Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!
Оценка 4.7

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
12.02.2017
Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!
«Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!» воспитательное мероприятие предназначено для обучающихся 1 курса, возраст 15-16 лет. Представленные материалы состоят из созданной в программе Power Point презентации, подробного сценария и приложений к воспитательному мероприятию. Обоснованием выбора темы классного часа «Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!» является наблюдение за общением между обучающимися не умеющими управлять своим эмоциональным состоянием, воспринимать другого какой он есть. Было предложено организовать воспитательное мероприятие «Круглый стол за чашкой чая» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами. Обучающиеся поддержали это предложение, отметив,что на них можно и нужно обсуждать вопросы толерантного отношения друг к другу. Форма проведения: «Круглый стол за чашкой чая» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!
СЦЕНАРИЙ.doc
Министерство общего и профессионального образования Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!! Номинация: 3.3. Сценарии Автор: Быкова Л.А., преподаватель спецдисциплин,  классный руководитель  высшей  квалификационной  категории, ГБПОУ  СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Контактный телефон: 9617686783 г. Сухой Лог  2016 год Пояснительная записка «Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!» воспитательное мероприятие предназначено  для обучающихся 1 курса, возраст 15­16 лет. Актуальность   темы:  В   современном   мире  разноцветные   полосы   взаимоотношений   между людьми  не   являются   исключением.  Понятия   «патриотизм»,   «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.   Потому что уважение  обучающихся    к  сверстнику  другой национальности, полноценное общение на примерах   равноправия,   оказание   необходимой   помощи,   внимательное   отношение   к   его нуждам в решении возникающих проблем ­ вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.  Толерантность   ­   это   важнейшая   составляющая   поликультурного   воспитания, предусматривающего   приобщение   к   национальным   духовным   ценностям,   к общечеловеческим   знаниям,   к   единению   культур,   формирующим   мировоззрение воспитанников.    Представленные   материалы   состоят   из    созданной    в    программе     Power   Point презентации, подробного сценария и приложений к воспитательному мероприятию. Обоснованием выбора темы классного часа «Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!» является наблюдение   за   общением   между   обучающимися   не   умеющими   управлять   своим эмоциональным   состоянием,   воспринимать   другого   какой   он   есть.     Было   предложено организовать воспитательное мероприятие     «Круглый стол за чашкой чая» с сюжетно­ ролевыми   задачами   и   проблемными   вопросами.   Обучающиеся    поддержали  это предложение,   отметив,что   на   них   можно   и   нужно   обсуждать   вопросы    толерантного отношения друг к другу. Форма проведения:  «Круглый стол за чашкой чая» с сюжетно­ролевыми задачами и проблемными вопросами.  Цель: Воспитание толерантности  подрастающего поколения. Задачи:  1. Воспитывать самосознания увидеть себя и других такими какие они есть. 2. Развивать у обучающихся терпимости к различиям между людьми 3. Способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.  Место проведение: Аудитория  спецтехнологии № 28  Продолжительность проведения: 60 минут. Оформление   и   оборудование:   Компьютер,   мультимедиа   проектор,   презентация: «Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!», книжная выставка : «Мир толерантности», гитара, посуда для чая, продукты, столы расставлены в форме «Круглого стола». Подготовительные работы:  ­подбор материалов для создания презентации, сценарий воспитательного мероприятия, создание презентации и оформление кабинета.       ­ беседа в группе на тему: «Прими другого таким, какой он есть».       ­ радиопередача: «Мир  толерантности».       ­ посещение библиотеки города.       ­ Классный час: «Мои друзья и общение с ними».       ­ мотивация обучающихся на организацию и проведения воспитательного мероприятия. ­ разработка приглашений на воспитательное мероприятие.   Каждый   обучающий   группы   выполнял   свое   задания,   задействованы   все   обучающиеся группы. Мероприятие было проведено 18 ноября 2016  года.   В  организации классного часа,             в ходе классного часа  обучающиеся  смогли  самостоятельно искать и использовать необходимыми средства и способы для ответа на поставленные вопросы о толерантности, сумели оценить  себя и свою деятельность. В ходе выполнения предложенных ролевых игр " толерантная и интолерантная личность" обучающиеся  научились  сотрудничать со сверстниками и взрослыми. При выполнении коммуникативных   действий  обучающиеся  научились  слышать,   слушать   и   понимать  своих сверстников,   совместно   выполнять   задания   ,   распределять   роли,   вести   дискуссию,   правильно выражать   свои   мысли.  Классный   час   предоставил  возможность   самостоятельного   успешного освоения  обучающимися    новых понятий о толерантности, новых умений и компетентностей при изучении материала по данной теме. На мероприятии  обучающиеся    проявляли максимум творчества и сотворчества.  Классный час длился  60 минут но обучающиеся играли роли, имели возможность двигаться, непринуждённо беседовать за чашкой чая и чувствовать себя комфортно. Настроение   у  обучающихся    во   время   классного   часа   было   приподнятым,   задания   они   выполняли   с удовольствием   и   интересом.   Во   время    выполнения   заданий   и   на   протяжении   классного   часа   звучала спокойная , располагающая к творчеству музыка. Обучающиеся ответили на вопросы: Понравился ли им классный час? Хотели бы они ещё раз поговорить о  толерантности?   Что   было   самым   запоминающимся?   Ответы   были   положительными.  Обучающимся  очень понравился классный час, и они хотели бы ещё раз вернуться к теме толерантности. Данная   разработка   может   представлять   интерес   для   воспитателей   и   классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.  Методическая разработка   поможет   воспитать   великое   чувство   доброты,   милосердия   в   наших   детях, живущих   в   21   веке   –   веке   компьютеров,   телевидения,   нанотехнологий,  необходимо формировать  умения гуманно относится к людям, вырабатывать чувство уважения друг к другу, коммуникативную культуру общения и взаимопонимания. Сценарий Демонстрация социального ролика об уважении к старшим  с использованием интернет  ресурса //www.youtube.com. Цель: Воспитание толерантности  подрастающего поколения. Задачи:  4. Воспитывать самосознания увидеть себя и других такими какие они есть. 5. Развивать у обучающихся терпимости к различиям между людьми 6. Способствовать развитию уважительного отношения друг к другу. Оформление и оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, презентация,   использование интернет­ресурсов: «Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!», книжная  выставка :Мир толерантности», гитара, посуда для чая, конфеты, печенья, торты. Участники: Обучающиеся группы 14, родители, классный руководитель. Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно­ролевыми задачами и проблемными вопросами. Слайд 1.Классный руководитель:   Ход классного часа Добрый день дорогие гости, обучающиеся. Сегодня мы с вами обсудим тему: Человек имеет право быть ДРУГИМ!!! Эпиграф: «Если ты шипы посеешь виноград не соберешь» (АС. Самарканди) Слайд 2 Обучающаяся гр. 14 Кесова Кристина читает притчу: Китайская притча «Ладная семья» Жила была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили сей семьей и сем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Выходят Владыка и глава  «Ладной семьи»  (переодетые   обучающийся Александр Рявкин и   Михаил Охват) Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям. Спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем предал лист владыке. Тот вял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были   начертаны   на   бумаге:   любовь,   прощение,   терпение.   И   в   конце   листа:   сто   раз   любовь,   сто   раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:  ­ И все?  ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всей хорошей семьи. И, подумав, добавил:  ­ И мира тоже. Слайд 3 Обучающаяся гр. 14. (повар, кондитер) Кобелева Анастасия (одета в длинное платье , на руке браслет с  надписью толерантность). Рассказывает историю толерантности.  ТЕРПИМОСТЬ – способность терпеть что­то или кого­то, быть выдержанным,  выносливым, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо, считаться с  мнением других. Толерантность  ТОЛЕРАНТНОСТЬ – уважение, принятие людей какими бы отличительными от нас  они не были. Люди разные, это нужно понимать и принимать.   Человек имеет право быть ДРУГИМ!!  На рубеже 18­19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался  тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый  талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать  проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившийся  ситуации Слайд 4 Классный руководитель: Пазлы. Мы сейчас вспомним, как в детстве мы складывали  картину из пазлов. Как картина складывается из пазлов так и человеческие отношения.  Давайте попробуем. Предлагает на вырезанных листах в виде пазлов ответить на вопросы Игра «Особенность» Если вы найдёте ответы на вопросы, то получится картина из пазлов: Прими другого  таким, какой он есть. На  середине стола складывают пазлы. Обучающаяся гр 14 (повар, кондитер) Юлия Задорожная:  Игра «Выйдите те кто … » Слайд 5 1. Юноши обучающиеся в 14 группе! 2. День рождения весной… 3. В имени есть буква «Ф», «П» 4. Волосы ниже плеч 5. Живёт в частном доме 6. У кого имя Даша, Наргиза, Миша,  Саша, Лена, Настя, Сауле, Лиля. В итоге выходит вся группа вместе с классным руководителем, родителями. Берутся за руки и громко кричат: «Мы такие разные, но всё­таки мы  вместе!». Слайд 6 Классный руководитель: А поговорить? Беседа за чашкой чая.  1. Какие качества присущи толерантной личности?  2. Зачем нужно быть толерантным?  3. Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?     Из­за чего разгорается конфликт? Слайд 7 Конфликт  В большинстве случаев конфликт можно ИЗБЕЖАТЬ!  Но если случился конфликт, нужно: 1. Слушать! 2. Не оскорблять! 3. Предлагать несколько решений конфликта! 4. Говорите о сути дела! Слайд 8 Золотое правило: «Силен не тот, кто победил в конфликте, а тот, кто смог его избежать Просмотр слайд шоу в мультимедийном представлении (фотографии обучающихся в  учебной и внеаудиторной жизни. Под музыкальное сопровождение (караоке) ( звучит песня в исполнении родителей и гостей классного часа на слова О. Митяева «Изгиб гитары  желтой».  каждому,  кто встретится на в ашем пути 2016 год Проведение тестирования: Тесты прилагаются в приложении  Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце  любви, добавьте две горсти щедрости, Рецепт счастья посыпьте добротой, плесните немного юмора  Пусть сердце толерантности передаст свое тепло вам, всем окружающим и всему миру. В конце занятия классный руководитель выдаёт всем «Сердце счастья» со словами: Сердце Счастья Нам ВСЕМ. Пусть Нам Всем Вместе Будет  Хорошо, Тепло и Радостно.  Потому Что  Мы Все Вместе. и добавьте как можно больше веры.  отпущенной жизни и предлагайте Всё хорошенько перемешайте.  Намажьте на кусок Список  используемой литературы 1. Волков Б.С.  Психология подростка – СПБ.: Питер, 2010 2. Гнатюк И.П. Сизиф и музы – М.: Просвещение, 1992 3. Жуховицкий Л.Н. «Мы воронья стая»// Мы, 2008, №7, с. 50­58 4. Леви В.Л.  Искусство быть собой – М.; «Знание» 1991 5. Леви В.Л.  Нестандартный ребенок – М.: «Знание» 1991 6. Мак ферсон А.  И у меня тоже проблемы. М.: «Медицина», 2005  7. Никулина О.В. Формирование основ толерантного сознания// Справочник классного  руководителя.­2008.­№10.­С. 53­63. 8. Соковня И.И.  Бессонница в ожидании любви – М.: «Просвещение» 1999 9. Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать – М.: «Академия», 1996 10. Толерантность и проблема понимания. М.: 2000. 11. Шалин В.В. Толерантность. Ростов­на­Дону, 2000 3.  Ты противостоишь насилию… а) насилием; б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет. 4.  Один товарищ тебя предал… а) ты мстишь ему; б) ты пытаешься объясниться с ним. Тест 2.  «Проявляешь ли ты толерантность?» Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу  терпимо, чтобы строить мирное будущее. 1.  Для того чтобы не было войны… а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда! б) нужно понимать, почему они происходят. 2.  В школе проходит акция «Милосердие»… а) это тебя не интересует; б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам. 5.  Видишь, когда сильный обижает слабого… а) равнодушно проходишь мимо; б) вмешиваешься. 6.  Ты не согласен с кем­то… а) ты не даешь ему говорить; б) ты все­таки слушаешь его. 7.  Учитель ждет ответа учащегося… а) кричишь с места; б) даешь возможность ответить другому. 8.  У тебя в классе беженец или беженцы из других республик… а) ты не общаешься с ним; б) помогаешь ему влиться в коллектив. Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под  пунктом «б» получилось. Ключ к тесту Если у тебя одни «б»:  Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим  гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.  Если у тебя от 3 до 5 «б»:  Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но  проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои  качества для борьбы с не толерантностью.  Если у тебя менее 3 «б»:  Ай­ай­ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более  оптимистично,  и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым!  Давай, приложи еще немного усилий. Дорогие обучающиеся!  Ничего страшного, если у кого­то результаты получились не такими, каких вы ожидали. Толерантное поведение можно выработать! Тест 1. «Насколько вы толерантны?»  Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо,  чтобы строить мирное будущее. 1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного  вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья? а) да; б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто­то предлагает начать игру. Что вы  предпочитаете? а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил. 3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости? а) да; б) нет. нетрезвом виде? 4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в  а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не  интересует; б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя  контролировать. 5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое  положение? а) вам очень трудно было бы это сделать; б) вы не обращаете внимания на такие вещи. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь? а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь  ответить в такой же шутливой манере. 7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не  свое дело? а) да; б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом  всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас; б) вы лишь радуетесь за нее (него). 9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное  молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы? а) уходите пораньше под благовидным предлогом; б) вступаете в спор. Подсчет очков.  Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а. _________________________________________________________________________ Ключ к тесту 0­4 очка:  Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть  такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь  своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно  поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не  соглашаются с тем, что вы говорите и делаете. 6­12 очков:  Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести  диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете  излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы  действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый  характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно? 14­18 очков:  Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума.  Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на  первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически  относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к  собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными. Дорогие обучающиеся!  Ничего страшного, если у кого­то результаты получились не такими, каких вы ожидали. Толерантное поведение можно выработать!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!

Сценарий воспитательного мероприятия Человек имеет право быть ДРУГИМ!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017