Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
17.02.2017
Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав в нем нравственное, - значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт. Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну - красиво, бережно и стремительно. Н. Рерих Цель: в ходе игры вспомнить известные учащимся понятия изученных тем, статьи Конституции РФ способствовать воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны; развивать коммуникативные навыки, умения анализировать, сравнивать, работать с источником. Оборудование занятия: экран, мультимедиа проектор компьютер Правила игры: Вы разделены на 2 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания времени будет отвечать та команда, которая будет раньше готова. Она должна подать сигнал – поднятая рука. Если ответ правильный, то команда получает баллы. Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда. Задания имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов. Будет предложена игра и болельщикам. Они могут также внести в копилку своей команды дополнительные баллы.
Сценарий игры и презентация для внеклассного мероприятия.docx
Сценарий  внеклассного мероприятия  "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" Воспитать человека интеллектуально, не воспитав в нем нравственное, ­ значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт. Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну ­ красиво, бережно и стремительно. Н. Рерих Цель:  в ходе игры вспомнить известные учащимся понятия изученных тем, статьи Конституции РФ способствовать воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны; развивать коммуникативные навыки, умения анализировать, сравнивать, работать с источником. Оборудование занятия: экран, мультимедиа проектор компьютер Правила игры: Вы разделены на 2 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания времени будет отвечать та команда, которая будет раньше готова. Она должна подать сигнал – поднятая рука. Если ответ правильный, то команда получает баллы. Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда. Задания имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов. Будет предложена игра и болельщикам. Они могут также внести в копилку своей команды дополнительные баллы. Представление жюри. Наше жюри определит кандидатов на звание (по номинациям) "самый остроумный" "самый интеллектуал" "самый артистичный" "самый активный" "знаток права"  «От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел... », – этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе – предупредить учащихся об опасностях в игре с законом. Приблизительно   каждый   пятый   преступник   –   несовершеннолетний.   Это   сотни подростков каждый год. Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи,  разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны  виновными в нанесении тяжких телесных повреждений. Конкурс. «Знакомство». Вам дается 2 мин, чтобы представить себя, дать название команде и придумать девиз. За это задание дается 1 балл ­ представление команд, ­ название команды, ­ девиз команды, 1 тур. Разминка. (внимание на экран) Командам предлагается по готовности (кто быстрее) отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. 1. Назовите основной закон государства. (Конституция). 2. Из скольких разделов состоит Конституция РФ? (Из 2 разделов). 3. Что такое право, чем оно отличается от морали?  (Право   –   совокупность   установленных   государством   правил,   регулирующих общественные отношения между людьми. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг   и   справедливость.   Тесная   связь   с   государством   –   основное   отличие   права   от морали). 4. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние). 5. Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте).  6.   С   какого   возраста   граждане   привлекаются   к   уголовной   ответственности? (Уголовной   ответственности   подлежат   все   граждане,   которым   до   совершения преступления   исполнилось   16   лет.   По   ряду   преступлений   УК   предусматривает уголовную ответственность с 14 лет) . 2 Тур. Литературный. «Сказка ложь, да в ней намек». Командам предлагается вспомнить какие права в сказках нарушаются у героев. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. (презентация) 1.  Какие   литературные   герои   могли   бы   пожаловаться,   что  нарушено  их   право   на неприкосновенность   жилища? (три   поросенка,   зайка   из   русской   народной   сказки «Лубяная избушка»).  2.   В   какой   сказке   героиня   воспользовалась   правом   искать   и   находить   в   других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).  3.   В   какой   сказке   подтверждается   право   работающего   на   справедливое вознаграждение? (сказка о попе и его работнике Балде). 4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка). 4. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (лягушка­путешественница).  5. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался посягательствам на свою жизнь? («Колобок»)  3 Тур. Викторина. Командам предлагается выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. (презентация) 1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека? – Англия; + – Франция; – Германия. 2. Тайное хищение имущества именуется: – грабёж; – кража; + – мошенничество. 3. Бессмысленное уничтожение ценностей называется: – разбой; – вандализм; + – вымогательство. 4. Систематическое нанесение побоев, это:  – хулиганство; – истязание; + – клевета. 5. Каким законом на Руси была отменена кровная месть: – Правда Ярославича; – Правда Ярославичей; + – Иван III. 6.   Как   называется   стремление   к   жестокости,   наслаждение   чужими   страданиями, которое карается законом? – мазохизм; – садизм; + – нарциссизм. 7. С какого возраста наступает уголовная ответственность? – с 14 лет; + – с 18 лет; – с 21 года. 8.  Являются   ли   постоянные   споры   с  учителем   проявлением   свободы   выражения мнения учащегося? – да; – нет; – всё зависит от того, о чём спор. + 9. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви? 4. Тур. «Фемида». И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …»   Я   ­   богиня   правосудия   Фемида.   Но   вандалы   надсмеялись   надо   мной.   Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы? За каждый предмет с объяснением ­1 балл. На столе лежат (на слайде): кинжал, меч, щит, Конституция РФ, повязка для глаз, весы, пробирка, очки, роза, мешок с деньгами, Уголовный кодекс Ответ: Фемиде необходимы меч, повязка на глаза и весы. 5. Тур «Оцените ситуацию» или «Перекресток мнений». Командам предлагается рассмотреть ситуации и оценить. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. 1.   На   улице   шестнадцатилетние   парни   пристают   к   прохожим,   нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных   местах,   оскорбительное   поведение   по   отношению   к   прохожим   и   другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен   штраф   до   одной   минимальной   зарплаты,   при   повторном   нарушении   – постановка на учет в ИДН. 2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто­то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос: Будут ли ребята наказаны? Ответ:  Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК). 3. Семиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Вопрос:  Как можно расценить поведение Димы, как проступок,  правонарушение или преступление? Что же он все­таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? Ответ: Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил. Устав школы в   котором   также   прописаны   права   и   обязанности   всех   участников   образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их   раньше   окончания,   не   опаздывать   на   занятия;   бережно   относиться   к   имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы. 4. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Вопрос: Как можно расценить их поведение? Ответ:  это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории   Дома   Культуры)   Верно,   это   административное   правонарушение, предусмотренное статьей 20. 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах». 5.   Семиклассники   Саша,   Женя   и   Максим   поджидали   детей   из   начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому­нибудь расскажут, им не поздоровится. Вопрос:  Как   можно   классифицировать   действия   Саши,   Жени   и   Максима,   как проступок, правонарушение или преступление? Ответ: (эти ребята совершили преступление) ­ Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени   и   Максима   действительно   противозаконны.   Они   совершили   вымогательство   – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации. 6. Тур. «Угадай­ка, без слов». Изобразите, не прибегая к помощи слов, следующую ситуацию или персонаж. 1 ­ первая команда: а) ребенок потерял на вокзале родителей. б) проколотый воздушный шар. в) Фемида.   2 ­ команда. а) Часы с кукушкой. б) Яблоко с червяком. в) Судья. 7. Тур. «Брей – ринг». Конституционное право. Командам предлагается ответить на вопрос, если команда не правильно отвечает на вопрос, ответить предлагается другой команде. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Блиц опрос: Что означает слово « Конституция» в переводе с латинского ­ (установление) Когда в нашей стране была принята первая Конституция­(1918г) Кто   или   что   является   носителем   и   единственным   источником   власти   в   России   ­ (народ) Каким   государством   по   форме   правления,   в   соответствии   с   Конституцией   РФ, является Россия. (Демократической республикой) Органом государственной власти, осуществляющим исполнительную власть является ­ (правительство) Орган государственной власти, осуществляющим законодательную власть является ­ (Федеральное Собрание). В   соответствии   с   Конвенцией   о   правах   ребенка,   несовершеннолетним   считается­ человек, не достигший возраста (18 лет) Какое   образование   в   РФ   в   соответствии   с   Конституцией   является   обязательным (основное общее). Способность лица своими действиями осуществлять права и обязанности называется ­ (дееспособностью) Правоспособностью человек обладает с момента (рождения) Правонарушение может быть выражено только действием или ­ (бездействием) Конституция — это (основной закон страны) Совокупность представлений о добре и зле, справедливости ­ (мораль) Судьи – учителя граждановедения, инспектор, дети. Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека. КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ (на экране) 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня ­ Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации Наша игра завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее  России и должны знать, что государство вас защищает. Приложение

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017