Сценарий внеклассного мероприятия «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее!»

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященный празднованию Дня Победы. Будет полезен для учителя начальных классов и классного руководителя. Цель: познакомить с историей нашей страны в годы ВОВ; развивать речь, способность выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений, творческие способности; воспитывать чувство патриотизма; гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.Цель: познакомить с историей нашей страны в годы ВОВ; развивать речь, способность выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений, творческие способности; воспитывать чувство патриотизма; гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Иконка файла материала 1219214090.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21  г. ЮЖНО­САХАЛИНСКА. Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Сценарий внеклассного мероприятия «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее!»                                                                                       Автор­составитель:                                                                                        Шаврина Ирина                                                                                         Владимировна                                                                                            заместитель директора                                                                                        по воспитательной работе/                                                                                       учитель начальных классов                                                                                        г. Южно­Сахалинск,                                                                                        Сахалинская область2015­2016 г. Южно Сахалинск Цель:  познакомить с историей нашей страны в годы ВОВ; развивать речь, способность   выразительно   передавать   смысл   прочитанных   стихотворений, творческие способности; воспитывать чувство патриотизма; гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. Оборудование: фонограммы песен о Великой Отечественной войне, победе,  мире; презентация ­ мультимедио. Ход мероприятия.          Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут,  играют с игрушками, шепчутся (10 человек).  Ученик (в центре зала).  Если скажут слово "Родина",  Сразу в памяти встаёт  Старый дуб, в саду смородина,  Толстый тополь у ворот.  У реки берёзка­скромница  И ромашковый бугор…  А другим, наверно, вспомнится  Свой родной московский двор.  В лужах первые кораблики,  Со скакалкой топот ног  И большой соседней фабрики  Громкий радостный гудок.  Или степь от маков красная,  Золотая целина…  Родина бывает разная,  Но у всех она одна!    Звучит голос Левитана о том, что началась война и запись "Священная  война".  Дети становятся в шеренгу и маршем уходят со сцены.  Ведущий.  На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений,ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.  На сцену выходят чтецы (ученики) и выстраиваются в 2 шеренги на  ступенях сцены. На экране кадры презентации. Ученик 1. "Война" ­ жестче нет слова. "Война" ­ печальнее нет слова. В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть, и нет. Ученик 2. От бескрайней равнины сибирской До полесских лесов и болот Поднимался народ богатырский, Наш великий советский народ. Ученик 3. Выходил он, свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну! Ученик 4. Читая книги о войне, Мы словно сами воевали, И сердцем шли в такие дали, Где танки плавились в огне. Мы как бы сами рисковали Среди горящих городов, Мы как бы сами повторяли Дела и подвиги отцов. Ученик 5. Нам охранять Отчизну свято Бывалым воинам под стать. Но только, чтобы стать солдатом, Немало нужно испытать. Ученик 6.  Я только раз видала рукопашный. Раз ­ наяву и много раз во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Ученик 7.Шли бои на море и на суше, Грохотали выстрелы кругом. Распевали песенку "Катюша" Под Ростовом, Курском и Орлом. Дух солдат советских поднимала, Пела марш победный, боевой. И врагов в могилу зарывала Под великой Курскою дугой. Далее ученики исполняют песню "Катюша". Ученик 8.  Сквозь кровь и пот, через огонь и воду, Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад, Отстаивая право на свободу, К победе шел, Россия, твой солдат. Ученик 9. И не сломила сердце, не сгубила И душу не растлила им война. Видать, нечеловеческая сила Ему, солдату русскому, дана. Ученик 10.  Воевали хорошо ли, плохо ли, Пусть потомки спорят горячо, Но какую силищу разгрохали, Развернувшись в полное плечо. Ученик 11. Отдымили старые пожарища, Отстреляли старые форты. И давным­давно мои товарищи В благородной бронзе отлиты. Ученик 12. И когда немалый путь итожится, Я твержу, как заповедь, слова: "Русь жива!" Все прочее приложится. Главное, солдаты, Русь жива! Ученик 13.  Армия, Видела вся планета В тучах огня и дыма ­ Слава твоя бессмертна, Воля несокрушима. Ученик 14.Сила твоя стальная Двигалась, как лавина По берегам Дуная, По площадям Берлина. Ученик 15. Вы на огне горели, Вы по сугробам спали, Многие ­ постарели, Многие ­ в поле пали. Ученик 16. Многое нынче память Восстановить не может. Новый день наступает, Старый ­ со славой прожит. Ученик 17. Вас война любить не разучила, Сердце было остудить нельзя. Согревал в землянке облик милый ­ Жены, матери, отцы, друзья. Уходит со сцены, далее инсценировка песни "В землянке". Боец пишет  письмо, медсестра перевязывает рану, на костре готовят еду, солдат чистит  оружие. В конце песни все участники выстраиваются, кладут руки друг другу  на плечи и поют "Мне в холодной землянке тепло от твоей не гасимой любви"  и говорят следующие строки по очереди. Дети.  1. В первый день войны им было по 17­20 лет. Из каждых 100 ребят этого  возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 2. Война ­ это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70  тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война ­ это 32 тысячи взорванных  заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.  3. Война ­ это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов  хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.  4. Война ­ это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от  пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек,  как ты.  5. Война… От Бреста до Москвы ­ 1000 км, от Москвы до Берлина ­ 1600.  Итого: 2600 км ­ это если считать по прямой.  6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и  по­пластунски ­ 4 года 1418 дней.  7. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать  фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустилик Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а  отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы  погибли, но они подбили 50 фашистских танков.  8. На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так:  22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты  врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей  сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались  успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало  многодетных семей. Например, у Барановских ­ 9 детей. У Новицких, Иотко ­  по 7. А 19­летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В  сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой,  облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались  вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха  расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал  последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.  9. Война была. Эти пожелтевшие треугольники ­ доказательство. Это  фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда  он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме:  "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя  прабабушка получила лишь похоронку.  Ведущий. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники­письма,  которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они  писали, что вернутся домой и только с победой. Самую большую тяжесть  войны вынесла на плечах женщина­мать. Дети зачитывают строки из фронтовых писем.  Солдат 1 (пишет письмо) .  Знаю, в сердце у тебя тревога­  Нелегко быть матерью солдата!  Знаю, всё ты смотришь на дорогу.  По которой я ушёл когда­то.  Знаю я, морщинки глубже стали  И чуть­чуть сутулей стали плечи.  Нынче насмерть мы в бою стояли,  Мама, за тебя, за нашу встречу.  Жди меня, и я вернусь,  Только очень жди!  Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).  Здравствуй, дорогой Максим!Здравствуй, мой любимый сын!  Я пишу с передовой,  Завтра утром ­ снова в бой!  Будем мы фашистов гнать.  Береги, сыночек, мать,  Позабудь печаль и грусть ­  Я с победою вернусь!  Обниму вас, наконец.  До свиданья.  Твой отец.  Солдат 3 (со свечой).  Дорогие мои родные!  Ночь. Дрожит огонёк свечи.  Вспоминаю уже не впервые,  Как вы спите на тёплой печи.  В нашей маленькой старой избушке,  Что лесами сокрыта от глаз,  Вспоминаю я поле, речушку,  Вновь и вновь вспоминаю о вас.  Мои братья и сёстры родные!  Завтра снова я в бой иду  За Отчизну свою, за Россию,  Что попала в лихую беду.  Соберу своё мужество, силу,  Буду немцев без жалости бить,  Чтобы вам ничего не грозило,  Чтоб могли вы учиться и жить!  Просмотр клипа  "Журавли".  https://www.youtube.com/watch?v=_95CZuXcMeI Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были  медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих  солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.  Ученик 1. (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).  Пушки грохочут, пули свистят.  Ранен осколком снаряда солдат.  Шепчет сестричка:  "Давай, поддержу,Рану твою я перевяжу!"­  Всё позабыла: слабость и страх,  Вынесла с боя его на руках.  Сколько в ней было любви и тепла!  Многих сестричка от смерти спасла.  Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит ­ 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых  ежедневно. Это значит ­ каждый четвёртый житель страны погиб.  Ученик 2. Помните! Через века, через года ­ Помните! О тех, кто уже не придет Никогда ­ Помните! Ученик 3. В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута  молчания. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига  советского солдата. Слышны удары метронома. Ученик 4. Покуда сердца стучатся ­ Помните! Какой ценой Завоевано счастье, Пожалуйста, Помните! Песня "Вечный огонь".  Ученик 5.  Мы здесь с тобой не потому, что дата,  Как злой осколок память жжёт в груди.  К могиле неизвестного солдата  Ты в праздники и будни приходи.  Он защищал тебя на поле боя.  Упал, ни шагу не ступив назад.  И имя есть у этого героя ­  Великой Армии простой солдат.  Ведущий.И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!  Ученик 6. Победа! Победа! Во имя Отчизны ­ Победа! Во имя живущих ­  Победа! Ученик 7. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны,  чтит память павших. Хотя прошло более полувека со Дня Победы, но время  не властно над памятью людей разных поколений.  Ученик 8. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий май, победный май! Чтецы уходят. Дети исполняют вальс под музыку "Весна 45 года". Танцоры уходят, из правой кулисы выходят чтецы и выстраиваются в  шеренгу. Ученик 1. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая  Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров,  освободив нашу страну и страны Европы от фашистов. Ученик 2.  1418 огненных дней и ночей не забыты.  И вдруг светлее стало небо. Пришла к нам весточка: "Победа!" И нет боев, и нет войны. Ученик 3. Победа! Славная победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленеть! Чтецы уходят, и весь зал исполняет песню "День Победы". На сцену выходят дети с цветами и выстраиваются на ступенях сцены. На  экране кадры презентации. Ученик 1. Мы рады приветствовать вас, Оставшихся жить, ветераны.В ваших сердцах огонь не угас, Еще не затянуты раны. Ученик 2. Прошли вы нелегким путем, Врага низвергая, как змея, Чтоб ясное солнце потом Вставало, нас лаской лелея. Ученик 3.  Пусть залпы салютов гремят, Пусть войны земли утихают, Пусть сны не тревожат солдат, В которых огонь полыхает. Ученик 4.  Мы рады, что дожили вы В мирской суете бесконечной. Пусть сбудутся ваши мечты, Поклон до земли вам сердечный. Дети вручают цветы ветеранам. Клип «Живите долго ветераны» https://www.youtube.com/watch?v=hzssWcDTIjg Ученик 5.  Сияет солнце в День Победы  И будет нам всегда светить.  В боях жестоких наши дед  Врага сумели победить.  Идут колонны ровным строем,  И льются песни там и тут,  А в небе городов­героев  Сверкает праздничный салют!  Ученик 6. Пусть не будет войны никогда!  Пусть спокойные спят города.  Пусть сирены пронзительный вой  Не звучит над моей головой.  Ни один пусть не рвётся снаряд,  Ни один не строчит автомат.  Пусть оглашают наши леса  Только птиц и детей голоса.И пусть мирно проходят года,  Пусть не будет войны никогда!  Ученик 7. Прошла война, прошла отрада,  Но боль взывает к людям:  "Давайте, люди, никогда  об этом не забудем.  Пусть память верную о ней  Хранят, об этой муке,  И дети нынешних детей,  И наших внуков внуки.  Песня "Пусть всегда будет солнце". Ученик 8.  Нам нужен мир на голубой планете! Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Ученик 9. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли ­ Нам нужен мир навеки! Навсегда! Дети отпускают  воздушные шары, с бумажными голубями на них, под  музыку.  Использована литература:  1. Ю. В. Беляева, Т. И. Белоножкина, статья «Тот самый первый день  войны…» // Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к  журналу "Начальная школа") . № 5/ 2001, стр. 3­6 2. Т. А. Шарыгина,  сборник сценариев «День Победы».// ООО «Издательство  Гном», г. Москва, 2013 г.3. Т. Н. Цицилина,  сценарий Дня Победы, 2009 г. http://www.uroki.net/docnach/docnach91.htm