮИД состоит из учащихся 57х классов.
Их активная
деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в
обучении ПДД учащихся средней школы. Программа направлена на
формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах,
гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей
жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации
во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в
общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения
и навыки пропагандисткой работы.
Объем и срок освоения программы – 1года.
1 год обучения – 144 часа, 36 недель, 4 часа в неделю.
Формы обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса –для обучения
рекомендуется принимать мальчиков и девочек в возрасте 914 лет,
оптимальное количество детей: первый год обучения – 15. Для зачисления в
творческое объединение специальных знаний и подготовки не требуется,
зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний,
состав группы постоянный.
Формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов: по окончании реализации программы проходят праздники,
слёты, конкурсы рисунков, плакатов, стенных газет на дорожную тематику.
Дети сотрудничают с общероссийской газетой «Добрая Дорога Детства».
Здесь ребята показывают не только свои теоретические знания, но и
практические умения, в частности – вождение велосипеда в автогородке с
применением знаний по ПДД, а также умение виртуозно водить велосипед. В
программу включены те разделы, которые входят в областную и российскую
программу слётов отрядов ЮИД.
В работе кружка используются следующий педагогические
технологии:
• технология группового обучения,
• технология коллективного взаимообучения,
• технология развивающего обучения,
• технология игровой деятельности,
• коммуникативная технология обучения,
• технология коллективной творческой деятельности,
• здоровьесберегающая технология.
Мониторинг реализации
программы:
Оценка результативности (полнота и качество) реализации программы
осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей мониторинга,
включающие в себя:
• развитие умений и навыков детей в отряде ЮИД;
• количественные параметры проведённых мероприятий с целью
пропаганды ДДТП; Мониторинг реализации программы: Оценка результативности (полнота и качество) реализации программы
осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей мониторинга,
включающие в себя:
• развитие умений и навыков детей в отряде ЮИД;
• количественные параметры проведённых мероприятий с целью
пропаганды ДДТП;
• количественные параметры занятых призовых мест на соревнованиях
разного уровня (районных, областных. российских);
• результативность участия в районных и областных соревнованиях юных
инспекторов движения.
Мониторинг уровня воспитанности:
• мониторинг воспитанности обучающихся;
• определение уровня воспитанности по нравственным параметрам,
убеждениям и поведению;
• мониторинг личности члена ЮИД.
Мониторинг здоровья и здорового образа жизни:
• показатели физического здоровья;
• показатели физической подготовленности;
• показатели травматизма;
• показатели здорового образа жизни.
Мониторинг социальной успешности:
• мониторинг результатов изучения интересов, склонностей, мотивов
готовности к продолжению образования и трудовой деятельности;
• удовлетворённость детей знаниями, полученными на занятиях в отряде
в области подготовки к жизни в обществе;
• проявление правовых знаний и активной жизненной позиции
Программа построена на дидактических и методических основах отбора
и построения учебного материала с учетом индивидуальных возрастных
особенностей учащихся. Занятия творческого объединения органично
сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельности коллектива, где
каждый участник на всех этапах обучения будет приобретать практический
опыт в вождении велосипеда, совершенствовать и применять ПДД в
конкретном случае, научится оказывать элементарную медицинскую помощь и
т.д.
Работа по программе даёт возможность учащимся не заучивать
механические ответы на вопросы, а изучать и понимать требования Правил и
безопасности дорожного движения. Все занятия проходят с использованием
наглядных пособий. Активизируют познавательную деятельность различные
формы самостоятельной работы: участие в обсуждении и решение проблемных ситуаций, выполнение тренировочных упражнений, выполнение
заданий с вариантами ответов по каждой теме, ответы на вопросы тестов,
контрольных билетов, проведение практических занятий в автогородке или
специально размеченных площадках Дети первого года обучения менее
внимательны, не организованы, быстро устают. Им требуется чаще менять
виды деятельности на занятиях. Это дети, как правило, 5х классов. Дети 67
го года обучения более внимательны, самостоятельны. организованы. Они
могут работать в группах, им можно дать индивидуальное задание. Эти ребята
более заинтересованы в получение информации на занятиях, часто проявляют
инициативу.
• «Дорожные знаки»
• Воспитательная работа
• Практическая деятельность
• Информационно – познавательная деятельность.
Программа включает следующие блоки:
ПДД, при изучении которого внимание уделяется
сложным участкам дороги её составляющим, умению детей применять
полученные знания в конкретной ситуации.
Обучающиеся
знакомятся с историей возникновения транспорта, правил дорожного
движения, первых дорожных знаков, истории создания отрядов ЮИД и
ЮИДовского движения, ГАИ – ГИБДД и т.п.
. Обучающиеся знакомятся с устройством и
учатся устранять элементарные
обслуживанием велосипеда,
неисправности, обретают навыки вождения велосипеда, совершенствуют
умения преодолевать полосу препятствий.
. В ходе изучение данного раздела
обучающиеся приобретают навыки оказания элементарной доврачебной
помощи при различных травмах, ушибов, ранах, переломах и т.п.
предполагает: научить детей грамотно составлять
сценарии выступления, свободно и артистично держаться на сцене,
проявлять свои способности и таланты, а главное агитация и
пропаганда грамотного поведения на дорогах. Агитационная работа
предусматривает совершенствование умений проводить агитационную
работу по правилам дорожного движения, навыков ориентироваться в
дорожной обстановке и т.п. с целью вовлечения новых членов в отряд
ЮИД. Сюда же входит патрулирование на улицах поселков, вблизи
школ и других детских образовательных учреждений.
предполагает выездные мероприятия, беседы,
встречи с инспекторами ГИБДД, поездки в ГИБДД, участие в
автопробегах совместно с ГИБДД, экскурсии в ВОА и т.п.
• Основы медицинских знаний
• «Агитбригада» Ожидаемые результаты:
По завершении трёх лет обучения
обучаемым рекомендуется знать:
значение знаний ПДД в жизни
человека; технику охраны труда
при выполнении практических
занятий; основные правила
поведения на улице, на дороге;
специальные места для перехода
дороги, пешеходные переходы, их
виды;
сигналы пешеходных
светофоров;
сигналы регулировщика;
права и обязанности
пассажиров; правила поведения на
остановках и в общественном
транспорте; виды ран, способы их
обработки, виды повязок и способы
их наложения, приёмы остановки
артериального, венозного и
капиллярного кровотечений;
правила транспортировки
пострадавших;
историю развития и
деятельность движения ЮИД,
службы ГИБДД МВД РФ;
устройство велосипеда.
По завершении трёх лет обучения
обучаемым рекомендуется уметь:
показать на картинке основные части
дороги;
показать места для игр и
прогулок; различать и выбирать
безопасные места для перехода
улиц; решать проблемные
дорожнотранспортные ситуации;
показать сигналы регулировщика,
объяснять их значение;
преодолевать 68 препятствий на
велосипеде, поставленных на
расстоянии 3 метра друг от друга;
оказывать элементарную
доврачебную помощь при
переломах, вывихах, ожогах,
обморожениях, шоке и обмороке;
делать искусственное дыхание;
вести пропаганду правил
безопасного поведения на дорогах,
здорового образа жизни. Прогнозируемая результативность
освоение образовательной программы;
участие в общегородских и региональных мероприятиях не менее 50%
включение в число победителей и призеров
обучающихся;
мероприятий не менее 10% обучающихся.
Успешная реализация вышеперечисленных целей и задач программы
возможна при наличии следующего дидактического материала:
• действующая модель светофора; дорожная разметка;
• плакаты по теме занятий; комплекты дорожных знаков;
• игротека, современная литература по ПДД; • видеофильмы,
велосипеды, компьютер;
• методическая литература, видеотека.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Учебно – тематический план
1ый год обучения
Раздел
Инструктаж по охране
труда (правила
поведения во время
занятий)
Изучение ПДД:
дорожные знаки;
правила поведения на
дорогах и улицах
Велотехника
(устройство велосипеда)
Вождение велосипеда
Основы медицинских
знаний
История ЮИД, ГИБДД
Всего
часов
9
(один раз в
месяц)
39
10
31
10
9
Теоретические
Практические
занятия
занятия
9
19
2
5
5
7
20
8
26
5
2 Подготовка и
выступление
агитбригады
Агитационно – массовая
работа.
Итоговое занятие
ИТОГО
27
7
2
144
7.
8.
9.
8
1
56
19
7
1
88
Всего: 144 часа.
Содержание программы
1ый год обучения
Инструктаж по охране труда (9 часов)
1.
Теория (9 часов) Вводный инструктаж по охране труда при выполнении
практических занятий.
Инструктаж по охране труда в начале каждого месяца. Показ видеофильма.
2.
Изучение ПДД: дорожные знаки;
правила поведения на дорогах и улицах (39 часов)
Теория (19 часов) Основные понятия и термины, используемые в Правилах:
дорога, её элементы;
дорожная разметка; дорожные знаки; пассажир, пешеход.
Виды транспортных средств, организация движения. Переход через
Правила обхода
проезжую часть. Скрытая опасность на дороге.
автотранспорта. Ребёнок в общественном транспорте, правила поведения на
дороге.
Обязанности пешеходов, пассажиров, правила поведения в
общественном транспорте. Выбор дорожных маршрутов и культура
транспортного поведения. Зачем нужны дорожные знаки. Сигналы светофора
и регулировщика. Виды светофоров. Виды дорожных знаков: запрещающие,
предупреждающие,
информационно
указательные, предписывающие.
предписывающие,
приоритета, Вождение велосипеда (31 час)
Основы медицинских знаний (10 часов)
Велотехника (устройство велосипеда) (10 часов)
Практика (20 часов). Анализ дорожнотранспортного травматизма. Разбор
конкретных случаев дорожнотранспортных происшествий, их причины.
Экскурсии «Наш друг светофор», «По пешеходным маршрутам»,
«Пересечение улиц и дорог».
3.
Теория (2 часа) Знакомство с устройством велосипеда, его строением.
Составные части велосипеда, история его возникновения. Специальные места
для катания на велосипеде. Сигналы велосипедистов. Причины
неисправностей и их устранение.
Практика (8 часов) Сборка разборка велосипеда.
4.
Теория (5 часов) Знакомство с различными видами препятствий.
Практика (26 часов) Обучение вождению велосипеда. Вождение велосипеда
через простые препятствия. Практическое вождение велосипеда в
автогородке.
5.
Теория (5 часов) Значение ПМП и правила её оказания. Правила оказания
ПМП в природных условиях. ПМП при ранениях, переломах, различных видах
травм.
Практика (5 часов). Отработка навыков оказания первой медицинской
помощи пострадавшему. Тренировочные занятия по оказанию первой
медицинской помощи. Просмотр видеофильма по оказанию ПМП при ДТП.
6.
Теория (7 часов) Знакомство с историей возникновения транспорта, первых
дорожных знаков, Правил дорожного движения. Первый светофор. История
создания отрядов ЮИД и ЮИДовского движения. Права и обязанности юных
инспекторов движения. Атрибутика юного инспектора движения. История
создания ГАИГИБДД.
Практика (2 часа). Экскурсия – наблюдение за работой сотрудников ГИБДД.
История ЮИД, ГИБДД (9 часов) Теория (2 часа) Знакомство с устройством велосипеда, его строением.
Составные части велосипеда, история его возникновения. Специальные места
для катания на велосипеде. Сигналы велосипедистов. Причины
неисправностей и их устранение.
Практика (8 часов) Сборка разборка велосипеда.
АГИТБРИГАДА
Агитационномассовая работа (7 часов)
7.
Практика (7 часов). Изготовление дорожных знаков для воспитанников
детского сада. Изготовление поделок на ЮИДовскую тематику. Проведение
классных часов по изучению ПДД. Оказание помощи учителям младших
классов в организации и проведении праздников по безопасности дорожного
движения. Рисование плакатов по предупреждению правонарушений на
дороге. Организация выставки плакатов.
Участие отряда ЮИД в школьном праздновании Дня творчества.
8.
Итоговое занятие (2 часа)
Теория (1 час)Тестирование по ПДД, медицине, истории ЮИД, ГИБДД.
Практика (1 час) Анализ тестирования, рефлексия.
Кроме того предполагается участие в праздниках, слётах , конкурса
Содержание программы
Календарнотематическое планирование 1ый год обучения
Тема занятия
Инструктаж по охране труда. «Мой путь домой».
Разработка карты безопасного маршрута.
Изучение ПДД: просмотр видеофильма по ПДД.
Изучение ПДД: дорога в школу и домой. Агитбригада:
просмотр видеофильма.
Изучение ПДД: виды транспортных средств.
Агитбригада: составление сценария выступления
агитбригады.
Изучение ПДД: организация движения.
Агитбригада: составление сценария выступления
агитбригады.
Агитбригада: разучивание сценария выступления
Агитбригада: разучивание сценария выступления
Агитбригада: разучивание сценария выступления
Агитбригада: разучивание сценария выступления
Обучение вождению велосипеда.
Инструктаж по охране труда.
Агитбригада: подготовка выступления
Агитбригада: подготовка выступления.
Агитбригада: подготовка выступления.
Агитбригада: подготовка выступления.
Агитбригада: подготовка выступления.
Агитбригада: выступление перед учащимися начальной
школы.
Агитбригада. Выступление агитбригады перед учащимися
основной школы.
Агитбригада: выступление перед воспитанниками
детского сада.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. 17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Агитбригада: выступление перед родителями учащихся
школы.
Инструктаж по охране труда.
Изучение ПДД: общие положения.
Изучение ПДД: общие положения. Изучение
ПДД: дорожные знаки.
Изучение ПДД: обязанности пешеходов. Изучение
ПДД: дорожные знаки.
Изучение ПДД: обязанности пассажиров.
Изучение ПДД: сигналы светофора и регулировщика.
Основы медицинских знаний. Значение ПМП и правила её
оказания.
Просмотр видеофильма по оказанию ПМП.
Основы медицинских знаний. Правила оказания ПМП в
природных условиях.
Основы медицинских знаний. Понятие о ране. Виды ран.
Оказание ПМП.
Основы медицинских знаний. Виды кровотечений.
Первая медицинская помощь.
История ЮИД, ГИБДД: история возникновения
транспорта.
История ЮИД, ГИБДД: история возникновения правил
дорожного движения, первых дорожных знаков. Первый
светофор.
История ЮИД, ГИБДД. история создания отрядов ЮИД
и ЮИДовского движения. Права и обязанности юных
инспекторов движения.
Инструктаж по охране труда. Видеофильм. Изучение
ПДД: сигналы регулировщика. Виды светофоров.
Изучение ПДД: виды перекрёстков. Устройство
велосипеда.
Изучение ПДД: предупреждающие знаки.
Устройство велосипеда. Составные части велосипеда,
история его возникновения.
Изучение ПДД: разучивание предупреждающих знаков.
Изучение ПДД: запрещающие знаки.
Изучение ПДД: запрещающие знаки. Изучение
ПДД: знаки приоритета.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
Изучение ПДД: предписывающие знаки.
Изучение ПДД: информационно указательные знаки.
Устройство велосипеда.
Агитационномассовая работа: изготовление дорожных
знаков для воспитанников детского сада.
Агитационномассовая работа: проведение классных
часов по изучению ПДД.
Агитационномассовая работа: изготовление поделок на
ЮИДовскую тематику.
Изучение ПДД: тестирование.
Инструктаж по охране труда. Видеофильм. Вождение
велосипеда.
Изучение ПДД: знаки сервиса.
Изучение ПДД: знаки дополнительной информации.
Вождение велосипеда. Змейка. Вождение
велосипеда.
Вождение велосипеда через препятствия.
Изучение ПДД: движение пешеходов, их права и
обязанности.
Устройство велосипеда. Специальные места для катания
на велосипеде.
Изучение ПДД: переход через проезжую часть. Обучение
вождению велосипеда.
Изучение ПДД: транспорт и ребенок во дворе. Обучение
вождению велосипеда.
Агитационномассовая работа: рисование плакатов по
предупреждению правонарушений на дороге.
Организация выставки плакатов.
Вождение велосипеда с изменением направления
Обучение вождению велосипеда.
Инструктаж по охране труда .Видеофильм.
Обучение вождению велосипеда.
Изучение ПДД: дорожная разметка.
Изучение ПДД: применение аварийной сигнализации.
Обучение вождению велосипеда.
Изучение ПДД: ребенок в общественном транспорте.
История ЮИД, ГИБДД. История создания ГАИГИБДД.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
История ЮИД, ГИБДД. Атрибуты юного инспектора
движения.
Вождение велосипеда.
Вождение велосипеда с изменением направления. История
ЮИД, ГИБДД. История создания отряда ЮИД в родной
школе.
Вождение велосипеда с изменением направления. История
ЮИД, ГИБДД. Экскурсия – наблюдение за работой
сотрудника ГИБДД.
Инструктаж по охране труда. Видеофильм.
Изучение ПДД: начало движения, маневрирование.
Устройство велосипеда: разборка и сборка велосипеда.
Изучение ПДД: расположение транспортных средств на
проезжей части.
Основы медицинских знаний. ПМП при ранениях.
Изучение ПДД: скорость движения.
Основы медицинских знаний. Переломы, их виды. ПМП.
Изучение ПДД: обгон, встречный разъезд.
Медицина: правила наложения повязки на голову и грудь.
Изучение ПДД: остановка и стоянка.
Основы медицинских знаний. Правила наложения повязки
на живот и верхние конечности.
Изучение ПДД: проезд перекрёстков.
Основы медицинских знаний. Правила наложения повязки
на нижние конечности. ПМП при кровотечениях.
Инструктаж по охране труда. Видеофильм. Вождение
велосипеда через препятствия.
Вождение велосипеда через препятствия.
Изучение ПДД: зачем нужны дорожные знаки.
Устройство велосипеда. Сигналы велосипедистов.
Вождение велосипеда через препятствия.
Вождение велосипеда через препятствия.
Вождение велосипеда через препятствия.
Изучение ПДД: скрытая опасность на дороге. Устройство
велосипеда.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 66.
67.
68.
69.
71.
72.
ИТОГО
Вождение велосипеда через препятствия.
Инструктаж по охране труда. Видеофильм. Вождение
велосипеда.
Вождение велосипеда. Вождение
велосипеда.
Изучение ПДД: игры детей и дорожная безопасность.
Устройство велосипеда.
Агитационномассовая работа: участие отряда ЮИД в
школьном праздновании Дня творчества.
Итоговое занятие: тестирование по ПДД, медицине,
истории ЮИД, ГИБДД,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
144 часа
70
1.
Устройство велосипеда.
Изучение ПДД: выбор дорожных маршрутов и культура
транспортного поведения
Инструктаж по охране
труда.
Лекция, беседа, презентация. Тестирован
1
1
ие,
практическ
ое занятие. 2.
Изучение ПДД: дорожные
знаки, правила поведения
на дорогах и улицах..
3.
Велотехника.
Беседа практические занятия
кл. часы, экскурсия.
Тестирован
ие.
Рассказ ,практическое занятие
,игра, видеозапись,
презентация.
4.
Вождение велосипеда.
Практические занятия,
просмотр видеозаписи.
5.
Основы медицинских
знаний.
6.
История ЮИД, ГИБДД.
7.
Агитбригада.
8.
Агитационномассовая
работа.
Беседа, практические
занятия ,работа с
электронными пособиями,
просмотр видеофильма,игра.
Беседа, экскурсия, просмотр
видеофильма.
Составление сценария,
репетиция ролей, подбор
музыки.
Беседа, рисование плакатов,
рисунков, выступления ,практ.
занятия.
Сборка и
разборка
велосипеда
на
скорость.
Соревнова
ние по
вождению
велосипеда
.
Тестирован
ие,
соревнован
ие.
Тестирован
ие,
конкурс.
Участие в
конкурсах,
концертах.
Конкурс,
соревнован
ие.
9.
Итоговое занятие.
Игра, практические
занятия, итоги.
Тестирование,
слёт, конкурс,
игра.
Методическое обеспечение (1ый год обучения)
Дидактический материал: плакаты по ПДД, экзаменационные билеты по
ПДД, задачи по ПДД, дорожные знаки, видеофильмы и диски по ПДД, тесты
для учащихся. Презентации по дорожному движению.
Брошюры по оказанию мед. помощи, аптечка, шины, фильмы, плакаты, тесты.
Условия реализации: помещение для проведения занятий, велосипеды,
форма, реквизит для выступления агитбригады, специальная площадка для фигурного вождения велосипеда, стенды с дорожными знаками, дорожной
разметкой, актовый и спортивный залы для проведения праздников по
безопасности дорожного движения.
Список литературы
1. Воронова Е.А. «Красный, жёлтый, зелёный» ПДД по внеклассной
работе с детьми
Ростов на Дону , «Феникс», 2006.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
10.Выготский Л.С. Детская психология// Собр. соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984.
11.Газеты «ДДД», «СТОП».
12.Ковалёва Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по Правилам
дорожного движения для школьников». Ростов – на – Дону: Феникс,
2005.
13.Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность. М.: Третий
Рим, 2002.
14.Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском
коллективе. Минск: Народная асвета, 1979.
15.Лихачёв Б.Т. Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов
16.Маврин С.А., Бурмистрова Е.В. Понятие целостности воспитания и его
развитие в современной педагогической науке. М.: 1999.
17.Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. //
Соч.: в 7 т. Т.5. М., 1958.
18.Методические рекомендации по обучению Правил дорожного движения.
Подольский район, 2003.
19.Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990.
20.Обухов Л.Ф. Возрастная психология. М., 2001.
21.Ощепкова М.И., Соколова А.В. « Дети и дорога», методическое
пособие. – М.: АСТ, 2000.
22.Плакаты по Правилам дорожного движения.
23.Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы
социальнопсихологической адаптации подростков. М.: Генезис, 1997.
24.Правила дорожного движения. М.: РусьАвтоКнига, 2004.
25.Программы по обучению учащихся образовательных школ Правилам
дорожного движения. М.: Просвещение, 2004.
26.Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности (справочник
школьника). М.: Слово, 1997. 27.Сухомлинский В.А. Воспитатель должен быть воспитан. М.: Молодая
гвардия, 1987.
28.Экзаменационные тематические задачи АВ, СД. М.: Третий Рим, 2003.
29.Энциклопедический словарь медицины и здоровья.
М.: Русское
энциклопедическое товарищество, 2004.
Список литературы, рекомендуемой детям и родителям:
1. Газеты «ДДД», «СТОП».
2. Дмитрук В.П. «Правила дорожного движения для школьников». Ростов
– на дону «Феникс», 2005 .
3. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность 1, 2, 3
классы. М.: Третий Рим, 2003.
4. Надеждина В. « Правила дорожного движения для детей». М.: АСТ,
2006.
5. Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности (справочник
школьника). М.: Слово, 1997.
6. Фролов М.П. ,Спиридонов В.Ф. « Безопасность на дорогах и улицах»,
М.: АСТ, 1997.
7. Экзаменационные тематические задачи АВ, СД. М.: Третий Рим, 2003.
8. Энциклопедический словарь медицины и здоровья.
М.: Русское
энциклопедическое товарищество, 2004.
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Календарно тематическое планирования по ЮИД " Вираж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.