Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие предназначено для учеников 1 класса. Цели внеклассного мероприятия: - закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите; - совершенствовать навык правильного выразительного чтения; - формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней; - пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.
Иконка файла материала Прощай, Букварь.docx
Сценарий праздника "Прощай, Букварь! " Цели внеклассного мероприятия: ­ закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите; ­ совершенствовать навык правильного выразительного чтения; ­ формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с  ней; ­ пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание  читать самостоятельно.  Ход внеклассного мероприятия 1)  Мы сегодня очень рады  Всем ребятам, папам, мамам.  Мы приветствуем гостей. Всех знакомых, незнакомых,  И серьезных, и веселых.  Первый класс, первый класс  Пригласил на праздник вас. 2)  Даже маленький ребенок,  Не умеющий читать,  Только вышел из пеленок,  Просит книгу показать. 3)  Мы дружны с печатным словом,  Если б не было его,  Ни о старом, ни о новом  Мы б не знали ничего. 14) Ничего на свете лучше нету,  Чем прочесть журнал или газету,  Двадцать первого столетья дети,  Мы освоим сайты в Интернете! 5)  И директор наш, ребята,  С букварём ходил когда ­ то,  И учительница наша…  Все ходили в первый класс ­  Наша очередь сейчас. 6) Много с буквами хлопот,  Уж такой они народ.  Но когда с умом, толково  Их построишь в четкий ряд  – Превратятся буквы в слово  И с тобой заговорят. Песня «Прощай букварь»  Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, 2Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём,  Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём,  Песню мы о нём поём! (2 раза) Выходит Букварь  (Валеева Луиза) Букварь.  Учились вы по мне и встарь,          Я книга школьная – букварь!         Рисунки, буквы, точки,          Коротенькие строчки.           Тому, кто хочет много знать,           Кто хочет книги прочитать,           Про горы, про долины,           Про водные глубины,           Про реки, звёзды и моря – 3Не обойтись без букваря! Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам  всегда! Ученики. Спасибо! Букварь.   Я пришёл к вам в гости не один.           33 родных сестрицы, писаных красавицы.           В одном городе живут и повсюду славятся.           Кто же пришёл вместе со мной? Ученики  – Буквы. Букварь.   Гласные?   (Все здесь)           Согласные?  (Здесь)           Буквы, которые не обозначают звуки?   (Здесь) Все (хором): Буквы все от А до Я – 33 богатыря!   Буквы все мы твёрдо знаем,  Сами пишем и читаем.  Мы простились с Букварём  Книжки новые берём. Любит школу весь наш класс Папы, мамы хвалят нас.  Впереди уроков много –  Ждёт нас дальняя дорога. Чтобы жить на пользу людям, (хором)  Хорошо учиться будем! Песня «Дорога добра» 4Спроси у жизни строгой  Какой идти дорогой Куда по свету белому отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь не ведам. Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.­­­­­­2 раза Забудь свои заботы, падения и взлёты. Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо. Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.­­­­­­­2 раза Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов. Не забывай, что эта жизнь не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон не гласный Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.­­­­2 раза Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой. Куда по свету белому отправиться с утра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведам. Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.­­­­­­2 раза  Назар: Как хорошо умеет читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: 5«Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу…» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать! Шапокляк (Имаева Лиана): Привет, первоклашки­промокашки! Девчонки­ вертушки! Мальчишки­кочерыжки! Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала? Ведущая   (Хуснутдинова   Рината):   На   праздник   “Букваря”.   Ну   зачем   ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить? Шапокляк:   Нет­нет   я   сегодня   добрая!   Ну,  как   вы   тут   учитесь   в   первом классе? Первоклассники: (хором) Хорошо! Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример!   А   то   у   меня   так   мало   ребят,   которые   умеют   красиво   сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу! Ведущая: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк? Первоклассники: (хором) нет! Шапокляк:   Я   знаю,   кто   вам   нравится,   с   кого   вы   будете   брать   пример: Мальвина – эта зануда, Вини­Пух – песенки какие­то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду! Ведущая: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты  ребят учишь? Нехорошо! Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна­ одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной­то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти? 6Ведущая: Конечно! А какого друга тебе надо? Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника! Ведущая: Какого двоечника? Шапокляк: Круглого. Ведущая: А зачем тебе круглый двоечник? Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно? Ведущая: Понятно. Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун. Ведущая: Зачем же? Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на   лбу?”   А   я   отвечу:   “Подумаешь,  шишка!   Вот   у   одного   моего   товарища целых четыре шишки!” И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан. Ведущая: Зачем? Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить. Ведущая: Значит, если я тебя правильно поняла, тебе нужен хорошо  воспитанный двоечник и безобразник? Шапокляк: Вот именно. Ведущая: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот  посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе. 1) Время быстро пролетело С сентября до февраля. Мы сегодня отмечаем 7Славный праздник Букваря! 2) Топни ножка­нога, Я ­славненький. Букварь  изучил Хоть и маленький. 3) Разбудите меня ночью В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. 4) Не печалься ты, букварь, Лучше нету книжки. Подарю тебя теперь Младшему братишке. 5) Тысячу слов в минуту нынче, Как машина я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу. 6) Мы простимся с букварём И рукой помашем. И спасибо 10 раз 8Дружно хором скажем. Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить! Где  моя помощница Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря? Сценка (действующие лица:  Двойка,  Букварь) Выходит Двойка(обращается к детям): Двойка (Антонова Ксения) (красуясь): Смотрите, я красивая какая.  А шея у меня, как запятая,  И голова моя красива тоже –  Я так на лебедя похожа.  Но только лебедь в озере плывёт,  А я у вас в тетрадках круглый год  И в дневниках, конечно, плавать буду.  И никого из вас я не забуду.  И скоро вы привыкните ко мне.  Меня вы видеть будете во сне,  И без меня вам будет очень скучно –  Без двоек всем учиться  несподручно. Выходит Букварь Букварь (обращается к ребятам, приветливо):  Я вам помогать всегда готов.  Из класса в класс вы будете идти.  Когда же трудности вас встретят на пути  То вспоминайте чаще про букварь, 9Что в первом классе вывел вас на старт.  Ведь я – волшебник добрый,  Я вам помогу  Двойкам дать отпор смогу. Двойка (усмехается): Ты что такое говоришь?  Прогнать? Размечтался ­ ишь!  Я буду в школе вечно жить,  Всегда с ребятами дружить. Двойка (делает шаг к ребятам): Любой ребёнок двойке рад,  Все двойку получить хотят.  Ведь я не заставляю их учиться,  Всем разрешаю я лениться. Букварь (преграждает Двойке дорогу): Не говори нам ерунду,  Здесь все приучены к труду.  И мы  твёрдо знаем,  Что в нашем классе нет  лентяев. Шапокляк:   Ну   вот,   опять   помешали   сделать   гадость!   Кто   звал   этого Букваря? Ведущая: Вы приглашали его, ребята? Первоклассники: (хором) Да! Шапокляк:  Я   видела,  нет   в  этой   школе   плохих   мальчишек!  Может  быть девчонки найдутся ябеды и сплетницы? 10Ведущая: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассниц. Они учились не только математике и русскому языку, а ещё искусству танца. Танец (Василиу Самира) Шапокляк: И девчонки тут такие  положительные… Что же мне делать? Ведущая: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова. Растает ледяная глыба от слова теплого... Дети. Спасибо. (Хором). Ведущая: Зазеленеет старый пень, когда услышит... Дети. Добрый день. (Хором). Ведущая: Если больше есть не в силах, скажем маме мы... Дети. Спасибо. (Хором). Ведущая: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... Дети. Здравствуйте. (Хором). Ведущая: Когда нас бранят за шалости, говорим... Дети. Простите, пожалуйста. (Хором). Ведущая: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... Дети. До свидания. (Хором). Шапокляк: Да, что же такое делается! Никого я не нашла себе в помощники  в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас! Ведущая: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята? Первоклассники: (хором) Да! 1)  До свидания! До свиданья!           А на следующий год,           Наш букварь читать научит 11Тех, кто в первый класс пойдёт. 2)  Потрудились мы немало,           Ведь по правде говоря,           Русской грамоте начало –           На страницах букваря. 3) Попрощавшись с Букварём           К новым знаниям пойдём.           Вдаль идёт дорога –           Будет знаний много! 4)  Так дерзай, дружок, учись,           Не болтай, и не ленись,           Не отлёживай бока –           Путь­дорога  нелегка. 5) С книжкой продолжай дружить           И учёбой дорожить.           Рядом  верные друзья.           Вместе – школьная семья! Все:    До свидания, Букварь! Здравствуй, книга для чтения! Учитель.  прочитанной книгой. Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы.    Мы   сегодня   прощаемся   с   букварем­   первой   самостоятельно          В том, что Букварь прочли, полный курс наук прошли   И теперь без передышки   мы прочтём любые книжки. 12Песня о дружбе. Если друг не смеётся ты включи ему солнце , Ты включи ему звёзды это просто. Ты исправь, ошибку превращая в улыбку  Все грустинки и слёзы это просто. Воскресенье, суббота  дружба это не работа   2 раза Есть друзья, а для них у друзей нет выходных .­­­­­2 раза Если свалится, счастье подели его на части И раздай всем друзьям это просто. А когда будет надо, все друзья будут рядом Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Воскресенье, суббота  дружба это не работа   2 раза Есть друзья, а для них у друзей нет выходных .­­­­­2 раза Если каждый друг по кругу другу протянет руку То будет видно в иллюминатор дружба это экватор. Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет, То станет ясно дружба это планета ромашек. Воскресенье, суббота  дружба это не работа   2 раза Есть друзья, а для них у друзей нет выходных .­­­­­2 раза 13