Методическая разработка урока истории на тему "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока истории на тему "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
19.03.2018
Методическая разработка урока истории  на тему  "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)
Тип урока: комбинированный. Проверка домашнего материала предполагает проверку основных понятий, составление схемы управления Новгородом, устную работу . Изучение нового материала предполагает работу с различными источниками информации: учебным пособием, фрагментами видеофильма "Владимиро - Суздальская Русь", документами (Слово Данииила заточника), меловыми схемами, синквейнами, иллюстративным материалом учебного пособия.
Методическая разработка урока Северо - Восточная Русь.doc
Методическая разработка урока  истории,   6 класс  Тема: Северо – Восточная Русь. Цель:  ­создать условия для изучения истории городов и княжеств  Северо ­  Восточной Руси,  проанализировать деятельность князей Юрия Долгорукова, Андрея Боголюбского,     Всеволода Большое гнездо . ­ создать условия для развития  умения анализировать исторические источники,   выполнять  практические задания, выбирать  из текста основные понятия, термины.  ­создать условия для воспитывания уважения к истории  своего  государства.  Личностные Уважительное  отношение к  учителю и  одноклассникам,  высказываемому  ими мнению. Познавательный  интерес к истории России.  Умение оценивать  деятельность  владимиро­ суздальских князей  с морально­ этической точки зрения. Ценностное отношение к  культурному  наследию Северо­ Восточной Руси Планируемые результаты Предметные Умение характеризовать  географическое положение  земель Северо­Восточной Руси,  используя историческую карту. Умение рассказывать о населении и хозяйстве Северо­Восточной Руси, основании Владимиро­ Суздальского княжества. Умение  составлять исторические портреты Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского и  Всеволода Большое Гнездо,  используя текст учебника и исторических источников, характеризовать их внутреннюю и внешнюю политику.  Умение выделять особенности  культурного развития Северо­Восточной Руси.  Умение описывать памятники  зодчества Северо­Восточной Руси (  церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор во Влади­ мире).  Тип урока – комбинированный. Метапредметные Познавательные УУД:  умение воспроизводить  информацию по памяти,  работать с различными  источниками информации,  анализировать текст,  выделять общее и особенное,  составлять характеристику объекта по  заданным параметрам,  описывать объекты и  события, сопоставлять  объекты и их  характеристики. Регулятивные УУД: владение навыками самоконтроля и  самооценки, умение планировать свою  деятельность в соответствии  с целью и задачами урока,  представлять и оценивать  результаты своей работы. Коммуникативные УУД:  умение полно и точно  выражать свои мысли,  представлять и сообщать  конкретное содержание в  устной и письменной форме,  высказывать своё мнение Ход урока Оргмомент(2 мин) Повторение изученного материала  урока.(10 мин) I. II. 1)Устно.    Организация работы по вопросам учебного пособия, стр. 122 2)  Индивидуальные задания а)   работа над понятиями : договор, вече, концы,  кончанские старосты, уличанские старосты, посадник, тысяцкий.  архиепископ, детинец б) составление схемы (зад №3 стр. 122 )"Управление Новгородской землей" (Приложение 1.) III. Изучение нового материала урока(25 мин) 1. Природа, население и хозяйство С­Восточной Руси А)Организация работы в парах: 1) особенности природных условий Суздальской земли .Сравните с природными условиями  Новгородской земли 2) группа. Характеристика населения 3) группа: Характеристика хозяйства Суздальской земли. Сравните с хозяйством  Новгородской земли. Б) просмотр фрагмента видеофильма "Владимиро­Суздальская земля"(3 мин 20 сек) 1) Что нового о природе, населении и хозяйственной жизни Суздальской земли вы узнали? 2)Какие новые города были основаны в Суздальской  земле? 3)Почему Суздальскую землю называли "Залесьем" и какое это имело значение для развития  хозяйства(  укрыты от нападений  кочевников, сюда    переселялось население из других  земель) 2. Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский. а) организация работы по схеме стр. 103. 1) потомками какого князя являются Юрий Долгорукий   2) Предположите  , почему   князь Юрий имел  прозвище "Долгорукий", а князь Андрей имел  прозвище " Боголюбский"(Свое прозвище  Юрий  получил за то, что хотел захватить города   Киев, Новгород, а княз Андрей­    от  имени основанного им города Боголюбова)   б) просмотр фрагмента    видеофильма "Владимиро­Суздальская земля"(6 мин   ) и  заполнение  схемы ­ таблицы с использованием видеофрагмента и  текста учебного  пособия(Приложение 2) Князь  Внутренняя политика Годы  княжения Внешняя  политика Результат  в)   Докажите преемственность  политики  князей Владимиро ­ Суздальской земли  3. Культура Владимиро ­ Суздальской Руси  А) Особенности летописания Б) Литература .Организация работы с документом учебного пособия, стр 129 1)  Кто автор   произведения ( Даниил Заточник,   скорее всего это был человек, который   оказался в заточении , в заключении) 2) В чем основной смысл произведения Даниила Заточника?  О ком идет речь ? (  Видел  надежду в князе,    писал о том, каким он видит князя­ щедрым, добрым В) Архитектура Владимиро ­ Суздальской Руси. Организация работы с иллюстративным  материалом учебного пособия, стр 127, 128­129  1) организация работы по меловой(графической)  схеме е храма (Приложение 3) 2)  Опишите   храмы. Выделите    основные   элементы архитектурных  храмов:   купол,  3)   Выполнение меловой схемы  храмов( Покрова на Нерли, Дмитриевского собора)  (Приложение 4) 4) Логическое задание: определите о каких храмах   написаны синквейны .а).....................................................(Дмитриевский собор) Одноглавый      шлемообразный.  Возведен, удивляет, украшен. Искусно выполненной каменной резьбой  Причудливость .............................................(Храм Покрова на Нерли) Одноглавый луковичный.   Возведен, высится, радует. Это жемчужина древнерусского  искусства  Изящество! IV. Рефлексия.(5 мин) .Я выучил сегодня ………………. Я узнал много нового о …………… Мне это нужно ……………………. Мне было интересно ……………… Я  не понял…………………. V.Домашнее задание(3 мин) . Прочитать§20.  ответить на вопросы в конце параграфа.  Выучить новые слова.  Дополнительное задание:  Подготовить сообщение об одном из храмов  Владимиро ­  Суздальской земли.   Приложение 1 ВЕЧЕ Князь Юрий  долгорукий  Внутренняя политика Годы  княжени я 112­ 1157 1. Основал  города;Москва, Юоьев,  Дмитров, Звенигород 2.   Андрей  Боголюбски й 1157­ 1174 1.  усилил княжескую  власть 2. Отослал братьев. Приложение 2   результат Отравлен  боярами на  пиру  Убит       заговорщиками Внешняя  политика 1. Воевал с  Волжской  Булгарией. 2. Пытался  влиять на  Новгород  Захватывал  Киев трижды 1.  Совершал  походы в  Волжскую 1176­ 1212 Всеволод  Большое  гнездо(8  сыновей,  4  дочерей, 8  внуков) 3. перенес столицу во  Владимир 4. расправлялся с  боярами 1. Расправился с  непокорными боярами,  опираясь на горожан,  дружину Болгарию,  русские  княжества(Кие в, Новгород),    1. Воевал с  Волжской  Болгарией. 2.. Вмешивался  в дела  Новгорода 3.. покорил  рязанские  земли 1. Государство  достигло  наивысшего  расцвета:го,  хоз, культ 2. Княжеская  власть  обдержала  победу над  боярской  вольницей. Приложение 3   Показ составных частей храма на меловой (графической) схеме храма  Графическое изображение русских храмов (меловое)  Приложение  4. Храм Покрова на Нерли                                                 Дмитриевский собор

Методическая разработка урока истории на тему "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)

Методическая разработка урока истории  на тему  "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)

Методическая разработка урока истории на тему "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)

Методическая разработка урока истории  на тему  "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)

Методическая разработка урока истории на тему "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)

Методическая разработка урока истории  на тему  "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)

Методическая разработка урока истории на тему "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)

Методическая разработка урока истории  на тему  "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)

Методическая разработка урока истории на тему "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)

Методическая разработка урока истории  на тему  "Северо - Восточная Русь"(6 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018