Сценарий внеклассного мероприятия «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
история
6 кл
24.06.2017
Сценарий внеклассного мероприятия  «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)
Мероприятие проводится с целью ознакомления с историей возникновения колоколов, их значением и местом в православной культуре.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: воспитывать патриотизм и уважение к культурному наследию нашей страны, развивать зрительную память, умение логически мыслить и работать в команде, делать выводы; любознательность и ответственность. Предметные результаты: Формировать представление о колоколах и их значения в православной культуре. Личностные результаты: освоение общекультурного наследия России, воспитание чувство гордости за свою Родину. Форма проведения: игра-путешествие Предварительная работа: наборы бумаги и письменных принадлежностей. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, портреты.Сценарий внеклассного мероприятия "Расскажи нам колокольчик...", который знакомит с историей возникновения колоколов, их значением и местом в православной культуре.
Сценарий мероприятия Расскажи нам колокольчик.doc
Сценарий внеклассного мероприятия  «Расскажи нам колокольчик…» Пояснительная записка              Мероприятие проводится с целью познакомиться с историей возникновения колоколов, их значением и местом в православной культуре. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  воспитывать патриотизм и уважение к культурному наследию нашей страны, развивать зрительную  память, умение логически мыслить и работать в команде, делать выводы;  любознательность и ответственность. Предметные результаты: Формировать представление о колоколах и их значения в  православной культуре. Метапредметные результаты: 1. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное  состояние, полученное от успешной / не успешной работе на уроке. 2. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с  документами, иллюстрациями 3. Познавательные: обучающиеся учатся составлять описание памятников материальной и  художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их  достоинства Личностные результаты:  освоение общекультурного наследия России, воспитание  чувство гордости за свою Родину. Форма проведения:  игра­путешествие Предварительная работа: наборы бумаги и письменных принадлежностей. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, портреты. Ход мероприятия: (Участники игры занимают свои места соответственно цветовым обозначениям,  формируются две команды)  1 этап (организационный)  Ознакомление с  целями и ходом мероприятия, представление жюри. Ведущий: ­ Добрый день, уважаемые гости  и ребята. Мы рады приветствовать вас на игре ­  путешествие по истории возникновения колокола.  Сегодня мы  с вами обобщим знания по истории возникновения колоколов, выясним их значение в православной культуре. На  протяжении многих веков колокола  сопровождали своим звоном жизнь народа. Они  определяли течение дней, возвещая время трудиться и время отдыхать, время веселья и  время скорби. В православной культуре России исключительно важное место занимает  колокольный церковный звон. Россия создала уникальную традицию колокольных звонов,  а колокололитейным ремеслом русские мастера прославились на весь мир.  Начнем наше путешествие, в добрый час! 2 этап (основной)  1. Станция «Разминка»  Команды отвечают на вопросы ведущего. 1. Как называется мастер, который изготавливает колокол? (литейщик) 2. В произведениях какого композитора часто используется колокольный звон? (С.  Рахманинов) 3. Название оркестровых колоколов. (трубчатые) 4. Самый большой в мире колокол. (Царь­Колокол) 5. Звон, который возвещает начало службы. (благовест) 6. Мастер, который отлил Царь­Колокол. (Моторин) 7. Какой инструмент способен воспроизводить колокола нажатием клавиш? (синтезатор) 8. Металл, из которого льют колокола. (бронза, медь, серебро, олово) 9. К какому виду инструментов относятся колокола? (ударные) 10. Что подчёркивает колокольный звон в произведениях? (народность) Проверяют результаты, выставляют баллы. 2. Станция «Собери пословицу»  Ведущий: Существует множество народных пословиц и поговорок о  колоколах.  Объявляю конкурс «Собери пословицу», но таким образом, чтобы совпали обе части по  смыслу. 1 На колокол глядя, 2 Хлеба соли покушать,  3  В Москве к заутрене звонили, 4 Колокола отливают,  5 Колокол в церковь людей  зовет,  6 Пришло счастье,  звонить не научишься красного звона матушки  Москвы послушать а на Вологде звон слышали так вести распускают а сам никогда не бывает хоть в колокол звони! Проверяют результаты, выставляют баллы. 3. Станция «Колокольный звон». Ведущий: Каждый знает, какие сильные впечатления может производить церковный звон  при особенных обстоятельствах и душевных настроениях человека. Нередко бывает так,  что звук колокола, взывая к душе и разуму, наставляет на путь истины.  Прослушайте музыкальный отрывок и из предложенных вариантов выберите название  колокольных звонов.  1. Трезвон — это звон во все колокола трижды или звон в три приема. Трезвон выражает собою христианскую радость, торжество. 2. Двузвон — это звон во все колокола дважды, в два приема. 3. Перезвон — это звон поочередно в каждый колокол, начиная с большого и до самого  малого, и так повторяют много раз. 4. Перебор — это медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу, начиная  с малого и заканчивая большим и так повторяют много раз. Жюри подсчитывает количество правильных ответ. 4. Станция «Колокола как памятники»  Ведущий:  Вы видите изображения памятников, нужно определить название и рассказать о них. 1 3 2 4 Описание. 1. Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом  Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего даты легендарного призвания варягов на  Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван  Шредер и архитектор Виктор Гартман. Памятник находится в новгородском детинце,  напротив Софийского собора. 2. Колокольня Ивана Великого (также известная как Колокольня «Иван  Великий») — церковь­колокольня, расположенная на Соборной площади Московского  Кремля. В основании колокольни находится церковь прп. Иоанна Лествичника.  Колокольня является примером влияния итальянской традиции строительства отдельно  стоящих колокольных башен (так наз. кампанил). После надстройки до высоты 81 м в 1600 году (при Борисе Годунове) колокольня являлась самым высоким зданием России до  начала XVIII века. 3. Колокол на братской могиле в селе Россошки Волгоградской области. Место на  центральной площади русского кладбища Россошек занимает скульптура С. Щербакова  «Скорбящая мать». Фигура печальной женщины олицетворяет скорбь по погибшим  воинам, а колокол без языка в ее руках – безмолвие и тишину. 4. Царь­колокол — памятник русского литейного искусства XVIII века. Высота с  перемычкой составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м; масса 202 тонны. По назначению никогда не использовался. Установлен в Московском Кремле возле колокольни «Иван Великий»,  как памятник литейного искусства XVIII века. 5. Станция «Литературная»  Ведущий: О колоколах сочиняли песни, художники писали картины, поэты сочиняли  стихи. Вот и вы сегодня почувствуете себя поэтами, написав стихотворение из 4 строк, используя следующие рифмы: колокола ­ купола, звон ­ перезвон, хвала ­ купола, чудеса ­  небеса. 3 этап (заключительный)  Подведение  итогов. Рефлексия.  Ведущий: ­ Вот и подошло к окончанию наше путешествие. Все ребята активно поработали, и пока  жюри подводит итоги, мы узнаем, что нового для себя вы выяснили? (ответы детей).  (Слово жюри и награждение команд) Спасибо всем за внимание! До новых встреч!

Сценарий внеклассного мероприятия «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия  «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия  «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия  «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия  «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017