Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана «Путешествие во времени и пространстве...» для учащихся 6-8 классов
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
история
6 кл
15.04.2018
Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана «Путешествие во времени и пространстве...» для учащихся 6-8 классов. Цель мероприятия - расширить знания учащихся о средневековых путешественниках, о средневековых городах расположенных на казахстанском участке Великого Шелкового пути, об исторических и архитектурных памятниках; способствовать формированию понимания роли Великого Шелкового пути в взаимоотношениях народов и государств; воспитывать любовь и интерес к истории своей страны.
путешествие во времени.doc
Сценарий
внеклассного мероприятия по истории Казахстана
«Путешествие во времени
и пространстве...»
для учащихся 68 классов Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана для учащихся 68 классов
«Путешествие во времени и пространстве...»
Цель: расширить знания учащихся о средневековых путешественниках, о средневековых городах
расположенных на казахстанском участке Великого Шелкового пути, об исторических и
архитектурных памятниках; способствовать формированию понимания роли Великого
Шелкового пути в взаимоотношениях народов и государств; воспитывать любовь и интерес
к истории своей страны.
Оформление: фотографии и картинки средневековых городов, исторических и археологических
памятников, высказывания об истории.
Оборудование: ноутбук, столы для участников и гостей, головные уборы для участников, карты
Казахстана, карточки с заданиями.
План мероприятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые гости, я приветствую вас в кабинете истории на внеклассном
мероприятии, которое проводится для учащихся 68 классов в рамках «Недели истории». Тема
нашего мероприятия «Путешествие во времени и пространстве…»
II. Введение.
В средние века важную роль в отношениях между народами и государствами, во
взаимообогащении культур и религий играл Великий Шелковый путь. Он функционировал на
протяжении многих веков со II века до н.э. и вплоть до XVI века. Сегодня мы с вами совершим
путешествие во времени и пространстве и попытаемся пройти маршрутом средневековых
путешественников Плано Карпини и Гильома Рубрука. Для того, чтобы совершить необычное
путешествие мы разделимся на два каравана, и будем путешествовать на встречу друг другу.
Один караван мы назовём «Запад» он пойдёт с запада на восток, второй «Восток» он пойдёт с
востока на запад.
Готовы к путешествию? Прежде чем отправиться в путь, мы должны перенестись во времени в
средние века. (одевают костюмы)
III. Основная часть.
Теперь я вижу, что наши путешественники готовы отправиться в путь. Каждому каравану
даётся карта, на которой они будут прокладывать свой маршрут, «роза ветров» поможет правильно
определить направление движения. Но главными помощниками в пути станут записки
средневековых путешественников, на их основе мы и будем прокладывать свой курс.
1. Каждый караван начинает движение со своего города. «З» Атырау/ «В» Ушарал.
Каждому каравану выдаётся текст записок средневековых путешественников. (они высчитывают и
прокладывают маршрут).
2. Участок. Прежде, чем мы войдём в средневековый город, мы должны решить исторические
задачи. Каждому каравану выдаётся текст записок.
3. Участок. На горизонте город, но вначале вы должны найти в предложенной головоломке, за
2 минуты как можно больше слов связанных с историей. Командам выдаются записки. 4. Участок. В каждом караване были люди, которые знали несколько языков и могли быть
переводчиками, их называли – толмачи. Это задание для толмачей, ведь без знания языков вы не
сможете установить дружеские отношения с жителями города.
5. Участок. Необходимо решить археологическую головоломку. Археологи нашли останки
керамических сосудов, на внутренней стороне, которых они обнаружили узор – объясните его
происхождение. Команды получают записки.
6. Участок. Оба каравана встречаются в городе Туркестан.
Вот и закончилось наше путешествие, закончилось оно в духовном центре Казахстана
в городе Туркестан. Этот город известен следующими памятниками …
Сегодня мы лишь краешком прикоснулись к истории средневековья, но благодаря трудам
учёных путешественников мы можем многое узнать о прошлом нашего края и нашей страны.
IV. Закрепление.
Ребята, я хочу вас спросить каково значение Великого Шелкового пути в истории Средней
Азии. Как вы считаете, зачем нам изучать материал о Великом Шёлковом пути? И как нам могут
помочь и пригодиться эти знания в XXI веке?
/проводится рефлексия/
V. Итог.
Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось больше всего?
А сейчас мне бы хотелось поблагодарить вас за активное участие в нашем мероприятии и подарить
вам небольшие подарки на память.
Большое спасибо, за внимание и активное участие. До свидания.
Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана «Путешествие во времени и пространстве...» для учащихся 6-8 классов
Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана «Путешествие во времени и пространстве...» для учащихся 6-8 классов
Сценарий внеклассного мероприятия по истории Казахстана «Путешествие во времени и пространстве...» для учащихся 6-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.