Сценарий внеклассного мероприятия «Расскажи нам колокольчик...» (6 класс)

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 24.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие проводится с целью ознакомления с историей возникновения колоколов, их значением и местом в православной культуре.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: воспитывать патриотизм и уважение к культурному наследию нашей страны, развивать зрительную память, умение логически мыслить и работать в команде, делать выводы; любознательность и ответственность. Предметные результаты: Формировать представление о колоколах и их значения в православной культуре. Личностные результаты: освоение общекультурного наследия России, воспитание чувство гордости за свою Родину. Форма проведения: игра-путешествие Предварительная работа: наборы бумаги и письменных принадлежностей. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, портреты.Сценарий внеклассного мероприятия "Расскажи нам колокольчик...", который знакомит с историей возникновения колоколов, их значением и местом в православной культуре.
Иконка файла материала Сценарий мероприятия Расскажи нам колокольчик.doc
Сценарий внеклассного мероприятия  «Расскажи нам колокольчик…» Пояснительная записка              Мероприятие проводится с целью познакомиться с историей возникновения колоколов, их значением и местом в православной культуре. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  воспитывать патриотизм и уважение к культурному наследию нашей страны, развивать зрительную  память, умение логически мыслить и работать в команде, делать выводы;  любознательность и ответственность. Предметные результаты: Формировать представление о колоколах и их значения в  православной культуре. Метапредметные результаты: 1. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное  состояние, полученное от успешной / не успешной работе на уроке. 2. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с  документами, иллюстрациями 3. Познавательные: обучающиеся учатся составлять описание памятников материальной и  художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их  достоинства Личностные результаты:  освоение общекультурного наследия России, воспитание  чувство гордости за свою Родину. Форма проведения:  игра­путешествие Предварительная работа: наборы бумаги и письменных принадлежностей. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, портреты. Ход мероприятия: (Участники игры занимают свои места соответственно цветовым обозначениям,  формируются две команды)  1 этап (организационный)  Ознакомление с  целями и ходом мероприятия, представление жюри. Ведущий: ­ Добрый день, уважаемые гости  и ребята. Мы рады приветствовать вас на игре ­  путешествие по истории возникновения колокола.  Сегодня мы  с вами обобщим знания по истории возникновения колоколов, выясним их значение в православной культуре. На  протяжении многих веков колокола  сопровождали своим звоном жизнь народа. Они  определяли течение дней, возвещая время трудиться и время отдыхать, время веселья и  время скорби. В православной культуре России исключительно важное место занимает  колокольный церковный звон. Россия создала уникальную традицию колокольных звонов,  а колокололитейным ремеслом русские мастера прославились на весь мир.  Начнем наше путешествие, в добрый час! 2 этап (основной)  1. Станция «Разминка»  Команды отвечают на вопросы ведущего. 1. Как называется мастер, который изготавливает колокол? (литейщик) 2. В произведениях какого композитора часто используется колокольный звон? (С.  Рахманинов)3. Название оркестровых колоколов. (трубчатые) 4. Самый большой в мире колокол. (Царь­Колокол) 5. Звон, который возвещает начало службы. (благовест) 6. Мастер, который отлил Царь­Колокол. (Моторин) 7. Какой инструмент способен воспроизводить колокола нажатием клавиш? (синтезатор) 8. Металл, из которого льют колокола. (бронза, медь, серебро, олово) 9. К какому виду инструментов относятся колокола? (ударные) 10. Что подчёркивает колокольный звон в произведениях? (народность) Проверяют результаты, выставляют баллы. 2. Станция «Собери пословицу»  Ведущий: Существует множество народных пословиц и поговорок о  колоколах.  Объявляю конкурс «Собери пословицу», но таким образом, чтобы совпали обе части по  смыслу. 1 На колокол глядя, 2 Хлеба соли покушать,  3  В Москве к заутрене звонили, 4 Колокола отливают,  5 Колокол в церковь людей  зовет,  6 Пришло счастье,  звонить не научишься красного звона матушки  Москвы послушать а на Вологде звон слышали так вести распускают а сам никогда не бывает хоть в колокол звони! Проверяют результаты, выставляют баллы. 3. Станция «Колокольный звон». Ведущий: Каждый знает, какие сильные впечатления может производить церковный звон  при особенных обстоятельствах и душевных настроениях человека. Нередко бывает так,  что звук колокола, взывая к душе и разуму, наставляет на путь истины.  Прослушайте музыкальный отрывок и из предложенных вариантов выберите название  колокольных звонов.  1. Трезвон — это звон во все колокола трижды или звон в три приема. Трезвон выражает собою христианскую радость, торжество. 2. Двузвон — это звон во все колокола дважды, в два приема. 3. Перезвон — это звон поочередно в каждый колокол, начиная с большого и до самого  малого, и так повторяют много раз. 4. Перебор — это медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу, начиная  с малого и заканчивая большим и так повторяют много раз. Жюри подсчитывает количество правильных ответ. 4. Станция «Колокола как памятники»  Ведущий:  Вы видите изображения памятников, нужно определить название и рассказать о них.1 3 2 4 Описание. 1. Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом  Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего даты легендарного призвания варягов на  Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван  Шредер и архитектор Виктор Гартман. Памятник находится в новгородском детинце,  напротив Софийского собора. 2. Колокольня Ивана Великого (также известная как Колокольня «Иван  Великий») — церковь­колокольня, расположенная на Соборной площади Московского  Кремля. В основании колокольни находится церковь прп. Иоанна Лествичника.  Колокольня является примером влияния итальянской традиции строительства отдельно  стоящих колокольных башен (так наз. кампанил). После надстройки до высоты 81 м в 1600 году (при Борисе Годунове) колокольня являлась самым высоким зданием России до  начала XVIII века. 3. Колокол на братской могиле в селе Россошки Волгоградской области. Место на  центральной площади русского кладбища Россошек занимает скульптура С. Щербакова  «Скорбящая мать». Фигура печальной женщины олицетворяет скорбь по погибшим  воинам, а колокол без языка в ее руках – безмолвие и тишину. 4. Царь­колокол — памятник русского литейного искусства XVIII века. Высота с  перемычкой составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м; масса 202 тонны. По назначению никогда не использовался. Установлен в Московском Кремле возле колокольни «Иван Великий»,  как памятник литейного искусства XVIII века. 5. Станция «Литературная»  Ведущий: О колоколах сочиняли песни, художники писали картины, поэты сочиняли  стихи. Вот и вы сегодня почувствуете себя поэтами, написав стихотворение из 4 строк,используя следующие рифмы: колокола ­ купола, звон ­ перезвон, хвала ­ купола, чудеса ­  небеса. 3 этап (заключительный)  Подведение  итогов. Рефлексия.  Ведущий: ­ Вот и подошло к окончанию наше путешествие. Все ребята активно поработали, и пока  жюри подводит итоги, мы узнаем, что нового для себя вы выяснили? (ответы детей).  (Слово жюри и награждение команд) Спасибо всем за внимание! До новых встреч!

Посмотрите также