Сценарий внеклассного мероприятия -урока языкознания для учащихся старших классов.
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия -урока языкознания для учащихся старших классов.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
английский язык
11 кл
07.01.2017
Сценарий внеклассного мероприятия -урока языкознания для учащихся старших классов.
Урок составлен для учащихся старших классов. В разработке описана связь трех языков: английского, французского и немецкого. В материале предусмотрены различные формы работы, есть презентация. Задачи урока :Повышать интерес к изучению иностранных языков.Развивать культуру общения. Расширять кругозор. Мероприятие способствует повышению мотивации учащихся, но и познавательной активности.
Конспект..doc

Алексеева Анна Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ №63 г.Ульяновск

Сценарий внеклассного мероприятия -урока языкознания для учащихся старших классов.

Время -20 минут.

Тема урока : Пойми меня.

Задачи урока :1. Повышать интерес к изучению иностранных языков.

                           2. Развивать культуру общения.

                           3. Расширять кругозор.

Оборудование: Мультимедийный экран ,раздаточный материал ,флажки стран, листы, маркеры, магнитофон.

Ход урока.

Вступление

Учитель:

-Good afternoon! Guten tag! Bonjour! Добрый день!

Сначала мне бы хотелось рассказать вам небольшой миф.

После всемирного потопа потомки Ноя двинулись от горы Араратской на Восток и остановились в долине Сенаарской. И стали думать ,как обезопасить себя , если потоп случится вторично. Один из потомков Хама ,Нимрод, уговорил построить столп или высокую башню ,которая могла бы служить убежищем в случае потопа .все принялись за это дело и вскоре возвели такое огромное здание, что оно почти достигало до облаков. Но Бог ,в обличении их гордости и тщеславных замыслов , смешал их языки. Прежде все говорили одним языком ,но тогда в одно мгновение они перестали понимать друг друга и должны были оставить свой безумный замысел и разойтись по разным странам . Место, где построили башню ,названо было Вавилоном ,что на еврейском языке значит смешение. Итак ,сегодня мы попытаемся доказать, что люди ,говорящие на разных языках, могут понимать друг друга. Тема нашего урока : Пойми меня.

Основной этап.

1.Аудирование.

Сейчас вы прослушаете фрагменты из песен. Попытайтесь угадать, на каких языках они будут исполнены. Напишите ответы на листочках.( Индивидуальная работа)

( Для учителя: фрагменты можно подобрать свои собственные)

 

 1) Ich will dich erleben,            2) Non ,rien de rien                   3)I s there anybody going to listen to my story 4) Не слышны в саду даже шорохи.

      Wie du bist,                              Non ,je ne regrette rien            All about the girl who came to stay?                    Все здесь замерло до утра.

      Von jedem Zwang befreit.      Ni le bien ,qu’on m’a fait.        She’s the kind of girl you want so much              Если б знали вы,

      Etwas fuhlen,                            Ni le mal                                     It makes you sorry                                                Как мне дороги

      Was man nie vergisst,             Tout ca m’est bien egal.            Still you don’t regret a single day.                       Подмосковные вечера.

       Ich bin dazu bereit.                 Non ,rien de rien                       Ah ,girl!

       Ich glaube daran,                    Non ,je ne regrette rien

       Wohin ich auch geh,                C’est paye, balaye, oublie

       Was immer ich tu.                   Je m’en fous du passé.

   

 

Учитель:

-Теперь давайте проверим. Обменяйтесь работами. Ответы на экране.(немецкий, французский, английский ,русский)

 Итак, сейчас мы окунемся в мир языкознания и поговорим об этих языках.

 

2)Упражнение 1

Учитель:

-Вам предстоит выполнить трудное задание. Найдите похожие слова в разных языках и соедините их по образцу.(Групповая работа)

 

 Русский

 

Немецкий

Французский

Английский

1.учеба

 

Platz

ferme

studies

2.ферма

 

Schule

ecole

place

3.место

 

Mutter

Etat

school

4.государство

 

Farm

mere

State

5.школа

 

Studium

place

mother

6.мама

 

Staat

etudes

farm

 

Учитель:

Давайте проверим. Внимание на экран.

Русский

 

Немецкий

Французский

Английский

1.учеба

 

Studium

etudes

studies

2.ферма

 

Farm

ferme

farm

3.место

 

Platz

place

place

4.государство

 

 

Staat

Etat

State

5.школа

 

Schule

ecole

school

6.мама

 

Mutter

mere

mother

 

Учитель:

-Какую можно здесь вывести закономерность? Какое сходство? Каким образом вы подобрали данные слова?

 

3) Упражнение2

Учитель:

-А теперь нарисуйте схематично то ,что я скажу на разных языках( Индивидуальная работа)

1.ein Katze, a cat, un chat (кот)

2.a tomato, une tomate ,eine Tomate (помидор)

3.un costume ,ein Kostum ,a costume (костюм)

4.eine Schokolade ,a chocolate ,un chocolat (плитка шоколада)

 

Учитель:

-Покажите ваши ответы .Внимание на экран. Проверяем.

 

4.Упражнение 3

Учитель:

-Встаньте, пожалуйста. Изобразите действием мою команду(Индивидуальная работа)

1.S’il vous plait,dansez  / tanzen Sie,bitte / please, dance (танцуйте).

2. S’il vous plait, applaudissez  / applaudieren Sie ,bitte  / please ,applaud( апплодируйте).

3.S’il vous plait, asseyez-vous / setzen sie sich ,bitte / please ,sit down(садитесь)

 

Вывод.

Учитель:

-Выполнив данные упражнения, какой можно сделать вывод?

Сходство языков не случайно- языки состоят в родстве друг с другом.

Родственными языками называются языки ,которые имеют общего предка ,или, как говорят лингвисты, восходят к общему праязыку.

Посмотрите на таблицу:

 

 

 

 

                                                         

                 

                                                                                    Индоевропейская семья

 

              Славянская группа

 

Германская группа

 

     Романская группа

 

              Русский язык

 

Немецкий язык/ Английский язык

 

     Французский язык

 

Учитель:

- И несмотря на то, что данные языки относятся к разным группам ,все они принадлежат к одной семье, индоевропейской.

Заключение

Учитель:

- Рассказывая о чем-нибудь, мы с помощью слов описываем мир ,точнее ,пытаемся передать, что мы думаем об этом мире. Но мир у всех нас один и тот же ,всем людям на земле светит одно солнце ,и думают все люди тоже похожим образом. Иначе люди, говорящие на разных языках ,никогда бы не смогли понять друг друга.

 

Какой язык не изучаю я ,

Понятно мне , что люди на земле –семья.

И если их душа поет в заветной лире,

Они слагают песенку о мире.

 

И пока будет звучать песня о мире на разных языках ,нарисуйте четыре символа мира ,которые прозвучат в припеве всем известной песни. Споем все вместе.

(французский)                             (немецкий)                                 (английский)                                    (русский)

Un soleil rond,                               Ein Sommerkreis                        My little friend,                                Солнечный круг, небо вокруг,

Un ciel sans fond,                          In Blau und Weiss-                     Listen, my friend,                             Это рисунок мальчишки.

C’est un dessin de mon gamin.    Das hat ein Junge gezeichnet.    Peace is the dream of the people,    Нарисовал он на листке

Il a fini                                            Und auf Papier                            Hearts old and young                       И подписал в уголке:

Et dans un coin                              Schreibt er dann hier                 Never have done                                Пусть всегда будет солнце,

Il a ecrit ces mots-ci:                     Worte ,die jetzt singen wir:       Singing the song you have sung:      Пусть всегда будет небо,

Que l’soleil m’accompagne,         Immer scheine die Sonne,          May there always be sunshine,         Пусть всегда будет мама,

Que le ciel soit toujours bleu,       Immer leuchte der Himmel,      May there always be blue skies,       Пусть всегда буду я!

Que maman soit toujours la,        Immer lebe die Mutter,              May there always be Mummy,

Que toujours je sois ,moi!             Immer lebe auch ich!                  May there always be me!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                


Алексеева Анна Александровна, учитель английского языка

Алексеева Анна Александровна, учитель английского языка

Учитель: -Теперь давайте проверим

Учитель: -Теперь давайте проверим

Staat Etat State 5

Staat Etat State 5

Индоевропейская семья

Индоевропейская семья

Сценарий внеклассного мероприятия -урока языкознания для учащихся старших классов.

Сценарий внеклассного мероприятия -урока языкознания для учащихся старших классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017