Сценарий внеклассного занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (1 класс)
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +1
1 кл
12.11.2017
Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.
Задачи: - формировать ответственное отношение к своему здоровью и позитивное отношение к жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время.
путешествие в страну здоровья.docx
Сценарий внеклассного занятия
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и
молодежи.
Задачи: формировать ответственное отношение к своему здоровью и
позитивное отношение к жизни;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное
время;
убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о
правилах гигиены;
сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;
воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой,
заниматься физкультурой, правильно питаться.
ОБОРУДОВАНИЕ:
цветок здоровья;
фонограммы песен;
спичечные коробки для упражнения;
кроссворд;
презентация А.В. Суворов
карточки «Здоровое питание»
письмо Карлсона;
Ход занятия
I. Мотивация «Разгадывание кроссворда»
Сегодня мы собрались на очень интересное занятие. А вот о чем будем
говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать. (презентация)
1. Солнце, воздух и вода закаляют… (организм)
2. Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….( спорт)
4. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);
5. Активный отдых на свежем воздухе (прогулка) 6. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? ...(Витамины)
7. Сердечный ритм (пульс)
8. Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о …(гигиене)
Молодцы! Какое слово выделено в кроссворде? (Здоровье)
II. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
А что такое здоровье? (когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда
ничего не мешает радоваться жизни. Когда можешь выполнить любую работу,
это красота, сила, выносливость, стройность…) (РИСУНКИ)
Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы
выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и
плавать.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье.
Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом
беспокоится.
Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни,
источник радости.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека –
богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни
богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий
счастливее больного, но богатого короля.
Я предлагаю составить ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ (Прикрепить серединку на
доске)
И первый лепесток РЕЖИМ ДНЯ. (лепесток)
Соблюдайте режим дня. (презентация)
Повторим его, друзья!
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку.
Душ принять.
И завтрак съесть!
А потом за парту сесть!
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
III. Информационный блок. (портрет)
Мы хотим вам рассказать об Александре Васильевиче Суворове. Это один
из выдающихся русских полководцев. В детстве был очень слабым и хилым
ребенком. С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что
это невозможно слишком плохим было его здоровье.
Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера.
Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом.
Все говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму
дня и физическим упражнениям.
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через горы Альпы он совершил в
70 лет?
Каким же был режим дня А.В.Суворова?
Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую
погоду. Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по часу
плавал в реке.
Затем пил 23 чашки молока , а потом начинал петь, потому что считал , что
пение помогает справится с трудностями.
Затем начиналось его обычное утро командира. Вечером он отправлялся на
пешую прогулку, которая занимала 2часа. В 10 вечера он ложился спать.
Хотите быть такими же сильными и здоровыми?
IV. Второй лепесток УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. (лепесток)
Важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения.
« Доброе утро» скажите себе и близким.
Сегодня мы повторим несколько упражнений для утренней гимнастики.
Они поднимут вам настроение и укрепят ваше здоровье.
Я хочу, друзья, признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.
Физминутки: Хомка и Сом
V. Третий лепесток ГИГИЕНА. (лепесток)
Что такое гигиена?
Какие предметы относятся к личной гигиене? (расческа, зубная щетка,
носовой платок, мыло…)
Какие правила гигиены вы знаете? ( мыть руки перед едой, после туалета,
после прогулки; никогда не есть немытые овощи и фрукты; чистить зубы 2
раза в день утром и вечером; умываться по утрам и вечерам; уметь
пользоваться носовым платком; расчесываться;) Я вижу вы много знаете, поэтому послушаем шуточный номер
« Санитарные частушки». (частушки1 класс)
VI. Четвертый лепесток ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. (лепесток)
Ты – ЧЕЛОВЕК и должен помнить , что никто не позаботится о тебе лучше,
чем ты сам.
Какие слова характеризуют здорового человека. (ответы детей)
В русских народных сказках часто описывают царевну:
Жила была царевнакраса Золотая коса.
По земле шла словно лебедь плыла,
И статна и величава, и осанкою красива…
Это в сказках. Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?
( спортсмены, артисты, балерины, военные…)
(Упражнение « За водой»).
А сейчас мы с вами отработаем красивую, спортивную осанку. В далекой
Индии вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой , неся наполненный
кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо,
держать осанку или кувшин упадет.
Попробуем вместе с ними отправится к ручью. На голову положим спичечный
коробок, это наш кувшин.
Упр.1 – выпрямить спину и удержать коробок на голове.
Упр.2 поочередно поднимать ногу, как –будто шагаешь.
Упр.3 поднимание и опускание рук.
При этом нужно сохранять равновесие и не потерять «кувшинчик». (ходьба вокруг рядов)
VII. Пятый лепесток – ПИТАНИЕ.
Мало спортом заниматься , надо правильно питаться. Почтальон принес
письмо от Карлсона.
« Здравствуйте , друзья! Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось
здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит, что мне нужно
правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы,
варенье и пепсикола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.»
Ребята. верно ли Карлсон составил меню?
Давайте подберём правильное меню для Карлсона. Уберём вредные
продукты(карточки со словами) Рыба « Пепси» Кефир чипсы « Геркулес»
жвачка Мясо морковь Шоколад лук
Мы выбрали самые полезные продукты.
Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть
сильными.
Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо
думать, не уставать.
Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму
расти развиваться.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных
веществ.
Поиграем в игру « Вершки и корешки». Я буду называть овощи. Если едим
подземные части этих продуктов. Надо присесть. Если наземные встать во
весь рост и вытянуть руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор,
свекла, огурец, репа, тыква.)
Какое у вас настроение? Без хорошего настроения ничего не получится.
Оказывается, что плохое настроение могут принести вред нам и нашим
близким.
VIII. Составление цветка
А теперь возьмите в руки конверты и соберите свой ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ.
(дети собирают цветок)
Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. (нарисовать
мордочку)
А теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями.
Так что же надо нам выполнять, чтобы здоровье было хорошим?
(заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно
питаться, имеет хорошее настроение)
IX. Подведение итогов:
Мы желаем вам, ребята. быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
В заключении исполняется песня «Спортивная семья».
Сценарий внеклассного занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (1 класс)
Сценарий внеклассного занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (1 класс)
Сценарий внеклассного занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (1 класс)
Сценарий внеклассного занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (1 класс)
Сценарий внеклассного занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (1 класс)
Сценарий внеклассного занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (1 класс)
Сценарий внеклассного занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.